kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание в 1 классе на тему "Первые трудности. Режим дня школьника".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание проводится в 1 классе в конце первой четверти. Задача собрания - показать родителям необходимость соблюдать правила гигиены и режим дня школьника, так как одной из причин, котрые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребенка может быть несоблюдение режима дня.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 1 классе на тему "Первые трудности. Режим дня школьника". »





Родительское собрание № 2 в 1 классе.

Автор: Трещенко Елена Геннадьевна

Тема собрания: Режим дня школьника.

Задачи:

- показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника.

- убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня.

Ход собрания:

  1. Вступительное слово учителя.

Первый год учёбы в школе - самый трудный. Появляются новые заботы, обязанности, возникают определенные трудности. По данным статистики лишь 20 – 25% первоклассников остаются здоровыми после первого года обучения в школе. Многие жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться, появляются различные нарушения осанки. Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна. Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса. Чтобы высидеть уроки, нужна особая тренированность, а ее пока не хватает.

Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребенка может быть несоблюдение режима дня школьника.

Режим дня – это чередование различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое равновесие. Низкая работоспособность характеризуется:

- снижение количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребенок выучил материал урока;

- повышение количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом.

- рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью;

- изменения почерка ребенка;

Задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребенка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье.


 2. Знакомство родителей с рекомендациями по составлению режима дня школьника.

     Поскольку занятия начинаются в 8.00, ребёнок должен вставать не позднее 7 часов. И это, как вы понимаете, зависит от того, насколько близко или далеко живете от школы. У нас в классе есть дети, которые встают в 6.30 и даже в 6 утра. До завтрака нужно застелить постель (а это ребёнок должен делать сам, а не родители), сделать гимнастику, умыться, причесаться, а детям этого возраста свойственна медлительность.

       На гимнастику нужно обратить особое внимание. Она помогает преодолеть сонливость, почувствовать себя бодрее. Наблюдения показывают, что дети, которые по утрам не выполняют физических упражнений, на первых уроках менее активны, медленнее включаются в общий ритм занятий.

      С 7.20 до 7.30 - завтрак. 10 минут достаточно, чтобы школьник успел не только поесть, но и вымыть после еды свою посуду.

      На дорогу в школу оставьте столько времени, сколько нужно, чтобы она стала спокойной прогулкой. Когда ребёнок спешит, боясь опоздать к началу занятий, то, заняв своё место за партой, он расслабляется и не может быстро включиться в работу. Если школа близко, желательно, чтобы ребёнок побывал на свежем воздухе. Многих детей привозят в школу на машине. Поездка должна быть спокойной.

      С того времени, когда у  первоклассника кончаются  уроки, ребёнок снова попадает под родительскую опеку. Детям ослабленным, легко и быстро утомляемым,рекомендуется  час послеобеденного сна; детям, здоровым и  крепким - прогулка и игры на свежем воздухе. Вообще ежедневная продолжительность пребывания на воздухе, учитывая время на дорогу в школу и обратно домой, должна быть не менее 3,5 часов. Если ребёнок спит, он идёт на прогулку после сна. Желательно, чтобы прогулка была насыщена движениями. Пусть это будут игры с мячом, со скакалкой, а зимой - катание на санках и коньках.

На свободные занятия режимом дня предусматривается у детей 7-летнего возраста от часа времени до двух.

      Самое лучшее время для приготовления домашних заданий с 16 часов.Ученые установили, что между 14 и 15 часами возбудимость клеток головного мозга понижается, поэтому падает работоспособность, повышается она снова к  16 часам. С самого начала приучайте школьника садиться за уроки в одно и то же время. Будьте готовы к тому, что на первых порах это потребует напоминаний и строгого постоянного контроля.

      Старайтесь воспитывать у ребёнка умение работать не только хорошо, но и быстро: первоклассник должен тратить на приготовление уроков не более 1,5 часов. Чтобы он меньше уставал, предложите ему чередовать выполнение письменных и устных заданий.

      Оставшееся время лучше всего использовать для второй прогулки, а также для чтения.

Спать нужно ложиться не позднее 21.00. Перед сном есть возможность провести время по своему желанию. Исключается только шумные подвижные игры, просмотр страшных фильмов.


3. Работа в группах:

Цель: составить идеальный режим дня, используя циферблат.

Защита своих работ.


 4.Советы родителям:

НЕЛЬЗЯ:

  • Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.

  • Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится.

  • Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;

  • Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;

  • Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;

  • Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;

  • Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;

  • Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;

  • Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день.

  • Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;

  • Ругать ребенка перед сном;

  • Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;

  • Не прощать ошибки и неудачи ребенка.


5.При выполнении домашнего задания необходимо отдыхать.

Отвлекаться от выполнения уроков необходимо каждые 10 – 15 минут примерно на 3 – 5 минут.

Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнять упражнения для рук: сжимание и разжимание, потряхивание кистями и т.д.

После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивание, приседание, повороты туловища в разные стороны.

6.Выводы:

Из ваших выступлений хорошо видно и, надеюсь, вы все это поняли, что рационально организованный режим дня школьника является одной из главных причин, влияющих на успеваемость детей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание в 1 классе на тему "Первые трудности. Режим дня школьника".

Автор: Трещенко Елена Геннадьевна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125340

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "конспект родительского собрания "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia"
    ["file_id"] => string(6) "215837"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432807027"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Родительское собрание во 2 классе на тему "Садимся за уроки вместе" "
    ["seo_title"] => string(73) "roditiel-skoie-sobraniie-vo-2-klassie-na-tiemu-sadimsia-za-uroki-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "120855"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413817455"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект родительского собрания "Как помочь ребёнку учиться" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-kak-pomoch-riebionku-uchit-sia"
    ["file_id"] => string(6) "218021"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433577570"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект родительского собрания "Садимся за уроки" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-sadimsia-za-uroki"
    ["file_id"] => string(6) "159333"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421870929"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Родительское собрание "Адаптация первоклассников к школе" "
    ["seo_title"] => string(63) "roditiel-skoie-sobraniie-adaptatsiia-piervoklassnikov-k-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "191291"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427290148"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства