Здравствуйте, ребята! В повседневной жизни мы постоянно находимся в разных коллективах. В каких? В каких коллективах вам приятней находится? Правильно. Там, где все доброжелательны друг к другу. Поэтому давайте пожелаем друг другу добра и здоровья. Поздороваемся У разных народов есть разные способы приветствия друг друга. Сейчас мы попробуем воспроизвести их способы «здоровканья». Я буду говорить вам, каким способом следует «поздороваться». При «здоровканье» нужно обязательно называть имя человека, с которым вы здороваетесь…. «Здравствуй, Сережа..» Итак: глазами.., руками…, плечами.., ушами.. , носами.., коленками… Обсуждение: Как было здороваться проще? С кем было здороваться проще, с кем сложнее? А сейчас давайте придумаем ритуал «здоровканья» в нашей группе. Какая команда является успешной? Фоторобот Давайте составим собирательный фотопортрет нашей группы. Изображение строится (сверху вниз) голова шея, левая рука, правая рука, туловище, левая нога, правая нога, левый глаз, правый глаз, нос, рот, уши, волосы. какая у нашего фоторобота будет голова? как у (Даши, потому что она умная) Почему? В заключение упражнения придумайте роботу имя. Подарок. Ребята, я хочу подарить вам… (изображаю мимикой и жестами свой подарок) Все угадывают, что же я хотела всем подарить. Ответы. И у вас сейчас есть возможность сделать всем подарок. Итак, кто продолжит? И так все по очереди. В конце можно сказать: «Спасибо за то, что мы все подарили друг другу столько интересных и нужных подарков, а теперь мы дарим друг другу свои рукопожатия и улыбки!» Подумайте и назовите правила успешной команды. Вы сказали о сплочённости успешной команды. Давайте проверим насколько сплочённы Вы. Джойстик Все встают друг против друга, причем каждый берет за руку соседа за большой палец. Большой палец соседа будет джойстиком. Первый в цепочке протягивает руку вперед над столом. На стол кладется небольшой предмет (монета, сережка и т.п.). Все закрывают глаза, кроме последнего участника команды. Он и управляет "джойстиком", передавая первому команду через остальных участников. Цель первого опустить палец точно на предмет на столе. Обсуждение. - Как научиться «чувствовать» другого человека? Спасибо, за ваши высказывания. Вы сказали правило успешной команды слышать друг друга. Сейчас мы и посмотрим умеете ли вы друг друга слышать. Что мы кричим? Я предлагаю всем поделиться на две равные команды. Первая команды выходит из комнаты и загадывает фразу (песня, стих, пословица), которую будет кричать. Каждому игроку в команде дается только одно слово. Команда возвращается в кабинет. По сигналу игроки начинают одновременно кричать то слово, которое им досталось. Задача второй команды угадать фразу (песню, стих, пословицу) в общем гаме. Если они угадывают, то команды меняются ролями, иначе первая команда загадывает следующую фразу. Игра для анализа Молодцы! Вы справились с заданием. А теперь попробуйте все по очереди закончить следующее предложение. Комментарии и дискуссии не разрешаются. Высказываем первое, что пришло на ум. Задача понятна? Больше всего в игре мне понравилось… Мне совсем не понравилось … Самое смешное…. Самое серьезное… Лучше всего у меня получилось… Самым интересным было Самым скучным было… Подведём итог сегодняшнего занятия: Кто самый главный человек в команде? Правильно. Это и было темой сегодняшней встречи. Благодарю за занятие. | Умение выбрать критерии для сравнения. Умение взаимодействовать друг с другом Оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личных ценностей) Развитие навыков сотрудничества и принятия решений. Построение речевого высказывания в устной форме. Умение группового взаимодействия в условиях групповой работы. Рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результатов деятельности. Умение делового взаимодействия в условиях групповой работы. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Определение цели. |