Тема: «Загадочный мир сказок»
Цели:
- развить творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность, умение анализировать;
- умение слушать и работать в команде;
- развить ловкость и догадливость.
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с заданием (телеграммы), мелодии из сказок и мультфильмов.
Ход занятия
Этапы
Содержание
I. Организационный момент
Здравствуйте, ребята!
II. Вступительная беседа
Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Именно она, сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего классного часа, тема которого «Загадочный мир сказок».
Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)
Сказки любят и дети, и взрослые. С ними связаны наши представлении о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.
А почему сказки называют народными? (Ответ детей)
Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.
В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
III. Основная часть
И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир сказок.
И сейчас мы поможем вам вспомнить ваши любимые сказки и встретиться с любимыми героями.
Давайте вы покажете нам какие вы весёлые и любознательные!!
Мы предлагаем вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать. Дорожка нам предстоит дальняя. На пути нам встретятся препятствия, и мы должны их будем преодолеть.
И для этого мы разделимся на 4 команды. (делим по цвету)
Вы готовы??(ответ детей)
Тогда – в путь! В мир Чудес и Волшебства!
2.конкурс
И вот сказочные герои приготовили для вас первое испытание – игру «Отгадай – ка» Они хотят проверить, знаете ли вы сказки?
Для проведения игры нам потребуется помощник. Кто желает?
Ребята, отгадываем загадки по очереди. Сначала команда красных, потом, если команда затрудняется ответить, а вы знаете правильный ответ, то не выкрикивайте, а поднимаете руку и таким образом, разгадав загадку другой команды вы зарабатываете очко своей команде.
(презентация)
Молодцы, ваши дружные ответы показали, что сказки вы любите и знаете. Мы отправляемся дальше.
3.Викторина
А теперь сказочные герои хотят узнать, как хорошо вы знаете сказки и приготовили для вас вопросы.
1. На чем передвигаются сказочные герои в русских народных сказках? (Гуси – лебеди, ступа, сапоги – скороходы, печка, ковер – самолет, серый волк и т.д.)
2. Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? («Был там пир на весь мир, я на том пиру был, мед и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»; «Стали они жить – поживать и добра наживать» или «Устроили они пир на весь мир»)
3. Кого в русских народных сказках называют кумушкой? (Лису)
4. В какой сказке герой не послушался своей сестры и превратился в животное? Какое? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Иванушка превратился в козленка)
5. Какая сказочная героиня является владелицей первого летательного аппарата? (Баба Яга)
6. Кто из героев русских народных сказок был хлебобулочным изделием. ( Колобок)
7. Назовите героиню сказки которая получила свое прозвище благодаря головному убору. ( Красная шапочка)
8. Какой герой сказки посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево. (Буратино)
9. Где живет знаменитый кот Пушкина. ( У Лукоморья)
10. На чьей кроватке уснула девочка в сказке «Три медведя»? (на Мишуткиной).
11.Второе название скатерти? (Самобранка)
12.Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»?(Подснежники)
13. Медведь, обучающий Маугли? (Балу)
14. Мальчик, у которого самый лучший в мире друг?(Малыш)
15. Самый умный коротышка Цветочного города?(Знайка)
16. Какой волшебный предмет был у Алладина?(Лампа с Джином)
Молодцы!!Вы отлично справились с этим заданием.
4.игра
А сейчас мы предлагаем вам необычную игру под названием «Театр Кабуки».
За участие вы не будет получать командные очки, эта игра – небольшая разминка перед дальнейшими препятствиями. Нам понадобиться 13 человек, желающие выходят к доске.
Отлично, а сейчас разделимся на 2 команды
Театр Кабуки
Итак, театр Кабуки – это самый популярный театр Японии, в котором все роли исполняются без слов, а только лишь с помощью мимики и жестов. В нашем с вами театре будет 3 сказочных персонажа: принц, принцесса и дракон. (Объяснить, как изображать героев)
Вам необходимо со своей командой выбрать, какого героя вы бы хотели изобразить, но это нужно сделать всей командой одновременно и так, чтобы ваши соперники не догадались, кого вы будете изображать. А теперь условия победы: принц побеждает дракона, принцесса принца своей красотой, дракон побеждает принцессу, т.к съедает её.
На счёт 3 начинаем!!!
Молодцы, ребята!! Вам понравилось??
На нашу сказочную почту поступили телеграммы. Давайте прочитаем, кто их оставил?
(Дети зачитывают текст телеграммы, угадывают, кто её оставил)
Телеграмма
Ах, ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко...
(Петушок-золотой гребешок)
Телеграмма
Спасите, нас съел серый волк. (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Телеграмма
Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)
Телеграмма
Она была так прелестна и нежна, но изо льда, ослепительного, сверкающего льда, и все же живая! Глаза её сияли, как звёзды..(Снежная королева)
« Кросворд»
« Угадай мелодию»
А сейчас мы с вами попробуем угадать сказку или мультфильм по мелодии.
1 команда:
«chip_i_dey»-из м/ф «Чип и Дейл»
«И я того же мнения»- «Винни – пух»
«Detskiepesni»-«Чунга – Чанга»
2 команда:
«EsliDobryjTy»- «День рождение Леопольда»
«Heburashka i krokodilGena»
«А, как известно, мы народ горячий»- «Бременские музыканты»
3 команда:
«Бу-ра-ти-но»
«Говорят, мы буки-бяки»- «Бременские музыканты»
«Дорожная» - «Красная шапочка»
4 команда:
«DetskieNovogodniePesenki - PesnyaDeda»- из м/ф
«Ну,погоди!»«Кабы не было зимы»-«Простоквашино»
«Песенка Винни-Пуха»
После такой весёлой нотки, мы предлагаем вам немного подумать. Каждой команде будет дано название сказки, и вы должны назвать нам главную тему и мысль.
Какие молодцы!!Вы были дружны и очень активны!!
IV. Подведение итогов (Заключительная часть)
Ребята, а для вас если в сказках примеры для подражания? (ответ детей )Так чему же нас учат сказки? (ответ детей)
Вот и подошло к концу наше с вами сказочное путешествие!! Вы отлично сегодня справлялись со всеми препятствиями сказочных героев!! Очень хорошо рассуждали и правильно отвечали на вопросы!!Спасибо вам большое!!До новых встреч!!