kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Добро и зло в сказках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать у детей понятия "добро" и "зло"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Добро и зло в сказках"»

Тема: «Добро и зло в сказках»

Сказки –это великое достояние, оставленное нам предками, и в наших силах использовать его на благо человеческого развития. С помощью русских народных сказок ребенок знакомится с родной культурой и основами морали, учит оценивать собственные поступки. Сказки существуют во всем мире. В каждой стране, у каждого народа – свои сказки.

Цель: Формировать у детей понятия о «добре» и «зле» Дать понять, что каждому дана свобода выбора: творить добро или зло.

Задачи:

  • Учить детей видеть и различать доброте и зло;

  • Развивать представление о доброте и зле;

  • Воспитывать стремления совершать добрые дела и красивые поступки.

Ход занятия

Воспитатель:

Сегодня дети у нас интересное занятие. На доске висят красивые картинки. Как можно назвать одним словом.(Ответы детей)

Молодцы!

Есть на свете страна – это сказка! 
Чудесами полна, волшебством, 
Дети любят её – там прекрасно!
Всех чарует своим колдовством!

Воспитатель:

А когда же возникли русские народные сказки?

Возникли они более 1000лет назад и передавались из уст в уста, из поколения в поколения ,и от отца к сыну, от бабушки к внукам. И поэтому дети впитывают в себя те уроки ,которые заложены народам в сказки. В сказках добро всегда побеждает зло. Добро всегда получает награду за свои поступки.

Сейчас я вам расскажу сказку о «Добре и зле».

Однажды Добро пришло в гости к злу. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положили соль. Добро попробовала солёный чай, но ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило его за угощение. А когда Добро уходило от Зла ,оно сказало:

«Что- то сахар у вас не очень сладкий. Вот вам конфеты к чаю». Зло всё перекосилось, но делать нечего, пришлось взять конфеты. Так Добро отплатило Злу добром.

Вопрос к детям:

-О чем здесь говориться?

(Ответы детей)

Добро-это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим

Зло- это все отрицательное: плохие качества ,вредные привычки..

Игра по сказкам в картинках «Добрый или злой»

Эта старушка не любит детей
Часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старуху…(Баба Яга)

(Баба-Яга злая, она колдует, варит зелье, насылает болезни)

Кто волшебницу узнает? 

Над землей она летает. 

Чудеса творить умея, 

Всем в беде поможет...(Фея)

(Фея добрая, всех выручает из беды)

Гармошка в руках, 

На макушке фуражка, 

А рядом с ним важно 

Сидит Чебурашка. 

 (Крокодил Гена)

В лохмотьях, заросший, седой,

С вечно всклокоченной бородой.

В лесу он обитает,

Грибников заманивает и пугает. (Леший)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла,

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. ( Красная Шапочка)

Скорей бы приблизился вечер, 
И час долгожданный настал, 
Чтоб мне в золоченой карете 
Поехать на сказочный бал! 
Никто во дворце не узнает 
Откуда я, как я зовусь, 
Но только лишь полночь настанет, 
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

Человек немолодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это?( Карабас Барабас)

физкультминутка
Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)
Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед — «ищем пропажу».)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)
Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)
Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)

Игра «Собери пазл»

- Ребята, перед вами лежат конверты. Вам необходимо собрать пазл.

- Что у вас получилось? («Маша и медведь», « Колобок», «Кот и лиса»)

- Кто они? (сказочные герои)

Давайте вспомним сказки, в которых встречаются эти персонажи?

- Вспомним, какие поступки, они совершали эти герои.

(Ответы детей)

Воспитатель:

«Узнай героя и название сказки»

В сказках тоже встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете героев сказок. Если герой добрый- хлопаем, если злой – топаем.

Снегурочка, Сестрица Аленушка и братец Иван, По щучьему веленью, Кощей Бессмертный, Царевна Лягушка, Баба-Яга, Морозка, Кот в сапогах, Снежная королева, Крокодил Гена, Карабас Барабас ( сказка Буратино), Три поросенка ( Волк).

Молодцы!.

Воспитатель:

-Дети чему учат сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель:

1.Сказка учит нас верить в себя и свои силы, преодолевать трудности,

воспитывать в себе силу духа и смелость.

2.Учит совершать добрые поступки

3.Дарит надежду каждому на лучшее

4.Учит тому, чтобы человек принимал верное решение в сложной жизненной ситуации и умел смотреть на себя со стороны.

Кроссворд по сказкам











5






2



3




6

л

и

с

а



р



т





я




1

м

е

д

в

е

д

е

м


г






п



р





у






к



е





ш






а


4

м

о

р

о

з

к

а








о





а









к









1.С кем встречался колобок?(Медведем)

2. Самый большой сказочный овощ (Репка.)

3.Сказочное жилое помещение, приютившее многих бездомных животных (Теремок).

4. Из какой сказки отец вывез дочь в лес.(Морозка)

5. Кто из обитателей болот стала женой царевича. (Лягушка)

6.Рыжая плутовка по отчеству Патрикеевна (Лиса).

Дети угадайте , из какой сказки данный предмет:

  • бобовое зёрнышко («Петушок и бобовое зёрнышко»)

  • топор («Каша из топора»)

  • игла («Царевна-лягушка»)

  • перо Жар-птицы («Иван-царевич и серый волк»)

  • яичко («Курочка Ряба»)

  • вёдра и коромысло («По щучьему велению»)

  • стрела («Царевна-лягушка»)

Итог.  

 Наше занятие подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Хочется верить, что вы сможете сделать нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово. Хорошо, если мы сможем найти с вами в жизни дорогу добра и идти по ней долгие годы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие "Добро и зло в сказках"

Автор: Марфина Наталья Викентьевна

Дата: 07.12.2025

Номер свидетельства: 678449

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "занятие факультатива. Плохих людей на свете не бывает. "
    ["seo_title"] => string(62) "zaniatiie-fakul-tativa-plokhikh-liudiei-na-svietie-nie-byvaiet"
    ["file_id"] => string(6) "114400"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411480787"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Внеклассное занятие "Путешествие в сказку""
    ["seo_title"] => string(44) "vnieklassnoiezaniatiieputieshiestviievskazku"
    ["file_id"] => string(6) "259445"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448747948"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Занятие по грамоте и развитию связной речи с элементами сказкотерапии «Путешествуем по дороге сказок»"
    ["seo_title"] => string(116) "zaniatiie-po-ghramotie-i-razvitiiu-sviaznoi-riechi-s-eliemientami-skazkotierapii-putieshiestvuiem-po-doroghie-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "307114"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458250796"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Консультация для педагогов «Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(112) "konsul-tatsiia-dlia-piedaghoghov-skazka-kak-sriedstvo-nravstviennogho-vospitaniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "221837"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435603989"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Внеклассное мероприятие  для 1 класса "В гостях у сказки" "
    ["seo_title"] => string(63) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-dlia-1-klassa-v-ghostiakh-u-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "138836"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417614260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства