kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может использоваться для проведения занятия экологического клуба "Почемучки" как текущего, так и итогового.Предназначена для учащихся начальной школы. Прилагается презентация.

План-конспект занятия по внеурочной деятельности

«Звери, птицы, лес и я – вместе дружная семья!»

Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное

Эпиграф: «Не может погубить природы человек,

                   Не погубив себя…»                                               (из изречений древних)

Цель: развивать представления детей о правильном поведении в природе, его значимости для настоящего и будущего человечества.

Задачи:

  1. Развивать экологическую культуру, эстетические чувства на примере красоты природы.
  2. Адекватно воспринимать предложения товарищей, старших по исправлению ошибок.
  3. Развивать коммуникативные способности, предлагать помощь и сотрудничество.
  4. Узнавать, определять и называть объекты природы.

Оборудование: АРМ, презентации, кубик, бумага, фломастеры, маркеры, карточки с заданиями., «секретная коробочка», изображение совы.

 Структура и ход занятия

Этап занятия                                            Деятельность учителя                           Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Дети располагаются за столами в 2 группы. Учитель даёт доброжелательный настрой на занятие.

Дорогие гости! Мы приветствуем вас на нашем занятии. Полноправной хозяйкой сегодня будет сова – символ мудрости. Эпиграф занятия (на доске). Как вы понимаете эти слова? Попробуем к концу занятия выяснить смысл изречения.

Мы отправляемся на экскурсию по тропинке, но на каждой станции нас ждут задания. Надеюсь, вы с ними успешно справитесь, если будете выручать друг друга.

2. Основная часть.

Бросайте кубик. Какой выпал номер?

1.Станция «Доска объявлений». Мы вошли в лес, встретились с доской объявлений. Давайте попробуем угадать авторов.

(демонстрация слайдов "Доска объявлений"), дети угадывают животных).

Снова бросаем кубик

2.Станции «Лесная поляна». 

Отгадать загадки. Демонстрация слайдов "Лесная поляна".

*Подрастёт, нарядится в беленькое платьице,

Лёгкое, воздушное ветерку послушное.

А пока стоит одетый в жёлтый сарафанчик.

А зовут его, ребята, просто ….(одуванчик).

*На солнечной опушке в траве стоит она,

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

И тут поможет вам смекалка –

Все знают, что зовут цветок … (фиалка).

*Нам каждому весенняя природа дорога,

Ручьями распускаются холодные снега.

От снега очищаются и поле, и валежник.

И первый появляется в проталине.

                                               (подснежник).

*В траве густой, зелёной он выглядит нарядно,

Но с пашни, как сорняк, он изгнан беспощадно.

Головка голубая и длинный стебелёк –

Ну кто ж его не знает, ведь это…(василёк).

    *Стройный, румяный, на лесной поляне

Посреди осинок стоит…(подосиновик).

*Веселы и невелички жёлтые …(лисички).

*С пеньком рядом целым отрядом

Стоят…(опёнки) на ножках тонких.

*На лужайке вырос он и зовётся …(шампиньон).

*Меж иголок рыжих пахучий …(рыжик).

*Привлекает взор красный …(мухомор).

Он хотя красив на вид, но опасен, ядовит.

Бросаем кубик.

3.«Секретная коробочка». Что в ней?

Учитель:  Если хворь с кем приключится,  им вы можете лечиться.

Он всех снадобий полезней:

Он в жару нас освежает, а в морозы согревает,

И сонливость переборет, и с усталостью поспорит.

Сокрушит любой недуг. Он здоровью лучший друг! (Чай)

Какие лесные растения можно заваривать вместо чая?

(Демонстрация слайдов "Лесной чай" - душица, кипрей, зверобой, малина).

Что отличает душицу? (аромат). Как называют это растение в нашей местности? (матрёшка).

 4.Физминутка.

Изобразите пантомимой взаимоотношения животных:

Волк – заяц

Паук – муха

Дятел – короед

Сова – мышь

Щука – карась. (Работают в парах, одни изображают животных, другие угадывают).

Бросаем кубик

5. «Зелёная аптека».

(дети читают задания на карточках, угадывают, о каких растениях идёт речь. Учитель демострирует слайды "Зелёная аптека").

*Ещё не успел сойти снег, а на пригретых солнцем местах появляются жёлтые цветы с чешуйчатыми стебельками. И только когда растение отцветёт и ветер унесёт лёгкие плодики с летучками из волосков, начинают разворачиваться крупные листья. (мать-и-мачеха)

    *Не жар, не огонь, а возьмёшь в руки – опалит.(крапива)

    *Про какое дерево и почему сказано:

Это дерево – пионер, что у него первое дело – мир освещать, второе дело – крик утешать, третье дело – больных исцелять, четвёртое дело – чистоту соблюдать.(берёза)

*От простуды излечиться вам поможет …(медуница)

6.Кто как разговаривает? (детям даны карточки с неправильными сочетаниями, необходимо навести порядок).

Голубь – воркует

Глухарь – токует

 Утка – крякает

Филин – ухает

 Гусь – гогочет

Журавль – курлычет

 Воробей – чирикает

Индюк – кулдыкает

Лиса – лает

Не бросаем кубик.

7. «Жалобная книга природы

Ребята, как нас встретила природа? Красиво было в лесу, на поляне? А всегда ли человек отвечает природе добрым отношением?(демонстрация слайдов)

В «Жалобную книгу природы» поступили письма от воды, воздуха, птиц. Давайте попробуем ответить на эти письма. Подумайте, чем можно помочь природе? (дети отвечают устно, можно сделать коллаж "Помоги природе").

Давайте вернёмся к эпиграфу урока. Почему говорили так в древности? Изменилась ли ситуация в наше время?

Будем вести себя так, чтобы нас встречали в лесу только такие звуки. (звукозапись с голосами птиц).

Стук в дверь.  «Почтальон» вносит корзину с яблоками. В корзине письмо. 

4.Рефлексия.

Говорит учитель, дети продолжают:

- сегодня на занятии я узнал(а_).

       -я открыл(а) для себя…

-я был(а) удивлён(а)…

-я пришёл(пришла) к выводу, что…

- самым интересным для меня было задание…

Презентация «Зелёная аптека»

Отгадывают загадки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по внеурочной деятельности »


План-конспект занятия по внеурочной деятельности

«Звери, птицы, лес и я – вместе дружная семья!»


Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное


Эпиграф: «Не может погубить природы человек,

Не погубив себя…» (из изречений древних)


Цель: развивать представления детей о правильном поведении в природе, его значимости для настоящего и будущего человечества.


Задачи:

  1. Развивать экологическую культуру, эстетические чувства на примере красоты природы.

  2. Адекватно воспринимать предложения товарищей, старших по исправлению ошибок.

  3. Развивать коммуникативные способности, предлагать помощь и сотрудничество.

  4. Узнавать, определять и называть объекты природы.


Оборудование: АРМ, презентации, кубик, бумага, фломастеры, маркеры, карточки с заданиями., «секретная коробочка», изображение совы.


Структура и ход занятия


Этап занятия

Деятельность учителя

ЦОР

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Даёт доброжелательный настрой на занятие.

Дорогие гости! Мы приветствуем вас на нашем занятии. Полноправной хозяйкой сегодня будет сова – символ мудрости. Эпиграф занятия (на доске). Как вы понимаете эти слова?

Тема занятия –

Мы отправляемся на экскурсию по тропинке, но на каждой станции нас ждут задания. Надеюсь, вы с ними успешно справитесь, если будете выручать друг друга.





Звукозапись: голоса птиц.


Располагаются за столами в 2 группы.

Слушают учителя, высказывают своё мнение.

2. Основная часть.




































































































































3.Подведение итогов







4. Рефлексия.

Бросайте кубик. Какой выпал номер?


  1. Станция «Доска объявлений». Мы вошли в лес, встретились с доской объявлений. Давайте попробуем угадать, кто поместил на доске свои объявления.


Снова бросаем кубик


  1. Станции «Лесная поляна».


Отгадать загадки.


*Подрастёт, нарядится в беленькое платьице,

Лёгкое, воздушное ветерку послушное.

А пока стоит одетый в жёлтый сарафанчик.

А зовут его, ребята, просто …..(одуванчик).


*На солнечной опушке в траве стоит она,

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

И тут поможет вам смекалка –

Все знают, что зовут цветок … (фиалка).*Нам каждому весенняя природа дорога,

Ручьями распускаются холодные снега.

От снега очищаются и поле, и валежник.

И первый появляется в проталине...

(подснежник).


*В траве густой, зелёной он выглядит нарядно,

Но с пашни, как сорняк, он изгнан беспощадно.

Головка голубая и длинный стебелёк –

Ну кто ж его не знает, ведь это…(василёк).

*Стройный, румяный, на лесной поляне

Посреди осинок стоит…(подосиновик).


*Веселы и невелички жёлтые …(лисички).


*С пеньком рядом целым отрядом

Стоят…(опёнки) на ножках тонких.


*На лужайке вырос он и зовётся …(шампиньон).


*Меж иголок рыжих пахучий …(рыжик).


*Привлекает взор красный …(мухомор).

Он хотя красив на вид, но опасен, ядовит.


Бросаем кубик.

3.«Секретная коробочка». Что в ней?

Если хворь с кем приключится

Им вы можете лечиться.

Он всех снадобий полезней:

Он в жару нас освежает,

А в морозы согревает,

И сонливость переборет,

И с усталостью поспорит.

Сокрушит любой недуг.

Он здоровью лучший друг! (Чай)


Какие лесные растения можно заваривать вместо чая?



4.Физминутка.


Изобразите пантомимой взаимоотношения животных:

Волк – заяц

Паук – муха

Дятел – короед

Сова – мышь

Щука – карась


Бросаем кубик


5,6 «Зелёная аптека».


*Ещё не успел сойти снег, а на пригретых солнцем местах появляются жёлтые цветы с чешуйчатыми стебельками. И только когда растение отцветёт и ветер унесёт лёгкие плодики с летучками из волосков, начинают разворачиваться крупные листья.

*Не жар, не огонь, а возьмёшь в руки – опалит.

*Про какое дерево и почему сказано:

Это дерево – пионер, что у него первое дело – мир освещать, второе дело – крик утешать, третье дело – больных исцелять, четвёртое дело – чистоту соблюдать.

*От простуды излечиться вам поможет …


Кто как разговаривает?

Голубь – воркует

Глухарь – токует

Утка – крякает

Филин – ухает

Гусь – гогочет

Журавль – курлычет

Воробей – чирикает

Индюк – кулдыкает

Лиса – лает

Не бросаем кубик.


7. «Жалобная книга природы»

Ребята, как нас встретила природа? Красиво было в лесу, на поляне? А всегда ли человек отвечает природе добрым отношением?

В «Жалобную книгу природы» поступили письма от воды, воздуха, птиц. Давайте попробуем ответить на эти письма. Подумайте, чем можно помочь природе?

Давайте вернёмся к эпиграфу урока.

Будем вести себя так, чтобы нас встречали в лесу только такие звуки.

Стук в дверь. «Почтальон» вносит корзину с яблоками. В корзине письмо.

Говорит учитель, дети продолжают:

- сегодня на занятии я узнал(а_)...

-я открыл(а) для себя…

-я был(а) удивлён(а)…

-я пришёл(пришла) к выводу, что…

- самым интересным для меня было задание…



Презентация «Доска объявлений».







Презентация «Лесная поляна».

















































Презентация «Лесной чай».



















Презентация «Зелёная аптека»


















































Снова звукозапись «Пение птиц».









































Бросают кубик.


Угадывают животных.









Отгадывают загадки.















































Отгадывают загадку, называют лесные чаи (дущица, кипрей, зверобой, малина).

Стр.54-55, 56-57 «Атлас-определитель «От земли до неба» Плешаков А.А. Москва, 2013 г.

Что отличает душицу? (запах).

Как называют эту траву в нашей местности? (матрёшка).




Работают в парах, изображают, остальные должны угадать, кого изображают ребята.










Работает одна группа: читают задания на карточках, из открыток, слайдов выбирают правильные ответы.





















Одновременно

Работает другая группа, детям даны неправильные сочетания, потом проверяют (соединить стрелками)


















Ребята отвечают. Если позволит время, дети рисуют. Если нет возможности, то говорят устно






Дети читают письмо, получают яблоки.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по внеурочной деятельности

Автор: Паластрова Галина Васильевна

Дата: 13.04.2015

Номер свидетельства: 200913

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "РОЛЬ ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОСТИЖЕНИИ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ."
    ["seo_title"] => string(108) "rol-zaniatii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-dostizhienii-lichnostnykh-riezul-tatov-obuchieniia-i-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "250921"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447162263"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Тропа здоровья». "
    ["seo_title"] => string(91) "tiekhnologhichieskaia-karta-zaniatiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-kursu-tropa-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "102689"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402545983"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект занятия внеурочной деятельности по общей физической подготовке  в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-zaniatiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-obshchiei-fizichieskoi-podghotovkie-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "149064"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419941103"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "План-конспект открытого занятия внеурочной деятельности «Изготовление объемного цветка из атласных лент»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_otkrytogho_zaniatiia_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_izghotovlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "378934"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484306019"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Занятие внеурочной деятельности "Весёлый этикет" по теме "Готовимся к празднику""
    ["seo_title"] => string(79) "zaniatiievnieurochnoidieiatielnostiviesiolyietikietpotiemiegotovimsiakprazdniku"
    ["file_id"] => string(6) "334413"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1465885885"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства