kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Все работы хороши"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данный конспект формирует умение  детей делать правильный выбор профессии,  соответствующий умениям, трудовым навыкам воспитанников. Повышает у учащихся уровнь информативности об  особенностях профессий, которые они могут получить в школе. Воспитывает чувства ответственности при выборе профессии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Все работы хороши" »

ГОУ Шарьинская общеобразовательная специальная

(коррекционная) школа – интернат VIII вида.















Воспитатель: С.Н. Береснева





Цель: Формировать умение делать правильный выбор профессии, соответствующий умениям, трудовым навыкам воспитанников.

Задачи: 1. Повышения у учащихся уровня информативности об особенностях профессий, которые они могут получить в школе.

2. Корректирование адекватных представлений о будущей профессии в соответствии с индивидуальными желаниями и возможностями.

3. Воспитание чувства ответственности при выборе профессии.





























«Если вы удачно выберете свой путь

и вложите в него всю свою душу,

то счастье вас отыщет»

К.Д. Ушинский.




Ход занятия.

В. Добрый вечер ребята и гости!

Устраивайтесь поудобней и помните, что вы сегодня не гости, а активные участники. Тема нашего классного часа:

«Все работы хороши, выбирай на вкус».



В: Не далек тот час, когда вы получите аттестаты об образовании. После окончания школы перед каждым из вас встанет проблема – «Кем быть?». Это выбор профессии.

Сегодня мы с вами поговорим о том, как важно сделать правильный выбор профессии, какие профессии можете выбрать вы.



В: Что такое профессия? Как вы понимаете?

Найдите и прочитайте, как в словаре дано определение слову профессия.



Профессия - род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки и являющихся источником существования.



В: Во все времена люди по – разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять.

Сейчас послушайте внимательно легенду.

Давным - давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются.



Первый ответил:

- « Обтесываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!

Второй молвил:

- « Я обтесываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам».

А третий сказал с улыбкой:

- « Я строю прекрасный собор».

В: Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.

Как вы думаете, почему?



Д (ответы детей)

В: В ответах каждого прозвучало их собственное отношение к одной и той же работе: строительству собора. И в наше время не все люди относятся к своей работе добросовестно, получая от труда радость.

Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Раньше было проще. Отец сам пашет землю и учит пахать своих сыновей. У ремесленника и сыновья будут учиться ремесленному делу. Девочки осваивали исконно женские специальности:

- выпечку хлеба

- шитьё

- вязание.



В: При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами:



Хочу Могу Надо

(смотри таблицу)





Итак, прежде чем сделать выбор профессии, надо познакомиться со многими их них.

В: Ребята, а какие профессии вы можете получить у нас в школе, в других учебных заведениях, в которые вы можете поступить учиться.

- плотник – п.Зебляки ПТУ

- швея

- слесарь – п. Зебляки ПТУ

- машинист по стирке белья (прачка)

- уборщица (обслуживающий персонал)

- санитарка (младший медперсонал)

- повар – кондитер (Зебляки и Полдневица).

- штукатур – маляр.

Все эти профессии очень важны и нужны.

Скажите, пожалуйста, какие качества, знания и умения нужно приобрести для профессии, например:

- столяр (умение работать разными инструментами…)

- швея (кроить, шить на машинке…)

- повар – кондитер

- штукатур – маляр (хорошее здоровье)

Мы с вами убедились, что каждая профессия – требует определенной подготовки, какой бы простой она не казалась.

Человеческая мысль не стоит на месте, люди придумывают новое, появляются, изобретаются новые профессии.

Но очень часто получается, что новое – это хорошо забытое старое. Из старых профессий рождаются новые.



Послушайте рассказ Евгения Пермяка « Маляр с золотой медалью».

"Маляр с золотой медалью"

  1. -Знаете, ребята, а у нас сосед есть: маляр Корней. У него четыре сына: Иван, Степан, Василий и Петя. Пришло время Пете ремесло выбирать. Говорит ему отец:

  2. (отец) - Будь, Петя, как я, как братья твои, маляром. Хорошее ремесло.

10 (Петя) - Папа, я же школу закончил с золотой медалью. Как же я могу с таким образованием маляром быть, мазаным ходить?

9 - А ты поезжай, посмотри, как твои братья работают. Тогда решишь.

8 - Приехал Петя к старшему брату, Ивану, в Тулу. Брат Дворец культуры кистями расписывает, да так красиво, что зависть берёт.

10 - Приехал я ко второму брату в Москву. Второй брат, Степан, без кистей потолки и стены красит. В руках у него "пистолет", а из "пистолета" голубым лучом краска бьёт на стены ровным слоем ложится. Полчаса - час и комната готова.

8 - И такой почёт Степану ото всех, что зависть берёт. Приехал Петя к третьему брату Василию, на автомобильный завод.

10 - Третий брат, как доктор, в белом халате, стоит, на приборы смотрит и проверяет как автоматическая камера сама по себе легковые автомобили красит.




  1. - Да так хорошо красит, что зависть берёт. Вернулся Петя к отцу и говорит:
    10 - Далеко, отец, твоя специальность шагнула. Буду и я на маляра учиться, чтобы нашу родовую профессию ещё дальше пронести и выше поднять.

  2. - Разве одна наша малярная профессия такова? Все они по-старому называются, да новому понимаются. Всякую из них надо дальше нести да выше поднимать. Для этого и учатся 10 лет. Да и этих-то десяти годов другой раз маловато бывает.



Обратите, пожалуйста, внимание на таблицу.

«О чём надо помнить, когда идёшь устраиваться на работу».



Следует Не следует

(см. таблицу). (следует -Н. Цыпышева, не следует - З. Аня)











Какие пословицы о труде вы знаете?

  • Труд человека кормит, а лень портит. (Ленивому трудно прожить без средств существования.)

  • Терпенье и труд – всё перетрут.

  • Без топора не плотник, без иглы не портной. (Каждой профессии свои инструменты).



Какие стихи о труде вы знаете?

  1. За пеленой житейских наслоений,

За суетой мелькающих минут,

За сменою всех наших настроений

Есть главное на свете слово – труд.

(Наташа К)



  1. Трудились люди, мечтали, терпели,

Было порою и трудно, и сложно,

Но, как оказалось, все же возможно.

(Настя Ц.)

  1. Работают руки, а мысли идут.

Какой простор для фантазии тут!

Жизнь заставляет: не бойся, дерзай,

Запоминай, изучай, осязай!

(Оля О.)

  1. Труд нам в жизни пригодится

Придётся в жизни нам трудиться

Кроить, и шить - себе, друзьям

Потом и нашим малышам.

(Аня З.)

  1. За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям!

Придёт пора, настанет час

И мы трудиться будем»

(Женя К).



Рефлексия.

Наше занятие подходит к завершению. Я думаю, что сегодня вы получили определенный багаж знаний, некоторые сделали выбор или ещё размышляют по поводу определения профессии.

Поэтому каждый из вас определяет на каком этапе пути к выбору профессии вы находитесь и в зависимости от этого выбираете полоску соответствующего цвета. Покажите их. Я вижу, что кто выбрал:

Зеленый цвет – не определился с выбором профессии.

Желтый – сомневаюсь

Красный – определился с выбором.



Итог занятия.



В: Мне хочется пожелать вам, чтобы каждый из вас выбрал себе ту профессию, которая даст вам возможность лучше всего раскрыть свои способности; профессию, к которой у вас лежит душа, в которой вы почувствуете себя полезным людям, и по – настоящему счастливым. Наш классный час мне хочется закончить словами К.Д. Ушинского

«Если вы удачно выберете свой путь

и вложите в него всю свою душу,

то счастье вас отыщет»



А я от всей души желаю вам всего доброго!

Всем спасибо.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"Все работы хороши"

Автор: Береснева Светлана Николаевна

Дата: 28.10.2014

Номер свидетельства: 123411

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Классный час Тема: « Все работы хороши – выбирай на вкус»."
    ["seo_title"] => string(56) "klassnyi-chas-tiema-vsie-raboty-khoroshi-vybirai-na-vkus"
    ["file_id"] => string(6) "269631"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450876941"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Чтение стихотворения М. Алимбаева «Все работы хороши»"
    ["seo_title"] => string(54) "chtieniiestikhotvorieniiamalimbaievavsierabotykhoroshi"
    ["file_id"] => string(6) "290582"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454989590"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Классный час на тему: "Все работы хороши-выбирай на вкус" "
    ["seo_title"] => string(59) "klassnyi-chas-na-tiemu-vsie-raboty-khoroshi-vybirai-na-vkus"
    ["file_id"] => string(6) "104941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402771587"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Внеклассное мероприятие «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ - ВЫБИРАЙ НА ВКУС!»"
    ["seo_title"] => string(65) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_vsie_raboty_khoroshi_vybirai_na_vkus"
    ["file_id"] => string(6) "379119"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484372640"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Все работы хороши - выбирай на вкус! "
    ["seo_title"] => string(38) "vsie-raboty-khoroshi-vybirai-na-vkus-1"
    ["file_id"] => string(6) "133051"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416456626"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства