«Путешествие в мир сказок»
Куда мы сегодня отправимся? звучит музыка слайд 1
В мир сказок и чудес.
Где ждут нас приключения и много разных встреч.
А давай проверим, кого пришло больше – мальчиков или девочек? Кто же крикнет громче! Девочки, мальчики.
И кто из них веселее и доброжелательнее.
Ну, конечно же, мальчишки, озорные шалунишки.
И девчонки хороши! Все смеются от души.
Рады, что пришли сюда – Да! Детей ответ
Хлопаем в ладоши, чтоб устали пальчики.
Наверное, нет на свете человека, который не любил бы сказок. Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (ответ ребят)
А как вы думаете, чему нас учатсказки?
(Добру, правде и справедливости, как победить зло, коварство, ложь, и т.д.).
Вот и сегодня мы пройдёмся с вами по следам героев сказок, вспомним некоторые из них… Но сначала назовите тех сказочных героев, которых вы больше всего любите, знаете и сказки, из которых они.
“По щучьему велению”, “Царевна лягушка”, “Колобок”, “Три поросёнка”, “Красная шапочка”, “Приключения Буратино”, “Гуси-лебеди”, “Морозко”, “Курочка ряба”, “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Репка”.
Звучит музыка “В гостях у сказки”
Что бы попасть на поляну чудес, в мир книг мы с Вами должны пройти испытание.
И для этого устроим первый конкурс.
(Все участники делятся на две команды, командам раздаются эмблемы (колобок и теремок).
Представляют команды (рисунок эмблемы прилагается)
Команда - “Теремок” 2. Команда - “Колобок” разукрасить
А кто будет лучшим, кто любит читать и знает сказки, тех ожидают сюрпризы, когда мы с вами доберемся на поляну чудес.
(Команда победившая в конкурсе получает жетон, по итогам нашего путешествия, та команда которая получит больше жетонов выходит победительницей, в качестве жетонов могут быть фишки.)
Дорога предстоит нам дальняя. Соберём ка котомочку дорожную. Нужно взять с собой вещи самые необходимые, да не простые, а волшебные. Что можно взять собой в сказку?
(Клубочек, сапоги скороходы, скатерть-самобранку, шапку-невидимку, ковёр самолёт) /возможны варианты ответа/.
Ведущая: Ребята, закройте глазки и с помощью воображения и фантазии мы направляемся в путешествие в дремучий лес.(Слайд лес , ролик птицы поют…)
Откройте глазки, смотрите, вот и избушка на курьих ножках. Не трудно догадаться, кто в этой избушке живет. .(Слайд избушка, ролик про бабу яг)
Все знают, кто там живёт Баба-Яга. Она злая, коварная, на пути ей лучше не попадаться. .(Слайд баба яга)
Для того чтобы пройти через ее лес, мы немного поиграем
. Сказки любите? Сейчас проверю.
В какой сказке Иван – вдовий сын посадил Бабу Ягу в печь на лопате? (МОРОЗКО)
В какой сказке и кто помог девочке прясть, пока я печь топила? (МЫШКА, “ГУСИ - ЛЕБЕДИ”).
Сколько зубов у Бабы-Яги? (ОДИН ответ детей).
Кто был другом у бабы яги? Змей Горыныч .(Слайд змей горыныч)
ВЕД: Как вы думаете, что нас ждёт впереди. Мы приближаемся в царство Змея Горыныча, кровожадного людоеда.
Кто может описать его. кровожадный 3-х главый Змей.
А что бы пробраться через Змей Горыныча и попасть на поляну чудес. Вы должны отгадать героев сказок. Итак, слушайте.
Бабка с дедом его
Из муки замесили
И при этом напевали
Странные слова:
Желтенький круг, тесто вокруг,
И получился мальчишка
Часто шалил, сказки любил,
Всем и везде говорил.
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, и от вас уйду…..
(Дети отвечают колобок)
Отгадайте другого героя:
Он играет на гармошке
К вам на праздник приходил
Очень добрый и весёлый
Это Гена_________(Крокодил)
А я всё чаще замечаю (дзынь)
Что его как будто кто-то подменили
О природе не скучает
Телевизор ему природу заменил
(Кот Матроскин)
Молодцы ребята, справились с заданием. пропускает вас Змей горыныч.
Продолжаем наш путь. .(Слайд зима) На нашем пути становится все холоднее и холоднее. Как вы думаете куда мы с вами приближаемся.
Замок Снежной Королевы. .(Слайд замок снежн королевы)
Она вам тоже устроила испытания, где вы проявите ум и смекалку, и пойдете дальше.
Вот ее вопросы.(Слайд снежная королева)
Кто написал сказку о Снежной королеве и как называется страна, в которой она живет? (Х.К.Андерсен. Страна Лопландия на Северном полюсе).
Что это за персонаж из русских сказок, о ком говорят: “На языке медок, а на уме – ледок”. (Лиса).
В какой сказке топор лучше шубы греет? (“Два мороза”)
Как звали мальчика и девочку из сказки Х.К.Андерсена “Снежная Королева” (Кай и Герда).
А теперь, посмотрим, какие вы сообразительные, для этого проведем с вами игру на “отгадайка”. Из какой сказки перед вами картинки. .(Слайд с картинками)
.(1-“Конёк Горбунок”, 2 – “Царевна-Лягушка”, 3 – “Принцесса на горошине”, 4-“Колобок”).
Вы выдержали испытание. идем дальше
Молодцы ребята! И мы продолжаем наше путешествие. Из ледяной и холодной страны Лопландии мы попали в жаркую Африку. (Слайд африка)
Кто это? опишите: злой разбойник. (Слайд африка, ролик про бармалея)
(Слайд разбойник)
Где же вы видели разбойника с большой дороги, который отпустит свою жертву. Кто его тогда бояться будет. Он предлагает ответить на вопросы. слушайте.
Назовите писателя, который написал про меня книжку.(К.Чуковский).
Какие ещё произведения вы знаете? (Тараканище, Муха-Цокотуха, Айболит, Федорино горе, Мойдодыр).
Молодцы, знаете сказки. Еще одно испытание поиграем с вами. Если выиграете он вас отпустит.
Ведущая: Ребята постараетесь выиграть.
Игра называется “Ромашка”. Я разбрасываю на полу лепестки Ромашки с названием сказок. Вы получаете серединку от цветка, на середине написана сказка. По моей команде, вы должны сложить свою ромашку. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее и правильнее.
Что же нас ждёт дальше?
Из жаркой Африки мы с вами попадём на Поле Чудес. (Слайд поляна) Ребята, а вы знаете, в какой стране есть поле чудес, и в какой сказке о нём говорится? (В стране дураков “Золотой ключик”). (Слайд поляна ролик о Буратино)
(Слайд буратино за столом)
Буратино, но он кажется грустный. У него упал в воду золотой ключик. (Слайд буратино кот базилио и лиса)
А какой он Буратино без золотого ключика, он не сможет открыть потайную дверь. Поможете ему что бы ключик к нему вернулся. Нужно отгадать загадки
Ребята слушайте:
Какую дверь можно открыть золотым ключиком? (Дверь в коморке папы Карло за нарисованным очагом).
В какой ещё сказке ключ считался символом могущества? (Королевство Кривых зеркал).
Назовите героев сказки “Золотой ключик, или приключения Буратино” (Буратино, Пьеро, Арлекин, Карабас-Барабас, Мальвина, Черепаха Тордила).
Теперь вам мои загадки:
1. Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет. (Рассвет, день)
2. Не вода и не суша, на лодке не уплывешь и ногами не пройдешь. (Болото)
3. Сестра к брату в гости идет, а он от неё прячется. (Луна, солнце).
4. Ног много, усы длинные, хвост ляп, да ляп. (Рак)
5. Я вода, да по воде же и плаваю. (Лед)
6. Ты не трогай меня, обожгу и без огня (Крапива)
Ребята, я вам загадаю сказки-загадки, а вы их должны угадать, о ком и о чём идёт речь в этих сказках загадках:
Я знал, что всё так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился – но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул.(Сказка “Терем-Терем-Теремок”).
Ну и хвост у этой мыши! Не сравнится он ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком бабушки. И надо было этой мышки выбежать в самый неподходящий момент “сейчас бы мной все любовались, лежало бы я на самом видном месте…”(“Курочка Ряба” - яйцо).
Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. У него ведь когти. Он исцарапал и порвал все мои стельки. Я, конечно, понимаю, что вся это беготня ради хозяина, но больно ведь…(“Кот в сапогах” - Сапоги).
Мне приятно быть на голове у этой девочки. Она за мной ухаживает. Я всегда чистая. Мне нравится вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень, очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности. (“Красная шапочка” - шапочка).
Она хорошая девочка, добрая, заботливая, но надо же знать себя. Чего тебе можно, а чего нельзя. Я вот горяч по натуре: согреваю, сжигаю, растапливаю… Зачем было через меня прыгать? (“Снегурочка” - огонь).
Я, конечно, готова была выполнить любое её желание. Ведь её муж спас мне жизнь. Но в конце концов я поняла, чем больше человеку даёшь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта. (“О рыбаке и рыбке” - рыбка).
(Слайд черепаха ключик возвращает буратино)
Ребята, вы просто молодцы! (Слайд леса)
Ключик у нас, но почему опять лес, вышли из лес, а перед нами болото Это тонкое болото, дремучий лес. Значит У нас на пути осталось ещё одно, последнее испытание.
Наверное Там нас ждёт много неприятностей. кто же дальше нас встретит Кикимора. (Слайд болото и ролик про кикимору)
Попросим кикимору чтобы она нас пропустила
(Слайд водяной)
Уважаемая Кикимора! Пропустите нас, пожалуйста. Нам обязательно нужно пройти через лес и болото. Мы очень спешим на поляну чудес.
Прежде чем Кикимора вас выпустит из леса, вы должны нарисовать портрет, даже два портрета, подарить мне на память. Итак, ваша задача, нарисовать мой портрет. Вот вам бумага, фломастеры.
(Каждый член команды рисует по одной детали – так получается портрет).
Она вам говорит Спасибо, ребята, за портреты. Ну, вылетая! Они очень красивые. Я обязательно сохраню их на память.
А сейчас, ребята, пришло время подвести итоги нашего праздника. Подсчитайте все свои жетоны. У какой команды больше жетонов, та команда победитель.
Ведущая: Вот и закончилась наша встреча с вами. Пришла пора сказать вам ДО СВИДАНИЯ. В чудесной сказке побывал каждый из вас. Пойдем на поляну чудес. Ключик у нас есть.