kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по экономике по теме "Экономический цикл, занятость и безработица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по экономике для 11 профильного класса

по теме: «Экономический цикл, занятость и безработица»

1 вариант

  1. Тест (10 б):
  2. Укажите, как определяется продолжительность экономического цикла

А) от момента, когда рецессия достигает дна, до того момента времени, когда последующий подъем достигает своего пика;

Б) от момента, когда достигнут пик данного циклического подъема, до момента, когда достигнут пик следующего циклического подъема;

В) от момента, когда достигнут пик данного циклического подъема, до момента, когда спад следующего цикла достигает своего дна.

       2.  Укажите, в чём проявляется принцип акселерации

           А) снижение темпа прироста ВВП приводит к сокращению величины инвестиций;

           Б) изменение величины инвестиций приводит к изменению равновесного уровня  

               ВВП;

           В) достижение в ходе циклического подъема пика, как правило, приводит к

               снижению темпа роста ВВП.

  1. Потенциальный уровень ВВП – это такой объем производства, при котором:
  2. достигнута полная занятость и оптимальная загрузка ресурсов экономики;

Б) ВВП достиг своего максимального уровня;

В) ВВП находится на оптимальном уровне.

      4.   Экономически активное население – это часть трудоспособного населения, которая:

            А) работает по найму, занимается предпринимательством, учится и занимается домашним хозяйством;

            Б)  равна сумме занятых и безработных;

            В) равна численности трудоспособного населения за вычетом безработных.

      5.    Занятые – это часть трудоспособного населения, которая:

             А) остается за вычетом трудоспособных, но не работающих;

             Б) остается за вычетом безработных;

             В) остается за вычетом трудоспособных, но не работающих и не намеренных работать.

      6.     Безработные – это :

              А) неработающая часть трудоспособного населения;

              Б) трудоспособные, которые намерены работать, ищут работу, но не работают.

      7.  Как изменится норма безработицы, если при неизменном числе безработных количество занятых уменьшится:

              А) уменьшится;       Б) остается неизменной;    В) увеличится.

     8.      К числу социальных последствий безработицы могут быть отнесены:

              А) рост нарушений трудовой дисциплины рабочими, занятыми на производстве;

              Б) снижение нормы естественной безработицы;

              В) снижение совокупного дохода семей и снижение их жизненного уровня.

     9.      Экономическими последствиями роста безработицы являются:

              А) неполное использование ресурсов экономики;

              Б) сокращение инвестиций в новую технологию;

              В) рост личных потребительских расходов населения.

     10. Единовременная выплата всей суммы полагающегося безработному пособия допускается в том случае, когда:

              А) безработный намерен эмигрировать со своей семьей в другую страну;

              Б) безработный открывает собственное дело;

              В) безработный обязан погасить задолженность по потребительскому кредиту.

II. Установите соответствие между понятием и его определением (7 б):

  1. Фрикционная безработица
  2. Структурная безработица
  3. Технологическая безработица
  4. Естественный уровень безработицы
  5. Полная занятость
  6. Циклическая безработица
  7. Скрытая безработица

А. Уровень безработицы, который складывается когда существует только фрикционная и структурная форма безработицы.

Б. Безработица, которая вызвана несоответствием структуры рабочей силы структуре спроса на нее, т.е. структуре рабочих мест.

В. Форма безработицы, связанная с теми случаями, когда люди работают неполную рабочую неделю или когда они не регистрируются на бирже труда, как безработные.

Г. Уровень занятости, при котором существует только фрикционная и структурная безработица.

Д. Разновидность структурной безработицы, связанная с введением в производство трудосберегающего оборудования.

Е. Форма безработицы, связанная с переходом рабочих с одного предприятия на другое.

Ж. Безработица, которая возникает и растёт во время циклического спада.

1-Е, 2-Б, 3-Д, 4-A, 5-Г, 6-Ж, 7-В

III. Задача (3 б)

  1. Чему равно число занятых и безработных, если известно, что экономически активное население равно 60 млн. человек, а норма безработицы равна 6 %?
  • U/60 млн.чел.=6%, откуда U =3,6 млн. чел., Е(занятые)=60-3,6=56,4млн.чел.

Контрольная работа по экономике для 11 профильного класса

по теме: «Экономический цикл, занятость и безработица»

2вариант

  1. Тест (10 б):

  1.  Укажите, в чём проявляется принцип акселерации

А) снижение темпа прироста ВВП приводит к сокращению величины инвестиций;

Б) изменение величины инвестиций приводит к изменению равновесного уровня   ВВП;

В) достижение в ходе циклического подъема пика, как правило, приводит к снижению роста ВВП.

  1. Укажите, как определяется продолжительность экономического цикла

А) от момента, когда рецессия достигает дна, до того момента времени, когда последующий подъем достигает своего пика;

Б) от момента, когда достигнут пик данного циклического подъема, до момента, когда достигнут пик следующего циклического подъема;

В) от момента, когда достигнут пик данного циклического подъема, до момента, когда спад следующего цикла достигает своего дна.

      3.   Экономически активное население – это часть трудоспособного населения, которая:

            А) работает по найму, занимается предпринимательством, учится и занимается домашним хозяйством;

            Б)  равна сумме занятых и безработных;

            В) равна численности трудоспособного населения за вычетом безработных.

  1. Потенциальный уровень ВВП – это такой объем производства, при котором:
  2. достигнута полная занятость и оптимальная загрузка ресурсов экономики;

Б) ВВП достиг своего максимального

      5.     Безработные – это :

              А) неработающая часть трудоспособного населения;

              Б) трудоспособные, которые намерены работать, ищут работу, но не работают.

      6.    Занятые – это часть трудоспособного населения, которая:

             А) остается за вычетом трудоспособных, но не работающих;

             Б) остается за вычетом безработных;

             В) остается за вычетом трудоспособных, но не работающих и не намеренных работать.

     7.      К числу социальных последствий безработицы могут быть отнесены:

              А) рост нарушений трудовой дисциплины рабочими, занятыми на производстве;

              Б) снижение нормы естественной безработицы;

              В) снижение совокупного дохода семей и снижение их жизненного уровня.

      8.  Как изменится норма безработицы, если при неизменном числе безработных количество занятых уменьшится:

              А) уменьшится;   Б) остается неизменной;       В) увеличится.

     9. Единовременная выплата всей суммы полагающегося безработному пособия допускается в том случае, когда:

              А) безработный намерен эмигрировать со своей семьей в другую страну;

              Б) безработный открывает собственное дело;

              В) безработный обязан погасить задолженность по потребительскому кредиту.

     10.      Экономическими последствиями роста безработицы являются:

              А) неполное использование ресурсов экономики;

              Б) сокращение инвестиций в новую технологию;

              В) рост личных потребительских расходов населения.

II. Установите соответствие между понятием и его определением (7 б):

  1. Трудоспособное население
  2. Нетрудоспособное население
  3. Экономически активное население
  4. Добровольно незанятые
  5. Занятые
  6. Безработные
  7. Норма безработицы

А. Часть трудоспособного населения, которая работает по найму, занимается частным бизнесом, находится на государственной службе или учится.

Б. Часть населения страны, остающаяся за вычетом нетрудоспособного населения.

В. Отношение числа безработных к сумме занятых и безработных.

Г. Часть населения страны в возрасте до 16 лет и в пенсионном возрасте.

Д. Часть экономически активного населения, которая не имеет работы, но которая намерена работать и ищет работу.

Е. Часть трудоспособного населения, включающая занятых и безработных.

Ж. Часть трудоспособного населения, которая остается за вычетом экономически активного населения.

1-Б, 2-Г, 3-Е, 4-Ж, 5-А, 6-Д, 7-В

III. Задача (3б)

Определить, чему равно число трудоспособных людей, которые не работают и не намерены работать, если известны следующие данные: население – 100 млн.чел., неработающие – 46 млн.чел., норма безработицы – 10%.

Решение: Занятые = население – неработающие = 100-46=56 млн.чел.

Х/54+Х=10%, где Х – число безработных. Откуда Х = 6 млн.чел.

46-6=40 млн.чел. – число трудоспособных, которые не намерены работать.

Итого: 10+7+3=20 б  «5» - 17-20 б  «4» - 13-16 б  «3» - 7-12

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по экономике по теме "Экономический цикл, занятость и безработица"»

Контрольная работа по экономике для 11 профильного класса

по теме: «Экономический цикл, занятость и безработица»

1 вариант

  1. Тест (10 б):

  1. Укажите, как определяется продолжительность экономического цикла

А) от момента, когда рецессия достигает дна, до того момента времени, когда последующий подъем достигает своего пика;

Б) от момента, когда достигнут пик данного циклического подъема, до момента, когда достигнут пик следующего циклического подъема;

В) от момента, когда достигнут пик данного циклического подъема, до момента, когда спад следующего цикла достигает своего дна.

2. Укажите, в чём проявляется принцип акселерации

А) снижение темпа прироста ВВП приводит к сокращению величины инвестиций;

Б) изменение величины инвестиций приводит к изменению равновесного уровня

ВВП;

В) достижение в ходе циклического подъема пика, как правило, приводит к

снижению темпа роста ВВП.

  1. Потенциальный уровень ВВП – это такой объем производства, при котором:

А) достигнута полная занятость и оптимальная загрузка ресурсов экономики;

Б) ВВП достиг своего максимального уровня;

В) ВВП находится на оптимальном уровне.

4. Экономически активное население – это часть трудоспособного населения, которая:

А) работает по найму, занимается предпринимательством, учится и занимается домашним хозяйством;

Б) равна сумме занятых и безработных;

В) равна численности трудоспособного населения за вычетом безработных.

5. Занятые – это часть трудоспособного населения, которая:

А) остается за вычетом трудоспособных, но не работающих;

Б) остается за вычетом безработных;

В) остается за вычетом трудоспособных, но не работающих и не намеренных работать.

6. Безработные – это :

А) неработающая часть трудоспособного населения;

Б) трудоспособные, которые намерены работать, ищут работу, но не работают.

7. Как изменится норма безработицы, если при неизменном числе безработных количество занятых уменьшится:

А) уменьшится; Б) остается неизменной; В) увеличится.



8. К числу социальных последствий безработицы могут быть отнесены:

А) рост нарушений трудовой дисциплины рабочими, занятыми на производстве;

Б) снижение нормы естественной безработицы;

В) снижение совокупного дохода семей и снижение их жизненного уровня.

9. Экономическими последствиями роста безработицы являются:

А) неполное использование ресурсов экономики;

Б) сокращение инвестиций в новую технологию;

В) рост личных потребительских расходов населения.

10. Единовременная выплата всей суммы полагающегося безработному пособия допускается в том случае, когда:

А) безработный намерен эмигрировать со своей семьей в другую страну;

Б) безработный открывает собственное дело;

В) безработный обязан погасить задолженность по потребительскому кредиту.

II. Установите соответствие между понятием и его определением (7 б):

  1. Фрикционная безработица

  2. Структурная безработица

  3. Технологическая безработица

  4. Естественный уровень безработицы

  5. Полная занятость

  6. Циклическая безработица

  7. Скрытая безработица

А. Уровень безработицы, который складывается когда существует только фрикционная и структурная форма безработицы.

Б. Безработица, которая вызвана несоответствием структуры рабочей силы структуре спроса на нее, т.е. структуре рабочих мест.

В. Форма безработицы, связанная с теми случаями, когда люди работают неполную рабочую неделю или когда они не регистрируются на бирже труда, как безработные.

Г. Уровень занятости, при котором существует только фрикционная и структурная безработица.

Д. Разновидность структурной безработицы, связанная с введением в производство трудосберегающего оборудования.

Е. Форма безработицы, связанная с переходом рабочих с одного предприятия на другое.

Ж. Безработица, которая возникает и растёт во время циклического спада.

1-Е, 2-Б, 3-Д, 4-A, 5-Г, 6-Ж, 7-В

III. Задача (3 б)

  1. Чему равно число занятых и безработных, если известно, что экономически активное население равно 60 млн. человек, а норма безработицы равна 6 %?



Решение:U/60 млн.чел.=6%, откуда U =3,6 млн. чел., Е(занятые)=60-3,6=56,4млн.чел.

Контрольная работа по экономике для 11 профильного класса

по теме: «Экономический цикл, занятость и безработица»

2вариант

  1. Тест (10 б):

1. Укажите, в чём проявляется принцип акселерации

А) снижение темпа прироста ВВП приводит к сокращению величины инвестиций;

Б) изменение величины инвестиций приводит к изменению равновесного уровня ВВП;

В) достижение в ходе циклического подъема пика, как правило, приводит к снижению роста ВВП.

  1. Укажите, как определяется продолжительность экономического цикла

А) от момента, когда рецессия достигает дна, до того момента времени, когда последующий подъем достигает своего пика;

Б) от момента, когда достигнут пик данного циклического подъема, до момента, когда достигнут пик следующего циклического подъема;

В) от момента, когда достигнут пик данного циклического подъема, до момента, когда спад следующего цикла достигает своего дна.

3. Экономически активное население – это часть трудоспособного населения, которая:

А) работает по найму, занимается предпринимательством, учится и занимается домашним хозяйством;

Б) равна сумме занятых и безработных;

В) равна численности трудоспособного населения за вычетом безработных.

  1. Потенциальный уровень ВВП – это такой объем производства, при котором:

А) достигнута полная занятость и оптимальная загрузка ресурсов экономики;

Б) ВВП достиг своего максимального

5. Безработные – это :

А) неработающая часть трудоспособного населения;

Б) трудоспособные, которые намерены работать, ищут работу, но не работают.

6. Занятые – это часть трудоспособного населения, которая:

А) остается за вычетом трудоспособных, но не работающих;

Б) остается за вычетом безработных;

В) остается за вычетом трудоспособных, но не работающих и не намеренных работать.

7. К числу социальных последствий безработицы могут быть отнесены:

А) рост нарушений трудовой дисциплины рабочими, занятыми на производстве;

Б) снижение нормы естественной безработицы;

В) снижение совокупного дохода семей и снижение их жизненного уровня.

8. Как изменится норма безработицы, если при неизменном числе безработных количество занятых уменьшится:

А) уменьшится; Б) остается неизменной; В) увеличится.



9. Единовременная выплата всей суммы полагающегося безработному пособия допускается в том случае, когда:

А) безработный намерен эмигрировать со своей семьей в другую страну;

Б) безработный открывает собственное дело;

В) безработный обязан погасить задолженность по потребительскому кредиту.

10. Экономическими последствиями роста безработицы являются:

А) неполное использование ресурсов экономики;

Б) сокращение инвестиций в новую технологию;

В) рост личных потребительских расходов населения.

II. Установите соответствие между понятием и его определением (7 б):

  1. Трудоспособное население

  2. Нетрудоспособное население

  3. Экономически активное население

  4. Добровольно незанятые

  5. Занятые

  6. Безработные

  7. Норма безработицы

А. Часть трудоспособного населения, которая работает по найму, занимается частным бизнесом, находится на государственной службе или учится.

Б. Часть населения страны, остающаяся за вычетом нетрудоспособного населения.

В. Отношение числа безработных к сумме занятых и безработных.

Г. Часть населения страны в возрасте до 16 лет и в пенсионном возрасте.

Д. Часть экономически активного населения, которая не имеет работы, но которая намерена работать и ищет работу.

Е. Часть трудоспособного населения, включающая занятых и безработных.

Ж. Часть трудоспособного населения, которая остается за вычетом экономически активного населения.

1-Б, 2-Г, 3-Е, 4-Ж, 5-А, 6-Д, 7-В

III. Задача (3б)

Определить, чему равно число трудоспособных людей, которые не работают и не намерены работать, если известны следующие данные: население – 100 млн.чел., неработающие – 46 млн.чел., норма безработицы – 10%.

Решение: Занятые = население – неработающие = 100-46=56 млн.чел.

Х/54+Х=10%, где Х – число безработных. Откуда Х = 6 млн.чел.

46-6=40 млн.чел. – число трудоспособных, которые не намерены работать.

Итого: 10+7+3=20 б «5» - 17-20 б «4» - 13-16 б «3» - 7-12

Контрольная работа по экономике для 11 профильного класса

по теме: «Экономический цикл, занятость и безработица»

1 вариант

  1. Тест (10 б):

  1. Укажите, как определяется продолжительность экономического цикла

А) от момента, когда рецессия достигает дна, до того момента времени, когда последующий подъем достигает своего пика;

Б) от момента, когда достигнут пик данного циклического подъема, до момента, когда достигнут пик следующего циклического подъема;

В) от момента, когда достигнут пик данного циклического подъема, до момента, когда спад следующего цикла достигает своего дна.

2. Укажите, в чём проявляется принцип акселерации

А) снижение темпа прироста ВВП приводит к сокращению величины инвестиций;

Б) изменение величины инвестиций приводит к изменению равновесного уровня

ВВП;

В) достижение в ходе циклического подъема пика, как правило, приводит к

снижению темпа роста ВВП.

  1. Потенциальный уровень ВВП – это такой объем производства, при котором:

А) достигнута полная занятость и оптимальная загрузка ресурсов экономики;

Б) ВВП достиг своего максимального уровня;

В) ВВП находится на оптимальном уровне.

4. Экономически активное население – это часть трудоспособного населения, которая:

А) работает по найму, занимается предпринимательством, учится и занимается домашним хозяйством;

Б) равна сумме занятых и безработных;

В) равна численности трудоспособного населения за вычетом безработных.

5. Занятые – это часть трудоспособного населения, которая:

А) остается за вычетом трудоспособных, но не работающих;

Б) остается за вычетом безработных;

В) остается за вычетом трудоспособных, но не работающих и не намеренных работать.

6. Безработные – это :

А) неработающая часть трудоспособного населения;

Б) трудоспособные, которые намерены работать, ищут работу, но не работают.

7. Как изменится норма безработицы, если при неизменном числе безработных количество занятых уменьшится:

А) уменьшится; Б) остается неизменной; В) увеличится.



8. К числу социальных последствий безработицы могут быть отнесены:

А) рост нарушений трудовой дисциплины рабочими, занятыми на производстве;

Б) снижение нормы естественной безработицы;

В) снижение совокупного дохода семей и снижение их жизненного уровня.

9. Экономическими последствиями роста безработицы являются:

А) неполное использование ресурсов экономики;

Б) сокращение инвестиций в новую технологию;

В) рост личных потребительских расходов населения.

10. Единовременная выплата всей суммы полагающегося безработному пособия допускается в том случае, когда:

А) безработный намерен эмигрировать со своей семьей в другую страну;

Б) безработный открывает собственное дело;

В) безработный обязан погасить задолженность по потребительскому кредиту.

II. Установите соответствие между понятием и его определением (7 б):

  1. Фрикционная безработица

  2. Структурная безработица

  3. Технологическая безработица

  4. Естественный уровень безработицы

  5. Полная занятость

  6. Циклическая безработица

  7. Скрытая безработица

А. Уровень безработицы, который складывается когда существует только фрикционная и структурная форма безработицы.

Б. Безработица, которая вызвана несоответствием структуры рабочей силы структуре спроса на нее, т.е. структуре рабочих мест.

В. Форма безработицы, связанная с теми случаями, когда люди работают неполную рабочую неделю или когда они не регистрируются на бирже труда, как безработные.

Г. Уровень занятости, при котором существует только фрикционная и структурная безработица.

Д. Разновидность структурной безработицы, связанная с введением в производство трудосберегающего оборудования.

Е. Форма безработицы, связанная с переходом рабочих с одного предприятия на другое.

Ж. Безработица, которая возникает и растёт во время циклического спада.

III. Задача (3 б)

Чему равно число занятых и безработных, если известно, что экономически активное население равно 60 млн. человек, а норма безработицы равна 6 %?



Итого: 10+7+3=20 б «5» - 17-20 б «4» - 13-16 б «3» - 7-12



Контрольная работа по экономике для 11 профильного класса

по теме: «Экономический цикл, занятость и безработица»

2вариант

  1. Тест (10 б):

1. Укажите, в чём проявляется принцип акселерации

А) снижение темпа прироста ВВП приводит к сокращению величины инвестиций;

Б) изменение величины инвестиций приводит к изменению равновесного уровня ВВП;

В) достижение в ходе циклического подъема пика, как правило, приводит к снижению роста ВВП.

  1. Укажите, как определяется продолжительность экономического цикла

А) от момента, когда рецессия достигает дна, до того момента времени, когда последующий подъем достигает своего пика;

Б) от момента, когда достигнут пик данного циклического подъема, до момента, когда достигнут пик следующего циклического подъема;

В) от момента, когда достигнут пик данного циклического подъема, до момента, когда спад следующего цикла достигает своего дна.

3. Экономически активное население – это часть трудоспособного населения, которая:

А) работает по найму, занимается предпринимательством, учится и занимается домашним хозяйством;

Б) равна сумме занятых и безработных;

В) равна численности трудоспособного населения за вычетом безработных.

  1. Потенциальный уровень ВВП – это такой объем производства, при котором:

А) достигнута полная занятость и оптимальная загрузка ресурсов экономики;

Б) ВВП достиг своего максимального

5. Безработные – это :

А) неработающая часть трудоспособного населения;

Б) трудоспособные, которые намерены работать, ищут работу, но не работают.

6. Занятые – это часть трудоспособного населения, которая:

А) остается за вычетом трудоспособных, но не работающих;

Б) остается за вычетом безработных;

В) остается за вычетом трудоспособных, но не работающих и не намеренных работать.

7. К числу социальных последствий безработицы могут быть отнесены:

А) рост нарушений трудовой дисциплины рабочими, занятыми на производстве;

Б) снижение нормы естественной безработицы;

В) снижение совокупного дохода семей и снижение их жизненного уровня.

8. Как изменится норма безработицы, если при неизменном числе безработных количество занятых уменьшится:

А) уменьшится; Б) остается неизменной; В) увеличится.



9. Единовременная выплата всей суммы полагающегося безработному пособия допускается в том случае, когда:

А) безработный намерен эмигрировать со своей семьей в другую страну;

Б) безработный открывает собственное дело;

В) безработный обязан погасить задолженность по потребительскому кредиту.

10. Экономическими последствиями роста безработицы являются:

А) неполное использование ресурсов экономики;

Б) сокращение инвестиций в новую технологию;

В) рост личных потребительских расходов населения.

II. Установите соответствие между понятием и его определением (7 б):

  1. Трудоспособное население

  2. Нетрудоспособное население

  3. Экономически активное население

  4. Добровольно незанятые

  5. Занятые

  6. Безработные

  7. Норма безработицы

А. Часть трудоспособного населения, которая работает по найму, занимается частным бизнесом, находится на государственной службе или учится.

Б. Часть населения страны, остающаяся за вычетом нетрудоспособного населения.

В. Отношение числа безработных к сумме занятых и безработных.

Г. Часть населения страны в возрасте до 16 лет и в пенсионном возрасте.

Д. Часть экономически активного населения, которая не имеет работы, но которая намерена работать и ищет работу.

Е. Часть трудоспособного населения, включающая занятых и безработных.

Ж. Часть трудоспособного населения, которая остается за вычетом экономически активного населения.

III. Задача (3б)

Определить, чему равно число трудоспособных людей, которые не работают и не намерены работать, если известны следующие данные: население – 100 млн.чел., неработающие – 46 млн.чел., норма безработицы – 10%.



Итого: 10+7+3=20 б «5» - 17-20 б «4» - 13-16 б «3» - 7-12




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Контрольная работа по экономике по теме "Экономический цикл, занятость и безработица"

Автор: Великосвят Елена Леонидовна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 209816

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства