kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по экономике "Доход семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Занятие по экономике «Бюджет семьи»
     Цель: ознакомить детей со следующими  понятиями: «бюджет», «доходы», «расходы»; развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи.
    Ключевое слово: «бюджет», «доход», «расход».
    Материалы для проведения занятия: схема «Бюджет семьи» (в форме круга, разделённого на сектора), схема «Доход-расход» (в виде двух тучек — капли сверху, капли снизу).
    Ход занятия
    Вводная часть.
    Улыбка.
    – Дети, здравствуйте! Подумайте и скажите, почему человек улыбается? А когда нужно улыбаться другим людям? Давайте сейчас улыбнёмся и подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.
    1. Терминологическая часть.
    Беседа-размышление.
    – Ребята, подумайте и скажите, зачем ваши родители ходят на работу.
    — А как вы думаете, для чего нужны вашей семье деньги?
    — На что ваша семья расходует деньги?
    Воспитатель рассматривает с детьми понятие «бюджет» и его составных.
    – Ребята, вы когда-нибудь слышали слово «бюджет»? Как вы думаете, что оно обозначает?
    — Дети, все деньги в вашей семье, которыми она может распоряжаться, называются бюджетом. Посмотрите на этот круг — вот это бюджет — все деньги которые есть в семье.
    — А из каких же денег состоит бюджет семьи?
    ¬Воспитатель рассматривает с детьми составные бюджета.
    – Дети, рассмотрите схему. Кто пополняет бюджет семьи?
    —  Что делают мама и папа, чтобы пополнить бюджет семьи? (работают). А как называются заработанные родителями деньги? (зарплата). Зарплату люди получают за свои труд.
    — А как называются деньги, которые получают бабушка и дедушка, которые уже на пенсии? (пенсия) А почему они получают деньги, ведь они же не работают?
    — Люди, которые на пенсии, получают деньги, которые называются пенсиею за свой труд в молодости.
    – Дети, я вы сейчас не зарабатываете никакие деньги, потому что не работаете. Сейчас ваша обязанность ходить в детский садик и хорошо себя вести, не огорчая родителей. А когда вы вырастите, то пойдете учится в школу. За свою хорошую учёбу вы будете получать хорошие оценки.
    — После школы вы будете учиться на профессию и если вы будете хорошо с этим справляться — вам за отличную учёбу будут платить деньги.
    —  Посмотрите на схему, девочка-студентка увеличивает семейный бюджет деньгами, полученными за свою учёбы. Они называются стипендия.
    Беседа-уточнение.
    – Дети, расскажите, кто в вашей семье зарабатывает деньги? Кем работают ваши родители? Есть ли кто-нибудь в вашей семье, кто уже на пенсии. Есть ли студенты в вашей семье? Что они получают за свою хорошую учёбу?
    Физкультурная минутка.
    Воспитатель знакомит детей с понятиями «доходы» и «расходы».
    – Дети, все деньги, которые попадают в семейный бюджет называются доходом. Зарплата родителей, пенсия бабушек и дедушек, стипендия — всё это доходы семьи. К доходом можно ещё отнести выигрыш в лотерею, подарок денежный на день рождение, находка, дополнительный заработок — продажа  с огорода картофеля, яблок. Но в каждой семье есть и расходы.
    — Просите ли вы своих родителей, когда они получают зарплату купить вам сладости или игрушки? А знаете ли вы на что нужно родителям израсходовать деньги в первую очередь?  Оплата детского сада, покупка еды, одежды, оплата за квартиру, за свет, за воду, за электричество — всё это расходы семьи. И  за всё это нужно заплатить вашим родителям.
    Воспитатель рассматривает с детьми схему «Доход-расход».
    — Посмотрите на эти тучки. Если тучка — это бюджет семьи, то на какие капли обозначают доход, а какие расход. (Из тучки капают расходы — бюджет уменьшается, а в тучку капают доходы — бюджет семьи увеличивается.)
    2.   Игровая апробация материала.
    Дидактические игры.
    Игра – диалог «Доход-расход».
    Правила игры. Воспитатель предлагает детям определить, является ли названное  доходом, или же расходом семьи. Дети должны объяснить свой выбор.
    Папа получил зарплату — Д.
    Бабушка заболела — Р.
    Выиграли в лотерею — Д.
    Потеряли кошелёк — Р.
    Продали часть урожая помидор — Д.
    Нашли 20 гривен — Д.
    Порвались штаны — Р.
    Заплатили за воду — Р.
    Купили арбуз — Р.
    3.   Вариативная часть.
    Изобразительная деятельность.
    Раскрашивание.
    Детям предлагаться раскрасить картинку «Как дети увеличивают бюджет семьи».
    Изображение предметов.
    Дети изображают тучки, обозначающие доход и расход бюджет семьи.
    Заключительная часть.
    – Дети, сегодня мы узнали с вами, что у каждой семьи есть свой бюджет. Деньги не просто берутся в банкомате, их нужно зарабатывать, да и количество их не очень большое. А столько всего нужно родителям купить. Помните об этом, когда просите своих родителей купить вам что-нибудь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по экономике "Доход семьи" »

Тема 1. Основные понятия, цели и задачи экономики. Рыночная система хозяйствования

Экономика - (от греч. Oikos –дом, хозяйство, nomos – правило, закон) в совокупности – правила ведения хозяйства


  1. общественное хозяйство;


  2. наука о хозяйстве, способах его ведения людьми, закономерностях протекания хозяйственных процессов.


«Микроэкономика» - первые четыре раздела экономической науки (экономика семьи, экономика региона, экономика фирмы, экономика рынков товаров и факторов производства).

«Макроэкономика» - изучение общеэкономических процессов (производительные силы, производственные отношения, способ производства).

Рынок – общественное устройство, обеспечивающее взаимодействие потенциальных продавцов и покупателей.

Труд – осознанная, целесообразная деятельность человека, людей, требующая приложения усилий.

Рынок труда – совокупность экономических и юридических процедур, позволяющих людям обменять свои трудовые услуги на заработную плату и другие выгоды, которые фирмы согласны им предоставить в обмен на эти услуги.

Товар – объект купли-продажи рыночных отношений между продавцами и покупателями.

Продукт – вещественный или нематериальный результат человеческого труда.

Производство- процесс создания экономических благ.

Благо – любое средство, приносящее пользу, т.е. удовлетворяющее какие-либо потребности.

Потребности – все физические, моральные и духовные чувства нужды (нехватки).

Конкуренция – экономическое соперничество за право получения большей доли определенного вида ограниченных ресуров.

Тема 2. Домашняя экономика. Экономические связи в семье. Семейное хозяйство. Ресурсы семьи

Семья – социальная ячейка общества, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта, взаимной моральной ответственностью.

Семейная экономика – наука о хозяйствовании экономических отношений.

Ресурсы семьи – это денежные, материальные и производственные средства, ценности, запасы, возможности, источники средств и доходов.

Потребность – осознанная необходимость иметь материальное или духовное. Само слово «потребность» произошло от древнеславянского «потреба», «требита» («действовать для получения желаемого»).

Тема 3. Бюджет семьи, доходы и расходы семьи. Менеджмент в домашней экономике

Бюджет – это совокупность всех доходов и расходов за определенный период времени (месяц или год).

Доход - деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия или какого-либо рода деятельности.

Расход – удовлетворение материальных, духовных, социальных и других потребностей семьи.

Потребительская корзина – это стоимость определенного набора продовольственных и промышленных товаров, а также услуг, которые необходимы человеку для поддержания здоровья, восстановления физических сил после работы и воспроизводства рода.

Минимальный потребительский бюджет (МПБ, прожиточный минимум - это баланс доходов и расходов, позволяющий определить стоимость материального обеспечения жизни тех групп населения, которые должны располагать минимальными доходами).

Баланс – система показателей, характеризующая активы, пассивы, акционерный капитал фирмы за тот или иной период времени.

Актив – часть бухгалтерского баланса, отражающая все принадлежащие предприятию материальные ценности, денежные средства, долговые требования

Профицит – прибыль, польза.

Дефицит – превышение расходов над доходами, недостаток, нехватка.

Пассив – часть бухгалтерского баланса, отражающая превышение расходов над доходами, дефицит платежного баланса.

Тема 4. Маркетинг в домашней экономике

Маркетинг – от английского market – рынок (ежегодные торги)- система мероприятий по комплексному изучению рынка и возможности активного воздействия на покупательный спрос, по максимально возможному удовлетворению потребностей и запросов потребителей.

Задача маркетинга – гибкое и постоянное реагирование на изменение рынка.

Реклама – информация призванная помочь производителю выгодно реализовать свои товары, услуги, а покупателю с пользой приобрести их.

Тема 5. Правовые основы семейных отношений

Брачный контракт, договор – юридический документ, в котором супруги во избежание последующих сложностей и проблем заранее оговаривают свои личные права и свободы, право владеть и распоряжаться как имуществом, приобретенным до брака, так и совместной собственностью.

Государственная семейная политика – обеспечение государством необходимых условий для реализации семьи, ее функций и повышение качества жизни человека.


Тема 6. Экономика приусадебного участка, информационные технологии в домашней экономике

Домашнее хозяйствоформа деятельности хозяйственно-потребительского назначения, основанная на собственности граждан и используемая для удовлетворения личных потребностей или получения дохода.

Информационные технологии – современные виды информационного взаимодействия людей, организованные на базе компьютерной техники и средств связи.


Тема 7. Основы предпринимательства, роль и место предпринимателя в рыночной экономике, принципы и формы

Затраты – погашение в пределах равных сумм взаимных платежных обязательств двух или нескольких юридических или физических лиц.

Выручка от реализации – объем хозяйственной деятельности предприятия в денежном выражении; является источником возмещения затрат на производство и реализацию продукции, получение денежных накоплений.

Прибыль – важнейший показатель деятельности предприятия и банков, часть доходов, остающихся после возмещения текущих затрат и % по краткосрочным кредитам банков.

Этика предпринимательства - деловая этика, основанная на честности, верности слову и договору, уважении законов и национальных традиций, на умении и готовности довести начатое дело до конца.

Предпринимательство – инициативная, самостоятельная, не противоречащая законодательству, осуществляемая под свою имущественную ответственность деятельности физических и юридических лиц, направленная на получение дохода, прибыли, повышения статуса, создание имиджа.


3.2. Содержание ключевых занятий курса

Занятие на тему: «Семья – первичная ячейка государства»


Цель:


  1. Сформировать у учащихся понятие о семье, ее роли в обществе.


  2. Воспитать уважение к членам семьи, ответственность.


План:


  1. Состав семьи.


  2. Составляющие домашнего хозяйства.


  3. Забота государства о семье.


Тип урока: Изучение нового материала.

Методы обучения: Беседа, диспут.

Материальное обеспечение: Методические рекомендации, схемы.

Ход урока


  1. Организационный момент.


  2. Ролевая игра «Семья - папа + мама + я ??


Семья – социальная ячейка общества, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью.


Состав семьи А


^ Семейный статус


ФИО


Возраст


Место работы, учебы


Предлагаемый размер з/п, пенсии, стипендии













3. Найдите в правой колонке определения, соответствующие понятиям в левой колонке


1. Доход


А. Затраты, издержки, потребление чего-либо для определенной цели


2. Расход


Б. Равновесие, сопоставление отдельных сторон какого-либо явления, которые должны уравновешивать друг друга


3. Баланс


В. Деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия, отдельного лица или какого-либо рода деятельности



/Ответы: 1 – В, 2 – А; 3 – Б/


4
1
. Решите кроссворд





2








3

4




5





6





7






По горизонтали:

1. Доходная часть бюджета

3. Нехватка чего-либо

6. Сопоставление отдельных сторон экономического явления

7. Запасы средств, где-либо имеющиеся

По вертикали:

1. Средство, с помощью которого можно оплатить покупку

2. Установление наличия чего-либо, путем подсчета

4. Совокупность всех денежных средств, находящихся в чьем-то распоряжении

5. Продукт труда, произведенный для продажи


Ответы по горизонтали:

1.Дебет 3.Дефицит 6.Баланс 7.Ресурсы

Ответы по вертикали:

1.Деньги 2.Учет 4.Финансы 5.Товар


Практическая работа

Определение совокупного душевого дохода в семье за месяц


Статус члена семьи


Возраст


^ Место работы, учебы


Предполагаемый размер з/п, стипендии, пенсии


1. Отец


40 лет


шофер


1700 д.е.


2. Мать


38 лет


предприниматель


1000 д.е.


3. Бабушка


65 лет


пенсионер


1412 д.е.


4. Сын


18 лет


студент


180 д.е.


5. Дочь


14 лет


Учащаяся


детское пособие 84 д.е.



Итого: сумма дохода = 4316 д.е.

Средний совокупный душевой доход = 4376:5 = 815,2 д.е.


Занятие на тему: «Основы домашней экономики»

Цель:


  1. Ознакомить учащихся со структурой потребительского бюджета
    семьи, составлением баланса дохода и расхода семьи.


  2. Формировать умение коллективно обсуждать рациональность тех


или иных затрат и принимать разумное решение.


  1. Воспитывать экономность, бережливость, предприимчивость


План:


  1. Хозяйственная книга учета дохода и расхода семьи, семейный бюджет.


  2. Доходная часть.


  3. Расходная часть.


Тип урока: Изучение нового материала.

Методы обучения: беседа, рассказ, деловая игра.

Материальное обеспечение: Методические рекомендации, схемы.

Ход урока


  1. Организационный момент.


  2. Ролевая игра «Семья – П + М + Я+…? (продолжение предыдуще
    го занятия).


Опорные понятия:


Доход

Деньги + материальные ценности







совокупный денежный


а.Зарплата

б.Дивиденды на акции С

в.Льготы социальные

г.Служебная машина

д.Деньги, полученные за ~ период времени - Д


н
Расход
алоги, обязательные платежи

питание

приобретение (издержки)


3. Выполнение практических работ:

3.1. Расходная часть семейного бюджета


Наименование статьи расходов, %


Расход (руб.)


^ Семейный бюджет, %


Потребительский бюджет, %


Разница величины















    1. Бюджет семьи





Доходы


Сумма (руб.)


Расходы


Сумм (руб.)


1. З/плата




Питание




2. Доходы от участка




Услуги




3. -------




Прочие




4. -------









Итого: Д = Р; Д Р; Д


    1. Баланс семьи (на определенную дату, неделю, месяц …)





Актив


Пассив


статьи


сумма (руб.)


статьи


сумма (руб.)


1. --------




1. -----------




2. --------




2. -----------




3. --------




3. -----------




4. --------




4. -----------




5. --------




5. -----------





Итого: сумма = А сумма = Б А=Б

Краткий конспект изложения материала:

Итак, каждый из нас является членом семьи. Семья может состоять из двух, трёх, четырёх и более человек. В её составе могут быть взрослые и дети. Но при любом состав семьи люди нуждаются в пище, одежде, мебели, жилище; они должны оплачивать коммунальные и почтовые услуги, платить за проезд в транспорте и так далее, то есть нести рас­ходы. А возможности у разных семей - разные.

- От чего зависят возможности разных семей приобретать товары и оплачивать ус­луги?

(ожидаемый ответ: от доходов семьи, от того, какова зарплата родителей, стипен­дия детей-студентов и т.д. Если учащиеся не называют самого термина «доходы», его за­тем следует назвать учителю)

- Когда ведут речь о доходах и расходах, какое понятие обычно используют? Ка­ким словом объединяются эти, противоположные друг другу понятия?

(ожидаемый ответ: это слово - бюджет, в данном случае - бюджет семьи)

Итак, бюджет - это расчёт доходов и расходов за определённый период. Если мы говорим о доходах и расходах семьи, речь идёт о семейном бюджете. Если о доходах и расходах государства - о государственном бюджете и т. д. «За определённый период» - означает за месяц (так обычно рассчитывается семейный бюджет) или год (так рассчиты­вается бюджет государства). Нас сегодня интересует именно семейный бюджет.

Далее следует порекомендовать учащимся составить кластер со словом «семейный бюджет», учитывая, что изначально кластер будет состоять из двух частей: доходы и рас­ходы. Вариант выполнения кластера:

Зарплата мамы Зарплата папы Пенсия бабушки Стипендия брата Огород

^ Семейный бюджет

Питание Одежда Коммунальные услуги Транспорт Бытовые товары

Перечень необходимых затрат на обеспечение основных материальных потребно­стей семьи называется потребительским бюджетом.

Именно на этом этапе урока целесообразно провести деловую игру «Бюджет се­мьи».

Последовательность проведения игры и её хронометраж.


№ этапа


Последовательность проведения игры


Время (мин.)


1


Объявление названия игры, её целей


1


2


Объединение учащихся в группы-семьи (3-5 человек) с рас­пределением ролей. Составление характеристики семьи.


7


3


Постановка задач игры


2


4


Составление потребительского бюджета


10


5


Планирование расходной части семейного бюджета


20


6 |


Анализ хода и результатов игры


5




Итого:


45


Содержание игры.

Учитель говорит, что деловая игра «Бюджет семьи» моделирует ситуацию, которая ежедневно возникает в каждой семье. Класс делится на группы по 3-5 человек - семьи. Внутри каждой из групп её участники выбирают для себя роли членов семьи: муж, жена, бабушка, дедушка, дочь, сын и т.д. Затем, в соответствии с выбранными ролями, их дан­ные и возможные статьи дохода заносятся в таблицу № 1 «Состав семьи». На эту часть работы отпускается 7 минут.

Каждая «семья» должна будет составить расходную часть семейного бюджета, планируя предстоящие расходы на один месяц, и сравнить её с потребительским бюдже­том. Свои баллы (максимум - 3) группа-«семья» зарабатывает в зависимости от того, на­сколько

Игра проходит в два этапа:


  1. этап - на основании данных уже заполненной таблицы № 1 заполняется левая часть таблицы № 2 «Потребительский бюджет семьи», затем она пополняется дополнительными данными, а таблицу № 1 «Состав семьи» сдают на проверку учителю. По окончании работы с левой частью таблицы учащиеся заполняют её правую часть. На работу отпускается 10 минут. Учитель в это время проверяет правильность заполнения таблицы № 1 и проставляет первые полученные «семьями» баллы.


  2. этап - после обсуждения и принятия решений заполняется таблица № 3 «Расходная часть семейного бюджета», куда заносится величина расходов в рублях и в процентах к общей их сумме. При заполнении необходимо учесть каждую статью расходов, указанную в таблице. Учитель следит за работой в группах-«семьях», при необходимости вмешиваясь в обсуждение и внося коррективы. Попутно проверяется правиль­ность заполнения таблицы № 2 и проставляются полученные за неё баллы. Анализируя потреби­тельский бюджет семьи, учитель находит процентное соотношение статей расходов и определяет наиболее рациональное их соотношение для всех семей.


На этом этапе урока вводятся понятия баланс и сбалансированный бюджет. Каждой «се­мье» предоставляется право обсудить баланс и высказать своё мнение о составляемом семейном бюджете. После обсуждения баланса учитель сообщает участникам процентное выражение расхо­дов по каждой статье рационального потребительского бюджета. Те «семьи», у которых разница в подсчётах будет минимальной, зарабатывают свой балл за выполнение таблицы № 3.

Состав семьи. Таблица №1.



Семейный статус


Возраст


Место работы, учёбы


Предполагаемый размер зарплаты, стипендии, пенсии










Доходы


Сумма


Расходы


Сумма


1 . Заработная плата




1 . Питание




2. Пенсии и стипендии




2. Коммунальные услуги




3 . Выплаты и льготы из общест­венных доходов




3 . Товары длительного поль­зования




4. Доходы от приусадебного участка




4. Услуги: транспорт, ремонт одежды и обуви




5. Доходы от ценных бумаг




5. Культурно-бытовые нужды




6. Доходы от индивидуальной трудовой деятельности








7. Доходы от других источников








Расходная часть семейного бюджета. Таблица № 3.


Наименование статьи расходов


Расход (в рублях)


Семейный бюджет (%)


Потребит, бюджет (%)


Разница ве­личин (%)


1 . Питание










2. Товары длительного пользо­вания, в том числе:











9"\




















4) -










3. Услуги всего, в том числе: 1) транспортные










2) ремонт обуви










3) ремонт одежды










4) парикмахерская










5) химчистка










6) прокат


"








7) медицинские










8) образование










4. Коммунальные услуги всего, в том числе: I) плата за жильё










2) отопление










3) газ










4) вода горячая и холодная










5) канализация










6) телефон










7) радио ]










8) телеантенна










9) лифт










5. Культурно-бытовые нужды: 1) посещение театра


;•








2) посещение музея










3) покупка книг










4) парфюмерия и косметика










5) предметы личной гигиены










6) канцтовары










7) материалы для индивиду­альных увлечений










6. Прочие расходы:










1) -










2) -










з) -










4) -










7. Непредвиденные расходы










Итого











Практическая работа

Основы предпринимательства


1. Доход предпринимателя 1.1. з/плата

1.2. дивиденды

1.3. прибыль


2. Характеристика предпринимателя 2.1. инициатива

2.2. ответственность

2.3 и то и др.


3. Финансовая деятельность 3.1. определение месячно-
го и годового кредита
под установленные %

3.2. расчет прибыли

3.3. расчет налогов от
предпринимательской
деятельности

Форма отчета: реферат, бизнес-план «Моё дело»


Контрольный тест по теме

Предпринимательство


  1. Вы решили открыть свое предприятие по производству мороженого. Где Вы его зарегистрируете:


а) органы юстиции;

б) отделение милиции


  1. Для регистрации предприятия Вам необходимо предъявить:


а) протокол собрания о создании предприятия;

б) справку об уплате налогов;

в) характеристику с места работы


  1. Взять кредит на развитие своего предприятия лучше


а) в Мировом банке;

б) в Центральном банке России;

в) в коммерческом банке


  1. Ваш отдел маркетинга должен заниматься:


а) рекламой Вашей продукции и исследованием рынка;

б) расширением производства;

в) страхованием Вашего имущества


  1. Для возмещения (стихийные бедствия) потерь Вы можете обратиться:


а) в страховую компанию;

б) прокуратуру

Задания воспроизводящего характера:


  • В чем отличие денег от капитала?


  • Можно ли продать товар по цене, которая ниже ее себестоимости?


  • Что такое социальные гарантии?


  • Что производить? Как производить? Для кого производить?


  • Можно ли сказать, что предприниматель, который выпускает очень дорогие товары, будет иметь большую прибыль, чем тот, который выпускает дешевую продукцию?


  • Должен ли вызвать беспокойство дефицит бюджета (семьи, государства)?


  • Зачем нужна экономическая наука обществу?


  • Ваши «за» и «против» «долларизации» российской экономики?


  • Верна ли пословица «не в деньгах счастье» с экономической точки зрения?


  • Выгодно ли проводить между предприятиями обмен товарами или нет? На что это влияет?


Тест

Дайте правильный ответ

1. Экономика - :

а) наука;

б) производство;

в) технология


2. Физическое лицо -:

а) предприятие (малое);

б) Иванов И.И. – художник


3. Маркетинг -:

а) вид рыночной деятельности, удовлетворяющий нужды и потребности человека;

б) управление производством;

в) производство товаров


4. Дилер - :

а) торговец, агент по продаже;

б) фирма - производитель


5. Назовите необходимые условия развития успешного бизнеса


Задания для самоконтроля и взаимоконтроля учащихся

1. Пример экспресс-диктанта с шифром.

На доске в следующем порядке записаны термины:

1) Налог 5) Облигация

2) Кредит 6) Валюта

3) Пошлина 7) Банкноты

4) Акция

Учитель читает определения, а учащиеся записывают только порядковый номер, которому соответствует этот термин:

1. Вид ценной бумаги, дающий право на получение годового процента и выигрыша.

2. Денежная единица.

3. Обязательный платеж, взимаемый государством.

4. Предоставление денег в долг.

5. Денежный сбор, взимаемый государством за определенные виды услуг или за провоз товаров через границу.

6. Ценная бумага, удостоверяющая право ее владельца на участие в капитале предприятия и получение доли прибыли.

7. Денежный знак, выпущенный в обращении Центральным эмиссионным банком.

Затем учитель записывает на доске цифры, соответствующие правильным терминам: «5, 6, 1, 2, 3, 4, 7», идет взаимопроверка и выставление оценок в соответствии с объявленными критериями.

2. Тест

1. Найдите правильный ответ. Бюджет семьи это:

а) деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия, отдельного лица или какого-либо рода деятельности;

б) журнал, где учтены все доходы семьи, имущество, ценности, долги и расходы на те или иные потребности;

в) структура всех доходов и расходов семьи за определенный промежуток времени;

г) умение правильно распределять доход семьи.

/Ответ: в/

2. Закончите предложения:

а) если бюджет показывает, что расходы равны доходам, то …

б) если расходы превышают доходы, то …

/Ответы: а) он сбалансированный; б) это дефицит бюджета


Потребность – надобность, нужда, необходимость

Запрос – это потребность, предъявляемая покупательской способностью

ПОТРЕБНОСТИ


1.Абсолютные 2.Действительные 3 Фактические


1. Те, которые осуществимы на данном уровне развития науки и техники.

2. Те, которые определяются возможностями производства.

3. Те, которые соответствуют нашим возможностям.


С^ ЕМЕЙНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ




в пище в жилище в одежде в мебели, в знании

приборах …

Есть еще потребности ложные, извращенные, вредные (потребность в курении, в употреблении спиртных напитков).


^ МАРКЕТИНГ В ДОМАШНЕЙ ЭКОНОМИКЕ

Маркетинг – это изучение спроса и сбыта, рынка потребителя.

С одной стороны, обеспечение знаний рынка, с другой стороны, - формирование рынка.

Функции маркетинга:


  • Изучать рынок и потребности покупателя.


  • Проектирование товара с учетом спроса покупателя.


  • Приспособление производства под требования рынка.


  • Определение оптимальной цены на товар.


  • Сбыт продукции и характер рекламы.



Налоги – основной источник доходов бюджета государства




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Занятие по экономике "Доход семьи"

Автор: Белоногова Елена Вячеславовна

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241605

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Домашняя экономика. Бюджет семьи. "
    ["seo_title"] => string(38) "domashniaia-ekonomika-biudzhiet-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "118157"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413049600"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Открытый урок по технологии по теме "Бюджет семьи" "
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-po-tiekhnologhii-po-tiemie-biudzhiet-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "191356"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427296999"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Контрольная работа по экономике по теме "Экономический цикл, занятость и безработица""
    ["seo_title"] => string(91) "kontrol-naia-rabota-po-ekonomikie-po-tiemie-ekonomichieskii-tsikl-zaniatost-i-biezrabotitsa"
    ["file_id"] => string(6) "209816"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1431325264"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Планирование "Личная экономика" "
    ["seo_title"] => string(32) "planirovaniie-lichnaia-ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "100938"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402400080"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Формирование универсальных учебных действий на занятиях по экономике в рамках внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(118) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-zaniatiiakh-po-ekonomikie-v-ramkakh-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "113290"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1409822201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства