"Загадочный мир сказок" Внеклассное мероприятие в 1 классе
"Загадочный мир сказок" Внеклассное мероприятие в 1 классе
Внеклассное мероприятие для первоклассников.Тема: "Загадочный мир сказок".Целью этого мероприятия является вызвать у детей младшего школьного возраста интерес к народным сказкам.Задачей ставила приобщить детей к народному творчеству, формировать у учащихся доброе взаимоотношение, способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы приглашены в гости к Сказке. Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего урока, тема которого «Загадочный мир сказок».
2.Вступительное слово учителя
Ребята, а вы любите сказки? ( Ответы детей)
И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.
Сказки любят взрослые и дети. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.
Сказки-древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.
В сказках совершаются невероятные чудеса.
И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир сказок. Как вы думаете, почему я к вам пришла в таком необычном наряде?(Ответ детей)
Я- Сказочница, и я помогу вам вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями и даже стать героями одной из сказок. Я помогу вам в этом путешествии быть любознательными, веселыми и остроумными. Дорога нам предстоит дальняя, через лес дремучий. На пути нам встретятся препятствия, и нам нужно будет их преодолеть. Тропинки в лесу узкие, поэтому нам нужно разделиться на группы.Я знаю, что вы ребята дружные и смелые.Во время путешествия вы будете помогать и выручать друг друга. Прежде. чем оказаться в сказочном лесу, возьмемся за руки и закроем глазки. Как только вы услышите волшебные звуки, сразу открывайте глаза. Готовы? Ну, тогда –в путь!
3.Путешествие по сказкам.
(Звучит музыка)
Вот мы и в сказочном лесу. А вот и мышка-норушка! Она будет нашим проводником в путешествии. Ребята, какой красивый домик в лесу! Кто нас встречает?(Лисичка-сестричка) Она нам приготовила первое испытание-игру «Из какой мы сказки?». Сейчас вы увидите на экране небольшие фрагменты из сказок, которые любят многие дети. Думаю, вы их тоже любите и без труда узнаете героев и определите, из какой они сказки.
Игра «Из какой сказки?»
(На экране фрагменты из сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Теремок», «По щучьему велению», «Петушок-золотой гребешок», «Гуси-лебеди»). (Ответы детей)
Молодцы, вы любите сказки и знаете их .Отправляемся дальше. (Звучит музыка)
Что мы видим перед собой? (Избушку на курьих ножках)
Кто встречает нас в этой избушке? (Баба Яга)
Баба Яга приготовила нам задание: нужно прочитать записку, которая находится рядом с избушкой.
Сказочная викторина
Текст записки.
Ребята, вы можете продолжить путешествие, если ответите на мои вопросы.
1.На чем передвигаются сказочные герои в сказках?( Гуси-лебеди, ступа, сапоги-скороходы, печка, ковер-самолет и т.д.)
2.Какими словами чаще всего заканчиваются народные сказки? («Я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало», «Стали они жить-поживать и добра наживать», «Устроили пир на весь мир»)
3.Кого в сказках называют кумушкой? (Лису).
4.В какой сказке герой не послушался своей сестры и превратился в животное? Какое? («Сестрица-Аленушка и братец Иванушка», Иванушка превратился в козленка)
5.Какая сказочная героиня является владелицей первого летательного аппарата? (Баба Яга)
6.В какой русской народной сказке есть слова: «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красавица?»(«Морозко»)
7.Молодцы, ребята! Баба Яга довольна и мы отправляемся дальше.
(Звучит музыка)
Что мы видим? Стоит теремок, он не низок, не высок. Спросим: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» Но нас никто не встречает, а рядом стоит лукошко. Что же в нем, интересно? А там телеграммы.
Дети зачитывают текст телеграммы, угадывают, кто ее оставил.
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, скоро у вас буду (Колобок)
Спасите, нас съел серый волк (Семеро козлят)
Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)
А дорога далека, а корзина нелегка. Сяду на пенек, съем пирожок. («Маша и медведь)
Ах, ты, Петя-простота, сплоховал немножко: не послушался кота, выглянул в окошко. («Петушок-золотой гребешок»)
Красна-девица грустна: ей не нравится весна, ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка (Снегурочка)
Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца.(«Сестрица-Аленушка и братец Иванушка»)
Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей, он известен, знаменит добрый доктор…(Айболит)
Отворили дверь козлята и… пропали все куда-то! ( Волк и семеро козлят)
Появилась девочка в чашечке цветка, а была та девочка не больше ноготка. Кто читал такую книжку, Знает девочку-малышку. («Дюймовочка»)
Носик-круглым пятачком, им в земле удобно рыться, хвостик маленький крючком, вместо туфелек-копытца. Трое их и до чего же братья дружные похожи! Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?( «Три поросенка»)
Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну подскажите, как звали ее? («Красная Шапочка»)
Возле леса на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? («Три медведя»)
Молодцы, ребята! Всех узнали. А в лукошке еще находятся сказочные предметы. По предметам угадайте, из какой они сказки?
Игра «Волшебное лукошко»
В лукошке: скалочка, золотое яйцо, большая деревянная ложка и 2 поменьше, перышко, стрела. Дети выбирают сказочные предметы и объясняют, в какой сказке они встречаются и какие герои побывали в теремке.
Сказки: «Лисичка со скалочкой»-скалочка;
«Курочка Ряба»-золотое яйцо;
«Три медведя»-большая деревянная ложка и две поменьше;
«Финист- ясный сокол»- перышко;
«Царевна-лягушка»-стрела Ивана-царевича.
Молодцы! Продолжаем путешествие.
(Звучит музыка)
Ребята, кого мы встретили? (Колобка) Колобок составил кроссворд и предлагает нам разгадать его.
Кроссворд по сказкам.
1.Гуси-(лебеди)
2.Василиса-(Прекрасная)
3.Коза-(Дереза)
4.Кот, Петух и (Лиса)
5.Сестрица Аленушка и братец (Иванушка)
(Музыка)
Мы вышли с вами на полянку. И мышка говорит, что наше путешествие подощло к концу. Попрощаемся с мышкой, возьмемся за руки и на мгновение закроем глаза.
Подведение итогов.
Вот и закончилось наше путешествие в мире чудес и волшебства. Благодаря вашим знаниям, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Понравилось вам путешествовать? А что больше всего понравилось? А как вы думаете, зачем нужны нам сказки?
Сказки учат быть добрыми и умными, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.