kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по внеурочной деятельности. Разговор с учащимися " Каким быть?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: расширение представлений о качествах человека. Показать, что каждый человек отличается от другого не только внешними качествами, но, прежде всего своим внутренним содержанием, индивидуальностью в поведении, отношением к людям и себе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по внеурочной деятельности. Разговор с учащимися " Каким быть?"»








Классный час


Разговор с учащимися: «Каким быть?»

























Учитель начальных классов: Н. Н. Коломыйцева






Цели:

Расширение представлений о качествах человека. Показать, что каждый человек отличается от другого не только внешними качествами, но, прежде всего своим внутренним содержанием, индивидуальностью в поведении, отношением к людям и себе.


Задачи:

1)познакомить с понятиями "отрицательные" и "положительные" качества личности;

2) Сформировать основные понятия у детей- каким быть.

3)развивать умения оценивать свои личностные качества.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор, презентация;

  • Листки для каждого учащегося с написанными на них качествами;

  • Трафареты «ладошки»

  • «Солнце человечности»

Ход мероприятия

Вступительная часть.

Учитель: - Поговорим?

- О чем?

- О разном и о прочем.

- О том, что хорошо.

- И хорошо не очень.

- чего – то знаешь ты.

- А что – то мне известно.

- Поговорим?

- Поговорим.

- Вдруг будет интересно. 

Слайд1 Учитель: - Ребята посмотрите на доску, узнаете сказочных героев? Кто это? Из каких они произведений? ( Карлик нос, Снежная королева). Попробуйте описать этих героев? -Когда вы описывали сказочных героев, что вы называли? (Качества, которыми они обладают, как выглядят, как поступают). – Значит, кода мы рассказываем о ком- либо, будь-то реальный человек или литературный персонаж, мы описываем его внешний вид и внутренний мир. - Ребята, попробуйте догадаться о чем же пойдет наш разговор? (о качествах человека) Слайд 2 - Правильно, мы с вами выясним какими мы должны быть. - Попытайтесь объяснить понятия внешний вид и внутренний мир человека. Слайд 3

А) (Открывается запись )

Внешний вид человека – это то, во что человек одет, как он выглядит, опрятный ли он, следит ли за своим внешним видом.

Внутренний мир человека – это характер, настроение, интересы, потребности, отношение к окружающим. – Люди отличаются друг от друга не только лицом, но и своим внутренним миром. Одни люди внимательные, добрые, вежливые. А другие злые, грубые, равнодушные к чужой беде.


Б) А как вы считаете, что важнее внешний человека или его внутренний мир?

Почему?

Есть даже пословица: “Встречают по одежке, а провожают по уму”. Как вы ее понимаете?

Ребята, а какими качествами обладаете вы? Расскажите о них.

- Ребята, вы все замечательные, добрые и умные. Но есть еще много других качеств, которыми обладает человек. Давайте разберемся, что же это за качества.

Слайд 4, 5

Учитель: Качества людей бывают разные, но условно их можно разделить на две группы: одни качества помогают нам общаться с людьми, помогают в учебе и работе – это положительные качества, а другие – наоборот, мешают – это отрицательные качества.

Мы должны уметь отличать положительные качества от отрицательных качеств.

На экране таблички определяющие положительные и отрицательные черты характера, а вы должны расположить их в два столбика, в один только положительные, а в другой отрицательные.

Положительные

 

Отрицательные

 

вранье

 

 

злость

 

 

уважение

 

 

чувство юмора

 

 

внимательность

 

 

неопрятность

 

 

аккуратность

 

 

общительность

 


доброта

 

 

грубость

 

 

ласка

 

 

высокомерие

 

Учитель: - а к каким качествам человека, приведенным в таблице, можно подобрать противоположные качества? ( вранье-правда, неопрятность-аккуратность, грубость-тактичность, доброта- злость, общительность- замкнутость,) – Как называются такие слова? ( антонимы). – А как быть с теми людьми, которые не всегда хорошо и правильно относятся к окружающим, т. е. не обладают положительными качествами?

( нужно относиться к ним с терпением или толерантностью)

– Кто знает, что означает слово толерантность?

Слайд 6, 7, 8, 9

(Толерантность – качество характера, при котором человек может без вражды относиться к чужому мнению, характеру, внешнему виду)

– Зачем человеку быть терпимым к окружающим?

(Чтобы не обидеть другого человека, быть к нему добрым, внимательным)

Слайд 10-15

Игра “Как поступить”

Учитель зачитывает ситуации.

1. Ты играешь во дворе с ребятами, но мама зовет тебя домой. Как ты поступишь?

А) Пойдешь домой.

Б) Сделаешь вид, что не услышал маму.

В) Начнешь просить маму погулять еще.

Г) Договоришься с друзьями встретиться завтра.

2. Твоего друга вызвали к доске решать задачу, а у него не получается:

А) Ты будешь ему подсказывать.

Б) Поможешь разобраться после уроков.

В) Будешь смеяться и подшучивать.

Г) Ничего не предпримешь.

3. Ты нашел бездомного щенка, но у тебя уже есть собака:

А) Ты начнешь с ним играть, а потом бросишь его и побежишь домой.

Б) Постараешься найти хозяина.

В) Пройдешь мимо.

4. В автобусе бабушке не хватило места, ты:

А) Уступишь бабушке место.

Б) Сделаешь вид, что не заметил.

В) Притворишься, что спишь.

5. Ты поймал “золотую рыбку”, но она выполнит только одно желание, что ты выберешь?

А) Купить компьютер.

Б) Помочь бездомной собаке.

В) Чтобы друг научился решать задачи и был отличником.

– Понравились вам ответы детей? Почему? ( Чтобы поступать правильно, надо воспитывать в себе хорошие качества.)

2. Анализ ситуации. Как бы вы поступили, если бы

Учитель спрашивает детей: «Кто скинул куртку одноклассника в раздевалке?». Все молчат, молчите и вы. Как достойно выйти из этой ситуации. Что нужно сказать?.

-Мама дала деньги и попросила вас купить хлеб и молоко. У вас осталась сдача, которую вы потратили на чупа – чупс, а чек выбросили. А маме сказали, что   продавец вам столько сдал денег. Мама сказала: «Какой бессовестный продавец!» и решила пойти в магазин разобраться. Ваши действия, как поступите?(договариваться с родителями заранее или признаться сразу).

Учитель: -Все тайное всегда становится явным. А все наши проступки перерастают в привычки, (посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь – привычку, пожнешь - характер, посеешь характер – пожнешь - судьбу) по которым о вас будут судить другие люди, хороший или плохой вы человек.

VII. Творческая работа.

Учитель: Есть игра, в которую играют даже взрослые люди, давайте поиграем и мы. Вот перечень качеств: воспитанный, добрый, ласковый, спокойный, терпеливый. Поставьте себе на листках бумаги напротив всех этих черт характера оценку.

Ученики пишут.

Учитель: Теперь поменяйтесь листками с соседом и поставьте оценки за те же качества соседу.

Посмотрите: оценки совпали? Наверное нет. Надо задуматься!

IX. Итог -О чем был наш сегодняшний разговор? (О том, какими мы должны быть)

-С каким понятием мы познакомились? ( положительные и отрицательные качества человека)

Рефлексия

- На нашей планете живет много людей и все мы разные: высокие и низкие, темноволосые и светловолосые, кареглазые и голубоглазые, но все мы живем в одном обществе. Я думаю, что вы определили для себя, к чему вы хотите стремиться, какие качества в себе развивать, чтобы лучше общаться с окружающими людьми, помогать друг другу. Напишите на ладошках, которые лежат у вас на партах, какими мы должны быть, что бы нам всем жилось хорошо, дружно, весело. ( дети пишут)

-Посмотрите, ребята, какое замечательное солнышко, состоящее из качеств человека у нас получилось Пусть это солнце человечности станет символом нашего класса. Каждый лучик -0 ладошка олицетворяет качество, которое должно быть у человека. И каждый из вас обладает частичкой этого солнышка, следовательно, вы должны обладать этими качествами.

-Много славных дел ждёт вас в будущем, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства.

Не стой в стороне равнодушно,.
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя.
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по внеурочной деятельности. Разговор с учащимися " Каким быть?"

Автор: Коломыйцева Наталья Николаевна

Дата: 19.07.2016

Номер свидетельства: 337714

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Программа спецкурса по внеурочной деятельности "Занимательный Английский" "
    ["seo_title"] => string(81) "proghramma-spietskursa-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zanimatiel-nyi-anghliiskii"
    ["file_id"] => string(6) "130497"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415906505"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС"
    ["seo_title"] => string(51) "vneurochnaia_deiatelnost_v_ramkakh_realizatsii_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "529061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875958"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект по внеурочной деятельности "Дорогою добра" 2 класс. "Поступки твои и других" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-doroghoiu-dobra-2-klass-postupki-tvoi-i-drughikh"
    ["file_id"] => string(6) "118746"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413224360"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Тема: «Формирование языковых и коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности». "
    ["seo_title"] => string(140) "tiema-formirovaniie-iazykovykh-i-kommunikativnykh-kompietientsii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "146110"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419081607"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Сценарий занятия по внеурочной деятельности по курсу "Почемучкина школа"( проектная деятельность) на тему "Чашка чая". "
    ["seo_title"] => string(133) "stsienarii-zaniatiia-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-kursu-pochiemuchkina-shkola-proiektnaia-dieiatiel-nost-na-tiemu-chashka-chaia"
    ["file_id"] => string(6) "104412"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402690514"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства