kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Лаборатория успеха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие «Лаборатория успеха»

Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания педагога

Задачи:

1.Создание атмосферы психологического комфорта.

2. Развитие уверенности в себе, стимуляция чувства успеха.

3. Сплочение коллектива, формирование доверия

Оборудование: мелодии, заготовки для изготовления солнышка моего успеха.

Ход занятия:

1. 

- Добрый день, дорогие коллеги! Рассаживайтесь, занимайте удобные места.

- Вы уже заметили, что мы сели в круг. Действительно, мы будем сегодня работать активно.

- Повторим правила работы в группе.

Правила работы в группе:

1. Добровольность участия

2. Активность

3. Искренность и открытость

4. Принцип «Я»

5. «Здесь» и «Теперь»

6. Конфиденциальность

7. Тактичное, доброжелательное отношение ко всем участникам

8. Правило микрофона

2.

- Чтобы нам стало более комфортно работать в группе, мы проведем упражнение.

Упражнение «Прошепчи мне имя»

Цель: настроить участников на доброжелательную атмосферу

Инструкция. Сядьте, пожалуйста, в круг. Сейчас каждый из вас будет шепотом произносить свое имя соседу, который сидит слева. Сосед слева будет говорить: «Здравствуй (имя соседа)», затем свое имя шепотом соседу слева. И так, пока все не назовут свое имя.

- Спасибо, мы настроились на доброжелательную атмосферу!

3.

- Давайте попробуем назвать ассоциации к слову «Успех».

Упражнение «Успех – это»

Цель: повышение самооценки, сплочение группы

Инструкция. Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает подобрать ассоциацию к слову «Успех». Задача участников: повторить то, что сказал предыдущий участник, и назвать свою ассоциацию к слову.

Рефлексия

- Трудно ли было подбирать слова?

- Что чувствовали?

- Давайте дополним наши определения успеха.

  • Успех – это душевная гармония.
  • Успех – это быть счастливым.
  • Успех – это наполненность в жизни.
  • Успех – это реализация самого себя и раскрытие своего потенциала.
  • Успех – это заниматься любимым делом, которое Вас зажигает и Вы можете делать это круглосуточно.

4.

-Чтобы быть успешным нужно получить в жизни свою долю аплодисментов. Давайте попробуем дать эту долю друг другу.

Упражнение «Аплодисменты»

Цель: формирование позитивной самооценки, чувства безопасности.

Инструкция. Каждый участник в кругу хвалит себя «Я самая(ый) …». Сидящие рядом участники начинают бурно аплодировать.

Рефлексия

- Что Вы чувствовали?

- Что вызывало трудности?

- Давайте познакомимся с советами Д. Карнеги.

«Как добиться успеха»

1. Развивайте силу воли

2. Следуйте поставленной цели

3. Составляйте план действий

4. Оценивайте себя объективно

5. Следите за своим временем

6. Думайте о хорошем

7. Слушайте окружающих

8. Доверяйте своим чувствам

Переходим ко второй части нашей работы. Приглашаем Вас присесть  за столы.

5.

- Вы попробовали почувствовать себя успешными в разных направлениях своей жизни. Предлагаем вам закрепить чувство успешности в созданном вами солнце –смайлике. Наше солнышко состоит из основы. В основе есть отверстия для закрепления в них лучиков. Их шесть. Цвет основы и лучиков вы выбираете самостоятельно. Закрепляя лучик, вы произносите свои качества успешности.  Затем. вы добавляете своему солнышку-смайлику детали лица : глаза, нос,  рот, реснички, усы… При завершении работы, прикрепляете солнышку-смайлику булавку и фиксируете его на одежде.

Участники создают солнышко-смайлик. Звучит классическая музыка.

-Вот и подошло к концу время, отведенное на создание солнышка-смайлика. Давайте поделимся друг с другом созданной работой.

Каждый участник, по очереди демонстрирует свою работу, при этом называет свои качества успешности. Качества успешности могут касаться работы, семьи, творчества и увлечений.

- Посмотрите, какие удивительные, красивые, позитивные получились у вас солнышки-смайлики, в которых нашли отражение ваши качества успешности. Надеемся, что эти солнышки будут дарить вам хорошее настроение.  Давайте похвалим себя за отлично проделанную работу. 

Упражнение «Аплодисменты»

6.

- На память о нашем занятии, мы дарим вам амулеты удачи успеха. Но это еще не ваш амулет. Над ним надо будет поработать. и сделаете вы это в домашних условиях. Это мандала Успеха, удачи.

Мандала (Mandala — санскр. «круг», «диск», «центр») – сакральный геометрический символ с многоуровневой структурой, символизирующий Вселенную. Мандала удачи – это структурированный амулет круглой формы, заряженный на привлечение к владельцу энергий везения и успеха. Может носить универсальный характер или иметь индивидуальную направленность.

Создавая собственный символ успеха, творец наполняет амулет своими желаниями в первичной форме, ведь в этом случае не нужно объяснять кому-то, чего именно хочет душа, пропускать сокровенные мысли через чужое видение. Такая мандала способна круто изменить жизнь владельца.

Правила создания мандалы

Поскольку, мандала – эзотерический символ, несущий особый смысл и призванный помочь человеку, её создание требует соблюдения «техники безопасности»:

  1. Лучше, если в процессе творчества вас не будут отвлекать: выберите спокойное время (например, раннее утро), поставьте телефон на беззвучный режим, выключите телевизор, уединитесь).
  2. Очистите сознание любым доступным способом: помедитируйте, остановите бег мыслей, успокойте тело и душу. Можно принять душ или прогуляться на свежем воздухе.
  3. Защитите творческое пространство: зажгите свечу, воскурите приятные благовония, поставьте возле себя стакан с водой, небольшую ёмкость с каменной солью.
  4. Можете сопроводить творчество возвышенной музыкой – мантрами, классическими произведениями.
  5. Сопровождайте создание личного амулета благими мыслями – старайтесь сосредоточиться на том, чему посвящена мандала. О чём думаете, тем и наполнится символ.

Участникам раздаются заготовки мандалы и правила создания мандалы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«лаборатория успеха»

Занятие «Лаборатория успеха»

Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания педагога

Задачи:

1.Создание атмосферы психологического комфорта.

2. Развитие уверенности в себе, стимуляция чувства успеха.

3. Сплочение коллектива, формирование доверия

Оборудование: мелодии, заготовки для изготовления солнышка моего успеха.

Ход занятия:

1.

- Добрый день, дорогие коллеги! Рассаживайтесь, занимайте удобные места.

- Вы уже заметили, что мы сели в круг. Действительно, мы будем сегодня работать активно.

- Повторим правила работы в группе.

Правила работы в группе:

1. Добровольность участия

2. Активность

3. Искренность и открытость

4. Принцип «Я»

5. «Здесь» и «Теперь»

6. Конфиденциальность

7. Тактичное, доброжелательное отношение ко всем участникам

8. Правило микрофона


2.

- Чтобы нам стало более комфортно работать в группе, мы проведем упражнение.

Упражнение «Прошепчи мне имя»

Цель: настроить участников на доброжелательную атмосферу

Инструкция. Сядьте, пожалуйста, в круг. Сейчас каждый из вас будет шепотом произносить свое имя соседу, который сидит слева. Сосед слева будет говорить: «Здравствуй (имя соседа)», затем свое имя шепотом соседу слева. И так, пока все не назовут свое имя.

- Спасибо, мы настроились на доброжелательную атмосферу!

3.

- Давайте попробуем назвать ассоциации к слову «Успех».

Упражнение «Успех – это»

Цель: повышение самооценки, сплочение группы

Инструкция. Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает подобрать ассоциацию к слову «Успех». Задача участников: повторить то, что сказал предыдущий участник, и назвать свою ассоциацию к слову.

Рефлексия

- Трудно ли было подбирать слова?

- Что чувствовали?

- Давайте дополним наши определения успеха.

  • Успех – это душевная гармония.

  • Успех – это быть счастливым.

  • Успех – это наполненность в жизни.

  • Успех – это реализация самого себя и раскрытие своего потенциала.

  • Успех – это заниматься любимым делом, которое Вас зажигает и Вы можете делать это круглосуточно.

4.

-Чтобы быть успешным нужно получить в жизни свою долю аплодисментов. Давайте попробуем дать эту долю друг другу.

Упражнение «Аплодисменты»

Цель: формирование позитивной самооценки, чувства безопасности.

Инструкция. Каждый участник в кругу хвалит себя «Я самая(ый) …». Сидящие рядом участники начинают бурно аплодировать.

Рефлексия

- Что Вы чувствовали?

- Что вызывало трудности?

- Давайте познакомимся с советами Д. Карнеги.

«Как добиться успеха»

1. Развивайте силу воли

2. Следуйте поставленной цели

3. Составляйте план действий

4. Оценивайте себя объективно

5. Следите за своим временем

6. Думайте о хорошем

7. Слушайте окружающих

8. Доверяйте своим чувствам

Переходим ко второй части нашей работы. Приглашаем Вас присесть за столы.

5.

- Вы попробовали почувствовать себя успешными в разных направлениях своей жизни. Предлагаем вам закрепить чувство успешности в созданном вами солнце –смайлике. Наше солнышко состоит из основы . В основе есть отверстия для закрепления в них лучиков . Их шесть . Цвет основы и лучиков вы выбираете самостоятельно. Закрепляя лучик, вы произносите свои качества успешности. Затем . вы добавляете своему солнышку-смайлику детали лица : глаза, нос, рот, реснички, усы… При завершении работы , прикрепляете солнышку-смайлику булавку и фиксируете его на одежде .

Участники создают солнышко-смайлик. Звучит классическая музыка.

-Вот и подошло к концу время , отведенное на создание солнышка-смайлика. Давайте поделимся друг с другом созданной работой.

Каждый участник , по очереди демонстрирует свою работу , при этом называет свои качества успешности. Качества успешности могут касаться работы, семьи, творчества и увлечений.

- Посмотрите , какие удивительные, красивые, позитивные получились у вас солнышки-смайлики, в которых нашли отражение ваши качества успешности. Надеемся , что эти солнышки будут дарить вам хорошее настроение . Давайте похвалим себя за отлично проделанную работу .

Упражнение «Аплодисменты»

6.

- На память о нашем занятии, мы дарим вам амулеты удачи успеха. Но это еще не ваш амулет. Над ним надо будет поработать . и сделаете вы это в домашних условиях. Это мандала Успеха, удачи.

Мандала (Mandala — санскр. «круг», «диск», «центр») – сакральный геометрический символ с многоуровневой структурой, символизирующий Вселенную. Мандала удачи – это структурированный амулет круглой формы, заряженный на привлечение к владельцу энергий везения и успеха. Может носить универсальный характер или иметь индивидуальную направленность.

Создавая собственный символ успеха, творец наполняет амулет своими желаниями в первичной форме, ведь в этом случае не нужно объяснять кому-то, чего именно хочет душа, пропускать сокровенные мысли через чужое видение. Такая мандала способна круто изменить жизнь владельца.

Правила создания мандалы

Поскольку, мандала – эзотерический символ, несущий особый смысл и призванный помочь человеку, её создание требует соблюдения «техники безопасности»:

  1. Лучше, если в процессе творчества вас не будут отвлекать: выберите спокойное время (например, раннее утро), поставьте телефон на беззвучный режим, выключите телевизор, уединитесь).

  2. Очистите сознание любым доступным способом: помедитируйте, остановите бег мыслей, успокойте тело и душу. Можно принять душ или прогуляться на свежем воздухе.

  3. Защитите творческое пространство: зажгите свечу, воскурите приятные благовония, поставьте возле себя стакан с водой, небольшую ёмкость с каменной солью.

  4. Можете сопроводить творчество возвышенной музыкой – мантрами, классическими произведениями.

  5. Сопровождайте создание личного амулета благими мыслями – старайтесь сосредоточиться на том, чему посвящена мандала. О чём думаете, тем и наполнится символ.

Участникам раздаются заготовки мандалы и правила создания мандалы.



Просмотр содержимого презентации
«Лаборатория успеха»

ЛАБОРАТОРИЯ  «СИТУАЦИЯ УСПЕХА»»

ЛАБОРАТОРИЯ «СИТУАЦИЯ УСПЕХА»»

Правила работы в группе

Правила работы в группе

  • добровольность участия
  • активность
  • искренность и открытость
  • принцип «Я»
  • «здесь» и «теперь»
  • конфиденциальность
  • тактичное, доброжелательное отношение ко всем участникам
  • правило микрофона
Цель – создание атмосферы психологического комфорта; развитие уверенности в себе, стимуляция чувства успеха .  «Успех – это совокупность небольших усилий, повторяемых изо дня в день».  Хамес Родригес

Цель – создание атмосферы психологического комфорта; развитие уверенности в себе, стимуляция чувства успеха .

«Успех – это совокупность небольших усилий, повторяемых изо дня в день».

Хамес Родригес

Упражнение  «Прошепчи мне имя»

Упражнение «Прошепчи мне имя»

Упражнение  «Успех – это …»

Упражнение «Успех – это …»

  • Успех – это душевная гармония.
  • Успех – это быть счастливым.
  • Успех – это наполненность в жизни.
  • Успех – это реализация самого себя и раскрытие своего потенциала.
  • Успех –это заниматься любимым делом, которое Вас зажигает и Вы можете делать это круглосуточно.
Упражнение «Аплодисменты»  «Любой человек в жизни должен получить свою долю аплодисментов»

Упражнение «Аплодисменты» «Любой человек в жизни должен получить свою долю аплодисментов»

Советы Д. Карнеги  «Как добиться успеха» 1. Развивайте силу воли 2. Следуйте поставленной цели 3. Составляйте план действий 4. Оценивайте себя объективно 5. Следите за своим временем 6. Думайте о хорошем 7. Слушайте окружающих 8. Доверяйте своим чувствам

Советы Д. Карнеги «Как добиться успеха»

1. Развивайте силу воли

2. Следуйте поставленной цели

3. Составляйте план действий

4. Оценивайте себя объективно

5. Следите за своим временем

6. Думайте о хорошем

7. Слушайте окружающих

8. Доверяйте своим чувствам

Я………………….. Я…………………. Я……………….. Я………………. Я…………………… Я……………………

Я…………………..

Я………………….

Я………………..

Я……………….

Я……………………

Я……………………

Рефлексия

Рефлексия

Мандала УСПЕХА

Мандала УСПЕХА

  • Мандала (Mandala — санскр. «круг», «диск», «центр») – сакральный геометрический символ с многоуровневой структурой, символизирующий Вселенную. Мандала удачи – это структурированный амулет круглой формы, заряженный на привлечение к владельцу энергий везения и успеха. Может носить универсальный характер или иметь индивидуальную направленность. Создавая собственный символ успеха, творец наполняет амулет своими желаниями в первичной форме, ведь в этом случае не нужно объяснять кому-то, чего именно хочет душа, пропускать сокровенные мысли через чужое видение. Такая мандала способна круто изменить жизнь владельца.

Правила создания мандалы

  • Поскольку, мандала – эзотерический символ, несущий особый смысл и призванный помочь человеку, её создание требует соблюдения «техники безопасности»:
  • Лучше, если в процессе творчества вас не будут отвлекать: выберите спокойное время (например, раннее утро), поставьте телефон на беззвучный режим, выключите телевизор, уединитесь).
  • Очистите сознание любым доступным способом: помедитируйте, остановите бег мыслей, успокойте тело и душу. Можно принять душ или прогуляться на свежем воздухе.
  • Защитите творческое пространство: зажгите свечу, воскурите приятные благовония, поставьте возле себя стакан с водой, небольшую ёмкость с каменной солью.
  • Можете сопроводить творчество возвышенной музыкой – мантрами, классическими произведениями.
  • Сопровождайте создание личного амулета благими мыслями – старайтесь сосредоточиться на том, чему посвящена мандала. О чём думаете, тем и наполнится символ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие "Лаборатория успеха"

Автор: Пономарёва Анна Алексеевна, Потапова Валентина Юрьевна

Дата: 10.02.2020

Номер свидетельства: 539053

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Факультативное занятие с одаренными учащимися  "Мозговой штурм проблем" "
    ["seo_title"] => string(80) "fakul-tativnoie-zaniatiie-s-odariennymi-uchashchimisia-mozghovoi-shturm-probliem"
    ["file_id"] => string(6) "108249"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403627025"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Интегрированное занятие тема "Волшебные свойства камней""
    ["seo_title"] => string(64) "intieghrirovannoie-zaniatiie-tiema-volshiebnyie-svoistva-kamniei"
    ["file_id"] => string(6) "315244"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459855249"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Разработка рабочей программы элективного курса для 9,10,11 классов "Лаборатория английского языка" "
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-eliektivnogho-kursa-dlia-9-10-11-klassov-laboratoriia-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "147662"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419442447"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Презентация "Кабинет обслуживающего труда - лаборатория для творческой работы учащихся" "
    ["seo_title"] => string(105) "priezientatsiia-kabiniet-obsluzhivaiushchiegho-truda-laboratoriia-dlia-tvorchieskoi-raboty-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "136549"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417116958"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Творческая группа школьных библиотекарей - творческая лаборатория единомышленников"
    ["seo_title"] => string(88) "tvorchieskaiaghruppashkolnykhbibliotiekarieitvorchieskaialaboratoriiaiedinomyshliennikov"
    ["file_id"] => string(6) "282144"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453650250"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства