kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕТЕЙ

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Права и обязанности детей"

Цель занятия: ознакомить воспитанников с основными правами и обязанностями ребёнка.

Задачи:

  • Обобщить и скорректировать начальные правовые знания у детей.

  • Формировать положительное отношение к законам и их выполнению.

  • Способствовать формированию правовой культуры учащихся развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социальной принадлежности, пола, возраста.

  • Научить уважать достоинство и личные права другого человека, конструктивно общаться друг с другом, с взрослыми.

  • Коррекция пренебрежительного отношения друг с другом.

    Оборудование: Слайды, презентация «Права и обязанности», DVD-проигрыватель, телевизор.

    Словарная работа: конституция, конвенция.

    Ход занятия:

    Каждый цветочек по-своему хорош,
    Два одинаковых ты не найдешь,
    Лилия, роза, нарцисс и тюльпан,
    В каждом своя красота и свой шарм.
    То же о детях можно сказать,
    Можно о многом сейчас рассказать,
    Неповторимы все дети Земли,
    Об этом все помнить должны!

 

Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковые внешности, у каждого человека есть что-то своё, что отличает от остальных людей. Но мы понимаем, друг друга, у нас есть что-то общее. Общее – это наши права. Права  есть у всех людей.

Права никто не даёт, человек получает их от рождения.

И тема нашего занятия – “Права и обязанности детей”. Поговорим о ваших правах.

А зачем вам необходимо знать ваши права? (ответ детей)

 

Вы, дети, самое дорогое, что есть у ваших родителей. О вас заботится государство, и даже в вашу честь есть праздники, которые отмечаются не только в нашей стране.

 Кто знает, о каких праздниках я говорю? ( День защиты детей – 1 июня, всемирный день ребенка – 20 ноября).

 Как вы думаете, где можно узнать о правах человека и его обязанностях? Как называется основной закон нашей страны? (Конституция). Что же такое Конституция?

12 декабря отмечается  праздник – День Конституции. Именно в этот день в 1993 году была принята Конституция, основной закон, по которому мы с вами живем.

 Как вы думаете, почему государство заботится о детях?

 Существует специальный документ, в котором прописана необходимость заботы о детях.  Который называется Конвенция.

 Что же такое Конвенция?
 

Конвенция – это международный юридический документ, признающий все права человека в отношении детей от рождения до 18 лет.
Конвенция принята 20 ноября 1989 года и вступила в силу 2 сентября 1990 года.

Где-то музыка звучит,
Кто-то в гости к нам спешит!
Закрывайте глазки,
Очутитесь в сказке…
1, 2, 3, 4, 5…
Можно глазки открывать!
Правовыми тропинками
Мы пойдем,
На разные вопросы
Ответы найдем.
Вы готовы в путь пуститься?
Только, чур, нельзя лениться!
Что ж, сейчас проверю я, как готовы вы, друзья.

 

У нашей планеты есть главный помощник – Солнце.

Как солнце помогает всем нам? (ответ детей)

И сегодня это доброе и ласковое солнышко поможет нам понять, что же самое важное для человека, что он должен ценить и беречь…

  • Как вы думаете, что для нас является самым ценным, самым дорогим? (Открывается лучик со словом жизнь).

Значит, человек имеет право на жизнь.

  • Не менее важным, подсказывает солнышко, является … (здоровье).

Каждый из нас имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание (слайд).

– Ой, смотрите, здесь кто-то есть! Вы узнали кто это?

Это сказочные герои (медведь, лиса). Они здесь собрались неслучайно. Вспомните, чьей жизни и здоровью они угрожали (колобок).

Солнышко радо, что вы справились с заданием. Идем дальше.

  • Без чего человек не может быть по-настоящему счастлив? (Без семьи, без друзей; открывается слово семья).

Ведь каждый человек вправе иметь семью, жить в семье (слайд)

– Лучик опять нас зовет в какую-то сказку.

– Что же это за сказка? (Маугли).

Почему же эта сказка перед нами? Попробуем разобраться.

  • Открываем следующий лучик – образование.

 Каждый человек имеет право на образование (слайд)

Зачем здесь Буратино? Конечно, он не воспользовался своим правом на образование. Расскажите, что с ним произошло. Солнышко нас к себе зовет.

  • Следующий лучик – отдых.

 Каждый человек имеет право на отдых (слайд)

Вспомните циркового льва, который очень хотел отдохнуть на каникулах у бабушки? (Бонифаций).

  • Загорелся лучик – жилье. Это дом или квартира.

Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища.

(Три поросенка).

Ну что ж, молодцы. Вместе вы легко справляетесь со всеми заданиями. А теперь очень трудный вопрос. Попробуйте отгадать, о каких сказочных героях идет речь.

«Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива». (Золушка)

«Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь». (Козленочек)

«Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома». (Заяц).

«В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища». (Красная шапочка).

Ну, молодцы ребята, с заданием справились. Сейчас я могу с уверенностью сказать, что вы знаете свои права. Но вы должны понимать, что также ответственны за свои поступки. Обязанностей без прав не бывает. Как вы думаете, что такое обязанности? (Дети формулируют определение.)

Обязанность - это то, что входит в круг обязательных действий, поступков человека согласно закону, требованиям общества, желанию самого человека. У каждого человека есть право на жизнь, свободу, здоровье, семью, образование (могут называть дети).

 Одновременно у каждого есть и обязанности. Каждый человек должен быть честным по отношению к людям, всегда помогать им и никого не обижать. Даже самые маленькие дети имеют определённые обязанности. Чем старше становятся дети, тем больше у них появляется обязанностей. Обязанности бывают самые разные, и они проявляются всюду - в школе, на улице, в общественных местах, на природе. Главное - помнить о своих обязанностях.

Как вы считаете, какие есть у вас обязанности?

Каждый ребенок обязан:

- соблюдать Конституцию Российской Федерации, другие законы и правила своей страны,

- достойно учиться и выполнять Устав школы;

- уважать права, честь и достоинство других лиц;

- уважать государственные символы страны;

- вести здоровый и достойный образ жизни;

- беречь памятники истории и культуры;

- сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам.

 

Давайте посмотрим, как вы понимаете свои обязанности. Я вам предложу каждому ситуацию, а вы ответите, какие обязанности в них были нарушены.

 

  • Во время прогулки дети увидели мальчика, который занимался баскетболом. Он очень высокий мальчик. Ребята начали кричать ему вслед: "Жираф! Посмотрите, жираф идёт!"

     

  • Коля получил хорошие оценки в школе и на следующий день решил отдохнуть и остаться дома.

     

  • По дороге в школу Лена решила перейти дорогу не по пешеходному переходу, ведь машин по близости не было.

     

  • В этом году Алексею исполнилось 16 лет, и он начал курить.

     

  • Ученики 9 класса решили отдохнуть на природе. Развели костер, а уходя его, не потушили.

 

  • Саша не выполнил домашнее задание, и учитель поставил плохую оценку.

 

  • Слава очень любит дразнить детей.

 

  • Мальчик нарисовал на памятнике «Павшим воинам» смешную рожицу.

 

  • Кате нравятся полевые цветы, она делает из них букеты.

 

  • Олегу утром не хочется делать зарядку.

 

  • Девочки сшили из флага куклам платья.

     

Ну, что ж вы молодцы. Буду надеяться, что пользуясь своими правами, вы будете уважать права других людей.

Физкультминутка “Хлопай-топай”

 Если действия, которые я буду называть, вы считаете неправильными – тогда топаете, а какие правильные  для вас – хлопайте.

  • Помощь маме.

  • Посещение концерта.

  • Нарушение обещания.

  • Посещение кружка, секции.

  • Невыполнение домашнего задания.

  • Помощь другу.

  • < >

    Признание своих ошибок.

  • Грубость в разговоре, поведении.

  • < >

    Ну, что ж вы молодцы. Буду надеяться, что пользуясь своими правами, вы будете уважать права других людей.
    Теперь для закрепления предлагаю посмотреть презентацию (видеоролик).

    Вашим помощником сегодня было солнышко. Какую роль оно выполняло? Сегодня солнышко играло роль правовых знаний. Я очень довольна вашей работой, мое солнышко подтверждает это.  

     

    Милые цветочки,
    Дети всей Земли!
    Мы вас очень любим,
    Вы нам так нужны!

    Пусть знакомо каждому.

    Будет слово "дом",
    А отец и матушка
    Вас встречают в нем.

    Не болейте, солнышки,
    Радость нам даря!
    Будьте в этой жизни
    Счастливы всегда!

Наше занятие подошло к концу. Я вас благодарю.

Просмотр содержимого документа
«ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕТЕЙ »

"Права и обязанности детей"

Цель занятия: ознакомить воспитанников с основными правами и обязанностями ребёнка.

Задачи:

  • Обобщить и скорректировать начальные правовые знания у детей.

  • Формировать положительное отношение к законам и их выполнению.

  • Способствовать формированию правовой культуры учащихся развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социальной принадлежности, пола, возраста.

  • Научить уважать достоинство и личные права другого человека, конструктивно общаться друг с другом, с взрослыми.

  • Коррекция пренебрежительного отношения друг с другом.

Оборудование: Слайды, презентация «Права и обязанности», DVD-проигрыватель, телевизор.

Словарная работа: конституция, конвенция.

Ход занятия:

Каждый цветочек по-своему хорош,
Два одинаковых ты не найдешь,
Лилия, роза, нарцисс и тюльпан,
В каждом своя красота и свой шарм.
То же о детях можно сказать,
Можно о многом сейчас рассказать,
Неповторимы все дети Земли,
Об этом все помнить должны!



Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковые внешности, у каждого человека есть что-то своё, что отличает от остальных людей. Но мы понимаем, друг друга, у нас есть что-то общее. Общее – это наши права. Права есть у всех людей.

Права никто не даёт, человек получает их от рождения.

И тема нашего занятия – “Права и обязанности детей”. Поговорим о ваших правах.

А зачем вам необходимо знать ваши права? (ответ детей)

Вы, дети, самое дорогое, что есть у ваших родителей. О вас заботится государство, и даже в вашу честь есть праздники, которые отмечаются не только в нашей стране.

Кто знает, о каких праздниках я говорю? ( День защиты детей – 1 июня, всемирный день ребенка – 20 ноября).

Как вы думаете, где можно узнать о правах человека и его обязанностях? Как называется основной закон нашей страны? (Конституция). Что же такое Конституция?

12 декабря отмечается праздник – День Конституции. Именно в этот день в 1993 году была принята Конституция, основной закон, по которому мы с вами живем.

Как вы думаете, почему государство заботится о детях?

Существует специальный документ, в котором прописана необходимость заботы о детях. Который называется Конвенция.

Что же такое Конвенция?


Конвенция – это международный юридический документ, признающий все права человека в отношении детей от рождения до 18 лет.
Конвенция принята 20 ноября 1989 года и вступила в силу 2 сентября 1990 года.

Где-то музыка звучит,
Кто-то в гости к нам спешит!
Закрывайте глазки,
Очутитесь в сказке…
1, 2, 3, 4, 5…
Можно глазки открывать!
Правовыми тропинками
Мы пойдем,
На разные вопросы
Ответы найдем.
Вы готовы в путь пуститься?
Только, чур, нельзя лениться!
Что ж, сейчас проверю я, как готовы вы, друзья.



У нашей планеты есть главный помощник – Солнце.

Как солнце помогает всем нам? (ответ детей)

И сегодня это доброе и ласковое солнышко поможет нам понять, что же самое важное для человека, что он должен ценить и беречь…

  • Как вы думаете, что для нас является самым ценным, самым дорогим? (Открывается лучик со словом жизнь).

Значит, человек имеет право на жизнь.

  • Не менее важным, подсказывает солнышко, является … (здоровье).

Каждый из нас имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание (слайд).

– Ой, смотрите, здесь кто-то есть! Вы узнали кто это?

Это сказочные герои (медведь, лиса). Они здесь собрались неслучайно. Вспомните, чьей жизни и здоровью они угрожали (колобок).

Солнышко радо, что вы справились с заданием. Идем дальше.

  • Без чего человек не может быть по-настоящему счастлив? (Без семьи, без друзей; открывается слово семья).

Ведь каждый человек вправе иметь семью, жить в семье (слайд)

– Лучик опять нас зовет в какую-то сказку.

– Что же это за сказка? (Маугли).

Почему же эта сказка перед нами? Попробуем разобраться.

  • Открываем следующий лучик – образование.

Каждый человек имеет право на образование (слайд)

Зачем здесь Буратино? Конечно, он не воспользовался своим правом на образование. Расскажите, что с ним произошло. Солнышко нас к себе зовет.

  • Следующий лучик – отдых.

Каждый человек имеет право на отдых (слайд)

Вспомните циркового льва, который очень хотел отдохнуть на каникулах у бабушки? (Бонифаций).

  • Загорелся лучик – жилье. Это дом или квартира.

Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища.

(Три поросенка).

Ну что ж, молодцы. Вместе вы легко справляетесь со всеми заданиями. А теперь очень трудный вопрос. Попробуйте отгадать, о каких сказочных героях идет речь.

«Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива». (Золушка)

«Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь». (Козленочек)

«Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома». (Заяц).

«В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища». (Красная шапочка).

Ну, молодцы ребята, с заданием справились. Сейчас я могу с уверенностью сказать, что вы знаете свои права. Но вы должны понимать, что также ответственны за свои поступки. Обязанностей без прав не бывает. Как вы думаете, что такое обязанности? (Дети формулируют определение.)

Обязанность - это то, что входит в круг обязательных действий, поступков человека согласно закону, требованиям общества, желанию самого человека. У каждого человека есть право на жизнь, свободу, здоровье, семью, образование (могут называть дети).

Одновременно у каждого есть и обязанности. Каждый человек должен быть честным по отношению к людям, всегда помогать им и никого не обижать. Даже самые маленькие дети имеют определённые обязанности. Чем старше становятся дети, тем больше у них появляется обязанностей. Обязанности бывают самые разные, и они проявляются всюду - в школе, на улице, в общественных местах, на природе. Главное - помнить о своих обязанностях.

Как вы считаете, какие есть у вас обязанности?

Каждый ребенок обязан:

- соблюдать Конституцию Российской Федерации, другие законы и правила своей страны,

- достойно учиться и выполнять Устав школы;

- уважать права, честь и достоинство других лиц;

- уважать государственные символы страны;

- вести здоровый и достойный образ жизни;

- беречь памятники истории и культуры;

- сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам.


Давайте посмотрим, как вы понимаете свои обязанности. Я вам предложу каждому ситуацию, а вы ответите, какие обязанности в них были нарушены.


  • Во время прогулки дети увидели мальчика, который занимался баскетболом. Он очень высокий мальчик. Ребята начали кричать ему вслед: "Жираф! Посмотрите, жираф идёт!"


  • Коля получил хорошие оценки в школе и на следующий день решил отдохнуть и остаться дома.


  • По дороге в школу Лена решила перейти дорогу не по пешеходному переходу, ведь машин по близости не было.


  • В этом году Алексею исполнилось 16 лет, и он начал курить.


  • Ученики 9 класса решили отдохнуть на природе. Развели костер, а уходя его, не потушили.


  • Саша не выполнил домашнее задание, и учитель поставил плохую оценку.


  • Слава очень любит дразнить детей.


  • Мальчик нарисовал на памятнике «Павшим воинам» смешную рожицу.


  • Кате нравятся полевые цветы, она делает из них букеты.


  • Олегу утром не хочется делать зарядку.


  • Девочки сшили из флага куклам платья.


Ну, что ж вы молодцы. Буду надеяться, что пользуясь своими правами, вы будете уважать права других людей.

Физкультминутка “Хлопай-топай”

Если действия, которые я буду называть, вы считаете неправильными – тогда топаете, а какие правильные для вас – хлопайте.

  • Помощь маме.

  • Посещение концерта.

  • Нарушение обещания.

  • Посещение кружка, секции.

  • Невыполнение домашнего задания.

  • Помощь другу.

  • Драка.

  • Признание своих ошибок.

  • Грубость в разговоре, поведении.

  • Извинение.

  • Ну, что ж вы молодцы. Буду надеяться, что пользуясь своими правами, вы будете уважать права других людей.
    Теперь для закрепления предлагаю посмотреть презентацию (видеоролик).

Вашим помощником сегодня было солнышко. Какую роль оно выполняло? Сегодня солнышко играло роль правовых знаний. Я очень довольна вашей работой, мое солнышко подтверждает это.


Милые цветочки,
Дети всей Земли!
Мы вас очень любим,
Вы нам так нужны!

Пусть знакомо каждому.

Будет слово "дом",
А отец и матушка
Вас встречают в нем.

Не болейте, солнышки,
Радость нам даря!
Будьте в этой жизни
Счастливы всегда!

Наше занятие подошло к концу. Я вас благодарю.


























Самоанализ занятия «Права и обязанности детей»

Дата проведения: 12 декабря 2014г.


Цель: ознакомить воспитанников с основными правами и обязанностями ребёнка;


Задачи:

  • Обобщить и скорректировать начальные правовые знания у детей,

  • формировать положительное отношение к законам и их выполнению;

  • способствовать формированию правовой культуры учащихся развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социальной принадлежности, пола, возраста.

  • Научить уважать достоинство и личные права другого человека, конструктивно общаться друг с другом, с взрослыми.

Занятие проводилось по теме «Права и обязанности детей». Тема актуальна тем, что детям необходимо знать свои права и обязанности. В дальнейшей жизни им очень пригодятся эти знания. Материал занятия был интересным и легко усвоился детьми. В ходе занятия прослеживается межпредметная связь с уроками истории, литературы. Была организована индивидуальная, коллективная формы работы. Задания были ориентированы на развитие логических способностей детей. Во время занятия использовались различные методы работы: словесные, наглядные, практические.

Цель занятия была достигнута. В целом занятие удалось.



КОНСТИТУЦИЯ


КОНВЕНЦИЯ

СОБЛЮДАТЬ КОНСТИТУЦИЮ И ДРУГИЕ ЗАКОНЫ СВОЕЙ СТРАНЫ

ДОСТОЙНО УЧИТЬСЯ


УВАЖАТЬ ПРАВА, ЧЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО

ДРУГИХ

УВАЖАТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ

СИМВОЛЫ СТРАНЫ


ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ И ДОСТОЙНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

БЕРЕЧЬ ПАМЯТНИКИ

ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ

СОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ И ЕЁ БОГАТСТВА



Нажмите, чтобы подать заявку на олимпиады проекта Интолимп


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕТЕЙ

Автор: ЕВДОКИМОВА АНТОНИНА АЛЕКСАНДРОВНА

Дата: 13.01.2015

Номер свидетельства: 154279

Похожие файлы

object(ArrayObject)#805 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Права и обязанности детей. "
    ["seo_title"] => string(28) "prava-i-obiazannosti-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "122378"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414231601"
  }
}
object(ArrayObject)#827 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Классный час в 5 классе "Права и обязанности детей" "
    ["seo_title"] => string(54) "klassnyi-chas-v-5-klassie-prava-i-obiazannosti-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "162105"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422302294"
  }
}
object(ArrayObject)#805 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Классный час "Права и обязанности детей первого класса""
    ["seo_title"] => string(59) "klassnyi_chas_prava_i_obiazannosti_dietiei_piervogho_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "368803"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1481551094"
  }
}
object(ArrayObject)#827 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "«Права и обязанности детей в семье»"
    ["seo_title"] => string(38) "prava_i_obiazannosti_dietiei_v_siem_ie"
    ["file_id"] => string(6) "392013"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1487146431"
  }
}
object(ArrayObject)#805 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час "Права и обязанности детей" "
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-prava-i-obiazannosti-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "108927"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403942176"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Комплекты

Видеосюжеты для классных часов и внеклассных мероприятий (2 полугодие)

44 шикарных видеосюжетов для классных часов и внеклассных мероприятий (2 полугодие)

Удобный поиск материалов для учителей




Нажмите, чтобы узнать подробности


Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства