kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Все люди разные, но права у них одинаковые

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель и задачи: объяснить детям, что означает понятие «право», как соотносится оно со словами  «правила», «правильный»; дать представления о некоторых правах детей; об индивидуальных различиях людей и о равенстве их прав.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Все люди разные, но права у них одинаковые»

Тематический классный час:

«Все люди разные, но права у них одинаковые».



Цель и задачи:


- объяснить детям, что означает понятие «право», как соотносится оно со словами «правила», «правильный»


- дать представления о некоторых правах детей; об индивидуальных различиях людей и о равенстве их прав;


- познакомить с документами о правах ребенка;


- формировать представления о правах и обязанностях в классе, выявить лидеров, систему взаимоотношений в классе для создания благоприятного микроклимата;


- создать атмосферу доверия и свободного высказывания своих мыслей.


Оборудование:


  1. рассказ Э. Мошковской «Маленький великан»

  2. документы: Конституция РФ

Декларация прав и свобод граждан

Конвенция о правах ребенка

  1. анкета. Социометрический опрос ( у каждого ребенка)

  2. рисунки детей с «волшебными» условиями в классе для обучения

  3. пиктограмма «Право на образование»

  4. «Дерево прав», «Дерево желаний» (по 2 листика у каждого ребенка)

  5. Фотографии детей, их ладошки, вырезанные из цветной бумаги.

  6. Ваши права, дети.

  7. Кодекс чести.


Основные понятия:


правила, права, желания, кодекс чести, конституция, обязанности, закон.

Дети – гости настоящего и хозяева будущего.

Белинский.






Ход мероприятия:



  1. Орг. Момент


Игра «Круг друзей»


- Мы все ученики одного класса, друзья. Встанем в «круг друзей», возьмемся за руки, двигаясь по кругу, пропоем: «Вместе весело шагать по просторам»(3 раза). И, конечно, припевать лучше хором.

- Хорошо вместе, весело? Улыбнитесь друг другу, скажите: «Мне весело, мне хорошо».

- Теперь, давайте представим, что мы великаны. У нас «круг великанов», им тоже хорошо и весело вместе.

- Хорошо быть великаном? Но мы не великаны, мы маленькие. Хотите послушать про маленького Великана? Присаживайтесь на свои места и слушайте.


  1. Что такое право?


а) Чтение учителем рассказа Э.Мошковской « Маленький великан».

- Почему вначале ему не поверили?

( не похож на великана)

- Почему потом поверили?

(стал поступать так, как все другие великаны: был добрым, не жадничал, помогал, не капризничал)

- Поступал ли маленький великан по общим правилам великанов до того, как он решил доказать, что он великан? Как вы думаете?

(наверное нет)

- Вот они и не замечали, что он тоже великан. Обращали внимание только на его рост. Может быть, он был не совсем добрым, может быть, иногда жадничал?

- Какое же главное правило он понял и стал выполнять7

(быть добрым, очень добрым во всем, помогать всем, а не кому-то одному).

- Хотели бы вы дружить с маленьким великаном? Или быть таким как он?

(да).

- Тогда слушайте, что было дальше.

( Учитель читает рассказ дальше).


- Как вы думаете, какие желания исполнил маленький великан в первую очередь: чтобы было всем хорошо или кому-то одному?

(конечно, те, без которых всем нельзя жить).

- Это правило для всех великанов, и очень правильно, что он решил сначала сделать добрые дела для всех (и для нас с вами). Вот они и называются права.

- Так что называется правами?

- Правами называются такие правила, которые нужно выполнять, чтобы всем жилось нормально, не случалось никакой беды.

  1. Какие существуют права?


- У всех людей и детей есть главные права. Какие же они?


На доске!


Ваши права дети:

  1. на жизнь

  2. на медицинское обслуживание

  3. на семью

  4. на отдых

  5. на труд

  6. на образование и т.д.

- Мы все – живые. Для того, чтобы жить, нам нужен свежий воздух, чистая вода, полезная еда, движение, отдых. Когда мы болеем, надо обращаться к врачу. Это наши права. Без них мы жить не можем.

- Самое главное право – право на жизнь.

- Право на медицинское обслуживание.

- Без кого вам будет плохо жить, кто вас больше всего любит? Это ваша семья. Значит имеет право на семью.

- Но иногда случаются неприятности. А ведь каждому не хочется, чтобы его били, унижали, ругали, обижали.

- Скажите, что вы чувствуете, когда вас обижают.

- Значит у нас есть право на защиту.

- Право на защиту имеет каждый? Но иногда мы совершаем плохие поступки.

- Покажите, что вы чувствуете, когда вам угрожают, бьют, дразнят, избивают, дразнят других.

- Что нужно сделать в этой ситуации?

- Нужно уметь сдерживать себя: Как это нужно делать: можно попрыгать, постучать кулаками по столу, смять бумагу, сцепить зубы, помолчать, но никогда не драться! Ведь существует право на личную неприкосновенность.


  1. Право на образование в нормальных условиях.


- У нас есть право не только жить и расти в безопасности, но учиться, становиться умнее, узнавать новое, развиваться. Значит, одно из основных прав – право на образование.

- Мы много времени проводим в нашей школе. Здесь мы живем и учимся. Какие права мы имеем?

- узнавать что-то новое;

- свежий воздух и чистую воду;

- движение и отдых;

- на медицинское обслуживание;

- на защиту;

- на свое мнение;

- на мечту.

Рисунки детей «волшебный класс»


- Вы нарисовали класс с «волшебными» условиями для учебы.


- О чем вы мечтаете?

(выборочные ответы учащихся)


  1. Знакомство с документами.


- Итак, права – это правила, по которым живут люди. Мы выяснили, какие у нас есть права.

- Как вы думаете, а эти права где-нибудь записаны?

- Да, эти права записаны в документе, который называется закон.

- у разных стран, у разных народов, у разных государств свои законы, но в них много общего. Поэтому надо принять такие общие правила поведения – права – чтобы лучше было всем и выполнять их.

- Первый документ, где записаны права российских граждан.

Конституция РФ

Декларация прав и свобод граждан

(книги выставить для обозрения)

- Как вы думаете, кто больше всех нуждается в защите своих прав?

(дети)

- Рассказ учителя о Конвенции ООН о правах ребенка.

- Есть такой документ, о котором знают во всех государствах, во всех странах. А появился этот документ так:

В начале нашего века произошла страшная война, ее потом назвали 1-й мировой. После окончания этой войны люди, особенно женщины, которые испугались, что если будут продолжаться войны, то погибнет много детей, собрались и составили документ, где обращались к правительствам всех стран с просьбой беречь детей.

Но прошло еще около 20 лет, и снова разразилась война, намного страшнее первой, и назвали ее 2-й мировой. А продолжалась она 6 лет. Когда, наконец, наступил мир, со всех уголков земли: с севера, юга, запада и востока, из бедных и богатых стран, из королевств и республик – съехались люди. Там были женщины и мужчины, с разным цветом кожи, говорящие на разных языках, но с одной идеей. Они хотели сделать так, чтобы никогда не было войн, люди не знали нужды, не боялись наказаний без вины.

Поэтому они все вместе составили документ, где записали права людей, и назвали его Всеобщей декларацией прав человека.

Потом подумали и решили, что надо позаботиться о самых слабых. Так появилась сначала Декларация прав ребенка, а потом еще более серьезный документ – Конвенция ООН о правах ребенка – закон тех стран, которые признали ее.


- Конвенция дает тебе право учиться, ходить в школу, дает право на свое мнение, у тебя есть право быть выслушанным. Например, мнение об учителе в присутствии всего класса?

Но тут необходимы такие элементы культуры…

Значит, кроме прав, у каждого человека есть обязанности.

- Что мы можем сделать, чтобы не нарушать права всех учеников школы на нормальную жизнь.

- Как помочь всем дышать свежим воздухом?

- Как сохранить воду?

- Как сделать, чтобы не портить аппетит друг другу в школьной столовой?

- Как сделать, чтобы все мы меньше уставали?

- Не обижать друг друга.


  1. Составление кодекса чести класса.


- Мы все ученики одного класса – работаем, занимаемся разными делами, но постоянно сталкиваемся с ситуациями, когда необходимо знать свои права и обязанности.

Я предлагаю создать кодекс чести нашего класса – закон, по которому мы должны жить. Это такие правила:

Ученик имеет право:

- откровенно выражать свое мнение относительно жизни класса, если это не унижает чьего-либо достоинства;

- на открытую оценку своих знаний по каждому предмету в соответствии со знаниями и умениями;

- на уважение своей личной жизни и достоинства;

-на участие во внеклассных и внешкольных делах;

- на отдых в перерывах между уроками.

Ученик обязан:

- уважать взгляды, свободу и достоинство других людей;

- заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и своих товарищей;

- достойно и культурно вести себя в классе, школе и за их пределами;

- ходить опрятным.


- Кодекс составлен, чтобы его не забывать, мы поместили его в уголок.


  1. Социометрический опрос:


- Чтобы вам было легче выполнять правила, я хочу знать, кому и с кем из нашего класса приятнее работать и дружить.

- Продолжите предложение, записав три фамилии одноклассников.

(анкеты у каждого ученика)


8. Подведение итогов.


- Давайте вспомним маленького великана, который по дороге в волшебную страну собирал у всех встречных на пути людей желания, когда сильно что-то хочется, но прожить без них можно, а другие желания надо обязательно исполнять, без них нельзя жить никому.

(дерево прав и желаний)

- У вас на листочках написаны права и желания. Определите, где у вас желание и прикрепите его на дерево слева, права – справа.

( 2 листочка у каждого)

- Итак, все люди разные. У нас разные имена, разный цвет глаз, волос, и многое нас отличает. Но у нас много общего. Прежде всего то, что все люди живут по общим правилам, это права, их надо уважать.

( дети прикрепляют листики и остаются у доски)

Все люди разные, а права у них одинаковые.

(ладошки и фотографии детей)


  1. Игра «Круг друзей».


- Мы все ученики одного класса, друзья. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Вместе весело шагать по просторам. И конечно припевать лучше хором».

- Хорошо вместе, весело.

- Улыбнитесь друг другу, скажите: «Мне хорошо, мне весело».




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Все люди разные, но права у них одинаковые

Автор: Колядина Елена Николаевна

Дата: 10.06.2016

Номер свидетельства: 334014

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Классный час ко дню духовного согласия "Мы за толерантность" "
    ["seo_title"] => string(64) "klassnyi-chas-ko-dniu-dukhovnogho-soghlasiia-my-za-tolierantnost"
    ["file_id"] => string(6) "124465"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414696265"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Современное человечество объединяют общие задачи развития культуры и спорта "
    ["seo_title"] => string(91) "sovriemiennoie-chieloviechiestvo-obiediniaiut-obshchiie-zadachi-razvitiia-kul-tury-i-sporta"
    ["file_id"] => string(6) "219583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434282763"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕТЕЙ "
    ["seo_title"] => string(30) "prava-i-obiazannosti-dietiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "154279"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421143554"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) ""Сходства и различия людей" "
    ["seo_title"] => string(30) "skhodstva-i-razlichiia-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "154402"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421156214"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Классный час "Мы за толерантность" "
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi-chas-my-za-tolierantnost"
    ["file_id"] => string(6) "245303"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446112811"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства