kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка практического занятия на тему "Барьеры общения и мотивы поведения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка практического занятия предназначена для студентов и преподавателей учреждений среднего профессионального образования по дисциплине "Психология общения"

Просмотр содержимого документа
«Разработка практического занятия на тему "Барьеры общения и мотивы поведения"»

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Дисциплина: Психология общения.

Тема занятия: «Барьеры общения и мотивы поведения»

Тип занятия: Практическое занятие № 2.

Цель занятия:

дидактическая- закрепить теоретические знания роли барьеров общения и мотивов поведения

воспитательная- воспитывать ответственность за приобретение качественных знаний, самостоятельности в работе с литературой и принятия самостоятельных решений.

развивающая- развивать аналитическое мышление.

Методы и методические приемы: словесный, наглядный, обсуждение, самостоятельная работа.

Педагогические технологии: т. игровая, элементы т. сотрудничества

Материально-техническое оснащение занятия.

инструкционные карты

Литература: Г.М. Шеламова Этикет делового общения Москва 2012 стр122-128,53-57.

Ход занятия

1.Организационный момент

-приветствие обучающихся

-отметка отсутствующих на занятии

2.Сообщение темы цели и плана занятия.

3.Вводный инструктаж.

3.1. Инструктаж по технике безопасности

3.2. Методика выполнения заданий.

3.3. Запись заданий в тетради.

4.Организационная часть

Физминутка

Последовательность выполнения заданий.

Задание 1. Определите, владеете ли вы навыками человека, приятного в общении:

  • Умеете ли вы поздороваться так, чтобы вам улыбнулись в ответ?

  • Умеете ли вы так прервать затянувшийся разговор, чтобы собеседник на вас не обиделся?

  • Умеете ли вы шуткой разрядить обстановку, остудить закипевшие страсти?

  • Умеете ли вы так отказать человеку, обратившемуся к вам с бестактной или несвоевременной просьбой, чтобы не прервать с ним отношения?

  • Если с вами грубы, можете ли вы не отвечать грубостью? Способны ли вы спокойно ответить грубияну или другим способом осадить его?

  • Умеете ли вы попрощаться так, чтобы вас захотелось увидеть снова?

Задание 2 Расскажите о своем опыте преодоления барьеров в общении. Проблемные ситуации обсудите.

Задание 3 Назовите вежливые формы обращения с просьбой (прошу вас и т.п.), затем вежливые формы отказа (к сожалению, не смогу вам помочь и т.п.)

Вспомните о предпочтительности в определенных ситуациях просьбы в сослагательном наклонении (хотелось бы), ответа по формуле да, но. .

Найдите формулы просьбы и отказа, уместные в общении с коллегой, с вышестоящим лицом, с клиентом фирмы

. Задание 4 Разбейтесь на пары. Один партнер должен придумать бестактную просьбу, другой - отказать в этой просьбе, но так, чтобы не прослыть занудой и не прервать отношения с человеком

. Задание 5 Работа над правильностью речи.

1.Объясните значение слов: импортировать, приоритет, гармонировать, экспортировать конфиденциально, пролонгация, легитимность, адекватный, консенсус, менталитет, реноме, дивиденд, плебисцит.

Задание 6 Отредактируйте фразы, объясните ошибку в построении предложения.

      1. Я понял, какой намек мне дали.

      2. У нас самая дешевая стоимость товаров.

      3. Я не хочу нагнетать обстановку.

      4. Николай ждал меня на коридоре.

      5. Я не раз отмечал о том, что необходимо соблюдать инструкцию.

      6. Все это сказывается на работу.

      7. Разрешите поднять этот тост за наши успехи.

Задание 7 Объясните смысл крылатых выражений и фразеологизмов: яблоко раздора, сизифов труд, гордиев узел, авгиевы конюшни, играть первую скрипку, вариться в собственном соку, снять стружку, через пень-колоду, зубы заговаривать, водить за нос, поставить на карту.

Задание 8. Анализ производственных ситуаций.

5.Текущий инструктаж.

1.Контроль за ходом выполнения заданий.

2.Оказание помощи в ходе выполнения заданий.

6.Заключительный инструктаж

Просмотр выполнения заданий.

Ответы на контрольные вопросы.

1. Раскройте понятие «этика деловых отношений».

2.Соблюдение каких этических принципов Вы считаете наиболее важными для развития деловых отношений в современных условиях?

3.Каковы, по Вашему мнению, причины усиления внимания в современном обществе к этической стороне деловых отношений?

4.Выделите этические проблемы на макроуровне и микроуровне деловых отношений.

5.Барьеры отрицательных эмоций, что это?

6.Что вы понимаете под эмоциями?

Подведение итогов занятия

Задание на дом. Г.М. Шеламова Этикет делового общения Москва 2012

С 122-128,53-57.

Подпись преподавателя


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка практического занятия на тему "Барьеры общения и мотивы поведения"

Автор: Буланкина Любовь Ивановна

Дата: 01.04.2019

Номер свидетельства: 505596

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Авторская (адаптированная) программа специального курса "Психология успеха""
    ["seo_title"] => string(82) "avtorskaia-adaptirovannaia-proghramma-spietsial-nogho-kursa-psikhologhiia-uspiekha"
    ["file_id"] => string(6) "306470"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458136507"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства