«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ РАБОТУ С РОДИТЕЛЯМИ»
«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ РАБОТУ С РОДИТЕЛЯМИ»
Выступление социально-гуманитарном колледже.
Павлова А.В.
- Добрый день, уважаемые коллеги!
Тема моего выступления:
«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ
ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ РАБОТУ С РОДИТЕЛЯМИ»
СЛАЙД №1
«Семья – это место приземления для взрослых, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого» Марк Аврелий
СЛАЙД №2 Ребенок существо любопытное и любознательное, он творец, он деятель, он актер. Он не задавлен грузом житейских проблем, не боится рисковать и проигрывать, пробовать и ошибаться.
Единственная, пожалуй, для него
сложность заключается в том, что
он не всегда может раскрыть, проявить и показать себя, когда это необходимо. В этом и должны ему помочь мы: учителя,
воспитатели и родители.
СЛАЙД №3 В нашей школе с 1995 года воспитательную работу осуществляем через программу «Деятельность детской организации «Солнечный город». Целью является создание условий для формирования личностных новообразований младших школьников, способствование раскрытию творческих, духовных, физических потенциалов в условиях деятельности классного коллектива.
СЛАЙД №4 В организации существует 5 правил, которые ребята придерживаются и живут они в городе «Солнечный».
СЛАЙД №5 Шагают по 4 тропинкам: «Вот мой дом родной»,
СЛАЙД №6 «Хочу стать взрослым»,
СЛАЙД №7 «Сами с усами»,
СЛАЙД №8 «Не опоздай».
СЛАЙД №9 Классный коллектив разделен на сектора. Ребята, выполняя общешкольные и классные дела, зарабатывают «звезды успеха». Эти звезды ребята складывают в портфолио. А между классами, выполняя задания, зарабатывают баллы и участвуют в соревновании «Классный класс».
СЛАЙД №10 Любому педагогу хорошо известно, что кроме детей и учителей в педагогический процесс вовлечена еще одна сторона – родители. От того, как родители относятся к школьным делам и успехам своего ребенка, зависит очень многое.
Семейное воспитание - общее название для процессов взаимодействия родителей с детьми с целью достижения желаемого уровня развития, обучения и воспитания детей. Общественное, семейное и школьное виды воспитания осуществляются в неразрывном единстве. Учитель начальной школы опирается в воспитании детей на семью, направляет семейное воспитание в гуманистическое русло. Он хорошо понимает проблемы современной семьи, делает все от него зависящее, чтобы процессы семейного воспитания шли согласованно.
СЛАЙД №11 Влияние семьи особенно значимо в начальный период жизни ребенка и намного превышает все другие воспитательные воздействия. По данным исследований, семья в этом опережает школу, средства массовой информации, влияние улицы, друзей, литературы и искусства. Это позволило педагогам вывести зависимость: успешность формирования личности обуславливается прежде всего семьей. Эта зависимость давно используется учителями. Опытному педагогу достаточно посмотреть на ребенка, пообщаться с ним, чтобы понять, в какой семье он воспитывается.
Также не составляет труда, пообщавшись с родителями, установить, какие в их семье вырастают дети. Семья и ребенок - зеркальное отражение друг друга.
Современные семьи переживают не лучшие времена. В большинстве нынешних семей основные силы и время родителей расходуются на материальное обеспечение, но не на духовное формирование и развитие детей.
СЛАЙД №12 Одна из важнейших задач педагогов - способствовать единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания родителей и детей, созданию комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в семье. Дети, родители, учителя - члены одного коллектива. Сотрудничество педагогов, учащихся, родителей реализуется в различных формах совместной деятельности. Эти формы могут охватить всех или большинство членов коллектива. Например, родительские собрания, общешкольные собрания, День открытых дверей, родительские лектории, конференции по обмену опытом воспитания, диспут - размышление по проблемам воспитания. Важно привлекать родителей не только к воспитанию своего ребенка, но и к организации учебно-воспитательного процесса в классе и школе. Участвуя в организации учебно-воспитательного процесса, делах класса, родители способствуют развитию коллектива, отношений в нем и каждого ребенка.
СЛАЙД №13 Используются следующие способы взаимодействия классного руководителя с семьей:
- целеполагание и планирование работы в классе в начале года с участием родителей и детей. Родители и дети определяют дела, в которых они могли бы быть организаторами;
- формирование перечня возможных дел, видов работы в классе, которые могут организовать родители;
- использование методики чередования поручений, которые выполняются небольшими группами родителей по очереди;
- привлечение родителей к обсуждению возникших проблем в школе и классе;
- поощрение инициативы родителей за участие в общественной жизни класса (объявление благодарностей, вручение грамот и т.д.).
Связь с родителями классные руководители осуществляют через родительские дневники.
СЛАЙД №14, 15 Таким образом, использование разных форм воспитательной деятельности дает возможность наладить эффективное сотрудничество с родителями наших учащихся, обучающихся по занковской системе.
СЛАЙД №16
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ РАБОТУ С РОДИТЕЛЯМИ»»
Выступление социально-гуманитарном колледже.
Павлова А.В.
- Добрый день, уважаемые коллеги!
Тема моего выступления:
«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ
ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ РАБОТУ С РОДИТЕЛЯМИ»
СЛАЙД №1
«Семья – это место приземления для взрослых, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого» Марк Аврелий
СЛАЙД №2 Ребенок существо любопытное и любознательное, он творец, он деятель, он актер. Он не задавлен грузом житейских проблем, не боится рисковать и проигрывать, пробовать и ошибаться.
Единственная, пожалуй, для него
сложность заключается в том, что
он не всегда может раскрыть, проявить и показать себя, когда это необходимо. В этом и должны ему помочь мы: учителя,
воспитатели и родители.
СЛАЙД №3 В нашей школе с 1995 года воспитательную работу осуществляем через программу «Деятельность детской организации «Солнечный город». Целью является создание условий для формирования личностных новообразований младших школьников, способствование раскрытию творческих, духовных, физических потенциалов в условиях деятельности классного коллектива.
СЛАЙД №4 В организации существует 5 правил, которые ребята придерживаются и живут они в городе «Солнечный».
СЛАЙД №5 Шагают по 4 тропинкам: «Вот мой дом родной»,
СЛАЙД №6 «Хочу стать взрослым»,
СЛАЙД №7 «Сами с усами»,
СЛАЙД №8 «Не опоздай».
СЛАЙД №9 Классный коллектив разделен на сектора. Ребята, выполняя общешкольные и классные дела, зарабатывают «звезды успеха». Эти звезды ребята складывают в портфолио. А между классами, выполняя задания, зарабатывают баллы и участвуют в соревновании «Классный класс».
СЛАЙД №10 Любому педагогу хорошо известно, что кроме детей и учителей в педагогический процесс вовлечена еще одна сторона – родители. От того, как родители относятся к школьным делам и успехам своего ребенка, зависит очень многое.
Семейное воспитание - общее название для процессов взаимодействия родителей с детьми с целью достижения желаемого уровня развития, обучения и воспитания детей. Общественное, семейное и школьное виды воспитания осуществляются в неразрывном единстве. Учитель начальной школы опирается в воспитании детей на семью, направляет семейное воспитание в гуманистическое русло. Он хорошо понимает проблемы современной семьи, делает все от него зависящее, чтобы процессы семейного воспитания шли согласованно.
СЛАЙД №11 Влияние семьи особенно значимо в начальный период жизни ребенка и намного превышает все другие воспитательные воздействия. По данным исследований, семья в этом опережает школу, средства массовой информации, влияние улицы, друзей, литературы и искусства. Это позволило педагогам вывести зависимость: успешность формирования личности обуславливается прежде всего семьей. Эта зависимость давно используется учителями. Опытному педагогу достаточно посмотреть на ребенка, пообщаться с ним, чтобы понять, в какой семье он воспитывается.
Также не составляет труда, пообщавшись с родителями, установить, какие в их семье вырастают дети. Семья и ребенок - зеркальное отражение друг друга.
Современные семьи переживают не лучшие времена. В большинстве нынешних семей основные силы и время родителей расходуются на материальное обеспечение, но не на духовное формирование и развитие детей.
СЛАЙД №12 Одна из важнейших задач педагогов - способствовать единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания родителей и детей, созданию комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в семье. Дети, родители, учителя - члены одного коллектива. Сотрудничество педагогов, учащихся, родителей реализуется в различных формах совместной деятельности. Эти формы могут охватить всех или большинство членов коллектива. Например, родительские собрания, общешкольные собрания, День открытых дверей, родительские лектории, конференции по обмену опытом воспитания, диспут - размышление по проблемам воспитания. Важно привлекать родителей не только к воспитанию своего ребенка, но и к организации учебно-воспитательного процесса в классе и школе. Участвуя в организации учебно-воспитательного процесса, делах класса, родители способствуют развитию коллектива, отношений в нем и каждого ребенка.
СЛАЙД №13 Используются следующие способы взаимодействия классного руководителя с семьей:
- целеполагание и планирование работы в классе в начале года с участием родителей и детей. Родители и дети определяют дела, в которых они могли бы быть организаторами;
- формирование перечня возможных дел, видов работы в классе, которые могут организовать родители;
- использование методики чередования поручений, которые выполняются небольшими группами родителей по очереди;
- привлечение родителей к обсуждению возникших проблем в школе и классе;
- поощрение инициативы родителей за участие в общественной жизни класса (объявление благодарностей, вручение грамот и т.д.).
Связь с родителями классные руководители осуществляют через родительские дневники.
СЛАЙД №14, 15 Таким образом, использование разных форм воспитательной деятельности дает возможность наладить эффективное сотрудничество с родителями наших учащихся, обучающихся по занковской системе.