Составляющие потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:
• Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации
• Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
• Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека»
• Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю. Если учитель на хорошем счету у администрации, методического совета, отдела народного образования, он имеет больше прав в выборе классов, нагрузки и др.
• Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно.
• Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.
• Интерес. Учиться просто интересно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План самообразования учителя начальных классов »
План самообразования учителя начальных классов
____________________________________
Закиевой Гульнар Наиловны
Срок реализации 4 года
2013-2014 учебный год
МОИ ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ
Фамилия Закиева_________________
Имя Гульнар___________________
Отчество Наиловна________________
Название школы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхнеяхшеевска основная общеобразовательная школа»
Адрес школы РТ Актанышский район с. Верхнее Яхшеево ул.
Новая 18
Стаж работы 3
Специальность по диплому_педагогика и методика
начального образования
Квалификация учитель начальных классов
Предмет, стаж работы по предмету 3
Домашний адрес: РТ Актанышский район д. Новое Алимово ул
Кирова48
ЛИЧНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО
№
пп
Виды
Содержание
Основные личные педагогические ценности:
Любовь к детям, доброжелательность, справедливость, доверие, обязательность, знание предметов, владение разнообразными формами и методами организации.
Педагогические цели и задачи на новый учебный год:
Повышать свой педагогический уровень, стимулировать познавательную активность учащихся, продолжать работу со слабыми учащимися, принимать активное участие в работе школы.
Ожидаемые педагогические результаты:
Проведу все запланированные мероприятия по внеклассной работе, буду вести кружки
Составляющие потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию: • Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации • Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие. • Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека» • Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю. Если учитель на хорошем счету у администрации, методического совета, отдела народного образования, он имеет больше прав в выборе классов, нагрузки и др. • Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно. • Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться. • Интерес. Учиться просто интересно.
Основные направления, в которых учитель должен совершенствоваться и заниматься самообразованием: • Профессиональное (предмет преподавания) • психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей) • психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.) • методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения) • правовое • эстетическое (гуманитарное) • историческое • информационно-компьютерные технологии • охрана здоровья • интересы и хобби
Конкретные виды деятельности, составляющие процесс самообразования Алексеевой Н.Н.., напрямую или косвенно способствующие её профессиональному росту: • Систематический просмотр определенных телепередач • Чтение конкретных педагогических периодических изданий • Чтение методической, педагогической и предметной литературы • Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий • Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы • Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег • Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами • Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов • Систематическое прохождение курсов повышения квалификации • Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег • Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету • Изучение информационно-компьютерных технологий • Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями. Болезни – большое препятствие для профессионального роста.
ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на 2013/ 2014 учебный год
Сроки подведения итогов по теме самообразования – Май
месяцы
Задачи и направления, которые помогут мне «вырасти» как учителю
Способы достижения
Анализ достижения
Сентябрь
Изучение и освоение компьютерных
программ.
Работа с обучающим диском
Работа с документацией. Составление
календарно – тематического планирования.
Знакомства и анализ документации.
Планирование работы со слабоуспевающими и с одарёнными.
Составление плана работы.
Оформление папки классного руководителя
Обновление нового материала.
октябрь
Изучение литературы по теме самообразования.
Работа с журналами посещение библиотеки.
Посещение уроков учителей, применяющих новые пед.технологии
Обмен опытом.
ноябрь
Выступление на заседании ШМО начальных классов. «Одарённые дети».
Написание доклада.
Оформление и сбор документов.
Участие в конкурсе – игре «Русский медвежонок».
Ответы на вопросы теста.
Декабрь
Изучение теории интерактивного обучения.
Знакомство с литературой по проблеме.
Подготовка и проведение школьного этапа олимпиады по математики.
Составление заданий
Подготовка и проведение школьного этапа олимпиады по русскому языку.
Составление заданий
январь
Подготовка победителей школьного этапа к районной олимпиаде.
Консультация для учащихся.
Участие в заседаниях ШМО начальных классов.
Лекция по теме: «Развитие речи учащихся».
Участие в республиканском конкурсе «Я – исследователь».
Написание исследовательской работы
Февраль
Обмен опытом
Показ открытого урока, проведение контрольных срезов.
Проведение недели начальных классов.
Подбор материалов и проведение мероприятий.
Участие в районных олимпиадах по русскому языку, математики.
Консультация для учащихся.
март
Участие в международном математическом конкурсе – игре «Кенгуру».
Ответы на вопросы теста.
Заседание ШМО начальных классов «Игра – дело серьёзное».
Круглый стол.
май
Проведение итогов работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми
Диагностика.
Заседание ШМО начальных классов. Анализ работы.
Отчёт о проделанной работе.
Проведение контрольных итоговых работ за год по всем предметам.