kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Загадочный мир сказок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Загадочный мир сказок»

Цели:

- развить творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность, умение анализировать;

- умение слушать и работать в команде;

- развить ловкость и догадливость.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с заданием (телеграммы), мелодии из  сказок и мультфильмов.

 

Ход занятия

Этапы

Содержание

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

 

 

 

II. Вступительная беседа

Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Именно она, сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего классного часа, тема которого «Загадочный мир сказок».

Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

Сказки любят и дети, и взрослые. С ними связаны наши представлении о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.
А почему сказки называют народными? (Ответ детей)
Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.
В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

 

III. Основная часть

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир сказок.

И сейчас мы поможем вам вспомнить ваши любимые сказки и встретиться с любимыми героями.

Давайте вы покажете нам какие вы весёлые и любознательные!!

Мы предлагаем вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать. Дорожка нам предстоит дальняя. На пути нам встретятся препятствия, и мы должны их будем преодолеть.

И для этого мы разделимся на 4 команды. (делим по цвету)

Вы готовы??(ответ детей)

Тогда – в путь! В мир Чудес и Волшебства!

 

2.конкурс

И вот сказочные герои приготовили для вас первое испытание – игру «Отгадай – ка» Они хотят проверить, знаете ли вы сказки?

Для проведения игры нам потребуется помощник. Кто желает?
Ребята, отгадываем загадки по очереди. Сначала команда красных, потом, если команда затрудняется ответить, а вы знаете правильный ответ, то не выкрикивайте, а поднимаете руку и таким образом, разгадав загадку другой команды вы зарабатываете очко своей команде.

(презентация)

Молодцы, ваши дружные ответы показали, что сказки вы любите и знаете. Мы отправляемся дальше.
 

 

3.Викторина

А теперь сказочные герои хотят узнать, как хорошо вы знаете  сказки и приготовили для вас вопросы.

1. На чем передвигаются сказочные герои в русских народных сказках? (Гуси – лебеди, ступа, сапоги – скороходы, печка, ковер – самолет, серый волк и т.д.)
2. Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? («Был там пир на весь мир, я на том пиру был, мед и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»; «Стали они жить – поживать и добра наживать» или «Устроили они пир на весь мир»)
3. Кого в русских народных сказках называют кумушкой? (Лису)
4. В какой сказке герой не послушался своей сестры и превратился в животное? Какое? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Иванушка превратился в козленка)
5. Какая сказочная героиня является владелицей первого летательного аппарата? (Баба Яга)
6. Кто из героев русских народных сказок был хлебобулочным изделием. ( Колобок)
7. Назовите героиню сказки которая получила свое прозвище благодаря головному убору. ( Красная шапочка)
8. Какой герой сказки посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево. (Буратино)
9. Где живет знаменитый кот Пушкина. ( У Лукоморья)
10. На чьей кроватке уснула девочка в сказке «Три медведя»? (на Мишуткиной).

11.Второе название скатерти? (Самобранка)

12.Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»?(Подснежники)

13. Медведь, обучающий Маугли? (Балу)

14. Мальчик, у которого самый лучший в мире друг?(Малыш)

15. Самый умный коротышка Цветочного города?(Знайка)

16. Какой волшебный предмет был  у Алладина?(Лампа с Джином)

Молодцы!!Вы отлично справились с этим заданием.                              

 

4.игра

А сейчас мы предлагаем вам необычную игру под названием «Театр Кабуки».

За участие вы не будет получать командные очки, эта игра – небольшая разминка перед дальнейшими препятствиями. Нам понадобиться 13 человек, желающие выходят к доске.

Отлично, а сейчас разделимся на 2 команды

Театр Кабуки

Итак, театр Кабуки – это самый популярный театр Японии, в котором все роли исполняются без слов,  а только лишь с помощью мимики и жестов. В нашем с вами театре будет 3 сказочных персонажа: принц, принцесса и дракон. (Объяснить, как изображать героев)

Вам необходимо со своей командой выбрать, какого героя вы бы хотели изобразить, но это нужно сделать всей командой одновременно и так, чтобы ваши соперники не догадались, кого вы будете изображать. А теперь условия победы: принц побеждает дракона, принцесса принца своей красотой, дракон побеждает принцессу, т.к съедает её.

На счёт 3 начинаем!!!

Молодцы, ребята!! Вам понравилось??

На нашу сказочную почту поступили телеграммы. Давайте прочитаем, кто их оставил?

(Дети зачитывают текст телеграммы, угадывают, кто её оставил)
Телеграмма
Ах, ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко...

(Петушок-золотой гребешок)

Телеграмма
Спасите, нас съел серый волк. (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Телеграмма
Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)
Телеграмма

Она была так прелестна и нежна, но изо льда,  ослепительного, сверкающего льда, и все же живая! Глаза её сияли, как звёзды..(Снежная королева)

 

« Кросворд»

 

 « Угадай мелодию»

А сейчас мы с вами попробуем угадать сказку или мультфильм по мелодии.

1 команда:

 «chip_i_dey»-из м/ф «Чип и Дейл»

 «И я того же мнения»- «Винни – пух»

«Detskiepesni»-«Чунга – Чанга»

2 команда:

«EsliDobryjTy»- «День рождение Леопольда»

«Heburashka i krokodilGena»

«А, как известно, мы народ горячий»- «Бременские музыканты»

3 команда:

«Бу-ра-ти-но»

«Говорят, мы буки-бяки»- «Бременские музыканты»

«Дорожная» - «Красная шапочка»

4 команда:

«DetskieNovogodniePesenki - PesnyaDeda»- из м/ф

«Ну,погоди!»«Кабы не было зимы»-«Простоквашино»

«Песенка Винни-Пуха»

 

После такой весёлой нотки, мы предлагаем вам немного подумать. Каждой команде будет дано название сказки, и вы должны назвать нам главную тему и мысль.

Какие молодцы!!Вы были дружны и  очень активны!!

IV. Подведение итогов (Заключительная часть)

Ребята, а для вас если в сказках примеры для подражания? (ответ детей )Так чему же нас учат сказки? (ответ детей)

Вот и подошло к концу наше с вами сказочное путешествие!! Вы отлично сегодня справлялись со всеми препятствиями сказочных героев!! Очень хорошо рассуждали и правильно отвечали на  вопросы!!Спасибо вам большое!!До новых встреч!!

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Загадочный мир сказок »

Тема: «Загадочный мир сказок»

Цели:

- развить творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность, умение анализировать;

- умение слушать и работать в команде;

- развить ловкость и догадливость.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с заданием (телеграммы), мелодии из сказок и мультфильмов.


Ход занятия

Этапы

Содержание

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята!




II. Вступительная беседа

Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Именно она, сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего классного часа, тема которого «Загадочный мир сказок».

Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

Сказки любят и дети, и взрослые. С ними связаны наши представлении о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.
А почему сказки называют народными? (Ответ детей)
Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.
В сказках совершаются самые невероятные чудеса.


III. Основная часть

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир сказок.

И сейчас мы поможем вам вспомнить ваши любимые сказки и встретиться с любимыми героями.

Давайте вы покажете нам какие вы весёлые и любознательные!!

Мы предлагаем вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать. Дорожка нам предстоит дальняя. На пути нам встретятся препятствия, и мы должны их будем преодолеть.

И для этого мы разделимся на 4 команды. (делим по цвету)

Вы готовы??(ответ детей)

Тогда – в путь! В мир Чудес и Волшебства!


2.конкурс

И вот сказочные герои приготовили для вас первое испытание – игру «Отгадай – ка» Они хотят проверить, знаете ли вы сказки?

Для проведения игры нам потребуется помощник. Кто желает?
Ребята, отгадываем загадки по очереди. Сначала команда красных, потом, если команда затрудняется ответить, а вы знаете правильный ответ, то не выкрикивайте, а поднимаете руку и таким образом, разгадав загадку другой команды вы зарабатываете очко своей команде.

(презентация)

Молодцы, ваши дружные ответы показали, что сказки вы любите и знаете. Мы отправляемся дальше.


3.Викторина

А теперь сказочные герои хотят узнать, как хорошо вы знаете сказки и приготовили для вас вопросы.

1. На чем передвигаются сказочные герои в русских народных сказках? (Гуси – лебеди, ступа, сапоги – скороходы, печка, ковер – самолет, серый волк и т.д.)
2. Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? («Был там пир на весь мир, я на том пиру был, мед и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»; «Стали они жить – поживать и добра наживать» или «Устроили они пир на весь мир»)
3. Кого в русских народных сказках называют кумушкой? (Лису)
4. В какой сказке герой не послушался своей сестры и превратился в животное? Какое? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Иванушка превратился в козленка)
5. Какая сказочная героиня является владелицей первого летательного аппарата? (Баба Яга)
6. Кто из героев русских народных сказок был хлебобулочным изделием. ( Колобок)
7. Назовите героиню сказки которая получила свое прозвище благодаря головному убору. ( Красная шапочка)
8. Какой герой сказки посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево. (Буратино)
9. Где живет знаменитый кот Пушкина. ( У Лукоморья)
10. На чьей кроватке уснула девочка в сказке «Три медведя»? (на Мишуткиной).

11.Второе название скатерти? (Самобранка)

12.Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»?(Подснежники)

13. Медведь, обучающий Маугли? (Балу)

14. Мальчик, у которого самый лучший в мире друг?(Малыш)

15. Самый умный коротышка Цветочного города?(Знайка)

16. Какой волшебный предмет был у Алладина?(Лампа с Джином)

Молодцы!!Вы отлично справились с этим заданием.


4.игра

А сейчас мы предлагаем вам необычную игру под названием «Театр Кабуки».

За участие вы не будет получать командные очки, эта игра – небольшая разминка перед дальнейшими препятствиями. Нам понадобиться 13 человек, желающие выходят к доске.

Отлично, а сейчас разделимся на 2 команды

Театр Кабуки

Итак, театр Кабуки – это самый популярный театр Японии, в котором все роли исполняются без слов, а только лишь с помощью мимики и жестов. В нашем с вами театре будет 3 сказочных персонажа: принц, принцесса и дракон. (Объяснить, как изображать героев)

Вам необходимо со своей командой выбрать, какого героя вы бы хотели изобразить, но это нужно сделать всей командой одновременно и так, чтобы ваши соперники не догадались, кого вы будете изображать. А теперь условия победы: принц побеждает дракона, принцесса принца своей красотой, дракон побеждает принцессу, т.к съедает её.

На счёт 3 начинаем!!!

Молодцы, ребята!! Вам понравилось??

На нашу сказочную почту поступили телеграммы. Давайте прочитаем, кто их оставил?

(Дети зачитывают текст телеграммы, угадывают, кто её оставил)
Телеграмма
Ах, ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко...

(Петушок-золотой гребешок)

Телеграмма
Спасите, нас съел серый волк. (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Телеграмма
Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)
Телеграмма

Она была так прелестна и нежна, но изо льда, ослепительного, сверкающего льда, и все же живая! Глаза её сияли, как звёзды..(Снежная королева)


« Кросворд»


« Угадай мелодию»

А сейчас мы с вами попробуем угадать сказку или мультфильм по мелодии.

1 команда:

«chip_i_dey»-из м/ф «Чип и Дейл»

«И я того же мнения»- «Винни – пух»

«Detskiepesni»-«Чунга – Чанга»

2 команда:

«EsliDobryjTy»- «День рождение Леопольда»

«Heburashka i krokodilGena»

«А, как известно, мы народ горячий»- «Бременские музыканты»

3 команда:

«Бу-ра-ти-но»

«Говорят, мы буки-бяки»- «Бременские музыканты»

«Дорожная» - «Красная шапочка»

4 команда:

«DetskieNovogodniePesenki - PesnyaDeda»- из м/ф

«Ну,погоди!»«Кабы не было зимы»-«Простоквашино»

«Песенка Винни-Пуха»


После такой весёлой нотки, мы предлагаем вам немного подумать. Каждой команде будет дано название сказки, и вы должны назвать нам главную тему и мысль.

Какие молодцы!!Вы были дружны и очень активны!!

IV. Подведение итогов (Заключительная часть)

Ребята, а для вас если в сказках примеры для подражания? (ответ детей )Так чему же нас учат сказки? (ответ детей)

Вот и подошло к концу наше с вами сказочное путешествие!! Вы отлично сегодня справлялись со всеми препятствиями сказочных героев!! Очень хорошо рассуждали и правильно отвечали на вопросы!!Спасибо вам большое!!До новых встреч!!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Загадочный мир сказок

Автор: Сибен Алина Викторовна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 141029

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) ""Загадочный мир сказок" Внеклассное мероприятие в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(64) "zaghadochnyi-mir-skazok-vnieklassnoie-mieropriiatiie-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "300685"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456768913"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Открытый урок внеклассного чтения. Тема: «В мире сказок» 3 класс "
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi-urok-vnieklassnogho-chtieniia-tiema-v-mirie-skazok-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100400"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402379591"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Внеклассное мероприятие "По страницам сказок""
    ["seo_title"] => string(45) "vnieklassnoiemieropriiatiiepostranitsamskazok"
    ["file_id"] => string(6) "282832"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453737214"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "В мире сказок 3 кл вк меропр.docx"
    ["seo_title"] => string(28) "vmirieskazok3klvkmieroprdocx"
    ["file_id"] => string(6) "291747"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455184767"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "В мире сказок и приключений "
    ["seo_title"] => string(31) "v-mirie-skazok-i-prikliuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "107742"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403427322"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства