Тема: «В мире сказок» 3 класс / внеклассное мероприятие/
Цели:
• формировать у учащихся доброе взаимоотношение;
• способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, воображение, сообразительность, речь учащихся;
• воспитывать интерес к сказкам
Оборудование:
• иллюстрации к сказкам
• элементы костюмов для инсценировки сказки.
Ход мероприятия
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами приглашены на праздник к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего мероприятия, тема которого «В мире сказок». (Надпись на доске)
II. Вступительное слово
Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)
И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.
Сказки любят и дети, и взрослые.
Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.
Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.
В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
И вот сегодня мы с вами на празднике вспомним любимые сказки, встретимся с любимыми героями и даже станем сами героями сказок. Ведущий:
Эй-гей, народ честной,
Заходи смелей, не стой!
Те, кто мрачен, кто не улыбается,
На праздник не допускается!
Печкин: Ну вот, я как раз вовремя успел. Вы еще не начали? Нет? Самое главное – я вам принес телеграмму. Ведущий: От кого? Давай ее сюда. Печкин: Ага, так я вам ее и отдал, так я вам и сказал! Ведущий: А почему Печкин, ты ее не отдашь? Печкин: Сумочку – то я свою закрыл, а ключ – то потерял, а он волшебный, если на все загадки правильно дадите ответ, то сумочка и откроется! Ведущий: Загадки? Да это проще простого, правда же ребята! Давай свои загадки!
ЗАГАДКИ:
• Под панцирем прочным живет не собака,
Не кошка, не мышка, живет… (черепаха)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«В мире сказок 3 кл вк меропр.docx»
Бозмбекова Бибинур Сабыржановна
Орыс тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі
Кербұлақ ауданы
Көксай негізгі мектебі
Тема: «В мире сказок» 3 класс / внеклассное мероприятие/ Цели: • формировать у учащихся доброе взаимоотношение; • способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, воображение, сообразительность, речь учащихся; • воспитывать интерес к сказкам Оборудование: • иллюстрации к сказкам • элементы костюмов для инсценировки сказки.
Ход мероприятия
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами приглашены на праздник к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего мероприятия, тема которого «В мире сказок». (Надпись на доске) II. Вступительное слово Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей) И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят и дети, и взрослые. Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. И вот сегодня мы с вами на празднике вспомним любимые сказки, встретимся с любимыми героями и даже станем сами героями сказок. Ведущий:
Эй-гей, народ честной, Заходи смелей, не стой! Те, кто мрачен, кто не улыбается, На праздник не допускается!
Печкин: Ну вот, я как раз вовремя успел. Вы еще не начали? Нет? Самое главное – я вам принес телеграмму. Ведущий: От кого? Давай ее сюда. Печкин: Ага, так я вам ее и отдал, так я вам и сказал! Ведущий: А почему Печкин, ты ее не отдашь? Печкин: Сумочку – то я свою закрыл, а ключ – то потерял, а он волшебный, если на все загадки правильно дадите ответ, то сумочка и откроется! Ведущий: Загадки? Да это проще простого, правда же ребята! Давай свои загадки! ЗАГАДКИ: • Под панцирем прочным живет не собака, Не кошка, не мышка, живет… (черепаха)
У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту. (сосна)
Что за дерево-девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (ель)
Белый зайчик
По черному полю
Прыгает (мел)
Серый, зубастый, по полям рыщет,
телят, ягнят ищет. (волк)
Шубу дважды в год снимает.
Кто под шубою гуляет? (овца)
Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (корова)
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Песни распевает,
Время считает. (петух) Печкин: Надо же чудеса, сумочка открылась, придется вам телеграмму-то отдать! Ведущий: Давай, Печкин, нам не терпится узнать от кого телеграмма! Печкин: А у вас документы есть? Ведущий: Какие еще документы? Печкин: Без документов не отдам, не положено! Ведущий: А зачем же ты тогда пришел? Печкин: Работа у меня такая, а раз у вас не документов значит я не могу ее вам отдать! Ведущий: Печкин, а давай мы вместо документов любое твое желание исполним! Печкин: Моё самое заветное желание… Сказки я люблю, и вы, ребята, тоже наверно любите сказки, вот если бы вы мне сейчас показали сказку «Репка», то тогда была – не была, отдам вам телеграмму. Ведущий: А вы, ребята, хотели бы очутится в сказке? Давайте закроем все глаза и попадем прямо в сказку! Дети показывают инсценировку сказки «Репка» Действующие лица:
Дедка - Сиражди
Бабка - Саяжан
Внучка - Перизат
Жучка - Ерзат
Кошка -Диас
Мышка -Асет
Рассказчик -Елдос
В зале декорации: дом, забор, впереди – большая репка (взрослый в костюме).
Рассказчик: И выросла репка БОЛЬШАЯ – ПРЕБОЛЬШАЯ! (Рассказчик поднимает руки и показывает, какая репка большая). Пришел Дедка к репке, стал ее тянуть. (Дедка подходит к репке, хватается за ботву и пытается вытянуть. Репка не поддается). Тянет – потянет, а вытянуть не может.
Дедка (машет рукой): «Бабка, помоги мне репку дергать!»
(Бабка выходит из дома, хватается за Дедку. Они тянут репку, вместе раскачиваясь туда-сюда).
(Внучка хватается за Бабку, и они вместе пытаются вытянуть репку. Репка не поддается).
Дедка, Бабка, Внучка: Ах! Ох! Ах!
Рассказчик: Тянут – потянут, а вытянуть не могут.
Внучка(машет рукой): «Жучка, помоги нам репку дергать!»
Жучка: «Аф-Аф-Аф!»
(Перебирает руками как лапками. Жучка хватается за Внучку, и они все вместе пытаются вытянуть репку. Репка не поддается).
Все: Ох-ох-ох!
Рассказчик: Тянут – потянут, а вытянуть не могут.
Жучка: «Кошка, помоги нам репку дергать!».
(Кошка хватается за Жучку, и они все вместе пытаются вытянуть репку. Репка не поддается).
Все: Ах! Ох! Ах
Рассказчик: Тянут – потянут, а вытянуть не могут.
Кошка: «Что ж, нам осталось только одно: позвать мышку».
Все: «МЫШКУ?
Бабка: «Чем она нам поможет?»
Внучка: «Она же такая маленькая!»
Кошка: «Мышка, помоги нам репку дергать!»
(Мышка хватается за Кошку, и они все вместе тянут репку. Репка выдергивается. Все падают).
Рассказчик (хлопает в ладоши): «Вытянули репку!»
Рассказчик: «Сварила тогда бабка вкусную – превкусную кашу и всех накормила, а мышка сидела на самом почетном месте».
(Дедка, Репка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка берутся за руки и кланяются зрителям). Ведущий: Ну, Печкин, мы свое обещание выполнили, а теперь ты! Печкин:Такая хорошая сказка, держите телеграмму, только в бланке расписаться нужно. Ведущий: Это мы сможем. Печкин: Сами понимаете, Бланк у меня не обычный, и подпись в нем нужно сделать тоже необычно! Ведущий: А как? Печкин: Ребята, а вы знаете, что я люблю песни? Спойте-ка мне песню. Я вам Бланк без подписи отдам. Согласны. Дети хором отвечают «Да!» Песня из мультфильма «Крошка енот» - «Улыбка» (Саяжан)
Печкин: Какая песня! Теперь я вам прочитаю ТЕКСТ ТЕЛЕГРАММЫ …Целую, обнимаю, поздравляю всех. Не могу приехать, ведь у меня день рождения. Жду вас всех мой друзья! (Маша)
Действующие лица:
Бабушка - Саяжан
Маша - Саяжан
Рассказчик- Асет
Колобок -Елдос
Волк - Сиражди
Медведь – Диас
Заяц- Перизат
Лиса- Ерзат
СЦЕНА 1 Бабушка: Что же делать, как же быть, Что же внучке подарить? Ведь у Машеньки моей Нынче день рождения. Подарю я Машеньке Баночку варенья. Ой, а может быть грибков? Иль соленых огурцов? Рассказ: Нет, бабушка. Я знаю, что подарить твоей внучке. Бабушка: Что же, что? Говори скорей! Рассказ: Колобка Бабушка: Да где ж его взять? Рассказ: Испечь Бабушка: Из чего? Рассказ: Из муки Бабушка: Да нет муки-то! Рассказ: А ты по сусекам поскреби, по амбару помети, авось горсти две, да и наберется! Бабушка: Ой, и правда, побегу, поищу-ка я муки. Рассказ: А мы, ребята, сейчас старенькой бабушке поможем, нальем молочка, насыплем муки, да и замешаем тесто (в деревянной миске, деревянной ложкой. Месит тесто (бутафорское). Кладет тесто на ширму. Ну вот, бабушка придет, а тесто уже готово! (Бабушка выбегает, высыпает муку на тесто, удивляется:) Бабушка: Я несу, несу муку, Тесто я месить начну, испеку я колобок, и подарочек готов! (тесто кладет на лопату и несет в печь) На лопату положу В печь его я уложу, Пусть румянятся бока, Ну, а я посплю пока! (уходит) СЦЕНА 2 Машенька: Нет праздника чудесней, Тра-ля-ля-ля, На День рожденья придут ко мне друзья! И старенькую бабушку я в гости жду Я день рожденья больше всех люблю! Мне еще много работы надо сделать: пол помыть, скатерть постелить, стол накрыть (уходит) Рассказ: Что-то вкусным духом потянуло из печи. Загляну-ка я туда, ребята. А то сгорит наш Колобок (достает его, обмахивает платочком). Бабушка старенькая уснула, а Колобок чуть не сгорел, вовремя его достали (показывает колобок детям). Из-за ширмы раздается голос- Ой, Ой. Ой… Рассказ: Что это такое? Колобок: Ой, ой … Рассказ: Ребята, а Колобок-то живой. Рассказчица разговаривает с колобком: Колобок: Меня скорее отпусти, нужно в гости мне идти. Рассказ: Чтоб не остыл ты, Колобок, повяжу тебе платок: Бабушка проснется, потихоньку доберется. СЦЕНА 3 Колобок: "Я, Колобок, Колобок, по сусекам метен, по амбару скребен, на сметане мешен" Рассказ: По тропинке он катился, в гости очень торопился. Вдруг у старой елки повстречал он волка. Волк: Здравствуй, славный колобок! Ты куда спешишь, дружок? Колобок: По дорожке я качусь, на день рожденья тороплюсь. Волк: Я с утра не ел совсем, Вот тебя сейчас я съем! Колобок: Нынче Маша ждет гостей, Пойдем со мною поскорей. Волк: У меня подарка нет Колобок: Нарви Машеньке букет! Рассказ: Вот бегут Колобок и Волк по дороге. А навстречу им Мишка из берлоги. Медведь: Здравствуй, славный колобок! Ты куда спешишь, дружок? Колобок: По дорожке я качусь, на день рожденья тороплюсь. Медведь: Я с утра не ел совсем, Bот тебя сейчас я съем! Колобок: Нынче Маша ждет гостей, Пойдем со мною поскорей. Медведь: У меня подарка нет Колобок: A ты ей меду подари. СЦЕНА 4 Заяц: Здравствуй, славный колобок! Ты куда спешишь, дружок? Колобок: По дорожке я качусь, на день рожденья тороплюсь. Нынче Маша ждет гостей, Пойдем со мною поскорей. Заяц: Обязательно пойду Морковку сладкую возьму! СЦЕНА 5 Колобок: По дорожке мы бежим На день рожденья мы спешим Лиса: A лисичку - рыжий хвостик Вы возьмете с собой в гости? Сколько я в лесу жила А в гостях и не была, Я для Маши подарю Шубку рыжую свою Машенька: Ой, сколько гостей! Как я рада, проходите, проходите! Колобок: А меня вы не съедите? Ведь на дне рожденье у тебя Должен быть подарком я! Машенька: Ты пришел сегодня в гости Будешь ты желанным гостем! А лучший подарок для меня Это вы - мои друзья! Колобок: Давайте мы споем именинную песенку и подарим ее Машеньке! Машенька: Есть чудесный праздник на свете, И его очень любят все дети, В этот день мы гостей приглашаем, Пирогами стол украшаем. Это - такое Рожденье, Это все без исключенья, Это вафли и печенье, Шоколадки и варенье. Если здесь именинники есть Мы поем эту песню в их честь! «Песенка крокодила Гены» из м/ф «Чебурашка»- Елдос, Асет Ведущий: Праздник – это шутки, Праздник – это смех, радость, веселье! Печкин: Вот и праздник окончен! Ведущий: Пусть звонкие песни звучат вокруг! Песня – веселый и умный друг! Печкин: Пусть игры и пляски, Как книжки и сказки, Украсят наш досуг! Ведущий: Вот настал момент прощанья, Говорим всем: до свиданья!
Слово учителя: Вот и закончился наш праздник Чудес и Волшебства. Понравился ли вам праздник? (Ответ детей) А, что вам больше понравилось? (Ответ детей) А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей) Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.
СЦЕНА 4
Заяц: Здравствуй, славный колобок! Ты куда спешишь, дружок?
Заяц: Обязательно пойду Морковку сладкую возьму!
СЦЕНА 5
Лиса: A лисичку - рыжий хвостик Вы возьмете с собой в гости? Сколько я в лесу жила А в гостях и не была, Я для Маши подарю Шубку рыжую свою