Занятие внеурочной деятельности "Весёлый этикет" по теме "Готовимся к празднику"
Занятие внеурочной деятельности "Весёлый этикет" по теме "Готовимся к празднику"
Данное занятие внеурочной деятельности «Весёлый этикет» по теме «Готовимся к празднику» было продемонстировано на семинаре "Интеграция урочной и внеурочной деятельности". Цель занятия: знакомство с этикетной ситуацией – подготовкой к празднику. В результате занятия усвоена этикетная ситуация: подготовка к празднику, сформировано умение составлять поздравление, пожелание, оформление стола посредством салфетки, сформировано представление о праздничном дне и праздничных словах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие внеурочной деятельности "Весёлый этикет" по теме "Готовимся к празднику"»
Конспект внеурочного занятия «Весёлый этикет»
по теме «Готовимся к празднику»
Цель занятия: знакомство с этикетной ситуацией – подготовкой к празднику.
Задачи:
Образовательные: формировать практические навыки складывания салфетки, умение самостоятельно создавать поздравления, составлять открытку, подбирать задания развлекательного характера.
Развивающие: развивать индивидуальные задатки и творческие способности.
Воспитательные: воспитывать уважительное, заботливое отношение к матери.
Планируемые результаты:
Личностные результаты: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель выполнения заданий на занятии под руководством учителя; учиться высказывать своё предположение; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности на занятии, принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные УУД: подготовить учащихся к активной познавательной деятельности на основе опорных знаний, отвечать на вопросы учителя, определять тему занятия, преобразовывать информацию из одной формы в другую; устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на занятии; строить монологическую речь в соответствии с поставленной задачей; соблюдать нормы речевого этикета, взаимодействовать в группе в группе.
Тип занятия: практическое.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Ожидаемые результаты: усвоение этикетной ситуации: подготовки к празднику, формирование умения составлять поздравление, пожелание, оформление красивого накрытия стола, используя для этого салфетку, формирование представления о праздничном дне и праздничных словах.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, презентация «День матери», выставка поделок «Наши мамы», рабочие листы для групп, бумажные салфетки, картинка солнца, лучики, технологическая карта «Как сложить бумажные салфетки сердечком», технологическая карта «Открытка из оригами), предметные картинки и разрезанные картинки для разбиения на группы (гитара, салфетка, открытка, подарок), аудиозапись «Мама дорогая», детские книги.
Ход занятия:
Организационный момент и готовность к занятию.
Добрый день, ребята и уважаемые гости! Человеческая доброта – самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас доброе, хорошее и деловое. Итак, можно приступить к работе.
Постановка темы и цели занятия.
Ребята, а скажите, кто дарит вам дома улыбки, а с ними и свою доброту? Как вы думаете, почему я напомнила вам о ваших матерях? (приближается праздник День матери). А что вы знаете об этом празднике? (презентация, слайды о празднике) В России праздник «День матери» был учреждён в 1998 году. Он отмечается в последнее воскресенье ноября. И хотя этот праздник отмечается всего 17 год, но во все времена мама была и остаётся самым главным и близким человеком для каждого из нас. А теперь давайте подумайте, о чём же мы будем говорить в преддверии этого дня? Ребята, давайте подумаем, что же в наших силах в подготовке к празднику? Какие этапы подготовки праздника мы можем с вами выделить? Что мы можем подготовить? (версии детей с фиксацией на доске):
- подготовить поздравление;
- оформить стол;
- подготовить развлечение;
- подготовить подарок.
А теперь давайте поиграем с вами и чуть-чуть разомнемся.
(Читается стихотворение, в котором перечисляются продукты. Если названный продукт нужен для приготовления каши, дети «хлопают», если не нужен – «топают».)
Мама Сорока – белобока
Задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла
И вот, что взяла..
Парное молоко – да!
Куриное яйцо – нет!
Крупа манная – да!
Капуста кочанная - нет!
Солёный огурец – нет!
Мясной холодец – нет!
Сахар да соль – да!
Белая фасоль – нет!
Масло топлёное – да!
Рыбка солёная – нет!
Лавровый лист – нет!
Китайский рис – да!
Чернослив да изюм – да!
Шоколадный лукум – нет!
Перец болгарский – нет!
Соус татарский – нет!
Клубничное варенье – да!
Бисквитное печенье – нет!
3. Основная часть.
Вы будете работать в группах. Я предлагаю каждому из вас выбрать одну картинку(разрезанные картинки: гитара, столовые приборы, открытка, подарок)). Что вы заметили? Попробуйте собрать целые картинки с опорой на картинки-подсказки. (разбиение на группы). У нас 4 картинки, соответственно будет 4 группы. Каждая группа будет работать над своим этапом подготовки к празднику.
1 группа: складывание салфетки (с опорой на технологическую карту)
2 группа: подготовка поздравления ( с опорой на схему составления поздравления и этикетные выражения);
3 группа: работа с художественной литературой (подбор стихотворений, сценок, игра на гитаре)
4 группа: изготовление открытки (с опорой на схему составления картинки из оригами и образец открытки).
При работе в группе мы должны помнить о некоторых правилах:
Слушай, что говорят другие.
Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.
Говори спокойно, ясно, вежливо, только по делу.
Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.
Помогай товарищам, если они об этом просят.
Точно выполняй возложенную на тебя роль.
Уважай мнение собеседника.
- Послушаем отчет групп о проделанной работе. (отчет всех групп с опорой на рабочие листы).
- Ребята, посмотрите, отчасти мы готовы уже к празднику. Стихотворения, что сегодня прозвучали , мы можем рассказать на нашем празднике. Салфетками мы сможем украсить столы дома в день праздника. А подарки мы сделаем на уроке технологии, будут помогать нам ребята, которые работали в группах по составлению поздравления и изготовления открытки.
4. Итог занятия, рефлексия деятельности.
- Ребята, я предлагаю вспомнить, что вы узнали на занятии? Пригодится ли вам это в дальнейшем? Где?
- А теперь я бы хотела обратить ваше внимание на то, как мы можем оформить наш кабинет. С чем у вас ассоциируется слово «мама»? Вот мы сейчас с вами изобразим солнышко. Центр у нас готов. (на доске изображение центральной части солнца, без лучиков). А вот лучики мы к нему приделаем. Лежат они у вас на столах. Вы выберете 1 лучик с определённым цветом бантика. Лучик с зеленым бантиком выбирают те ребята, которым занятие понравилось и они на их взгляд были активны, всё поняли и со всем справились; с красным бантиком – ребята, которым было трудно, но интересно, они справились с затруднениями; с синим бантиком – ребята, у которых пока получилось не всё. (Ребята вывешивают свои лучики солнца).
- Ребята, посмотрите на наших гостей – это же представители самой прекрасной половины человечества! И конечно ж, они мамы. Накануне праздника давайте мы их тоже поздравим с этим чудесным днём. (Звучит песня в исполнении детей «Мама дорогая»).