Данный конспект формирует умение детей делать правильный выбор профессии, соответствующий умениям, трудовым навыкам воспитанников. Повышает у учащихся уровнь информативности об особенностях профессий, которые они могут получить в школе. Воспитывает чувства ответственности при выборе профессии
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Все работы хороши" »
ГОУ Шарьинская общеобразовательная специальная
(коррекционная) школа – интернат VIII вида.
Воспитатель: С.Н. Береснева
Цель: Формировать умение делать правильный выбор профессии, соответствующий умениям, трудовым навыкам воспитанников.
Задачи: 1. Повышения у учащихся уровня информативности об особенностях профессий, которые они могут получить в школе.
2. Корректирование адекватных представлений о будущей профессии в соответствии с индивидуальными желаниями и возможностями.
3. Воспитание чувства ответственности при выборе профессии.
«Если вы удачно выберете свой путь
и вложите в него всю свою душу,
то счастье вас отыщет»
К.Д. Ушинский.
Ход занятия.
В. Добрый вечер ребята и гости!
Устраивайтесь поудобней и помните, что вы сегодня не гости, а активные участники. Тема нашего классного часа:
«Все работы хороши, выбирай на вкус».
В: Не далек тот час, когда вы получите аттестаты об образовании. После окончания школы перед каждым из вас встанет проблема – «Кем быть?». Это выбор профессии.
Сегодня мы с вами поговорим о том, как важно сделать правильный выбор профессии, какие профессии можете выбрать вы.
В: Что такое профессия? Как вы понимаете?
Найдите и прочитайте, как в словаре дано определение слову профессия.
Профессия - род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки и являющихся источником существования.
В: Во все времена люди по – разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять.
Сейчас послушайте внимательно легенду.
Давным - давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются.
Первый ответил:
- « Обтесываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!
Второй молвил:
- « Я обтесываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам».
А третий сказал с улыбкой:
- « Я строю прекрасный собор».
В: Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.
Как вы думаете, почему?
Д (ответы детей)
В: В ответах каждого прозвучало их собственное отношение к одной и той же работе: строительству собора. И в наше время не все люди относятся к своей работе добросовестно, получая от труда радость.
Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.
Раньше было проще. Отец сам пашет землю и учит пахать своих сыновей. У ремесленника и сыновья будут учиться ремесленному делу. Девочки осваивали исконно женские специальности:
- выпечку хлеба
- шитьё
- вязание.
В: При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами:
Хочу Могу Надо
(смотри таблицу)
Итак, прежде чем сделать выбор профессии, надо познакомиться со многими их них.
В: Ребята, а какие профессии вы можете получить у нас в школе, в других учебных заведениях, в которые вы можете поступить учиться.
- плотник – п.Зебляки ПТУ
- швея
- слесарь – п. Зебляки ПТУ
- машинист по стирке белья (прачка)
- уборщица (обслуживающий персонал)
- санитарка (младший медперсонал)
- повар – кондитер (Зебляки и Полдневица).
- штукатур – маляр.
Все эти профессии очень важны и нужны.
Скажите, пожалуйста, какие качества, знания и умения нужно приобрести для профессии, например:
- столяр (умение работать разными инструментами…)
- швея (кроить, шить на машинке…)
- повар – кондитер
- штукатур – маляр (хорошее здоровье)
Мы с вами убедились, что каждая профессия – требует определенной подготовки, какой бы простой она не казалась.
Человеческая мысль не стоит на месте, люди придумывают новое, появляются, изобретаются новые профессии.
Но очень часто получается, что новое – это хорошо забытое старое. Из старых профессий рождаются новые.
Послушайте рассказ Евгения Пермяка « Маляр с золотой медалью».
"Маляр с золотой медалью"
-Знаете, ребята, а у нас сосед есть: маляр Корней. У него четыре сына: Иван, Степан, Василий и Петя. Пришло время Пете ремесло выбирать. Говорит ему отец:
(отец) - Будь, Петя, как я, как братья твои, маляром. Хорошее ремесло.
10 (Петя) - Папа, я же школу закончил с золотой медалью. Как же я могу с таким образованием маляром быть, мазаным ходить?
9 - А ты поезжай, посмотри, как твои братья работают. Тогда решишь.
8 - Приехал Петя к старшему брату, Ивану, в Тулу. Брат Дворец культуры кистями расписывает, да так красиво, что зависть берёт.
10 - Приехал я ко второму брату в Москву. Второй брат, Степан, без кистей потолки и стены красит. В руках у него "пистолет", а из "пистолета" голубым лучом краска бьёт на стены ровным слоем ложится. Полчаса - час и комната готова.
8 - И такой почёт Степану ото всех, что зависть берёт. Приехал Петя к третьему брату Василию, на автомобильный завод.
10 - Третий брат, как доктор, в белом халате, стоит, на приборы смотрит и проверяет как автоматическая камера сама по себе легковые автомобили красит.
- Да так хорошо красит, что зависть берёт. Вернулся Петя к отцу и говорит: 10 - Далеко, отец, твоя специальность шагнула. Буду и я на маляра учиться, чтобы нашу родовую профессию ещё дальше пронести и выше поднять.
- Разве одна наша малярная профессия такова? Все они по-старому называются, да новому понимаются. Всякую из них надо дальше нести да выше поднимать. Для этого и учатся 10 лет. Да и этих-то десяти годов другой раз маловато бывает.
Обратите, пожалуйста, внимание на таблицу.
«О чём надо помнить, когда идёшь устраиваться на работу».
Следует Не следует
(см. таблицу). (следует -Н. Цыпышева, не следует - З. Аня)
Какие пословицы о труде вы знаете?
Труд человека кормит, а лень портит. (Ленивому трудно прожить без средств существования.)
Терпенье и труд – всё перетрут.
Без топора не плотник, без иглы не портной. (Каждой профессии свои инструменты).
Какие стихи о труде вы знаете?
За пеленой житейских наслоений,
За суетой мелькающих минут,
За сменою всех наших настроений
Есть главное на свете слово – труд.
(Наташа К)
Трудились люди, мечтали, терпели,
Было порою и трудно, и сложно,
Но, как оказалось, все же возможно.
(Настя Ц.)
Работают руки, а мысли идут.
Какой простор для фантазии тут!
Жизнь заставляет: не бойся, дерзай,
Запоминай, изучай, осязай!
(Оля О.)
Труд нам в жизни пригодится
Придётся в жизни нам трудиться
Кроить, и шить - себе, друзьям
Потом и нашим малышам.
(Аня З.)
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям!
Придёт пора, настанет час
И мы трудиться будем»
(Женя К).
Рефлексия.
Наше занятие подходит к завершению. Я думаю, что сегодня вы получили определенный багаж знаний, некоторые сделали выбор или ещё размышляют по поводу определения профессии.
Поэтому каждый из вас определяет на каком этапе пути к выбору профессии вы находитесь и в зависимости от этого выбираете полоску соответствующего цвета. Покажите их. Я вижу, что кто выбрал:
Зеленый цвет – не определился с выбором профессии.
Желтый – сомневаюсь
Красный – определился с выбором.
Итог занятия.
В: Мне хочется пожелать вам, чтобы каждый из вас выбрал себе ту профессию, которая даст вам возможность лучше всего раскрыть свои способности; профессию, к которой у вас лежит душа, в которой вы почувствуете себя полезным людям, и по – настоящему счастливым. Наш классный час мне хочется закончить словами К.Д. Ушинского