kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по формированию законопослушного поведения учащихся «Твой выбор»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема увеличения правонарушений среди детей и подростков стала одной из главных социальных проблем. Статистические данные свидетельствуют о наличии возросшего количества правонарушений  серди учащихся школ России.

В связи со сложной ситуацией в стране, когда ребёнок подвержен различным негативным влияниям, особо встаёт вопрос об организации продуманной целенаправленной системной профилактической работы среди детей. Чтобы понять «трудного» ребёнка,принять его таким, какой он есть,и провести его развитие дальше ( т.е. преодолеть сопротивление ученика),нужно не только увидеть внешние проявления «трудных» детей. Надо прежде изучить истоки трудновоспитуемости.

Одна из ключевых идей программы в том, что нет правильного или не правильного выбора. Есть выбор каждого конкретного человека, и есть его ответственность за сделанный выбор. Задача педагогического коллектива лишь подсказать возможные альтернативы, возможные последствия,

но выбор делает учащийся.

Проблема увеличения правонарушений среди детей и подростков стала одной из главных социальных проблем. Статистические данные свидетельствуют о наличии возросшего количества правонарушений  серди учащихся школ России.

В связи со сложной ситуацией в стране, когда ребёнок подвержен различным негативным влияниям, особо встаёт вопрос об организации продуманной целенаправленной системной профилактической работы среди детей. Чтобы понять «трудного» ребёнка,принять его таким, какой он есть,и провести его развитие дальше ( т.е. преодолеть сопротивление ученика),нужно не только увидеть внешние проявления «трудных» детей. Надо прежде изучить истоки трудновоспитуемости.

Одна из ключевых идей программы в том, что нет правильного или не правильного выбора. Есть выбор каждого конкретного человека, и есть его ответственность за сделанный выбор. Задача педагогического коллектива лишь подсказать возможные альтернативы, возможные последствия,

но выбор делает учащийся.

Проблема увеличения правонарушений среди детей и подростков стала одной из главных социальных проблем. Статистические данные свидетельствуют о наличии возросшего количества правонарушений  серди учащихся школ России.

В связи со сложной ситуацией в стране, когда ребёнок подвержен различным негативным влияниям, особо встаёт вопрос об организации продуманной целенаправленной системной профилактической работы среди детей. Чтобы понять «трудного» ребёнка,принять его таким, какой он есть,и провести его развитие дальше ( т.е. преодолеть сопротивление ученика),нужно не только увидеть внешние проявления «трудных» детей. Надо прежде изучить истоки трудновоспитуемости.

Одна из ключевых идей программы в том, что нет правильного или не правильного выбора. Есть выбор каждого конкретного человека, и есть его ответственность за сделанный выбор. Задача педагогического коллектива лишь подсказать возможные альтернативы, возможные последствия,

но выбор делает учащийся.

Проблема увеличения правонарушений среди детей и подростков стала одной из главных социальных проблем. Статистические данные свидетельствуют о наличии возросшего количества правонарушений  серди учащихся школ России.

В связи со сложной ситуацией в стране, когда ребёнок подвержен различным негативным влияниям, особо встаёт вопрос об организации продуманной целенаправленной системной профилактической работы среди детей. Чтобы понять «трудного» ребёнка,принять его таким, какой он есть,и провести его развитие дальше ( т.е. преодолеть сопротивление ученика),нужно не только увидеть внешние проявления «трудных» детей. Надо прежде изучить истоки трудновоспитуемости.

Одна из ключевых идей программы в том, что нет правильного или не правильного выбора. Есть выбор каждого конкретного человека, и есть его ответственность за сделанный выбор. Задача педагогического коллектива лишь подсказать возможные альтернативы, возможные последствия,

но выбор делает учащийся.

Проблема увеличения правонарушений среди детей и подростков стала одной из главных социальных проблем. Статистические данные свидетельствуют о наличии возросшего количества правонарушений  серди учащихся школ России.

В связи со сложной ситуацией в стране, когда ребёнок подвержен различным негативным влияниям, особо встаёт вопрос об организации продуманной целенаправленной системной профилактической работы среди детей. Чтобы понять «трудного» ребёнка,принять его таким, какой он есть,и провести его развитие дальше ( т.е. преодолеть сопротивление ученика),нужно не только увидеть внешние проявления «трудных» детей. Надо прежде изучить истоки трудновоспитуемости.

Одна из ключевых идей программы в том, что нет правильного или не правильного выбора. Есть выбор каждого конкретного человека, и есть его ответственность за сделанный выбор. Задача педагогического коллектива лишь подсказать возможные альтернативы, возможные последствия,

но выбор делает учащийся.

Проблема увеличения правонарушений среди детей и подростков стала одной из главных социальных проблем. Статистические данные свидетельствуют о наличии возросшего количества правонарушений  серди учащихся школ России.

В связи со сложной ситуацией в стране, когда ребёнок подвержен различным негативным влияниям, особо встаёт вопрос об организации продуманной целенаправленной системной профилактической работы среди детей. Чтобы понять «трудного» ребёнка,принять его таким, какой он есть,и провести его развитие дальше ( т.е. преодолеть сопротивление ученика),нужно не только увидеть внешние проявления «трудных» детей. Надо прежде изучить истоки трудновоспитуемости.

Одна из ключевых идей программы в том, что нет правильного или не правильного выбора. Есть выбор каждого конкретного человека, и есть его ответственность за сделанный выбор. Задача педагогического коллектива лишь подсказать возможные альтернативы, возможные последствия,

но выбор делает учащийся.

Проблема увеличения правонарушений среди детей и подростков стала одной из главных социальных проблем. Статистические данные свидетельствуют о наличии возросшего количества правонарушений  серди учащихся школ России.

В связи со сложной ситуацией в стране, когда ребёнок подвержен различным негативным влияниям, особо встаёт вопрос об организации продуманной целенаправленной системной профилактической работы среди детей. Чтобы понять «трудного» ребёнка,принять его таким, какой он есть,и провести его развитие дальше ( т.е. преодолеть сопротивление ученика),нужно не только увидеть внешние проявления «трудных» детей. Надо прежде изучить истоки трудновоспитуемости.

Одна из ключевых идей программы в том, что нет правильного или не правильного выбора. Есть выбор каждого конкретного человека, и есть его ответственность за сделанный выбор. Задача педагогического коллектива лишь подсказать возможные альтернативы, возможные последствия,

но выбор делает учащийся.

Проблема увеличения правонарушений среди детей и подростков стала одной из главных социальных проблем. Статистические данные свидетельствуют о наличии возросшего количества правонарушений  серди учащихся школ России.

В связи со сложной ситуацией в стране, когда ребёнок подвержен различным негативным влияниям, особо встаёт вопрос об организации продуманной целенаправленной системной профилактической работы среди детей. Чтобы понять «трудного» ребёнка,принять его таким, какой он есть,и провести его развитие дальше ( т.е. преодолеть сопротивление ученика),нужно не только увидеть внешние проявления «трудных» детей. Надо прежде изучить истоки трудновоспитуемости.

Одна из ключевых идей программы в том, что нет правильного или не правильного выбора. Есть выбор каждого конкретного человека, и есть его ответственность за сделанный выбор. Задача педагогического коллектива лишь подсказать возможные альтернативы, возможные последствия,

но выбор делает учащийся.

Проблема увеличения правонарушений среди детей и подростков стала одной из главных социальных проблем. Статистические данные свидетельствуют о наличии возросшего количества правонарушений  серди учащихся школ России.

В связи со сложной ситуацией в стране, когда ребёнок подвержен различным негативным влияниям, особо встаёт вопрос об организации продуманной целенаправленной системной профилактической работы среди детей. Чтобы понять «трудного» ребёнка,принять его таким, какой он есть,и провести его развитие дальше ( т.е. преодолеть сопротивление ученика),нужно не только увидеть внешние проявления «трудных» детей. Надо прежде изучить истоки трудновоспитуемости.

Одна из ключевых идей программы в том, что нет правильного или не правильного выбора. Есть выбор каждого конкретного человека, и есть его ответственность за сделанный выбор. Задача педагогического коллектива лишь подсказать возможные альтернативы, возможные последствия,

но выбор делает учащийся.

Проблема увеличения правонарушений среди детей и подростков стала одной из главных социальных проблем. Статистические данные свидетельствуют о наличии возросшего количества правонарушений  серди учащихся школ России.

В связи со сложной ситуацией в стране, когда ребёнок подвержен различным негативным влияниям, особо встаёт вопрос об организации продуманной целенаправленной системной профилактической работы среди детей. Чтобы понять «трудного» ребёнка,принять его таким, какой он есть,и провести его развитие дальше ( т.е. преодолеть сопротивление ученика),нужно не только увидеть внешние проявления «трудных» детей. Надо прежде изучить истоки трудновоспитуемости.

Одна из ключевых идей программы в том, что нет правильного или не правильного выбора. Есть выбор каждого конкретного человека, и есть его ответственность за сделанный выбор. Задача педагогического коллектива лишь подсказать возможные альтернативы, возможные последствия,

но выбор делает учащийся.

Проблема увеличения правонарушений среди детей и подростков стала одной из главных социальных проблем. Статистические данные свидетельствуют о наличии возросшего количества правонарушений  серди учащихся школ России.

В связи со сложной ситуацией в стране, когда ребёнок подвержен различным негативным влияниям, особо встаёт вопрос об организации продуманной целенаправленной системной профилактической работы среди детей. Чтобы понять «трудного» ребёнка,принять его таким, какой он есть,и провести его развитие дальше ( т.е. преодолеть сопротивление ученика),нужно не только увидеть внешние проявления «трудных» детей. Надо прежде изучить истоки трудновоспитуемости.

Одна из ключевых идей программы в том, что нет правильного или не правильного выбора. Есть выбор каждого конкретного человека, и есть его ответственность за сделанный выбор. Задача педагогического коллектива лишь подсказать возможные альтернативы, возможные последствия,

но выбор делает учащийся.

Проблема увеличения правонарушений среди детей и подростков стала одной из главных социальных проблем. Статистические данные свидетельствуют о наличии возросшего количества правонарушений  серди учащихся школ России.

В связи со сложной ситуацией в стране, когда ребёнок подвержен различным негативным влияниям, особо встаёт вопрос об организации продуманной целенаправленной системной профилактической работы среди детей. Чтобы понять «трудного» ребёнка,принять его таким, какой он есть,и провести его развитие дальше ( т.е. преодолеть сопротивление ученика),нужно не только увидеть внешние проявления «трудных» детей. Надо прежде изучить истоки трудновоспитуемости.

Одна из ключевых идей программы в том, что нет правильного или не правильного выбора. Есть выбор каждого конкретного человека, и есть его ответственность за сделанный выбор. Задача педагогического коллектива лишь подсказать возможные альтернативы, возможные последствия,

но выбор делает учащийся.

Проблема увеличения правонарушений среди детей и подростков стала одной из главных социальных проблем. Статистические данные свидетельствуют о наличии возросшего количества правонарушений  серди учащихся школ России.

В связи со сложной ситуацией в стране, когда ребёнок подвержен различным негативным влияниям, особо встаёт вопрос об организации продуманной целенаправленной системной профилактической работы среди детей. Чтобы понять «трудного» ребёнка,принять его таким, какой он есть,и провести его развитие дальше ( т.е. преодолеть сопротивление ученика),нужно не только увидеть внешние проявления «трудных» детей. Надо прежде изучить истоки трудновоспитуемости.

Одна из ключевых идей программы в том, что нет правильного или не правильного выбора. Есть выбор каждого конкретного человека, и есть его ответственность за сделанный выбор. Задача педагогического коллектива лишь подсказать возможные альтернативы, возможные последствия,

но выбор делает учащийся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по формированию законопослушного поведения учащихся «Твой выбор»»

МБОУ – Батагайская средняя общеобразовательная школа



Согласовано: Утверждено:

Заместитель директора по ВР директор школы МБОУ «Батагайская СОШ»

Слепцова С.И.____________ Лучкова Т.Д.______________________

«01» сентября 2018-2023г «01»сентября 2018-2023г










Программа по формированию законопослушного поведения учащихся

«Твой выбор»













Составила:

социальный педагог

Соболева А.А.













Батагай 2018-2023гг





1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

Комплексно-целевая программа по формированию законопослушного поведения учащихся « Твой выбор»

Основные разработчики

Программы

Социальный педагог МБОУ – Батагайская средняя общеобразовательная школа


Основные исполнители

Программы

Педагогический коллектив МБОУ – Батагайская средняя общеобразовательная школа


Нормативно-правовая база Программы

1.Федеральный закон № 120 от 21 мая 1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

2. Федеральный закон № 124 от 24 июля 1998 года «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

3. Закон Республики Саха (Якутия) З № 70 – II , принятый Государственным собранием (ИЛ ТУМЭН) от 11 февраля 1999 года «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Саха ( Якутия)».

4. Закон Республики Саха (Якутия) З № 24 от 1 июня 1994 года «О правах ребенка».

5. Закон Республики Саха (Якутия) 60 З№ 457 – II от 17 октября 2002 года «О внесении изменений в закон РС(Я) «О правах ребенка»».

6. Постановление Республики Саха (Якутия) № 743 от 30 декабря 2005 года «Положение об общественном Посте ЗОЖ) образовательного учреждения».

7. Федеральный закон № 32 от 2 января 2000 года «Семейный кодекс».

8. Федеральный закон № 829 от 17 июля 1996 года «Положение о приемной семье».

9. Закон Республики Саха (Якутия) З № 174 – III от 17 октября 2003 года «О внесении изменений и дополнений в закон Республики Саха (Якутия) «О приемной семье и семейном детском доме»».

10. Закон Республики Саха (Якутия) З № 696 – III от 25 апреля 2006 года «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав».


Цель Программы

Совершенствование работы по профилактике правонарушений и отклоняющегося поведения на основе координации совместной деятельности социального партнёрства всех участников воспитательно-образовательного процесса школы и социума

Задачи Программы

1. Формирование социально-активной личности, знающей и реализующей свои права и обязанности гражданина РФ

2. Воспитание уважения к закону, формирование правовой компетенции, способствующей успешной социальной адаптации в обществе.

3. Создание условий, способствующих нравственному становлению личности ребёнка, формированию здорового образа жизни, через организацию социально и личностно значимых видов деятельности.

4. Оказание социально-психолого-педагогической помощи детям в решении их наиболее актуальных и сложных проблем.

5. Формирование практического опыта действий в реальных жизненных ситуациях, регулируемых правилами и нормами поведения.

Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на 5 лет.

1 этап - Подготовительный

Цель: создание обстановки мотивационной готовности к инновационной деятельности.

Реализации подготовительного этапа предполагает проведение проблемного анализа психолого-педагогических и социальных условий для развития личности учащихся.

- Знакомство педагогического коллектива с научно-методической литературой и опытом работы школы по проблемам: социальная адаптация и социализация личности учащихся школы; профилактика дезаптивного поведения и правонарушений учащихся.

- Совершенствование развивающей среды, приближенной к домашней, способной стабилизировать эмоциональный фон учащихся, обеспечить их занятость полезной деятельностью.

- Привлечение к работе учреждений и организаций посёлка.

2 этап – Поисково-внедренческий

Цель: разработка методик, технологий, локальных программ и их реализация.

- Проведение семинаров, практикумов по повышению профессионального мастерства педагогов.

- Подбор диагностических методик для выявления источников и причин дезадаптации учащихся, отслеживание результатов работы.

- Разработка предупредительных мероприятий, направленных на стабилизацию поведения учащихся «группы риска».

- Разработка технологий локальных программ по созданию условия для участия воспитанников в различных направлениях жизнедеятельности.

- Содержание работы на учебный год.

- Проведение предупредительных мероприятий, направленных на стабилизацию поведения воспитанников «группы риска», внедрение локальных воспитательных программ и технологий.

- Проведение промежуточного контроля результата и эффективности программы по профилактике правонарушений « Твой выбор»

3 этап – Рефлексивно-обобщающий

Цель: систематизация материала и оценка деятельности по программе.

- Подведение итогов работы по программе в форме конференции.

- Оформление документации

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Успешная социальная адаптация учащихся школы.

Отсутствие детей, состоящих на учёте в ПДН.

Уменьшение количества учащихся, состоящих на внутреннем учёте в школе.

Разработка эффективных механизмов совместной деятельности участников воспитательно-образовательного процесса.

Активное и результативное участие учащихся школы в различных конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

Создание здоровой и безопасной среды в школе.

Система организации контроля

Контроль исполнения программы осуществляет директор школы, заместитель директора по ВР.




















2. Пояснительная Записка


Проблема увеличения правонарушений среди детей и подростков стала одной из главных социальных проблем. Статистические данные свидетельствуют о наличии возросшего количества правонарушений серди учащихся школ России.

В связи со сложной ситуацией в стране, когда ребёнок подвержен различным негативным влияниям, особо встаёт вопрос об организации продуманной целенаправленной системной профилактической работы среди детей. Чтобы понять «трудного» ребёнка,принять его таким, какой он есть,и провести его развитие дальше ( т.е. преодолеть сопротивление ученика),нужно не только увидеть внешние проявления «трудных» детей. Надо прежде изучить истоки трудновоспитуемости.

Одна из ключевых идей программы в том, что нет правильного или не правильного выбора. Есть выбор каждого конкретного человека, и есть его ответственность за сделанный выбор. Задача педагогического коллектива лишь подсказать возможные альтернативы, возможные последствия,

но выбор делает учащийся.

Однако социализация как усвоение личностью норм социального поведения невозможно без применения методов отрицательного стимулирования, в отношении отклоняющегося поведения они становятся часто основными (педагогика требований запретов, принуждения ). Поэтому в работе с учащимися необходим личностный подход, который представляет собой целесообразное сочетание методов положительного и отрицательного стимулирования «золотую середину».

Школа должна формировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков (ФГОС), а так же опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся. Следовательно, перед педагогическим коллективом школы стоит важнейшая задача-выпустить в самостоятельную жизнь человека, у которого сформированы основные ключевые компетенции:

  • Компетентность в области в общественно-политической деятельности (реализация прав и обязанности гражданина)

  • Социально-гражданская компетентность (совокупность знаний в области права, этики, политологии позволяющих личности свободно ориентироваться в жизни гражданского общества и в соблюдении общих правил поведения установленных государством; наличие у человека социально-значимых нравственных ценностных ориентиров).

  • Продуктивная компетентность – потребность в труде, умение работать, умение принимать решение, нести ответственность за них.

  • Личностная компетентность, стремление к самосовершенствованию, творческому саморазвитию, готовность к социальной мобильности.


Суть воспитательного процесса в условиях компетентностного подхода – создание ситуации и поддержка действий, которые могут привести к формированию той или иной компетентности.

Критерии социально-компетентной личности, принятые за исходную позицию:

1. Овладению грамотностью:

  • функциональной;

  • коммуникативной;

  • информационной;

2. Овладение способностью:

  • принимать эффективные решения в разных ситуациях;

  • понимать собственные мысли и чувства;

  • руководствоваться в действиях позитивными мыслями и утверждениями;

  • верить в свои способности и возможности;

  • чётко формулировать свои желания и намерения;

  • слышать и услышать окружающих людей, их желания и намерения;

  • уважать права окружающих людей;

  • видеть прекрасное в окружающей обстановке и поступках людей;

  • объективно анализировать ситуацию, включая свои знания и навыки собственное поведение;

  • отдавать отчёт своим действиям и поступкам;

  • уметь сотрудничать и само организовываться;

  • письменного и устного общения;

  • быть общественно активным гражданином;

  • применять знания, умения и накопленный жизненный опыт для продолжения непрерывного образования и решения различных ситуации.


3. ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ


Анализ состава детского контингента показывает, что небольшая часть учащихся это дети из неблагополучных семей, чьи родители ведут аморальный образ жизни, ненадлежащим образом исполняют свои обязанности. Дети из таких семей нуждаются в участии и поддержке со стороны образовательного процесса. Отрицательный микроклимат в неблагополучных семьях создает объективные предпосылки для появления асоциального поведения.


  • У детей из неблагополучных семей, в силу их повышенной внушаемости, эмоционально-волевой неустойчивости, имеется повышенная склонностью к возникновению социально отрицательных форм поведения (сквернословие, хулиганские поступки, бродяжничество, а также курение и употребление алкоголя)

  • У этих детей отличается раздражительность, эмоциональная неустойчивость, тревожность, агрессивность и негативизм. Характерной особенностью является то, что такие дети не признают своих отрицательных эмоции в связи с неправильным поведением, и поэтому у них с трудом формируются адекватные формы социального поведения.

  • У учащихся недостаточно сформирована гражданская позиция; в системе ценностных ориентаций материальные ценности преобладают над духовными. Не смотря на то, что школа ориентирует своих выпускников на позитивные ценности, большинство из них не могут реализовать сформированные установки на практике.

  • Слабо выражена мотивация на творческое саморазвитие, самоуправление, самообразование, самостоятельность в решении жизненных проблем.

  • Искаженное представление о самом себе, низкая или завышенная самооценка порождают психологический инфантилизм.

  • Значительное отклонение в состоянии здоровья и в психическом статусе. Отставание в физическом и интеллектуальном развитии у них часто осложняется нарушениями в эмоционально-волевой сфере.

  • Недостаточная способность педагогов своевременно выявить упущения в формировании ценностных ориентации у ученика и найти верный путь их корректировки.


В последнее время в школу поступают дети разного возраста, которые уже состоят или состояли на учете ПДН, КДН и ЗП. Особенности социально-психологического развития таких детей заключаются в отсутствии опыта нормальной человеческой жизни.

Поэтому возникла необходимость разработки программы по формированию законопослушного поведения учащихся «Твой выбор», ориентированный на присвоение ученикам твердых нравственных убеждений, соответствующих нормам общественной морали, а также ориентацию на ведение законопослушного образа жизни.


4.АНАТОЦИЯ ПРОГРАММЫ


Структура межведомственного взаимодействия закреплена статьей 9 Федерального закона №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

При разработке программы учитывалось, что профилактическая работа в школе строится в соответствии перечнем нормативно-правовых документов по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних:

  • Положение о совете профилактики школы

  • Положение об общественном Посте ЗОЖ

  • Положение о правилах постановки и снятия с учета ВШУ

При разработке программы также учитывалось, что организация процесса социального воспитания должна осуществляться в трех направлениях.


Создание поля самореализации предусматривает:

  • Стимулирование самопознания детей, определения своей позиции и способа адекватного поведения в различных ситуациях;

  • Оказание помощи детям в анализе проблем социальных отношений и вариативном проектировании своего поведения в сложных жизненных ситуациях.

Создание воспитывающей среды предусматривает:

  • Выделение доминирующей цели коллектива, объединяющей педагогов и детей;

  • Определение ведущей деятельности, являющейся значимой для всего коллектива;

  • Формирование отношений «ответственной зависимости » в среде педагогов и детей;

  • Достижение неповторимости атмосферы школы.

Педагогизация социального окружения школы – использование воспитательного потенциала среды:

  • Изучение и использование возможностей социума при организации воспитательного процесса;

  • Включение учащихся в общественно-полезную деятельность в окружающей среде;

  • Привлечение к организации воспитательной работы специалистов, установление связей с различными организациями и учреждениями;

  • Взаимодействие со средствами массовой информации.

При выборе направлений деятельности по организации воспитательного процесса, определения форм, приёмов и методов, определяющих содержание деятельности по каждому направлению, учитывалось, что развитие ребёнка происходит в трёх сферах:

  • В сфере деятельности ребёнок учится ориентироваться в каждом виде деятельности, овладевает соответствующими умениями и навыками и способностью к тому или иному виду деятельности, а также уверенностью в чувстве собственной значимости.

  • В сфере общения у ребёнка происходит усвоение норм и правил поведения, принятых в обществе, овладение различными формами, приемлемыми в социальном окружении ребёнка и в обществе в целом.

  • В сфере самопознания формируется образ собственного «Я» как активного субъекта деятельности, осмысление своей социальной принадлежности и социальной роли, формирование адекватной самооценки.


В процессе реализации программы «Твой выбор» учащиеся учатся:


  • Младшая возрастная группа – 1 ступень 1-6 класс:

  • Различать справедливость и несправедливость, правильное и неправильное, хорошее и нехорошее;

  • Объяснять свои взгляды, выражать личное мнение о том, что для них является важным;

  • Управлять своими эмоциями, контролировать своё поведение;

  • Оценивать свои поступки и прогнозировать их возможные последствия, учиться на собственном опыте;

  • Развивать учебную самостоятельность, инициативность;

  • Участвовать в несложных дискуссиях с одним человеком, группой; обсуждать несложные актуальные темы;

  • Принимать решения, делать осознанный выбор;

  • Взаимодействовать в группе детей, выполнять требования школьного режима;

  • Осознавать наличие у людей потребностей и необходимость выполнения определённых обязанностей;

  • Участвовать в жизни своей семьи и школы;

  • Оценивать влияние своего поведения на других людей;

  • Правильно оценивать результаты своей деятельности и своего поведения;

  • Брать ответственность на себя;

  • Размышлять и рассуждать о несложных социальных и моральных проблемах, с которыми они сталкиваются в обычной жизни ( например, агрессивное поведение, справедливость и несправедливость, правда и ложь и т.д.)







Программа:

  • Определяет основные приоритетные направления деятельности педагогического коллектива при организации воспитательного процесса;

  • Программа охватывает все возрастные этапы развития детей и осуществляется непрерывно в течении всего периода пребывания в школе;

  • Воспитательный процесс выстраивается как логическое восхождение от возраста к возрасту, каждый год – ступенька вверх в психологическом и социальном становлении личности ребёнка;

  • Реализация программы проводится в течении всего пребывания ребёнка в школе с усложнением в каждом новом году приобретаемых приёмов и навыков, объёма полученных знаний;

  • Мониторинг результативности реализации программы проводится ежегодно.


Деятельность по реализации программы будет способствовать:


  • Повышению профессионального роста педагогов;

  • Возникнет потребность в инновационных технологиях;

  • Повышению уровня качества проводимых мероприятий;

  • Укреплению деловых и межличностных отношений между участниками воспитательно-образовательного процесса в результате деятельности;

  • Расширению числа участников воспитательного процесса за счёт привлечения к реализации программы служб сопровождения, педагогов ДО.


Механизм организации воспитательного процесса по реализации программы.


Программа предусматривает различные формы организации учащихся в период пребывания в школе: занятия как специально организованную форму обучения; нерегламентированные виды деятельности детей; организацию свободного времени в течении дня и сочетает в себе различные виды деятельности с учётом возрастных возможностей учащихся для успешной социализации.

Работа по данной программе происходит на воспитательных часах(специально выделенных в режиме дня и предварительно спланированных целенаправленных занятиях). Форма проведения воспитательного часа жестко не закреплена – это может быть и беседа, рассказ, инструктаж, занятия в игровой форме (викторина, конкурсы и т.д.), практические занятия, экскурсии и т.д.

Основная часть организации деятельности по социализации приходится на семейные часы, проводимые ежедневно в семьях. Основной упор при проведении семейных часов делается на расширение «зон практических действий».

Так как в Программе невозможно охватить все аспекты самостоятельной жизни в современном обществе, возможно выделение ряда занятий на дополнительные (факультативные) темы, особенно важные для школы, группы, отдельного ученика. Это занятия в столярной, швейной мастерских, организации занятий в кружках «Выпускник», «Профориентация».

Реализация программы носит горизонтальный характер, так как одновременно осуществляется по 4-м взаимосвязанным направлениям:

  • Организационно-управленческое.

  • Психолого-медико-социальное.

  • Профилактическое.

  • Взаимодействие в социуме.













Функции программы:


  • Развивающая, направленная на стимулирование положительных изменений в личности ребёнка, поддержку процессов самовыражения способности детей и взрослых.

  • Интегрирующая, содействующая соединению в одно целое ранее разрозненных и несогласованных воспитательных воздействий.

  • Регулирующая – связанная с упорядочением педагогических процессов и их влияние на формирование личности ребёнка, детского и педагогического коллектива.

  • Компенсирующая – предполагающая создание условий в школе для компенсации отсутствия участия семьи и социума в обеспечении жизнедеятельности семьи.

  • Корректирующая – заключающаяся в осуществлении педагогически целесообразной коррекции поведения и общения ребёнка.


Основные принципы реализации программы:

  • Принцип целостности воспитательного процесса - единство, взаимосвязь.

  • Принцип системности и преемственности – взаимозависимость содержания и форм воспитания детей начального, среднего и старшего звена.

  • Принцип диалогичности – взаимодействие всех участников воспитательного процесса (педагогов, детей), организация сотрудничества и сотворчества на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

  • Принцип компетентностного подхода – овладение базовыми, ключевыми компетенциями в процессе организации различных видов деятельности; в качестве результата воспитания рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных жизненных ситуациях.

  • Принцип педагогической поддержки индивидуальности - процесс совместного с воспитанником определения его собственных интересов, стремлений, возможностей и, в тоже время, как помощь ему в овладении навыками самоанализа, самопознания, самоопределения и самосовершенствования.

  • Принцип природосообразности – воспитание ребёнка строится в соответствии с потребностями ребёнка, его возраста, пола, особенностей психики и физиологии.

  • Принцип личностно ориентированного воспитания – ненавязчиво осуществлять воспитательный процесс, давая возможность ребёнку сознательно формировать свою личность и право на самостоятельный выбор поведения в различных ситуациях.

  • Принцип сочетания взаимной заботы и требовательности – формирование такого стиля отношений в школе, при которых каждый учащийся ощущая себя достаточно защищённым, в тоже время стремится к соблюдению нравственных норм своей жизни в коллективе.


Условия эффективной реализации программы:


  • Учёт возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка на диагностической основе стремится обеспечить оптимальное развитие каждого ребёнка в соответствии его индивидуальностью.

  • Личностно-ориентированный подход в воспитательном процессе.

  • Создание отношений сотрудничества всех участников образовательного процесса.

  • Процесс социализации, как последовательность разрешение возникающих перед личностью жизненных социальных проблем, ситуаций.

  • Развитие уверенности ребёнка в себе, самоутверждение, главная цель педколлектива.

  • Наличие методической, психолого-педагогической помощи для всех участников воспитательно-образовательного процесса.

  • Мотивация педагогического коллектива на повышение профессиональной компетенции.









Цель и задачи:

Цель: Совершенствование работы по профилактике правонарушений и отклоняющегося поведения на основе координации совместной деятельности и социального партнёрства всех участников воспитательно-образовательного процесса школы.

Задачи:

1. Формирование социально-активной личности знающей и реализующей свои права и обязанности гражданина РФ.

2. Воспитание и уважение к закону формирование правовой компетенции, способствующей успешной социальной адаптации учащихся.

3. Применение методик, способствующих нравственному становлению личности ребёнка, формированию здорового образа жизни, через организацию социально и личностно значимых видов деятельности.

4. Оказание социально-психолого-педагогической помощи детям в решении в их наиболее актуальных и сложных проблем.

5. Воспитание правовой культуры и формирование практического опыта действий в реальных жизненных ситуаций регулируемых правила и нормами поведения.


Способы достижения цели:

1. Нравственное обогащение социальной среды – постоянное внесение в жизнедеятельность детей общечеловеческих ценностей, образцов культуры, упрочение и развитие нравственных норм, в окружении детей, формирование у них побуждения к нравственным поступкам, развитие нравственных убеждений.

2. Сочетание взаимной заботы и требовательности – формирование такого стиля взаимоотношений в школе, при которых каждый ученик, ощущая себя достаточно защищённым, в тоже время стремится к соблюдению нравственных норм в своей жизни в коллективе.


Содержание деятельности

1. Программа имеет горизонтальную направленность, так как её содержание реализуется одновременно по четырём разделам ежегодно.

№п/п

Содержание деятельности

Ответственные

Отметка проведения

Организационно-управленческая


1.

Организация методической помощи классным руководителям в работе с детьми с осложнённым поведением.

Администрация (ежегодно)


2

Разработка рекомендаций по организации работы с детьми «группы риска»

Социальный педагог, психолог


3

Создание, уточнение банка данных о детях «группы риска»

Социальный педагог


4

Выявление и постановка на ВШУ, «ГР», пост ЗОЖ.

Социальный педагог, классные руководители


5

Ведение учётных карточек на детей состоящих на учёте.

Социальный педагог, классные руководители


6.

Утверждение состава Совета профилактики.

Администрация (ежегодно)


7.

Своевременное принятие мер по поступившим сигналам о правонарушениях; разбор конфликтных ситуаций.

Администрация и социальный педагог


8.

Организация деятельности детей состоящих на учёте в ВШУ, ПДН, КДН и ЗП, пост ЗОЖ, в системе дополнительного образования; контроль посещаемости занятий.

Администрация и социальный педагог


9.

Выполнение ФЗ РФ «об образовании»

  • Контроль посещаемости занятий в школе

  • Посещение уроков с целью наблюдения за поведением учащихся

  • Встречи с классными руководителями, педагогами предметниками, посещение родительских собраний

Педагогический коллектив


10.

Учёт и анализ организаций свободного времени учащихся состоящих на учёте.

Классные руководители


11.

Контроль за соблюдением закона о комендантском часе.

Классные руководители


12.

Своевременное оформление отчётной документации

Педагогический коллектив


Медико-социально-психологическое

1.

Проведение диспансерного осмотра врачами детей «группы риска» с целью диагностики отклонения в их развитии

Медицинский работник


2.

Оказание медикаментозной , физиотерапевтической стационарной помощи

Медицинский работник


3.

Организация работы в семьях по пропаганде ЗОЖ, половому просвещению, предупреждению вредных привычек

Медицинский работник, классный руководитель.


4.

Проведение медицинских обследований подростков, склонных к употреблению ПАВ.

Медицинский работник


5.

Диагностическая деятельность:

  • Изучение психологических особенностей детей «ГР»

  • Первичное диагностирование вновь поступивших детей;

  • Диагностика готовности к обучению в школе;

  • Диагностика затруднений в обучении и воспитании;

  • Диагностика по запросам

Психолог


6.

Реализация индивидуальных программ социализации:

  • Занятие у психолога

  • Занятие у социального педагога

  • Занятие в системе дополнительного образования

Педагогический коллектив


7.

Планирование и информационное обеспечение деятельности социально-психолого-педагогической службы;

Проведение ПМПК

Заместитель директора по ВР


8.

Коррекционно-развивающая деятельность:

Проведение индивидуальных и групповых занятий, тренингов, с целью формирования коммуникативной компетенции

Психолог, социальный педагог


9.

Разработка и осуществление индивидуально-коррекционных программ сопровождение, с целью решение проблем связанных с социализацией личности

Психолог, классные руководители


Профилактическое

1.

Осуществление связи с ПДН, КДН и другими социальными службами по вопросу организации работы по профилактике правонарушений

Администрация


2.

Составление плана совместной работы по профилактике правонарушений с ПДН. Организация деятельности Совета профилактике с участием инспектора ПДН

социальный педагог, зам директора по ВР


3.

Видение коррекционных дневников

классные руководители


4.

Ознакомление учащихся с Уставом школы, своими правами и обязанностями

классные руководители


5.

Проведение психологических месячников, дней профилактики

социальный педагог, психолог, администрация


6.

Реализация направления воспитательной работы «Правовое воспитание»

Педагог-организатор


7.

Организация выставок и обзор литературы на правовую тематику

Библиотекари


8.

Вовлечение детей «ГР» в социально и личностно-значимую, общественно-полезную деятельность (самоуправление).

Педагог-организатор


9.

Организация и проведение встреч с представителями правоохранительных органов

Педагог-организатор


10.

Индивидуальные беседы, инспектора ПДН, участковых с учащимися, состоящими на учётах.

Инспектор ПДН, социальный педагог


11.

Организация каникулярного времени в том числе летнего отдыха.

социальный педагог, педагог-организатор


12.

Организация системы спортивных мероприятий (в соответствии с планом спортивно-массовых мероприятий в школы)

Инструктор по физической культуре


Социализация в обществе

1.

Участие учащихся в различного рода социальных акциях (по годовому плану)

  • Акция Милосердие, Открой свое сердце оказание помощи детям малоимущих детей

Педагог-организатор, классные руководители





















Тематический план реализации программы

Разделы

Сроки реализации

Темы

Сроки проведения

Социальные знания, умения, навыки

Духовно - нравственное направление

Нравственные корни

1-2 класс

2 года расчетом с 1 темы по 3 занятия в год.


Доброта и милосердие


Сентябрь октябрь

  • Осознание своей индивидуальности;

  • Самосознание и адекватная самооценка;

  • Проявление доброты, чуткости, сострадания, сопереживания, заботы и милосердия.

  • Развитие потребности в совершении добрых поступков оказания помощи престарелым людям и маленьким детям;

  • Навыки делового общения;

  • Умение адекватно действовать в конфликтных ситуациях;

  • Навыки доверительного общения;

  • Усвоения норм коллективной дружбы и товарищества


Справедливость и сочувствие


Ноябрь-декабрь


Вежливость и скромность


Январь-февраль


Уважение взаимопомощь дружба


Март


Порядочность и честность

Апрель - май

Наши традиции

3-4 класс

2 года расчетом с 1 темы по 3 занятия в год.


Семейные традиции


Сентябрь октябрь

  • Знать права и обязанности ученика. Соблюдать «Устав школы»;

  • Трудовые нормы жизни: учебный бытовой труд;

  • Правила поведения в общественных местах;

  • Знать историю и современность родного края;

  • Умение выполнять гражданские обязанности, включая служению Отечеству;

  • Умение воспринимать и беречь красоту природы как важную составляющую Отечества;

  • Бережное отношение к национальным традициям, национальной культуре;

  • Умение видеть прекрасное в окружающем мире;


Традиции нашего

Класса


Ноябрь-декабрь


Традиции нашей школы


Январь-февраль


Народные традиции


Март


Государственные традиции

Апрель - май

Правила жизни

5-6 класс

3 года расчетом из 1 темы по 3 занятия в год


Нравственные правила поведения


Сентябрь октябрь

  • Умение и навыки соблюдения:

1. личной гигиены;

2.культура и гигиена тела;

3.социально-бытовые знания и умения о простейших способах обеспечения собственной безопасности в природе, на улице и быту;

  • Взаимопонимание родителей и детей;

  • Понимание важности поддержания ЗОЖ, стремление заботится о своем здоровье;

  • Представление о красоте поведения;

  • Развитие и расширение знаний о необходимости занятий спортом;

  • Умение вести и поддерживать беседу применять этикетные и речевые стереотипы;

  • Соблюдать правила мужского и женского этикета;

  • Эстетично и со вкусом одеватся и применять косметику в зависимости от возраста.



Семейные отношения


Ноябрь-декабрь


Половое воспитание Школьный этикет

Здоровый образ жизни


В течение 5 лет

Экстремальные ситуации

Март Январь-февраль


Творчество и

Профессия


Апрель май

Слагаемые культуры


В течении года




























МБОУ – Батагайская средняя общеобразовательная школа



Согласовано: Утверждено:

Заместитель директора по ВР директор школы МБОУ «Батагайская СОШ»

Слепцова С.И.____________ Лучкова Т.Д.______________________

«01» сентября 2018-2023г «01»сентября 2018-2023г










Конспекты занятий к программе по формированию законопослушного поведения учащихся

«Твой выбор»













Составила:

социальный педагог

Соболева А.А.













Батагай 2018-2023гг




МБОУ – Батагайская средняя общеобразовательная школа



Согласовано: Утверждено:

Заместитель директора по ВР директор школы МБОУ «Батагайская СОШ»

Слепцова С.И.____________ Лучкова Т.Д.______________________

«01» сентября 2018-2023г «01»сентября 2018-2023г










Конспекты занятий к внеурочной деятельности

«Веселый этикет»













Составила:

социальный педагог

Соболева А.А.













Батагай 2018-2023гг



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа по формированию законопослушного поведения учащихся «Твой выбор»

Автор: Соболева Анна Александровна

Дата: 04.11.2019

Номер свидетельства: 525551


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства