kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие факультатива. Плохих людей на свете не бывает.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 « Азбука нравственности»                                       

Тема: Плохих людей на свете не бывает

Цель: формировать представления учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе

Задачи: -раскрыть  нравственное  содержание добра и зла,  добродетели и пороки;
развивать  адекватную  оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
-способствовать развитию у детей  мотивации к совершению добрых поступков;
развивать коммуникативные навыки,  речь;
-воспитывать у детей чувство  дружбы  и товарищества;
воспитывать стремление совершать добрые дела , воспитывать у учащихся нравственные качества;

 

                                                                 Ход занятия

1. Орг.момент.           Позитивный настрой .          Мотивация на учебную деятельность
- Хотелось бы, чтобы наш урок принес всем радость общения и наполнил ваши сердца добрыми чувствами.

2. Введение в тему урока. Актуализация знаний.

Цитата  "Не будь побеждён злом, а побеждай зло добром”.

        Слово это серьёзное, главное, важное.

        То, что значит оно, очень нужно для каждого.

         В нём забота и ласка, тепло и любовь,

         В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.

         Это качество в сердце у многих живёт

         И о боли других позабыть не даёт.

         И оно поважнее, чем лица красота.

         Догадались, что это, это ведь………. доброта

 

Доброта…. Какое странное слово! Тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от  того, что доброты в их жизни так не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь,  какими  злыми и равнодушными порой бывают люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.

3. «Город пословиц».

Злое слово ранит, а доброе лечит.

Добрые дела красят человека.

 

- О чем эти пословицы?

-А какие пословицы о доброте вы еще знаете?

 

Худо тому, кто добра не делает никому.

Жизнь дана на добрые дела.

Ни одежда украшает человека, а его добрые дела.

 Доброе сердце лучше богатства.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

 

Давайте поразмышляем, что значит быть добрым человеком, как вы считаете?

-добрый человек совершает добрые поступки; (что это за поступки?)

-старается всем помочь; заботится о других; приносит пользу окружающим и самому себе;

-уважает старших; защищает младших; употребляет вежливые слова;

-ухаживает за животными; охраняет природу.

- А добрым человеком рождаются или им становятся? (становятся)

 

Добру нужно учиться у других людей, чтобы на земле было меньше зла, чтобы тебя уважали.

Доброта живёт на свете тихо,

Незаметна, словно хлеб и соль.

Где болит, возьмет себе всю боль,

Там, где лихо, встанет против лиха.

Чужды ей реклама, суета

И возни придуманные драмы.

Доброта – как будто руки мамы.

Нити жизни держит доброта.

                                    М.Лукин

 

4. Кроссворд.

1.Это человеческий орган как символ переживаний, чувств, настроений человека.

2.Чувство гневного раздражения, недоброжелательства против кого-нибудь.

3.Чувство самоотверженной, сердечной привязанности.

4.Весёлое чувство, ощущение большого душевного удовлетворения.

5.Пожелание добра.

6.Помощь, направленная к благополучию кого-нибудь.

7.Близкие отношения, основанные на доверии.

 

контрольное слово ДОБРОТА – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.«Добродетели и пороки»

- А кто может ответить, что такое добродетели и пороки?

Добродетель -это отдельное положительное качество человека, а порок -это недостаток человека.

 

  На листах рожицы с улыбкой, необходимо  записать добродетельные качества человека.

сердечный

милосердный

терпеливый

вежливый

добросердечный и др.

 

 

Ответьте, что такое порок? На  рожице недовольной, злой  подпишите пороки:

 

 

жадность

лень

лживость

хвастовство

                                      зло

 

6.Баллада о Добре и зле

Однажды с добром встретилось зло,
Встречался со злом кто, тому не везло.
С добром кто встречался, тот вечно был счастлив,
Умен, остроумен и просто удачлив.
И думало зло, что добру точно так же,
Ходить по Земле унижаться и даже
Не делать добра никогда никому,
Но тут вдруг добро прошептало ему:
«Ведь знаешь, что я не такое как ты,
Я жду веселья, а ты ждешь беды.
Я процветаю от детского смеха,
А бить, убивать, это разве потеха?
Откуда взялось ты вообще на Земле?»
 

-Как вы думаете, ребята, откуда берётся зло? (ответы детей, обсуждение)

           Однажды Добро пришло ко Злу в гости. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положила соль. Добро попробовало солёный чай, но ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило его за угощение. А когда Добро уходило от Зла, оно сказало: ...

 

- Что могло сказать Добро? (выслушиваются предположения детей)

- А сейчас послушайте, как заканчивается притча.

 «Что – то сахар у вас не очень сладкий, нате вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так Добро отплатило Злу добром за зло.

 

Каждый из нас способен сделать мир добрее, если все мы будем стремиться совершать добрые поступки и не допускать даже мысли - о злых.

 

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда.
Добро творить трудней.
Рождает зверя зверь.
Рождает птица – птицу.
От доброго – добро,

От злого зло родится.
Добро, сколь не было б оно мало,

 Гораздо лучше, чем большое зло.

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звёздной красоте,

Земля добра. Она одарит  хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

 

7. Притча:

 Один человек решил изменить мир. Но мир – такой большой, а человек – такой маленький. Тогда он решил изменить свой город. Но город – такой большой, а человек такой маленький. Тогда человек решил изменить свою семью. Но семья у него такая большая, одних детей с десяток. Так человек добрался до того единственного, что он в силах изменить. Будучи таким маленьким, – самого себя.

 

8.Добро и зло

Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

-Давайте задумаемся, а что мы с вами можем сделать, чтобы избежать зла, чтобы его не прибавлялось в мире?

-Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.

Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками.

(Шапокляк; Золушка; Карабас-Барабас; Золотая рыбка; Баба-Яга; Винни-пух;
Змей Горыныч; Кащей Бессмертный; Мальвина; Леший; Дюймовочка; Чебурашка, кот Леопольд, мачеха; Алеша Попович; золотая рыбка; Кощей Бессмертный )

- На каких персонажей вы хотели бы быть похожи , на добрых или на злых?

Сказки несут добро. В сказках добро всегда побеждает зло.

9.Итог занятия.

Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

Давайте, вспомним все то, о чем мы сегодня говорили и

Составим словесный портрет доброго человека.

Сейчас вам нужно будет выбрать те качества, которыми обладает добрый человек  и озвучить их.

(ласковый, душевный, счастливый, , заботливый, внимательный,  скромный, отзывчивый, вежливый, чуткий, аккуратный, честный, дружелюбный, радостный, справедливый).

Немало встречается злого,

В любой человеческой судьбе,

А скажут лишь доброе слово –

И легче на сердце тебе. 

 

Но доброе слово такое

Не каждый умеет найти.

Чтоб справиться другу с тоскою,

Невзгоды осилить в пути

Нет доброго слова важнее

Заветного слова того,

Но редко, друзья мои, все же

Мы вслух произносим его.       

 

Твори добро, нет большей радости.

И жизнью жертвуй и спеши

Не ради славы или сладостей,

А по велению души.

 

   Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с вниманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки.

Каждый знает, этот мир
Словно кто-то разделил:
На хорошее , плохое –
В нас живут вот эти двое.

Они борются с годами
В сказках, фильмах и в нас с вами.
Каждый вправе  выбирать
Кому в этом помогать.

Если хочешь в мире темном
Обижать людей с порога,
Драться, хмурить свои брови
В царство зла тебе дорога.

Ну, а если ты с улыбкой
И хорошим делом тоже
Помогаешь всем на свете,
То добро всегда поможет.

Помни истину простую:
Что от зла добра не ждут.
Только добрые поступки

И к тебе добром придут!

 

10.Рефлексия:

Давайте завершим наш разговор песней «Дорогою добра».

 

   

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«занятие факультатива. Плохих людей на свете не бывает. »

« Азбука нравственности»

Клевцова Е.И. ,учитель начальных классов гимназии « Самопознание» г.Алматы

Тема: Плохих людей на свете не бывает

Цель: формировать представления учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе

Задачи: -раскрыть нравственное содержание добра и зла, добродетели и пороки;
развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
-способствовать развитию у детей мотивации к совершению добрых поступков;
развивать коммуникативные навыки, речь;
-воспитывать у детей чувство дружбы и товарищества;
воспитывать стремление совершать добрые дела , воспитывать у учащихся нравственные качества;


Ход занятия

1. Орг.момент. Позитивный настрой . Мотивация на учебную деятельность
- Хотелось бы, чтобы наш урок принес всем радость общения и наполнил ваши сердца добрыми чувствами.

2. Введение в тему урока. Актуализация знаний.

Цитата "Не будь побеждён злом, а побеждай зло добром”.

Слово это серьёзное, главное, важное.

То, что значит оно, очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка, тепло и любовь,

В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живёт

И о боли других позабыть не даёт.

И оно поважнее, чем лица красота.

Догадались, что это, это ведь………. доброта


Доброта…. Какое странное слово! Тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни так не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими злыми и равнодушными порой бывают люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.

3. «Город пословиц».

Злое слово ранит, а доброе лечит.

Добрые дела красят человека.


- О чем эти пословицы?

-А какие пословицы о доброте вы еще знаете?


Худо тому, кто добра не делает никому.

Жизнь дана на добрые дела.

Ни одежда украшает человека, а его добрые дела.

Доброе сердце лучше богатства.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.


Давайте поразмышляем, что значит быть добрым человеком, как вы считаете?

-добрый человек совершает добрые поступки; (что это за поступки?)

-старается всем помочь; заботится о других; приносит пользу окружающим и самому себе;

-уважает старших; защищает младших; употребляет вежливые слова;

-ухаживает за животными; охраняет природу.

- А добрым человеком рождаются или им становятся? (становятся)


Добру нужно учиться у других людей, чтобы на земле было меньше зла, чтобы тебя уважали.

Доброта живёт на свете тихо,

Незаметна, словно хлеб и соль.

Где болит, возьмет себе всю боль,

Там, где лихо, встанет против лиха.

Чужды ей реклама, суета

И возни придуманные драмы.

Доброта – как будто руки мамы.

Нити жизни держит доброта.

М.Лукин


4. Кроссворд.

1.Это человеческий орган как символ переживаний, чувств, настроений человека.

2.Чувство гневного раздражения, недоброжелательства против кого-нибудь.

3.Чувство самоотверженной, сердечной привязанности.

4.Весёлое чувство, ощущение большого душевного удовлетворения.

5.Пожелание добра.

6.Помощь, направленная к благополучию кого-нибудь.

7.Близкие отношения, основанные на доверии.


контрольное слово ДОБРОТА – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим.



с

е

р

д

ц

е




з

л

о

б

а

л

ю

б

о

в

ь


р

а

д

о

с

т

ь


д

о

б

р

о

ж

е

л

а

т

е

л

ь

н

о

с

т

ь

з

а

б

о

т

а


д

р

у

ж

б

а




5.«Добродетели и пороки»

- А кто может ответить, что такое добродетели и пороки?

Добродетель -это отдельное положительное качество человека, а порок -это недостаток человека.


На листах рожицы с улыбкой, необходимо записать добродетельные качества человека.

сердечный



милосердный

терпеливый

вежливый

добросердечный и др.



Ответьте, что такое порок? На рожице недовольной, злой подпишите пороки:



жадность

лень

лживость

хвастовство

зло


6.Баллада о Добре и зле

Однажды с добром встретилось зло,
Встречался со злом кто, тому не везло.
С добром кто встречался, тот вечно был счастлив,
Умен, остроумен и просто удачлив.
И думало зло, что добру точно так же,
Ходить по Земле унижаться и даже
Не делать добра никогда никому,
Но тут вдруг добро прошептало ему:
«Ведь знаешь, что я не такое как ты,
Я жду веселья, а ты ждешь беды.
Я процветаю от детского смеха,
А бить, убивать, это разве потеха?
Откуда взялось ты вообще на Земле?»

-Как вы думаете, ребята, откуда берётся зло? (ответы детей, обсуждение)

Однажды Добро пришло ко Злу в гости. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положила соль. Добро попробовало солёный чай, но ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило его за угощение. А когда Добро уходило от Зла, оно сказало: ...


- Что могло сказать Добро? (выслушиваются предположения детей)

- А сейчас послушайте, как заканчивается притча.

«Что – то сахар у вас не очень сладкий, нате вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так Добро отплатило Злу добром за зло.


Каждый из нас способен сделать мир добрее, если все мы будем стремиться совершать добрые поступки и не допускать даже мысли - о злых.


Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда.
Добро творить трудней.
Рождает зверя зверь.
Рождает птица – птицу.
От доброго – добро,

От злого зло родится.
Добро, сколь не было б оно мало,

Гораздо лучше, чем большое зло.

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звёздной красоте,

Земля добра. Она одарит хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!


7. Притча:

Один человек решил изменить мир. Но мир – такой большой, а человек – такой маленький. Тогда он решил изменить свой город. Но город – такой большой, а человек такой маленький. Тогда человек решил изменить свою семью. Но семья у него такая большая, одних детей с десяток. Так человек добрался до того единственного, что он в силах изменить. Будучи таким маленьким, – самого себя.


8.Добро и зло

Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

-Давайте задумаемся, а что мы с вами можем сделать, чтобы избежать зла, чтобы его не прибавлялось в мире?

-Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.

Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками.

(Шапокляк; Золушка; Карабас-Барабас; Золотая рыбка; Баба-Яга; Винни-пух;
Змей Горыныч; Кащей Бессмертный; Мальвина; Леший; Дюймовочка; Чебурашка, кот Леопольд, мачеха; Алеша Попович; золотая рыбка; Кощей Бессмертный )

- На каких персонажей вы хотели бы быть похожи , на добрых или на злых?

Сказки несут добро. В сказках добро всегда побеждает зло.

9.Итог занятия.

Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

Давайте, вспомним все то, о чем мы сегодня говорили и

Составим словесный портрет доброго человека.

Сейчас вам нужно будет выбрать те качества, которыми обладает добрый человек и озвучить их.

(ласковый, душевный, счастливый, , заботливый, внимательный, скромный, отзывчивый, вежливый, чуткий, аккуратный, честный, дружелюбный, радостный, справедливый).

Немало встречается злого,

В любой человеческой судьбе,

А скажут лишь доброе слово –

И легче на сердце тебе.


Но доброе слово такое

Не каждый умеет найти.

Чтоб справиться другу с тоскою,

Невзгоды осилить в пути

Нет доброго слова важнее

Заветного слова того,

Но редко, друзья мои, все же

Мы вслух произносим его.


Твори добро, нет большей радости.

И жизнью жертвуй и спеши

Не ради славы или сладостей,

А по велению души.



Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с вниманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки.

Каждый знает, этот мир
Словно кто-то разделил:
На хорошее , плохое –
В нас живут вот эти двое.

Они борются с годами
В сказках, фильмах и в нас с вами.
Каждый вправе выбирать
Кому в этом помогать.

Если хочешь в мире темном
Обижать людей с порога,
Драться, хмурить свои брови
В царство зла тебе дорога.

Ну, а если ты с улыбкой
И хорошим делом тоже
Помогаешь всем на свете,
То добро всегда поможет.

Помни истину простую:
Что от зла добра не ждут.
Только добрые поступки
И к тебе добром придут!


10.Рефлексия:

Давайте завершим наш разговор песней «Дорогою добра».







9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
занятие факультатива. Плохих людей на свете не бывает.

Автор: Клевцова Елена Ильинична

Дата: 23.09.2014

Номер свидетельства: 114400


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства