kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выборы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мой выбор

Цели и задачи:

  1. Помочь учащимся осознать своё отношение к политической сфере жизни общества;

  2. Формирование чувства личной ответственности за свою гражданскуюпозицию и свой политическийвыбор;

  3. Дать учащимся первичное представление о необходимости участия в политической жизни общества;

  4. Обсудить различные варианты отношения к политической жизни общества и их последствия.

Вопросы урока:

Что такое политика?

Какова  роль политики в жизни отдельного человека?

Как может один человек повлиять на политическую жизнь общества?

Основные понятия:  Политика,  политическая активность, гражданская позиция, референдум, права  избирателя.

Этап

Методы и формы проведения

Время

Ожидаемые результаты

Введение

Объяснение библиотекаря.

3 мин.

Представление учащихся о целях предстоящего занятия.

1 этап

Учебная мотивация

Проведение ролевой игры «Голосование» или «Закон об обязательном  участии в выборах».

10 мин.

Большая степень заинтересованности учащихся.

2 этап

Определение понятия

Работа в малых группах над понятием «политика».

7 мин.

Более чёткое осознание учениками понятия «политика»

3 этап

а) Изучение проблем.

б) Промежуточные итоги.

Работа в малых группах над социальной  проблемой; подведение промежуточных итогов работы малых групп.

20 мин.

5 мин.

Получение учащимся подробной информации о последствиях политической пассивности граждан.

Осознание учащимся рассматриваемых проблем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выборы. »



Мой выбор

Цели и задачи:

  1. Помочь учащимся осознать своё отношение к политической сфере жизни общества;

  2. Формирование чувства личной ответственности за свою гражданскую позицию и свой политический выбор;

  3. Дать учащимся первичное представление о необходимости участия в политической жизни общества;

  4. Обсудить различные варианты отношения к политической жизни общества и их последствия.

Вопросы урока:

Что такое политика?

Какова роль политики в жизни отдельного человека?

Как может один человек повлиять на политическую жизнь общества?

Основные понятия: Политика, политическая активность, гражданская позиция, референдум, права избирателя.

Этап

Методы и формы проведения

Время

Ожидаемые результаты

Введение

Объяснение библиотекаря.

3 мин.

Представление учащихся о целях предстоящего занятия.

1 этап

Учебная мотивация

Проведение ролевой игры «Голосование» или «Закон об обязательном участии в выборах».

10 мин.

Большая степень заинтересованности учащихся.

2 этап

Определение понятия

Работа в малых группах над понятием «политика».

7 мин.

Более чёткое осознание учениками понятия «политика»

3 этап

а) Изучение проблем.


б) Промежуточные итоги.

Работа в малых группах над социальной проблемой; подведение промежуточных итогов работы малых групп.

20 мин.




5 мин.

Получение учащимся подробной информации о последствиях политической пассивности граждан.


Осознание учащимся рассматриваемых проблем.

Второй урок




3 этап.

Продолжение изучения проблем.

Продолжение работа в малых группах над основной социальной проблемой.

15 мин.

Получение учащимся подробной информации о последствиях политической пассивности граждан.


4 этап. Выборы президента Читай-города.


Игра «Выборы»

20 мин.

Восприятие учащимся дополнительной информации о последствиях всех вариантов выбора поведения в каждой рассматриваемой ситуации.

Заключение


5 мин.

Понимание учащимся необходимости делать выбор.





Ход урока

Введение

В начале занятия библиотекарь просит учащихся достать из «корзинки» и развесить на доске понятия, изученные на предыдущих занятиях.

Основное внимание в начале урока следует обратить внимание на то, что в политической жизни так или иначе принимают участие все люди, независимо от социального положения, уровня образования, возраста. Нужно хорошо понимать, что любая проблема приобретает политический характер, если её решение связано с интересами социальных групп, с вопросами власти. Каждый человек входит в состав той или иной социальной группы, такой, как семья, класс, коллектив спортивной секции, кружок художественной самодеятельности и т.д. Хотим мы этого или нет, но все мы являемся участниками политической жизни, даже если не осознаем этого. Например, человек, который не участвует в голосовании во время очередных выборов в государственные или местные органы власти, тоже выражает свою политическую позицию.

1 этап. Учебная мотивация. Ролевая игра «Закон об обязательном участии в выборах».

«Все граждане Российской федерации, дееспособные и не находящиеся под интенсивным наблюдением врачей, обязаны принимать участие в выборах органов власти всех уровней (центральных, региональных и местных). Реализация активного избирательного права (права избирать) является важной характеристикой гражданственности. В случае предполагаемых обстоятельств невозможности участия в выборах следует обращаться в избирательные комиссии, которые выносят определенное решение после рассмотрения сути дела и представленных документов.

За неучастие без уважительных причин в выборах первый раз выносится общественное порицание (в виде письма на место работы или учёбы, а также публикации фамилий и фотографий нарушителей в средствах массовой информации), второй раз- штраф в размере 3 минимальных зарплат, третий раз - общественные работы (от 10-до 90 дней). Каждая группа получает задание представить своего кандидата на пост президента Читай-города. 5 класс-

6 класс - Золушка

7 класс - Буратино

8 класс – Гари Поттер

9 класс -

10 класс – Кощей Бесмертный

11 класс – Баба Яга

2 этап

Определение понятия (Работа со словарями, энциклопедиями).

Во время этого этапа ученикам предлагается поработать над определением слова «политика». Данный этап решает важнейшую задачу личностного включения учеников в предстоящую работу над социальной проблемой, начатую во время ролевой игры «Закон об обязательном участии в выборах». Задание:

Политика- это __________________________________________________________. Продолжите это предложение, вкладывая в него свой смысл, опираясь на имеющийся жизненный опыт, свои представления о политических правах российских граждан и т.д. Ответы обобщаются с применением словарей и энциклопедий.

3 этап

Изучение проблемы (Работа в малых группах).

Жизнь современного человека настолько разнообразна, что у него не хватает времени на то, чтобы быть в курсе всех событий. Поэтому каждый из нас должен выбирать несколько основных сфер, интерес к которым будет постоянным и активным. Одни выбирают музыку и знают не только названия групп и их произведения, но и составы участников, их биографии, следят за новинками любимых музыкантов и приключениями, которые с ними порой случаются. Другие становятся фанатами футбола, тенниса, самбо и с той же активностью, и стой же постоянством интересуются игрой любимой команды, радуются поражению её соперников, переезжают с ней из города в город во вовремя проведения матчей и т.д.

А кто-то так же активен в политике, с удовольствием и с интересом следит за политической карьерой известных лидеров, смотрит политические обозрения по телевидению, читает соответствующие разделы газет и журналов, а может быть, и участвует в митингах, организуемых политическими партиями и движениями.

Одним словом, чем и в какой мере интересоваться – это выбор самого человека.

Во время предвыборной кампании кандидаты на различные посты используют практически один и тот же приём для завоевания симпатий избирателей. Все они, как правило, щедро обещают своим избирателям выполнить…., сделать…, решить…., разобраться…., помочь… ит.д.

Слово предоставляем нашим кандидатам.

5 класс-

6 класс-

7 класс-

8 класс-

9 класс-

10класс-

11 класс-

4 этап выборы президента Читай-города














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Выборы.

Автор: Карманова Элла Васильевна

Дата: 04.04.2015

Номер свидетельства: 196805

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Программа по формированию законопослушного поведения учащихся «Твой выбор»"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_po_formirovaniiu_zakonoposlushnogo_povedeniia_uchashchikhsia_tvoi_vybo"
    ["file_id"] => string(6) "525551"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1572856945"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "урок на тему "Свобода и моральный выбор" "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-na-tiemu-svoboda-i-moral-nyi-vybor"
    ["file_id"] => string(6) "114924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411738479"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Деловая игра. "Выборы президента""
    ["seo_title"] => string(31) "delovaia_igra_vybory_prezidenta"
    ["file_id"] => string(6) "476285"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1535101653"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "урок по теме: "Выборы в демократическом обществе" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-po-tiemie-vybory-v-diemokratichieskom-obshchiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "164292"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422623551"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Дискуссионный клуб "Свобода, ответственность, выбор" "
    ["seo_title"] => string(49) "diskussionnyi-klub-svoboda-otvietstviennost-vybor"
    ["file_id"] => string(6) "165570"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422816452"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства