kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по развитию речи "Зимушка-зима" кпп

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область: Коммуникация.

Раздел: Развитие речи.

Тема: «Зимушка-зима»

Цель: Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимних явлениях, обобщающего понятия «зимушка-зима». Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи, (практическое употребление предлогов,  согласование прилагательного с существительным),  связной речи.

Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности.

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе.

Билингвальный компонент: зима -  ?ыс, мороз – аяз.

Оборудование:  предметные картинки о зиме, разрезные картинки к игре «Собери картинку»:  (снеговик, снегурочка, снежинка, снежная баба), снежинки с заданиями.

Ход занятия:

1.    Организационный момент.

Приветствие:
Доброе утро, и всем  улыбнись, 
Справа и  слева друзьям  поклонись.
Будем дружить, помогать всем всегда-
Вы  согласны? Ответьте  мне: «ДА!»

.

Воспитатель:

- Ребята, давайте послушайте загадку:

«Тройка, тройка, прилетела

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, круглолица.

Как махнула рукавом,

Все покрылось серебром.

Кто поляны белит белым?

И на стенах пишет мелом?

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?»

- О каком времени загадка? (Загадка о Зиме). А как будет звучать слово ЗИМА на казахском языке, а слово МОРОЗ? ( ЗИМА -  ?ЫС, МОРОЗ – АЯЗ).

- А что за тройка прилетела? (Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль).

- А какой сейчас зимний месяц? (Сейчас Январь).

- Кто же догадался, какая у нас сегодня с вами тема занятия? (тема нашего занятия сегодня – Зимушка-зима).

Составление  звуковой схемы слов «зима, сани»

Воспитатель:

- Зима прислала нам письмо:

«Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки

Приглашаю в гости всех

В ледяное царство

Но дорога нелегка

Будет трудно детвора.

Путь укажут вам снежинки,

Так шагайте по тропинке.

Всех я буду очень ждать

И с сюрпризом вас встречать».

На столах у детей снежинки с номером, на снежинках – задания.

Воспитатель:

-У кого из вас снежинка с номером один? Это наше первое задание.

Снежинка № 1

Вот вам первая снежинка

И на ней задание.

Вы скажите мне друзья,

А какая я зима?

Воспитатель:

ЗИМА  (что сделала? что делает?)

ПРИШЛА, ЗАМЕТАЕТ

-Ребята, давайте подумаем и скажем, какая бывает Зима?

(Холодная, суровая, лютая, вьюжная, морозная, злая, долгая, длинная, сказочная, волшебная, красивая )

-А как мы узнаем, что наступила зима? (Выпадает снег).

-А какой бывает снег?

(Пушистый, сверкающий, искристый, воздушный, блестящий, хрустящий.)

Воспитатель:

-Молодцы, вы знаете много красивых слов.

Снежинка № 2

Есть слова похожие,

Как родственники схожие,

Они живут одной семьей,

Поиграть хотят с тобой.

Ребята давайте подберём родственные слова к слову снег:

Снег: снеговик, снежинка, снегопад, снегурочка, снежки, подснежник.

Снежинка № 3

Объясни значение следующих пословиц:

«Мороз не велик, да стоять не велит»

«Зима не лето, в шубу одета»

  Снежинка № 4 на столе у воспитателя.

Быстро в круг вы становитесь

Дружно за руки беритесь.

После трудного пути

Немного отдохните вы.

Физминутка:

«Мы в снежки играем»

Снежинка №5

Игра «Подбери признак»  со звуками (з)

ЛЁД (какой?) – ПРОЗРАЧНЫЙ

КОНЬКИ (какие?) - СКОЛЬЗКИЕ

ВОЗДУХ (какой?) – МОРОЗНЫЙ

Снежинка №6

Игра «Подбери слово             Морозный (что?) – день

Снежный (что?) – сугроб       Ледяная (что?) – сосулька, горка

Снежная (что?) – баба           Трескучий (что?) - мороз

Белый (что?) – снег                Сильный (что?) - ветер

Холодная (что?) - зима

Снежинка №7 .

Рассмотри картинки (дети лепят снеговика, катаются на санках, лыжах, коньках), ответь на вопросы:

  • Где гуляют дети?
  • Какой выдался день?
  • Чем заняты дети в зимний ясный день?
  • Какие стоят кусты? А деревья? А дома?
  • Что можно сказать о настроении детей?
  • Если подойти поближе к горке, что можно услышать?

Снежинка №8

Игра – задание собери картинку.

(На каждом столе разрезные картинки, дети собирают их в группах, звучит спокойная музыка).

Итог занятия: Обобщение: Чем занимались на занятии?  Что понравилось, что не понравилось? (угостить детей леденцами – сосульками).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи "Зимушка-зима" кпп »


Образовательная область: Коммуникация.

Раздел: Развитие речи.

Тема: «Зимушка-зима»

Цель: Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимних явлениях, обобщающего понятия «зимушка-зима». Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи, (практическое употребление предлогов, согласование прилагательного с существительным), связной речи.

Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности.

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе.

Билингвальный компонент: зима - қыс, мороз – аяз.

Оборудование:  предметные картинки о зиме, разрезные картинки к игре «Собери картинку»: (снеговик, снегурочка, снежинка, снежная баба), снежинки с заданиями.



Ход занятия:

1. Организационный момент.


Приветствие:
Доброе утро, и всем  улыбнись, 
Справа и  слева друзьям  поклонись.
Будем дружить, помогать всем всегда-
Вы  согласны? Ответьте  мне: «ДА!»

.

Воспитатель:

- Ребята, давайте послушайте загадку:

«Тройка, тройка, прилетела

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, круглолица.

Как махнула рукавом,

Все покрылось серебром.

Кто поляны белит белым?

И на стенах пишет мелом?

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?»

- О каком времени загадка? (Загадка о Зиме). А как будет звучать слово ЗИМА на казахском языке, а слово МОРОЗ? ( ЗИМА - ҚЫС, МОРОЗ – АЯЗ).

- А что за тройка прилетела? (Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль).

- А какой сейчас зимний месяц? (Сейчас Январь).

- Кто же догадался, какая у нас сегодня с вами тема занятия? (тема нашего занятия сегодня – Зимушка-зима).

Составление звуковой схемы слов «зима, сани»



Воспитатель:

- Зима прислала нам письмо:

«Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки

Приглашаю в гости всех

В ледяное царство

Но дорога нелегка

Будет трудно детвора.

Путь укажут вам снежинки,

Так шагайте по тропинке.

Всех я буду очень ждать

И с сюрпризом вас встречать».

На столах у детей снежинки с номером, на снежинках – задания.


Воспитатель:

-У кого из вас снежинка с номером один? Это наше первое задание.


Снежинка № 1

Вот вам первая снежинка

И на ней задание.

Вы скажите мне друзья,

А какая я зима?


Воспитатель:

ЗИМА (что сделала? что делает?)

ПРИШЛА, ЗАМЕТАЕТ

-Ребята, давайте подумаем и скажем, какая бывает Зима?

(Холодная, суровая, лютая, вьюжная, морозная, злая, долгая, длинная, сказочная, волшебная, красивая )

-А как мы узнаем, что наступила зима? (Выпадает снег).

-А какой бывает снег?

(Пушистый, сверкающий, искристый, воздушный, блестящий, хрустящий .)


Воспитатель:

-Молодцы, вы знаете много красивых слов.


Снежинка № 2

Есть слова похожие,

Как родственники схожие,

Они живут одной семьей,

Поиграть хотят с тобой.

Ребята давайте подберём родственные слова к слову снег:

Снег: снеговик, снежинка, снегопад, снегурочка , снежки, подснежник.




Снежинка № 3

Объясни значение следующих пословиц:

«Мороз не велик, да стоять не велит»

«Зима не лето, в шубу одета»


Снежинка № 4 на столе у воспитателя.

Быстро в круг вы становитесь

Дружно за руки беритесь.

После трудного пути

Немного отдохните вы.


Физминутка:

«Мы в снежки играем»


Снежинка №5

Игра «Подбери признак» со звуками (з)

ЛЁД (какой?) – ПРОЗРАЧНЫЙ

КОНЬКИ (какие?) - СКОЛЬЗКИЕ

ВОЗДУХ (какой?) – МОРОЗНЫЙ


Снежинка №6

Игра «Подбери слово Морозный (что?) – день

Снежный (что?) – сугроб Ледяная (что?) – сосулька, горка

Снежная (что?) – баба Трескучий (что?) - мороз

Белый (что?) – снег Сильный (что?) - ветер

Холодная (что?) - зима


Снежинка №7 .

Рассмотри картинки (дети лепят снеговика, катаются на санках, лыжах, коньках), ответь на вопросы:

  • Где гуляют дети?

  • Какой выдался день?

  • Чем заняты дети в зимний ясный день?

  • Какие стоят кусты? А деревья? А дома?

  • Что можно сказать о настроении детей?

  • Если подойти поближе к горке, что можно услышать?


Снежинка №8

Игра – задание собери картинку.

(На каждом столе разрезные картинки, дети собирают их в группах, звучит спокойная музыка).



Итог занятия: Обобщение: Чем занимались на занятии? Что понравилось, что не понравилось? (угостить детей леденцами – сосульками).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Занятие по развитию речи "Зимушка-зима" кпп

Автор: Лымарь Наталья Николаевна

Дата: 18.02.2015

Номер свидетельства: 175592


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства