Вы приготовили много рисунков и поделок в школе и дома с родителями. Какие молодцы! Какие замечательные получились работы, из которых видно, что вы любите море. Каких обитателей моря вы знаете? (медуза, черепаха, краб и др.) Вы хотели бы оказаться в море среди морских обитателей? Закройте глаза. Вот мы и оказались в море. Посмотрите сколько здесь всевозможных животных… Назовите их. Давайте поиграем в игру, которую сделали сами. Игра «Морской мир» | Рассматривают работы на стенде. Ответы детей. Закрывают глаза. Открывают глаза. Ответы детей. | На экране морской пейзаж.слайд№1 «Шум моря». |
Предлагаю действия: персонажи знакомятся, идут вместе гулять, ссорятся, обижаются, мирятся, просят друг у друга прощение, вместе идут гулять. Сообща формируется вывод. У всех есть две руки. Посмотрите на ладошки, одинаковые ли они? Какие ладошки у ваших соседей? Они такие же, как у вас? Есть ли сходства или различия? Так и люди. Все мы разные. Жизнь у нас разная. Необходимо научиться жить, чтобы было всем комфортно, дружно, хорошо. Хлопайте в ладоши! День такой хороший! Вдвое веселее, если рядом друг. Протяните руку, улыбнитесь другу, и добрее станут сразу все вокруг! Вам понравилась игра? Как вы думаете, такие животные, как в этой игре, могут жить в настоящем море, или в волшебном, сказочном? Посмотрите на картины Ивана Билибина. Кто изображен на этих картинах? В море вода синяя-синяя, поэтому на дне морском холодно. Все цвета в воде будут холодными. Сейчас мы разведем в воде синюю краску и попробуем посмотреть через нее. Красный цвет превращается в фиолетовый, розовый в сиреневый, а зеленый в бирюзовый. | Дети разыгрывают роли согласно предложенному алгоритму. Рассматривают сначала свои ладони, затем ладони детей сидящих рядом. Хлопают. Берутся за руки. Ответы детей. Ответы детей. Выполняют инструкцию педагога. Экспериментируют с изменением цвета бумаги, если на нее смотреть через окрашенную воду. | Слайд №2 репродукции картин Ивана Билибина «Василиса Премудрая и морской царь» и «Царь морской» Звучит музыкальная композиция Клода Дебюсси «Аквариум» |
Давайте покажем какое бывает море –тихое, спокойное. Подул ветерок. Море стало волноваться, потом совсем разбушевалось. Ветер потихонечку стих и на море почти совсем нет волн. Плывет дельфин, летит чайка. | Дети выполняют движения. | На экране морской пейзаж. Слайд№1 «Шум моря». |
Мы немного отдохнули, а теперь, я предлагаю сделать подарок морским царевнам. Давайте подарим им ткань на платья, а распишем ее холодными тонами. Рисовать будем волны синей краской пальчиком. Ракушку примакнем штампом лиловым цветом. Жемчужину внутри тычком голубого цвета. А песок, который поднимают волны ватной палочкой фиолетового цвета. Фиолетовый цвет самый темный, поэтому его на наших тканях должно быть совсем чуть-чуть, иначе рисунок будет очень мрачным. В процессе выполнения работы, слежу за последовательностью действий детей в нанесении узора, его расположением. Ткани для платьев готовы. Думаю, они очень понравятся морским царевнам. А теперь, нам нужно возвращаться из сказочного подводного царства. Закройте глаза. Вот мы и вернулись в наш класс. Вам понравилось путешествие? | Дети рисуют волнистые линии пальцем, круги штампом, точки тычком, комбинируя в разных вариациях. | На экране слайд №3 Звучит Ноктюрн Михаила Глинки «Ми бемоль мажор для арфы» На экране морской пейзаж. Слайд№1 «Шум моря». |