kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие «В гостях у Зимушки - зимы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие «В гостях у Зимушки - зимы»

Цель:  Пополнить  знания детей о зимних изменениях  в природе.

Задачи:

1.Образовательная: Познакомить детей с птицей клест, о ее особенностях.

 Закрепить и обобщить знания  детей о внешнем виде и образе жизни лесных  животных и птиц в зимнее время.

2. Коррекционно-развивающая: Развивать интеллектуальные способности. Память, мышление, воображение, внимание  на основе игр и упражнений в узнавании лесных зверей и РСВ посредством различения голосов птиц.

3. Воспитательная:  Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: индивидуальные, групповые, фронтальные.

Форма занятия: игра-путешествие.

Предварительная работа: прогулки в лес, беседы о зиме, работа с  пословицами. Игра «Следы на снегу». Кормление птиц.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие «В гостях у Зимушки - зимы» »

Занятие «В гостях у Зимушки - зимы»

Цель: Пополнить знания детей о зимних изменениях в природе.

Задачи:

1.Образовательная: Познакомить детей с птицей клест, о ее особенностях.

Закрепить и обобщить знания детей о внешнем виде и образе жизни лесных животных и птиц в зимнее время.

2. Коррекционно-развивающая: Развивать интеллектуальные способности. Память, мышление, воображение, внимание на основе игр и упражнений в узнавании лесных зверей и РСВ посредством различения голосов птиц.

3. Воспитательная: Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: индивидуальные, групповые, фронтальные.

Форма занятия: игра-путешествие.

Предварительная работа: прогулки в лес, беседы о зиме, работа с пословицами. Игра «Следы на снегу». Кормление птиц.

Ход занятия.

  1. Организационный момент ( Проверка слуха).

Добрый день наши гости и ребята. Начинаем наше занятие. Настроение у нас бодрое, веселое. Все улыбнулись друг другу, пожелали успехов в нашей работе.

А теперь назовите – ка, ребятки, кто хозяйка загадки:

«Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз.

Снег мешками валит с неба, И вокруг сугробы снега.

Снегопады и метели на Смирных налетели

двор в снегу, белы дома это .. (Зимушка-зима.)

Да, это зима. И наше занятие (Слайд№1)Тема занятия


Основная часть

Ходит зима по горам, по лесам. Ходит в больших мягких валенках ступает тихо, не слышно и приглашает нас пройтись по лесным полянкам и посмотреть ее владения. Узнать, как живется зверям и птицам зимой.

-Ребята, а вы знаете, что есть люди, которые любят узнавать новое, интересное, посещают интересные незнакомые места. Они много ходят пешком, передвигаются на машинах, вездеходах, велосипедах.

-Знаете, как их называют? ( Ответы детей) Путешественники (Слайд№2)





-Вот и мы с вами на этом занятии на время станем путешественниками. И отправимся в гости к зимушке зимы.

-Как вы думаете, на чем лучше всего путешествовать по зимнему лесу? (ответы детей).

-Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы отправимся в лес.

Деревянные кони по снегу скачут. А в снег не проваливаются?

(ответы детей) (Слайд№3 Дети на лыжах)




Перед путешествием важно вспомнить народные приметы, что бы хорошо ориентироваться в лесу.(слайд №4) Народные приметы:






А вы какие знаете приметы? Расскажите какие приметы мы наблюдали на прогулке ( ответы детей)

Хорошо молодцы!

Мы подготовились и по всем приметам на улице хорошая погода.

И так, мы путешественники! И наш девиз: (слайд№5) Любить и охранять природу ( читают дети)



А теперь становитесь, дети на лыжи, и в лес (имитация дети надевают лыжи)

Вот мы с горочки спустились и наша первая остановка (слайд№6)

Лесная полянка



Гостеприимная хозяйка зима, предлагает остановится и поиграть в игру

Ночь-день (правила игры)

-Вы закрываете глаза, до кого я дотронусь, вы просыпаетесь и наз. Зимнее слова. ( мороз вьюга, снег, метель, сугробы т.д.)

-Молодцы много слов вы знаете о зиме.

-Лыжи быстро мы берем и по снегу идем. По сугробам высоко ноги поднимаем (имитация дети берут лыжи и поднимают ноги)

(Слайд№7) Полянка со следами зверей


-А вот и снежная полянка здесь можно отдохнуть.

-Да вы посмотрите здесь и лесные жители отдыхали и оставили свои следы. --Сейчас мы узнаем какие звери отдыхали. Вы знаете, кто оставил след? (ответы детей)

А вот вам подсказка (слайды с загадками о животных)



-Дети, а вы знаете, как звери приспосабливаются к зиме?

Рассказ о белочке (Диана О.)

-Что происходит с зайцами зимой, как они приспособились к зиме, и чем питаются? (ответы детей) Что можно рассказать о лисе? Как она выживает зимой? (ответы детей) (Слайд № 8) Лиса ловит мышек


-Чем это лиса занимается, зачем она прыгает в снег? (ответы детей). Она мышкует, ловит мышек.

-Ребята, а почему мы не заметили след медведя? (ответы детей)

-Белочка предлагает поиграть в игру (слайд №9) «Зоркий глаз»


-А сейчас с вами поиграет снеговик.

Гимнастика для глаз

-Вам надо следить глазами за снежинками. (Слайд№10 со снеговиком и музыкой)

-Отдохнули. Дружно лыжи мы одели, оттолкнулись и поехали (имитация с лыжами) (слайд№11 со звуками птиц)

-Остановились. Давайте послушаем птиц .

-Вам знакомы эти голоса? Кто это поет? Назовите птиц?(ответы детей)

Посмотрите, а на этой полянке расселись наши знакомые птицы назовите их. (слайды с птицами) (ответы детей)


Я хочу познакомить вас с еще одной птицей (слайд№12 птицей клест)



Эта птица в самый мороз выводит птенцов, питается она шишками и ей зимой не страшен голод. Посмотрите, какой у нее клюв, она ловко пользуется этим клювом при шелушении шишек.

-А как мы можем помочь нашим птицам? (ответы детей)

- Правильно, покормить (слайды № 13 с кормушками)




-Смотрите, какая кормушка

-Что можно положить в эту кормушку?

-Ой, посмотрите, что происходит, к нам птички слетаются. Они вас очень благодарят за вашу заботу о них.

-Вот мы посмотрели, какие звери живут в лесу. Покормили птичек.

А зима предлагает еще одно задание,

Нам надо решить кроссворд и узнать, что же больше всего любит зима.

(Слайд№14) с кроссвордом

Да, конечно, снег любит зима. Со всеми заданиями мы справились, и наше путешествие подходит к концу. И самое время показать зиме, как вам понравилась путешествие по зимнему лесу.

Итог занятия. Релаксация.

Вам надо дорисовать снеговика, подрисовать ему лицо. И по выражению лица можно понять понравилось или нет вам занятие (дети рисуют).

Ну, а зима вам, вот какого снеговика дарит веселого, доброго, потому что зиме очень понравилось, как вы работали и отвечали на занятиях.



Кто нарисовал, вот сюда прикрепляем, и мы все полюбуемся вашими веселыми снеговиками. Какой веселый хоровод получился из ваших снеговиков. По вашим снеговикам зима поняла, что вам понравилось в гостях у зимы. Зима поспешила по своим делам, а вам прислала телеграмму







Список использованных источников



http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,51689/Itemid,118/

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/prezentatsiya-ptitsy-nashi-druzya

Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. Экологическое воспитание дошкольников «Жизнь вокруг нас»/Н.Н. Авдеева, Г.Б. Степанова – Академия развития, 2003 – 112с.

Горбатенко О.Ф.  Система экологического воспитания в ДОУ/О.Ф. Горбенко – Волгоград: «Учитель», 2008. – 103с.

Начальная школа №10 2010г №1 2011г

Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду.

А.А.Плешаков Мир вокруг нас: Животный мир нашей Родины- М., Просвещение, 1991 г.

Методическое пособие/С.Н. Николаева - Издательство: Москва «Просвещение», 2002г - 208с.

Рыжова Н.А. Экологическое воспитание в детском саду /Н.А. Рыжова – М.: «Карапуз», 2001. – 115с.

http://www.ref.by/refs/62/13565/1.html конспект занятия Зайчик И.Н

http://ecologico.ru/2010/03/ehkologicheskoe-vospitanie-v-detskom-sadu/ Конспект занятия Сучковой Л.А

http://ds82.ru/doshkolnik/3267-.html

Электронная гимнастика для глаз – http://luchiki.ucoz.ru/

Интернет ресурсы:

http://www.sunhome.ru/poetry/133232

















































Конспект воспитательного мероприятия в начальной школе по теме «Когда шалость становится правонарушением»

Автор: Кононцева Ирина Борисовна воспитатель ГБСКОУ школы-интерната№117

Описание материала: Предлагаю вам конспект воспитательного мероприятия для детей начальных классов. Данный материал будет полезен учителям начальных классов , социальному педагогу, воспитателям.

Форма проведения: беседа.

Цели:  Пропагандировать среди детей навыки культурного поведения; привлекать школьников к систематическому изучению и выполнению правил культурного поведения.

Задачи: Разъяснить понятия: шалость, озорство, правонарушение, хулиганство.

Сценарий мероприятия

Проверка слуха

Воспитатель: Все дети любят веселье, проделки, шутки, подвижные игры. Во время игр проявляется выдумка, фантазия, сообразительность. Однако, взрослые иногда детей останавливают и требуют: «Не баловаться!», «Не шалить». Ребята, а задумывались ли вы, почему взрослые так поступают?

Ответы детей.

Воспитатель: Взрослые так поступают потому, что некоторые ребята не могут правильно играть, в игре они могут толкнуть товарища, а также когда бегают сами, могут упасть, сломать ногу, руку.

Сегодня мы с вами ответим на вопрос «Когда шалость становится правонарушением» и узнаем что такое шалость и озорство, правонарушение и хулиганство, в чем отличие шалости от озорства.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, что такое шалость?  (ответы детей)

Шалость – это поступок, совершенный ради забавы, развлечения, т.е. это веселая проделка.

Воспитатель: А кто знает, что такое озорство?  (ответы детей)

Озорство выходит за рамки шалости, нарушает общепринятые нормы поведения.

Воспитатель: А что такое хулиганство? (ответы детей)

Хулиганство – недостойное, грубо нарушающее нормы человеческого поведения и правовые нормы.

Воспитатель: Теперь рассмотрим вопрос, чем опасны шалость и озорство ребят?

Я предлагаю вам послушать  несколько примеров:

- В жаркие дни мальчики часто обливают друг друга водой из водных пистолетов или пластиковых бутылок  - это … (шалость)

Но вот один из мальчиков подкрасил воду чернилами и брызгая, испортил рубашку товарищу – это …(озорство граничащее с хулиганством).

Воспитатель: Сейчас мы с ребятами  приведем вам еще несколько примеров, а вы разберитесь, где говорится о шалости, где об озорстве, а где о хулиганстве.

1 ученик:  Дима  по привычке    бросил портфель около двери в классе и ушел. Одноклассники решили проучить его, спрятали портфель. Вернувшись, Дима стал искать портфель, даже забеспокоился. Через некоторое время ребята показали мальчику, где лежит его пропажа и посоветовали не бросать его больше, где попало. Это … (ответы детей)  (шутка или шалость)

2 ученик:  Два мальчика решили подшутить над другом. Спрятали его зимнюю шапку и спокойно ушли из школы. Артем не найдя шапки, вынужден был идти домой без неё, а на улице был сильный мороз и ветер. На следующий день из-за простуды Артем не пришел в школу. Он заболел. Это… (ответы детей) (озорство)

3 ученик:   Ученики резвились на перемене в школе. Они бросали с верхнего этажа лестничной клетки портфель перед идущим учеником и весело хохотали, когда кто-нибудь из идущих по лестнице в испуге вздрагивал или вскрикивал. И вот портфель упал на голову первоклассницы. В результате – тяжелая травма, сотрясение мозга. Девочку положили в больницу. Это …(ответы детей) (хулиганство)

4 ученик:  Саша бросал в проходящий транспорт камни и попал в лобовое стекло автомобиля. Водитель от неожиданности резко затормозил, в результате идущий за ним автомобиль врезался ему в заднюю часть. Обе машины пострадали. А ведь могли погибнуть люди.

Воспитатель: Как вы  назовете поступок Саши? Почему? … (ответы детей) (хулиганство)

Воспитатель:  Ребята, какой же вывод можно сделать из этих примеров? …

(Надо обдумывать свои поступки, иначе это может плохо кончится и дети попадут на учет по делам несовершеннолетних)

Воспитатель  Кто на основании рассмотренных примеров сможет объяснить, чем шалость отличается от озорства и хулиганства?...

(Шалость –  это безобидный поступок, который совершается ради забавы. Озорство – это поступок, который может обидеть другого человека, причинить ему неудобство или вред, тогда это будет хулиганство)

Воспитатель:.  Дети, а теперь рассмотрим что такое правонарушение? (ответы детей)

Правонарушение – это чаще всего умышленное действие,  грубо нарушающее общепринятые нормы поведения.

- Вот послушайте пример:

5 ученик:  Строился большой жилой дом. В воскресный день на стройку пришли двое ребят. У одного из мальчиков оказались спички. От нечего делать ребята стали жечь паклю, в пазах рубленных из бруса стен. Вспыхнул пожар. Недостроенное  здание сгорело до тла. Материальный ущерб был очень большой.

Воспитатель: Как вы  назовете поступок  ребят? Почему? … (ответы детей)

(Вот это и есть правонарушение).

Послушайте еще один пример:

6 ученик:  Группа школьников катались по глубокому озеру на лодке. Желая напугать товарищей,  один из ребят стал раскачивать лодку. Сидящий на корме мальчик упал в воду и стал тонуть. Его едва спасли.

Воспитатель  Ребята, а как назовем этот поступок? …(ответы детей) (правонарушение).

Воспитатель:  Мог ли мальчик, который раскачивал лодку, предвидеть последствия? …(да, озеро глубокое).

7 ученик:  Николай Николаевич Носов «Автомобиль» - в сокращении.

Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы не просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим – на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда – то ушёл. Мы подбежали. Мишка потрогал бампер руками и предложил сесть. «Проедем немного и спрыгнем». Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мы прицепились. Машина тронулась и как помчится! Мишка испугался и говорит: - Я спрыгну! И уже начал опускать одну ногу. А за нами другая машина мчится. Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Автомобиль остановился. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофёр из кабины вылез – все на него набросились: - Не видишь, что у тебя сзади делается? А про нас забыли. Отошли мы в сторонку и бегом в переулок…

Воспитатель:  Ребята, а как назовем этот поступок? …(ответы детей)

(Герои рассказа совершили правонарушение. Они подвергали не только свою жизнь опасности, но и жизни других людей. И подвели водителя.

Ни в коем случае нельзя цепляться сзади к автомобилю – это опасно для жизни!)

Воспитатель:  Вот и мы совершаем иногда поступки не задумываясь о их последствиях. Например, берем без спроса чужую ручку, карандаш, линейку и не отдаем, а ведь это уже считается мелкой кражей.

Так же драки, которые дети совершают ежедневно можно отнести к хулиганству.

Воспитатель: Давайте, подумаем и вспомним были ли случаи в нашем классе, которые можно отнести к шалости, озорству, правонарушению, хулиганству….(ответы детей)

Я очень рада, что в нашем классе вы просто шалите, так как вы еще дети.

Воспитатель:  Как же мы можем себя уберечь от плохих поступков?... (ответы детей)

(Надо чаще задумываться над своими поступками и оценивать их).

- Кто запомнил из нашей беседы что такое шалость, озорство, правонарушение, хулиганство? …(ответы детей)

- Чем шалость отличается от озорства? …(ответы детей)

Воспитатель:  Ребята, я надеюсь, что вы теперь будете задумываться над своими поступками и ваша детская шалость не перейдет в озорство, хулиганство, правонарушение.





2014г


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Занятие «В гостях у Зимушки - зимы»

Автор: Кононцева Ирина Борисовна

Дата: 29.05.2015

Номер свидетельства: 216138

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Занятие по развитию речи "Зимушка-зима" кпп "
    ["seo_title"] => string(47) "zaniatiie-po-razvitiiu-riechi-zimushka-zima-kpp"
    ["file_id"] => string(6) "175592"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424280309"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "«В гости к Зимушке-Зиме»"
    ["seo_title"] => string(26) "v-ghosti-k-zimushkie-zimie"
    ["file_id"] => string(6) "289903"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454868957"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Интегрированное занятие по развитии речи в старшей группе "Зимушка-зима""
    ["seo_title"] => string(82) "intieghrirovannoie-zaniatiie-po-razvitii-riechi-v-starshiei-ghruppie-zimushka-zima"
    ["file_id"] => string(6) "304631"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457769643"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности  с детьми подготовительной группы. Тема «Зимушка - зима». "
    ["seo_title"] => string(133) "konspiekt-intieghrirovannoi-orghanizovannoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-podghotovitiel-noi-ghruppy-tiema-zimushka-zima"
    ["file_id"] => string(6) "197405"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428240475"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(23) "Зимушка-зима"
    ["seo_title"] => string(13) "zimushkazima1"
    ["file_id"] => string(6) "307173"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458281588"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства