Цель: Развитие познавательного интереса учащихся посредством сказки.
Задачи:
Образовательные:
- актуализировать знания учащихся об уже известных им сказках;
- повышать учебную мотивацию посредством создания игровой ситуации; внеклассный сказка познавательный
- побуждать учащихся к самостоятельной познавательной активности посредствам создания проблемных ситуаций;
- расширение кругозора учащихся;
Коррекционно-развивающие:
- развитие связной устной речи;
- развивать процессы памяти (восприятие, сохранение, запоминание) в ходе повторения ранее изученного материала;
- развивать мыслительные операции (анализ, синтез) при анализе и выполнении заданий;
Воспитательные:
- любовь и интерес к урокам чтения посредством включения в урок разнообразного дидактического материала;
- воспитывать положительные качества личности: усидчивость, стремление довести начатое дело до конца.
Подготовительная работа:
Анализ методической литературы.
Написание сценария.
Подготовка костюмов, музыкального сопровождения, плакатов.
Подготовка классной комнаты к празднику.
Оборудование: костюмы, плакаты, музыкальное сопровождение, «ромашка» для игры, телеграммы, предметы героев сказок, подарки (книжки-раскраски).
План проведения мероприятия
Вводная часть (вступительное слово ведущего).
Основная часть.
Заключительная часть.
Ход мероприятия (сценарий):
По стенам зала прикреплены красочные названия остановок: «Избушка на курьих ножках», «Теремок», «Терем» с соответствующими иллюстрациями.
Ведущий: Ребята, с самого раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки. Слушая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса: то Змей Горыныч уносит красавицу-царевну в свои владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми и серебряными яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех.
И сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир сказок. Перед вами избушка на курьих ножках, терем-теремок и терем. Это наши остановки, где вы должны ответить на вопросы или отгадать сказку. А путешествовать мы с вами будем на поезде!
Дети встают паровозиком. «Паровоз», дав гудок, ведет вагончики по залу, сделав один круг и остановившись на станции «Избушка на курьих ножках».
Ведущий: Итак, на нашем пути Избушка на курьих ножках.
- Кто живет в этой избушке? (Баба-Яга)
- Правильно ли стоит избушка? (Нет)
- Какие слова надо сказать, чтобы она повернулась? (Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом)
- Чтобы вырваться из цепких рук Бабы-Яги и отправиться дальше в путешествие, необходимо отгадать 3 ее загадки (появляется студент в костюме Бабы-Яги).
Баба-Яга:
- В каких сказках я живу?
- Какие волшебные вещи есть в русских сказках?
- На чем передвигаются герои сказок?
- Да, перехитрили вы меня! Молодцы! Отпускаю я вас дальше, уезжайте. А на прощание подарю вам подарочки - самые красивые шишки из моих запасов.
Ведущий: Вот и отпустила нас Баба-Яга. Продолжим путь к следующей станции. Но чтобы дорога показалась нам интересной и нескучной, поиграем в игру «Ромашка» (участники по очереди отрывают лепестки ромашки и зачитывают, что на них написано).
Угадайте название сказки по отрывку.
Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с Богом. Будет тебе новое корыто». («Сказка о золотой рыбке»)
Назовите 3 сказки с главным героем Иваном.
Где спрятался седьмой козленок? (Под печкой)
Где баба взяла муку на колобок? (Поскребла по сусекам)
Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы)
Как звали трех поросят из одноименной сказки? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)
Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубого)
Ведущий: - А теперь занимайте свои места в поезде, поедим дальше. Звучит веселая музыка. «Поезд» делает круг по залу.
- Мы прибыли на станцию «Теремок». Здесь нас тоже ожидают интересные задания. (Ведущий находит конверт с надписью «Знаешь сказки - дальше пойдешь») Вы должны угадать названия сказок:
«Тук - тук! Кто в теремочке живет? Я - мышка-нарушка, я - лягушка-квакушка. А ты кто?» («Теремок»)
«Часы стали бить полночь. Она вскочила и упорхнула, как птичка». («Золушка»)
«Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несет ее домой». («Маша и медведь»)
«Появилась девочка в чашечка цветка.
И была та девочка чуть больше ноготка». («Дюймовочка»)
«Вымолвил словечко - покатилась печка.
Прямо из деревни к царю да царевне.
И за что, не знаю, повезло лентяю». («По щучьему велению»)
6. «Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
7. «Не лежалось на окошке -
Покатился по дорожке». («Колобок»)
Ведущий: - Наше путешествие продолжается. Впереди у нас еще одна остановка. И опять мы в дороге будем играть.
Игра «Буратино» - мы должны с вами нарисовать с закрытыми глазами
- А теперь вам нужно ответить на вопросы:
Как в сказках называют лису? (хитрая)
Самые маленькие по росту герои сказок? (Мальчик-с-пальчик, Дюймовочка)
Где находится Кощеева смерть? (На конце иглы, игла - в яйце, яйцо - в утке…)
Какие слова проговаривают в сказках вечером перед очень серьезным делом? (Утро вечера мудренее)
Звучит веселая музыка. «Поезд» делает круг по залу.
Ведущий: И вот остановка «Терем». О, да тут герои сказок оставили телеграммы и некоторые свои вещи. Давайте угадаем, кто прислал нам телеграммы:
«Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Скоро буду у вас»
(Колобок)
«Золотое яйцо снесла,
Скоро простое снесу»
(Курочка Ряба)
«Спасите! Нас съел серый волк!»
(Семеро козлят)
«Нам не страшен серый волк»
(Три поросенка)
Ведущий: По предметам угадайте, какие герои побывали в нашем Тереме:
Корзинка с пирожками (Красная Шапочка)
Азбука, колпак (Буратино)
Туфелька (Золушка)
Ступа и метла (Баба-Яга)
Сапоги (Кот в сапогах)
Ведущий: - Молодцы! Я вижу, что вы все любите сказки, знаете их. Но есть много сказок, непрочитанных вами. За ваши старания и правильные ответы, за то, что вы такие смелые и любите сказки, я приготовила вам подарки - книжки-раскраски со сказочными героями! Вы сможете и порисовать, и любимых героев вспомнить!. А наше путешествие подошло к концу!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "По страницам сказок"»
КММ «Полтавка орта мектебі»
КГУ «Полтавская средняя школа»
Внеклассное мероприятие
Подготовила: Моор Р.Э.
2016г.
Цель: Развитие познавательного интереса учащихся посредством сказки.
Задачи:
Образовательные:
- актуализировать знания учащихся об уже известных им сказках;
- повышать учебную мотивацию посредством создания игровой ситуации; внеклассный сказка познавательный
- побуждать учащихся к самостоятельной познавательной активности посредствам создания проблемных ситуаций;
- расширение кругозора учащихся;
Коррекционно-развивающие:
- развитие связной устной речи;
- развивать процессы памяти (восприятие, сохранение, запоминание) в ходе повторения ранее изученного материала;
- развивать мыслительные операции (анализ, синтез) при анализе и выполнении заданий;
Воспитательные:
- любовь и интерес к урокам чтения посредством включения в урок разнообразного дидактического материала;
- воспитывать положительные качества личности: усидчивость, стремление довести начатое дело до конца.
Подготовительная работа:
Анализ методической литературы.
Написание сценария.
Подготовка костюмов, музыкального сопровождения, плакатов.
Подготовка классной комнаты к празднику.
Оборудование: костюмы, плакаты, музыкальное сопровождение, «ромашка» для игры, телеграммы, предметы героев сказок, подарки (книжки-раскраски).
План проведения мероприятия
Вводная часть (вступительное слово ведущего).
Основная часть.
Заключительная часть.
Ход мероприятия (сценарий):
По стенам зала прикреплены красочные названия остановок: «Избушка на курьих ножках», «Теремок», «Терем» с соответствующими иллюстрациями.
Ведущий: Ребята, с самого раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки. Слушая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса: то Змей Горыныч уносит красавицу-царевну в свои владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми и серебряными яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех.
И сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир сказок. Перед вами избушка на курьих ножках, терем-теремок и терем. Это наши остановки, где вы должны ответить на вопросы или отгадать сказку. А путешествовать мы с вами будем на поезде!
Дети встают паровозиком. «Паровоз», дав гудок, ведет вагончики по залу, сделав один круг и остановившись на станции «Избушка на курьих ножках».
Ведущий: Итак, на нашем пути Избушка на курьих ножках.
- Кто живет в этой избушке? (Баба-Яга)
- Правильно ли стоит избушка? (Нет)
- Какие слова надо сказать, чтобы она повернулась? (Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом)
- Чтобы вырваться из цепких рук Бабы-Яги и отправиться дальше в путешествие, необходимо отгадать 3 ее загадки (появляется студент в костюме Бабы-Яги).
Баба-Яга:
- В каких сказках я живу?
- Какие волшебные вещи есть в русских сказках?
- На чем передвигаются герои сказок?
- Да, перехитрили вы меня! Молодцы! Отпускаю я вас дальше, уезжайте. А на прощание подарю вам подарочки - самые красивые шишки из моих запасов.
Ведущий: Вот и отпустила нас Баба-Яга. Продолжим путь к следующей станции. Но чтобы дорога показалась нам интересной и нескучной, поиграем в игру «Ромашка» (участники по очереди отрывают лепестки ромашки и зачитывают, что на них написано).
Угадайте название сказки по отрывку.
Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с Богом. Будет тебе новое корыто». («Сказка о золотой рыбке»)
Назовите 3 сказки с главным героем Иваном.
Где спрятался седьмой козленок? (Под печкой)
Где баба взяла муку на колобок? (Поскребла по сусекам)
Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы)
Как звали трех поросят из одноименной сказки? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)
Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубого)
Ведущий: - А теперь занимайте свои места в поезде, поедим дальше. Звучит веселая музыка. «Поезд» делает круг по залу.
- Мы прибыли на станцию «Теремок». Здесь нас тоже ожидают интересные задания. (Ведущий находит конверт с надписью «Знаешь сказки - дальше пойдешь») Вы должны угадать названия сказок:
«Тук - тук! Кто в теремочке живет? Я - мышка-нарушка, я - лягушка-квакушка. А ты кто?» («Теремок»)
«Часы стали бить полночь. Она вскочила и упорхнула, как птичка». («Золушка»)
«Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несет ее домой». («Маша и медведь»)
«Появилась девочка в чашечка цветка.
И была та девочка чуть больше ноготка». («Дюймовочка»)
«Вымолвил словечко - покатилась печка.
Прямо из деревни к царю да царевне.
И за что, не знаю, повезло лентяю». («По щучьему велению»)
6. «Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
7. «Не лежалось на окошке -
Покатился по дорожке». («Колобок»)
Ведущий: - Наше путешествие продолжается. Впереди у нас еще одна остановка. И опять мы в дороге будем играть.
Игра «Буратино» - мы должны с вами нарисовать с закрытыми глазами
- А теперь вам нужно ответить на вопросы:
Как в сказках называют лису? (хитрая)
Самые маленькие по росту герои сказок? (Мальчик-с-пальчик, Дюймовочка)
Где находится Кощеева смерть? (На конце иглы, игла - в яйце, яйцо - в утке…)
Какие слова проговаривают в сказках вечером перед очень серьезным делом? (Утро вечера мудренее)
Звучит веселая музыка. «Поезд» делает круг по залу.
Ведущий: И вот остановка «Терем». О, да тут герои сказок оставили телеграммы и некоторые свои вещи. Давайте угадаем, кто прислал нам телеграммы:
«Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Скоро буду у вас»
(Колобок)
«Золотое яйцо снесла,
Скоро простое снесу»
(Курочка Ряба)
«Спасите! Нас съел серый волк!»
(Семеро козлят)
«Нам не страшен серый волк»
(Три поросенка)
Ведущий: По предметам угадайте, какие герои побывали в нашем Тереме:
Корзинка с пирожками (Красная Шапочка)
Азбука, колпак (Буратино)
Туфелька (Золушка)
Ступа и метла (Баба-Яга)
Сапоги (Кот в сапогах)
Ведущий: - Молодцы! Я вижу, что вы все любите сказки, знаете их. Но есть много сказок, непрочитанных вами. За ваши старания и правильные ответы, за то, что вы такие смелые и любите сказки, я приготовила вам подарки - книжки-раскраски со сказочными героями! Вы сможете и порисовать, и любимых героев вспомнить! . А наше путешествие подошло к концу!