Цель: Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимних явлениях, обобщающего понятия «зимушка-зима». Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи, (практическое употребление предлогов, согласование прилагательного с существительным), связной речи.
Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности.
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе.
Билингвальный компонент: зима - ?ыс, мороз – аяз.
Оборудование: предметные картинки о зиме, разрезные картинки к игре «Собери картинку»: (снеговик, снегурочка, снежинка, снежная баба), снежинки с заданиями.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие:
Доброе утро, и всем улыбнись,
Справа и слева друзьям поклонись.
Будем дружить, помогать всем всегда-
Вы согласны? Ответьте мне: «ДА!»
.
Воспитатель:
- Ребята, давайте послушайте загадку:
«Тройка, тройка, прилетела
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, круглолица.
Как махнула рукавом,
Все покрылось серебром.
Кто поляны белит белым?
И на стенах пишет мелом?
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?»
- О каком времени загадка? (Загадка о Зиме). А как будет звучать слово ЗИМА на казахском языке, а слово МОРОЗ? ( ЗИМА - ?ЫС, МОРОЗ – АЯЗ).
- А что за тройка прилетела? (Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль).
- А какой сейчас зимний месяц? (Сейчас Январь).
- Кто же догадался, какая у нас сегодня с вами тема занятия? (тема нашего занятия сегодня – Зимушка-зима).
Составление звуковой схемы слов «зима, сани»
Воспитатель:
- Зима прислала нам письмо:
«Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки
Приглашаю в гости всех
В ледяное царство
Но дорога нелегка
Будет трудно детвора.
Путь укажут вам снежинки,
Так шагайте по тропинке.
Всех я буду очень ждать
И с сюрпризом вас встречать».
На столах у детей снежинки с номером, на снежинках – задания.
Воспитатель:
-У кого из вас снежинка с номером один? Это наше первое задание.
Снежинка № 1
Вот вам первая снежинка
И на ней задание.
Вы скажите мне друзья,
А какая я зима?
Воспитатель:
ЗИМА (что сделала? что делает?)
ПРИШЛА, ЗАМЕТАЕТ
-Ребята, давайте подумаем и скажем, какая бывает Зима?
Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи "Зимушка-зима" кпп »
Образовательная область: Коммуникация.
Раздел: Развитие речи.
Тема: «Зимушка-зима»
Цель:Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимних явлениях, обобщающего понятия «зимушка-зима». Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи, (практическое употребление предлогов, согласование прилагательного с существительным), связной речи.
Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности.
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе.
Билингвальный компонент: зима - қыс, мороз – аяз.
Оборудование:предметные картинки о зиме, разрезные картинки к игре «Собери картинку»: (снеговик, снегурочка, снежинка, снежная баба), снежинки с заданиями.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие: Доброе утро, и всем улыбнись, Справа и слева друзьям поклонись. Будем дружить, помогать всем всегда- Вы согласны? Ответьте мне: «ДА!»
.
Воспитатель:
- Ребята, давайте послушайте загадку:
«Тройка, тройка, прилетела
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, круглолица.
Как махнула рукавом,
Все покрылось серебром.
Кто поляны белит белым?
И на стенах пишет мелом?
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?»
- О каком времени загадка? (Загадка о Зиме). А как будет звучать слово ЗИМА на казахском языке, а слово МОРОЗ? ( ЗИМА - ҚЫС, МОРОЗ – АЯЗ).
- А что за тройка прилетела? (Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль).
- А какой сейчас зимний месяц? (Сейчас Январь).
- Кто же догадался, какая у нас сегодня с вами тема занятия? (тема нашего занятия сегодня – Зимушка-зима).
Составление звуковой схемы слов «зима, сани»
Воспитатель:
- Зима прислала нам письмо:
«Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки
Приглашаю в гости всех
В ледяное царство
Но дорога нелегка
Будет трудно детвора.
Путь укажут вам снежинки,
Так шагайте по тропинке.
Всех я буду очень ждать
И с сюрпризом вас встречать».
На столах у детей снежинки с номером, на снежинках – задания.
Воспитатель:
-У кого из вас снежинка с номером один? Это наше первое задание.
Снежинка № 1
Вот вам первая снежинка
И на ней задание.
Вы скажите мне друзья,
А какая я зима?
Воспитатель:
ЗИМА (что сделала? что делает?)
ПРИШЛА, ЗАМЕТАЕТ
-Ребята, давайте подумаем и скажем, какая бывает Зима?