kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ РАБОТУ С РОДИТЕЛЯМИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление социально-гуманитарном колледже.

Павлова А.В.

- Добрый день, уважаемые коллеги!

Тема моего выступления:

«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ

ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ    РАБОТУ С РОДИТЕЛЯМИ»

СЛАЙД №1

 «Семья – это место приземления для взрослых,                                                         стартовая площадка для младших  и маячок взаимоотношений для каждого»                                                                                         Марк Аврелий

  СЛАЙД №2      Ребенок существо любопытное и любознательное, он творец, он деятель, он актер. Он не задавлен грузом житейских проблем, не боится рисковать и проигрывать, пробовать и ошибаться.

       Единственная, пожалуй, для него           

 сложность заключается в том, что

он не всегда может раскрыть, проявить и показать себя, когда это необходимо. В этом и должны ему помочь мы: учителя,

воспитатели и родители.

 СЛАЙД №3        В нашей школе с 1995 года воспитательную работу осуществляем через программу «Деятельность детской организации «Солнечный город». Целью является создание условий для формирования личностных новообразований младших школьников, способствование раскрытию творческих, духовных, физических потенциалов в условиях деятельности классного коллектива.

 СЛАЙД №4   В организации существует 5 правил, которые ребята придерживаются и живут они в городе «Солнечный».

  СЛАЙД №5     Шагают по 4 тропинкам: «Вот мой дом родной»,

  СЛАЙД №6     «Хочу стать взрослым»,

  СЛАЙД №7      «Сами с усами»,

  СЛАЙД №8      «Не опоздай».

  СЛАЙД №9      Классный коллектив разделен на сектора. Ребята, выполняя общешкольные и классные дела, зарабатывают «звезды успеха». Эти звезды ребята складывают в  портфолио. А между классами, выполняя задания, зарабатывают баллы и участвуют в соревновании «Классный класс».

   СЛАЙД №10      Любому педагогу хорошо известно, что кроме детей и учителей в педагогический процесс вовлечена еще одна сторона – родители. От того, как родители относятся к школьным делам и успехам своего ребенка, зависит очень многое.

    Семейное воспитание - общее название для процессов взаи­модействия родителей с детьми с целью достижения желаемого уровня развития, обучения и воспитания детей. Общественное, семейное и школьное виды воспитания осуществляются в нераз­рывном единстве. Учитель начальной школы опирается в воспи­тании детей на семью, направляет семейное воспитание в гума­нистическое русло. Он хорошо понимает проблемы современной семьи, делает все от него зависящее, чтобы процессы семейного воспитания шли согласованно.

  СЛАЙД №11         Влияние семьи особенно значимо в начальный период жизни ребенка и намного превышает все другие воспитательные воздей­ствия. По данным исследований, семья в этом опережает школу, средства массовой информации, влияние улицы, друзей, литера­туры и искусства. Это позволило педагогам вывести зависимость: успешность формирования личности обуславливается прежде всего семьей. Эта зависимость давно используется учителями. Опытному педагогу достаточно посмотреть на ребенка, пооб­щаться с ним, чтобы понять, в какой семье он воспитывается.

       Также не составляет труда, пообщавшись с родителями, устано­вить, какие в их семье вырастают дети. Семья и ребенок - зер­кальное отражение друг друга.

Современные семьи переживают не лучшие времена. В боль­шинстве нынешних семей основные силы и время родителей рас­ходуются на материальное обеспечение, но не на духовное фор­мирование и развитие детей.

  СЛАЙД №12         Одна из важнейших задач педагогов - способствовать единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания родите­лей и детей, созданию комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в семье. Дети, родители, учителя - члены одного коллектива. Сотрудничество педагогов, учащихся, родителей реализуется в различных формах совместной деятельности. Эти формы могут охватить всех или большинство членов коллектива. Например, родительские собрания, общешкольные собрания, День открытых дверей, родительские лектории, конференции по обмену опытом воспитания, диспут - размышление по проблемам воспитания.   Важно привлекать родителей не только к воспитанию своего ребенка, но и к организации учебно-воспитательного процесса в классе и школе.    Участвуя в организации учебно-воспитательного процесса, делах класса, родители способствуют развитию коллектива, от­ношений в нем и каждого ребенка.

   СЛАЙД №13      Используются следующие способы взаимодействия  классного руководителя с семьей:

- целеполагание и планирование работы в классе в начале года с участием родителей и детей. Родители и дети определяют дела, в которых они могли бы быть организаторами;

- формирование перечня возможных дел, видов работы в классе, которые могут организовать родители;

-  использование методики чередования поручений, которые выполняются небольшими группами родителей по очереди;

- привлечение родителей к обсуждению возникших проблем в школе и классе;

- поощрение инициативы родителей за участие в общественной жизни класса (объявление благодарностей, вручение грамот и т.д.).

    Связь с родителями классные руководители осуществляют через родительские дневники.        

      СЛАЙД №14, 15     Таким образом, использование разных форм воспитательной деятельности дает    возможность наладить эффективное сотрудничество с родителями наших учащихся, обучающихся по занковской системе.

  СЛАЙД №16    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ РАБОТУ С РОДИТЕЛЯМИ»»

Выступление социально-гуманитарном колледже.

Павлова А.В.



- Добрый день, уважаемые коллеги!

Тема моего выступления:

«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ

ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ РАБОТУ С РОДИТЕЛЯМИ»

СЛАЙД №1

«Семья – это место приземления для взрослых, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого» Марк Аврелий

СЛАЙД №2 Ребенок существо любопытное и любознательное, он творец, он деятель, он актер. Он не задавлен грузом житейских проблем, не боится рисковать и проигрывать, пробовать и ошибаться.

Единственная, пожалуй, для него

сложность заключается в том, что

он не всегда может раскрыть, проявить и показать себя, когда это необходимо. В этом и должны ему помочь мы: учителя,

воспитатели и родители.


СЛАЙД №3 В нашей школе с 1995 года воспитательную работу осуществляем через программу «Деятельность детской организации «Солнечный город». Целью является создание условий для формирования личностных новообразований младших школьников, способствование раскрытию творческих, духовных, физических потенциалов в условиях деятельности классного коллектива.

СЛАЙД №4 В организации существует 5 правил, которые ребята придерживаются и живут они в городе «Солнечный».


СЛАЙД №5 Шагают по 4 тропинкам: «Вот мой дом родной»,

СЛАЙД №6 «Хочу стать взрослым»,


СЛАЙД №7 «Сами с усами»,

СЛАЙД №8 «Не опоздай».


СЛАЙД №9 Классный коллектив разделен на сектора. Ребята, выполняя общешкольные и классные дела, зарабатывают «звезды успеха». Эти звезды ребята складывают в портфолио. А между классами, выполняя задания, зарабатывают баллы и участвуют в соревновании «Классный класс».


СЛАЙД №10 Любому педагогу хорошо известно, что кроме детей и учителей в педагогический процесс вовлечена еще одна сторона – родители. От того, как родители относятся к школьным делам и успехам своего ребенка, зависит очень многое.

Семейное воспитание - общее название для процессов взаи­модействия родителей с детьми с целью достижения желаемого уровня развития, обучения и воспитания детей. Общественное, семейное и школьное виды воспитания осуществляются в нераз­рывном единстве. Учитель начальной школы опирается в воспи­тании детей на семью, направляет семейное воспитание в гума­нистическое русло. Он хорошо понимает проблемы современной семьи, делает все от него зависящее, чтобы процессы семейного воспитания шли согласованно.


СЛАЙД №11 Влияние семьи особенно значимо в начальный период жизни ребенка и намного превышает все другие воспитательные воздей­ствия. По данным исследований, семья в этом опережает школу, средства массовой информации, влияние улицы, друзей, литера­туры и искусства. Это позволило педагогам вывести зависимость: успешность формирования личности обуславливается прежде всего семьей. Эта зависимость давно используется учителями. Опытному педагогу достаточно посмотреть на ребенка, пооб­щаться с ним, чтобы понять, в какой семье он воспитывается.

Также не составляет труда, пообщавшись с родителями, устано­вить, какие в их семье вырастают дети. Семья и ребенок - зер­кальное отражение друг друга.

Современные семьи переживают не лучшие времена. В боль­шинстве нынешних семей основные силы и время родителей рас­ходуются на материальное обеспечение, но не на духовное фор­мирование и развитие детей.


СЛАЙД №12 Одна из важнейших задач педагогов - способствовать единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания родите­лей и детей, созданию комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в семье. Дети, родители, учителя - члены одного коллектива. Сотрудничество педагогов, учащихся, родителей реализуется в различных формах совместной деятельности. Эти формы могут охватить всех или большинство членов коллектива. Например, родительские собрания, общешкольные собрания, День открытых дверей, родительские лектории, конференции по обмену опытом воспитания, диспут - размышление по проблемам воспитания. Важно привлекать родителей не только к воспитанию своего ребенка, но и к организации учебно-воспитательного процесса в классе и школе. Участвуя в организации учебно-воспитательного процесса, делах класса, родители способствуют развитию коллектива, от­ношений в нем и каждого ребенка.


СЛАЙД №13 Используются следующие способы взаимодействия классного руководителя с семьей:

- целеполагание и планирование работы в классе в начале года с участием родителей и детей. Родители и дети определяют дела, в которых они могли бы быть организаторами;

- формирование перечня возможных дел, видов работы в классе, которые могут организовать родители;

- использование методики чередования поручений, которые выполняются небольшими группами родителей по очереди;

- привлечение родителей к обсуждению возникших проблем в школе и классе;

- поощрение инициативы родителей за участие в общественной жизни класса (объявление благодарностей, вручение грамот и т.д.).

Связь с родителями классные руководители осуществляют через родительские дневники.

СЛАЙД №14, 15 Таким образом, использование разных форм воспитательной деятельности дает возможность наладить эффективное сотрудничество с родителями наших учащихся, обучающихся по занковской системе.

СЛАЙД №16


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Павлова Алефтина Викторовна

Дата: 15.01.2016

Номер свидетельства: 277189

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС."
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie_obshchieuchiebnykh_umienii_samoorghanizatsii_uchiebnoi_dieiatiel_n"
    ["file_id"] => string(6) "452551"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516900854"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie_obshchieuchiebnykh_umienii_samoorghanizatsii_uchiebnoi_dieiatiel_1"
    ["file_id"] => string(6) "452557"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516901962"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "«Самосовершенствование личности в воспитании младших школьников» "
    ["seo_title"] => string(70) "samosoviershienstvovaniie-lichnosti-v-vospitanii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "209950"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431344854"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "План воспитания и развития личности для 3 класса на 2015-2016 учебный год "
    ["seo_title"] => string(80) "plan-vospitaniia-i-razvitiia-lichnosti-dlia-3-klassa-na-2015-2016-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "242748"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445529484"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Развитие познавательных способностей младших школьников в процессе исследовательской деятельности. "
    ["seo_title"] => string(112) "razvitiie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov-v-protsiessie-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "124370"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414689548"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства