kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по декоративному рисованию во 2-м классе коррекционной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последние годы возрос интерес к коррекционной деятельности средствами искусства. Народное искусство в образовательном учреждении выступает не только как средство обучения, развития способностей детей, но и как важное средство оптимизации эмоциональных, интеллектуальных, личностных качеств ребенка с проблемами в, развитии, коррекции различных нарушений. 

Знакомство с народным творчеством, в сочетании с игрой, в коррекционно – развивающей работе позволяет улучшить двигательные возможности детей, укрепить физические качества, расширить кругозор, память,  мышление, волевые качества. Игра мотивирует ребенка к общению, развивает речь, как средство общения, что немаловажно для детей с ОВЗ. Кто – то включается в процесс освоения и присвоения сразу, кому-то необходима большая предварительная работа. Однако, даже если ребенок и не познает глубоко, а лишь прикоснется к миру игры, то свое доброе дело игра все равно сделает. Важно пробудить у него первоначальный интерес, сделать успешным первый шаг.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие»

Ф.И.О. Истратова Елена Александровна

Дата 31 октября 2014г.

Образовательное учреждение, должность: воспитатель «Комплексного реабилитационно-образовательного центра»

Название

Занятие по декоративному рисованию «Сказочные герои подводного мира»

Форма проведения

Комбинированное занятие

Возраст обучающихся

От 8 до 12 лет

Цель

Формировать основы творческого потенциала личностного развития.

Задачи:

Образовательные



Коррекционно-развивающие


Воспитательные

Познакомить с холодными тонами, через исследовательскую деятельность;

Развивать эмоциональную сферу детей через искусство и художественно – творческую деятельность; коммуникативные навыки через ролевую игру;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать сообща.

Оборудование, инвентарь

Музыкальное сопровождение:

Клод Дебюсси «Аквариум»;

«Шум моря»;

Михаил Глинка «Ноктюрн ми бемоль мажор» для арфы.

Демонстративный материал:

Выставка работ на тему «Подводный мир»

Репродукции картин Ивана Билибина «Василиса Премудрая и морской царь», и «Царь морской»

Настольная игра «Кто в море?»

Раздаточный материал:

Листы бумаги А3,гуашь голубого, синего, сиреневого, фиолетового цветов; штампы, тычки, ватные палочки, цветовые окошки (синие) на каждого ребенка.


Предварительная подготовка

Рисовали, разукрашивали силуэты морских животных для выставки «Подводный мир»;

Рассматривали репродукции картины Ильи Репина «Садко»;

Прослушивали музыкальные фрагменты на морскую тематику;

Читали статьи в журналах, энциклопедиях о морских животных;

С использованием природного материала изготовили морских персонажей для настольной игры;

Нарисовали декоративные конверты с силуэтами морских царевен для демонстрации работ детей

Пассивный словарь

Фиолетовый, лиловый, сиреневый, бирюзовый.

Активный словарь

Медуза, осьминог, черепаха, морской конек.




















Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

ЭОР, использование ТСО

Организационный момент 2 мин.



Добрый день! Садитесь удобнее. Поприветствуйте друг друга улыбками, пожмите друг другу руки и пожелайте хорошего настроения. Пусть сегодняшнее занятие принесет вам радость.

Дети сидят за партами, согласно ортопедическому режиму.


Вводная часть 5 мин.



Вы приготовили много рисунков и поделок в школе и дома с родителями. Какие молодцы! Какие замечательные получились работы, из которых видно, что вы любите море.

Каких обитателей моря вы знаете? (медуза, черепаха, краб и др.)

Вы хотели бы оказаться в море среди морских обитателей?

Закройте глаза.

Вот мы и оказались в море. Посмотрите сколько здесь всевозможных животных…

Назовите их.

Давайте поиграем в игру, которую сделали сами. Игра «Морской мир»

Рассматривают работы на стенде.





Ответы детей.




Закрывают глаза.

Открывают глаза.



Ответы детей.









На экране морской пейзаж.слайд№1



«Шум моря».







Основная часть 26 мин.



Предлагаю действия: персонажи знакомятся, идут вместе гулять, ссорятся, обижаются, мирятся, просят друг у друга прощение, вместе идут гулять. Сообща формируется вывод.


У всех есть две руки. Посмотрите на ладошки, одинаковые ли они? Какие ладошки у ваших соседей? Они такие же, как у вас? Есть ли сходства или различия? Так и люди. Все мы разные. Жизнь у нас разная. Необходимо научиться жить, чтобы было всем комфортно, дружно, хорошо.

Хлопайте в ладоши! День такой хороший! Вдвое веселее, если рядом друг. Протяните руку, улыбнитесь другу, и добрее станут сразу все вокруг!

Вам понравилась игра?

Как вы думаете, такие животные, как в этой игре, могут жить в настоящем море, или в волшебном, сказочном?

Посмотрите на картины Ивана Билибина.

Кто изображен на этих картинах?

В море вода синяя-синяя, поэтому на дне морском холодно. Все цвета в воде будут холодными.

Сейчас мы разведем в воде синюю краску и попробуем посмотреть через нее.

Красный цвет превращается в фиолетовый, розовый в сиреневый, а зеленый в бирюзовый.


Дети разыгрывают роли согласно предложенному алгоритму.




Рассматривают сначала свои ладони, затем ладони детей сидящих рядом.







Хлопают.

Берутся за руки.







Ответы детей.



Ответы детей.




Выполняют инструкцию педагога.

Экспериментируют с изменением цвета бумаги, если на нее смотреть через окрашенную воду.

























Слайд №2 репродукции картин Ивана Билибина «Василиса Премудрая и морской царь» и «Царь морской»

Звучит музыкальная композиция Клода Дебюсси «Аквариум»


Физминутка 2 мин.



Давайте покажем какое бывает море –тихое, спокойное. Подул ветерок.

Море стало волноваться, потом совсем разбушевалось. Ветер потихонечку стих и на море почти совсем нет волн.

Плывет дельфин, летит чайка.



Дети выполняют движения.






На экране морской пейзаж. Слайд№1

«Шум моря».





Мы немного отдохнули, а теперь, я предлагаю сделать подарок морским царевнам. Давайте подарим им ткань на платья, а распишем ее холодными тонами.

Рисовать будем волны синей краской пальчиком.

Ракушку примакнем штампом лиловым цветом.

Жемчужину внутри тычком голубого цвета.

А песок, который поднимают волны ватной палочкой фиолетового цвета. Фиолетовый цвет самый темный, поэтому его на наших тканях должно быть совсем чуть-чуть, иначе рисунок будет очень мрачным.

В процессе выполнения работы, слежу за последовательностью действий детей в нанесении узора, его расположением.

Ткани для платьев готовы. Думаю, они очень понравятся морским царевнам.

А теперь, нам нужно возвращаться из сказочного подводного царства.

Закройте глаза. Вот мы и вернулись в наш класс. Вам понравилось путешествие?





Дети рисуют волнистые линии пальцем, круги штампом, точки тычком, комбинируя в разных вариациях.




На экране слайд №3 Звучит Ноктюрн Михаила Глинки «Ми бемоль мажор для арфы»




















На экране морской пейзаж. Слайд№1

«Шум моря».


Итог занятия 2 мин.



Звонок прозвенел, и наше занятие подошло к концу. Пожмем друг другу руки. Улыбнитесь, кому наше занятие понравилось. Мы друг другу на прощанье скажем дружно – до свиданья!




Слайд №4



Подпись _________________________________________________

Просмотр содержимого презентации
«К занятию Сказ герои подвод мира»

К занятию «Сказочные герои подводного мира» Открытый урок

К занятию «Сказочные герои подводного мира»

Открытый урок

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 4

Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по декоративному рисованию во 2-м классе коррекционной школы

Автор: Истратова Елена Александровна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142352

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) ""Роль демонстрационного  в преподавании изобразительного искусства в коррекционной школе II вида""
    ["seo_title"] => string(103) "rol-diemonstratsionnogho-v-priepodavanii-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-korriektsionnoi-shkolie-ii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "341660"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1472585053"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) ""Роль демонстрационного материала  в преподавании изобразительного искусства в коррекционной школе II вида""
    ["seo_title"] => string(114) "rol-diemonstratsionnogho-matieriala-v-priepodavanii-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-korriektsionnoi-shkolie-ii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "341662"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1472585237"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Изобразительное искусство. Методическое руководство для учителей коррекционных школ VIII вида. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(102) "izobrazitielnoieiskusstvomietodichieskoierukovodstvodliauchitielieikorriektsionnykhshkolviiivida5klass"
    ["file_id"] => string(6) "289568"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454839830"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Опыт работы керамических мастерских ЦЛП города Москвы"
    ["seo_title"] => string(61) "opyt_raboty_kieramichieskikh_mastierskikh_tslp_ghoroda_moskvy"
    ["file_id"] => string(6) "457081"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1518526429"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "конспект урока по ИЗО на тему "Открытка""
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekturokapoizonatiemuotkrytka"
    ["file_id"] => string(6) "260109"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448896451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства