kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление на общешкольном родительском собрание в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступила с темой на общешкольном родительском собрании с темой" Как будут учить наших детей по новым стандартам" на параллели первых классов по новым стандартам  с первого класса вводится безотметочная система обучения. Оценок как раньше не будет. Дети сами будут оценивать себя, свои умения и достижения. Внеурочной деятельности в программе будут включены кружки. которые будут они посещать после уроков. Это ритмика, юный пермяк, я- исследователь. умелые ручки, юным умникам и  умницам, мир общения. волейбол, чарлидинг.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на общешкольном родительском собрание в начальной школе»

Калашникова Н. А. (учитель начальных классов)

                          «Как будут учить наших детей по новым стандартам?»

         (выступление на общешкольном род. собрании для родителей 1-х классов)

            Прежде чем начать своё выступление, я хотела бы задать следующий вопрос:   Какие качества Вы хотите видеть у своего ребенка по окончании школы, чтобы в современной жизни он был успешен?  Мы вернёмся к этому вопросу в конце моего выступления, и вы сравните свои ответы с теми, что увидите на экране.

            С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли  на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС).

           Возникает вопрос, с чем связаны эти изменения и зачем поменяли стандарт , который существовал на протяжении многих лет?

           Вспомним, когда мы учились, главной задачей школы считалось дать хорошие, прочные знания! Но нам после школы приходилось часто слышать: «Забудьте то, чему вас учили в школе!  «Школа учит не тому, что нужно в жизни!» 
В ответ мы говорили: «А этого мы не проходили...»  В течение многих веков главной особенностью образования было сообщение фактических знаний, используя которые можно было благополучно прожить всю жизнь. С подобной идеологией передачи опыта в виде знаний хорошо согласуется классическая педагогика: на уроке учитель сообщает готовые знания, а ученик их запоминает (Я.А. Каменский). Так и сложился образ классического учебника как книги, которая содержит именно те знания, которые необходимы обучаемому для жизни.

           Сегодня же  мы  обречены на изменения, потому что мир вокруг нас стремительно  меняется. Уровень жизни благодаря научно-техническому прогрессу растет, это в свою очередь,  порождает спрос на информацию, образование, культуру. Все большее число людей участвуют не столько в производительном труде, сколько в сфере услуг. В их деятельности все в большей степени лежит решение информационных проблем. Человеку просто  необходимо научиться  грамотно  вести целенаправленный поиск и отбор нужной   информации. При этом большое значение имеет:

  • способность правильно сформулировать проблему;

  • умение отобрать из своего интеллектуального багажа ту информацию, которая пригодится для решения этой  проблемы;

  • умение определить, какой информации не хватает   и где ее искать;

  • умение найти недостающую информацию;

  • умение оценить, подходит ли данная информация для решения проблемы;

  • умение использовать отобранную информацию .

          Ученые прогнозируют, что сегодняшним школьникам придется работать по  специальностям, которых пока просто нет, о которых мы даже не подозреваем.  

В связи с этим возникает вопрос, как будут учиться наши дети? Ответ: не так как мы!

            Новый стандарт зафиксировал обязательства школы. Школа обязана обеспечить по окончании  начальной ступени образования (1-4 класс) достижение ребенком результатов не только в  предметных областях, как это было раньше, но и метапредметных и личностных  результатов.  Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.

            Сейчас все хорошо понимают, что ориентировка обучения только на формирование у младших школьников знаний-умений, связанных с освоением учебного предмета, не может привести к серьезным результатам в развитии личности ученика; необходимо, чтобы в поле зрения учителя постоянно находилась деятельность, которой занимается ребенок, - ее цель, мотив, конкретные учебные действия и операции. Только в этом случае учащийся становится активным участником деятельности или, как говорят психологи, ее субъектом. Иными словами, ребенок по окончании начальной школы должен уметь общаться,  работать в группе, презентовать свою работу. Также он должен овладеть навыками работы с  различной информацией, в том числе и представленной в электронном виде. Важно, чтобы  ребенок научился учиться.  

               Например, уже на первых уроках обучения грамоте перед ребенком ставятся учебные задачи, и сначала вместе с учителем, а затем самостоятельно он объясняет последовательность учебных операций, которые осуществляет для их решения. Так, проводя звуковой анализ, первоклассники ориентируются на модель слова, дают его качественную характеристику. Для этого они должны знать все действия, необходимые для решения этой учебной задачи: определить количество звуков в слове, установить их последовательность, проанализировать «качество» каждого звука (гласный, согласный, мягкий, твердый согласный), обозначить каждый звук соответствующей цветовой моделью. В начале обучения все эти действия выступают как предметные, но пройдет немного времени, и ученик будет использовать алгоритм действия, работая с любым учебным содержанием. Теперь главным результатом обучения становится то, что школьник, научившись строить план выполнения учебной задачи, уже не сможет работать по-другому.

               Если, к примеру, говорить о математике, то первоклассник должен научиться оценивать количественные и пространственные отношения, он должен использовать эти знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений. Но родители не должны этого бояться и воспринимать как чрезмерную нагрузку. Знания он будет получать, по сути, те же самые, но не как абстрактный набор далеких от его интересов фактов, а с пониманием, зачем ему это надо знать, где и как это можно применять. То есть он не просто научится считать 2+2, а будет понимать: что такое число, сколько это, много или мало, уметь это проговаривать, правильно задавать вопросы.

          Вот этому мы и обязаны учить начиная с первого класса. Невозможно от ребенка, который только зубрил, зубрил, зубрил, в старших классах потребовать рассуждений, сравнений, проведения аналогий в истории и литературе, способность написать эссе. Этому нельзя научиться за два года. Этому нужно учиться с первого класса. В этом идея стандартов.

          Главное! По каким бы стандартам ни учился ваш ребенок, ваша любовь и внимание  необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе. Любите ребенка сегодня  таким, как он есть, помогайте ему, берегите его!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Выступление на общешкольном родительском собрание в начальной школе

Автор: Калашникова Надежда Александровна

Дата: 08.03.2016

Номер свидетельства: 303189

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "План самообразования учителя начальных классов "
    ["seo_title"] => string(52) "plan-samoobrazovaniia-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "130752"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415984105"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ  ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ    РАБОТУ С РОДИТЕЛЯМИ»"
    ["seo_title"] => string(99) "sozdaniie-uslovii-dlia-formirovaniia-lichnosti-mladshiego-shkol-nika-chieriez-rabotu-s-roditieliami"
    ["file_id"] => string(6) "277189"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452855802"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Дневник классного рукводителя "
    ["seo_title"] => string(33) "dnievnik-klassnogho-rukvoditielia"
    ["file_id"] => string(6) "183195"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425755170"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Самообразование учителя"
    ["seo_title"] => string(27) "samoobrazovaniie-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "297271"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456159209"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Проектно-исследовательская работа "Защитники Родины в моей семье" "
    ["seo_title"] => string(73) "proiektno-issliedovatiel-skaia-rabota-zashchitniki-rodiny-v-moiei-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "115124"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411842029"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства