kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Барьеры общения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать навыки конструктивного общения, определить правила успешного общения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Барьеры общения»

«Барьеры общения и способы их преодоления»

 Цель занятия: развитие навыков конструктивного общения.

Задачи занятия:

- дать понятие о барьерах в общении и способах их преодоления;

- определить правила успешного общения;

- тренировка практических навыков общения
 Участники: ученики 5 – х классов.

Содержание занятия:

-Сегодня мы продолжим говорить об общении. Вы уже знаете, как важен при общении взгляд, выражение лица, сама информация, которую мы передаем. Ведь общение это не только речь. Сегодня мы поговорим о том, что мешает нам в общении и как это преодолеть.

Цель: создание непринужденной атмосферы в группе.

Игра "Перестройка"

-Начнем с разминки. Я буду называть вам какой-то признак, а вы будете в соответствии с ним строиться в один ряд.

Постройтесь по первой букве имени в алфавитном порядке.

Следующее задание я чуть-чуть усложню: работать вы должны будете молча! Постройтесь по цвету глаз: от самых тёмных (слева) до самых светлых (справа). Внимательно посмотрите друг другу в глаза!

И последнее задание, самое сложное: постройтесь по росту – от самых высоких (слева) до самых низких (справа), но теперь вам предстоит это сделать с закрытыми глазами! Зато можно друг с другом разговаривать.

Скажите, при выполнении этих заданий вам приходилось общаться между собой? А ваше общение различалось при выполнении первого, второго и третьего заданий?

3. Основная часть. Барьеры эффективной коммуникации.

- С проблемами в различных ситуациях общения сталкивались многие, независимо от пола, возраста, социального статуса. Это говорит о том, что причины, по которым возникают барьеры в общении, различны, и присутствуют они в жизни каждого человека. Рассмотрим основные наиболее часто возникающие барьеры общения и способы их преодоления:

Барьер непонимания – чаще всего проявляется через:

- невыразительную, нечленораздельную речь, несформулированные фразы и т.д.;

- столкновение культурных  и национальных особенностей речевого общения;

- применение в речи профессиональных стилей, сленгов, жаргонов.

Трудности в общении могут быть связаны с плохой техникой речи. Когда слова звучат нечетко и непонятно, что затрудняет восприятие информации

Барьер общения возникает тогда, когда собеседники в одни и те же слова вкладывают различный смысл, в этом случае они не понимают друг друга (такой барьер носит название семантического). Старайтесь использовать понятные для собеседника слова и словосочетания.

Логический барьер. Если вы (или ваш собеседник) не умеете связно и аргументированно выражать свои мысли, идеи и мнение, тогда в общении возникает серьезное затруднение.

Барьер отношений -  часто мы лучше, эффективнее выстраиваем свое общение с теми людьми, с которыми у нас есть общие интересы и личные симпатии, и стареемся избегать разговоров с тем человеком,  который нам неприятен, или мы его просто не уважаем.

Барьер отрицательных эмоций. Общение затрудняется наличием сильных отрицательных эмоций у одного или обоих участников коммуникации. Довольно тяжело общаться с расстроенным или разозленным человеком. Здесь необходимо помнить о том, что зачастую причина плохого настроения собеседника кроется не в вас лично, а разговор лучше отложить на другое время.

Барьер безразличия.  Барьер безразличия чаще прослеживается через позу, мимику, слуховое и зрительное восприятие. Поза может выражать превосходство, уверенность, подобострастие. Естественность в движениях располагает. Мимика должна соответствовать содержанию ваших слов, подчеркивать определенные высказывания. Также важно в речевом общении поддерживать зрительный контакт, смотреть в глаза спокойно и доброжелательно, заинтересованным взглядом.

Барьер положения в пространстве – считается, что для  интимного общения расстояние между собеседниками должно быть не более 50 см. Расстояние в 60-120 см характерно для дружеского общения, 120-130 см –  делового, а при 360 см и более – общение приобретает односторонний характер.

Неумение слушать. Оно проявляется в отсутствии интереса к тому, что вы говорите, стремлении говорить о себе или постоянном перебивании. Если вам в такой ситуации крайне необходимо, чтобы вас слушали, старайтесь говорить лучше. И не перебивайте, пожалуйста, собеседника.

Мотивационные барьеры.  Возникают в случаях, когда у собеседников разные мотивы и цели вступления в коммуникацию, когда принципиально различаются их морально-нравственные позиции. Это приводит к непониманию, искаженному восприятию информации.

 Существует множество барьеров и препятствий для эффективного общения помимо вышеперечисленных таких, как: критика, оскорбления, угрозы, невнимательное слушание и прочие.

        - Как преодолеть трудности в общении? (ответы детей)

         (- Уважать друг друга, уметь слушать, не перебивая, не оскорблять, не говорить обидных слов, называть по имени и искренне улыбаться собеседнику, говорить комплименты и т.д.)

Конструктивное общение улучшает отношения между людьми. Нужно научиться справляться с барьерами в общении.

Практическая часть. Тренинг навыков эффективной коммуникации. 

Упражнения направлены на понимание сущности барьеров общения.

Данные упражнения помогают участникам настроиться на невербальный способ общения, создает позитивную атмосферу в группе, обеспечивают эмоциональную вовлеченность участников в процедуру тренинга, умение выражать свое состояние невербальными средствами.

Упражнение «Два автобуса».

Группа разбивается на две команды. Участники выстраиваются в две шеренги друг напротив друга на расстоянии 1,5-2 метров. Ведущий объясняет задание. «Представьте себе что, вы со своим другом находитесь в разных автобусах. Вы не слышите друг друга, а можете только видеть. Ваша задача – не пользуюсь словами, а только жестами, передать другой команде следующую информацию: «Мы идем на дискотеку в шесть вечера». Другая команда должна понять, что ей хотят передать и ответить так же без слов».

Обсуждение. Легко ли было понять, что хотят ребята? Что помогало пониманию, а что мешало?

Упражнение «Пространственные позиции»

Работа проводится в парах.

1) Один участник встает на стул, второй садится перед ним на «корточки». Задача провести беседу в течение 2 минут. После этого участники меняются местами.

2) Участники расходятся по классу на 3 и более метров, при этом пытаясь продолжать беседу.

После выполнения упражнения, происходит анализ. Что помогало, что мешало при выполнении упражнения.

 Упражнение «Средства коммуникации».

Группа разбивается на две команды. Каждая команда получает карточку с изображением мобильного телефона или компьютера. Ведущий объясняет задание: «Ребята, необходимо подумать несколько минут над тем, является ли общение при помощи этих средств полноценным. Что мы применяем при этом общении, а что нет (зрение, слух, речь, прикосновения), и представить свое средство общения так, чтобы мы поняли, что мы теряем, общаясь таким способом.

Обсуждение. Может ли общение без личного контакта быть полноценным?

4. Рефлексия. Подведение итогов.

-Поделитесь, пожалуйста, что было важным, полезным на сегодняшнем занятии?» Что вас больше всего впечатлило?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие "Барьеры общения

Автор: Марфина Наталья Викентьевна

Дата: 09.04.2025

Номер свидетельства: 668171

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок в 6 классе по обществознанию "Общение" (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-v-6-klassie-po-obshchiestvoznaniiu-obshchieniie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "121432"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413974842"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Педагогический совет "Стили педагогического общения""
    ["seo_title"] => string(67) "piedaghoghichieskii_soviet_stili_piedaghoghichieskogho_obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "457841"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1518779496"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Урок с использованием ИКТ  "Общение""
    ["seo_title"] => string(39) "urok-s-ispol-zovaniiem-ikt-obshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "261699"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449168320"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Разработка практического занятия на тему "Барьеры общения и мотивы поведения""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_prakticheskogo_zaniatiia_na_temu_barery_obshcheniia_i_motivy_povedeni"
    ["file_id"] => string(6) "505596"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554119771"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект занятия в рамках курса по выбору "Психология взаимодействия" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-zaniatiia-v-ramkakh-kursa-po-vyboru-psikhologhiia-vzaimodieistviia"
    ["file_id"] => string(6) "133021"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416434634"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства