kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современное человечество объединяют общие задачи развития культуры и спорта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Современное человечество объединяют общие задачи развития культуры и спорта»

Цели и задачи урока:

-учить понимать,что общечеловеческие ценности одинаково важны для всех людей,живущих на Земле,что они объединяют человечество;

-уметь называть памятники культуры разных стран и родного края;

-называть общечеловеческие  ценности;

-научить замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат  правам человека.

-организовывать учебное взаимодействие в группе;

-выполнять универсальные логические действия:анализ,синтез;

-выбирать основания для сравнения,классификации объектов;

-уважительно относиться к позиции другого,пытаться договориться;

-испытывать положительное отношение к процессу учения,к приобретению знаний и умений.

 

Оборудование:

  • Для учителя: учебник  «Окружающий мир»  4 класс, 2     часть, авторы:  А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, С.С.Кузнецов, компьютер, мультимедийное оборудование, карточки с высказываниями.
  • Для учащихся: Учебник «Окружающий мир» 4 класс, 2 часть, авторы:А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, С.С.Кузнецов,  учебная рабочая тетрадь, карточки с текстом, маркеры.

 

ХОД УРОКА:

Деятельность  учителя

Деятельность  учащихся

  1. Орг. момент.

Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза и думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом, радости открытия нового.

  1. Постановка проблемы.

Вспомните, какие сказки, написанные в разных странах, вы знаете.

Слайд 2-3 (Сказки написаны разными народами и в разных странах)

-Какие герои противостоят друг другу в этих сказках?

-Чем похожи друг на друга Иван-царевич, Золушка и Али-баба?

-Чем похожи Кощей, Мачеха Золушки и разбойники?

Работа в парах.

(Карточки на столах у учащихся - ассоциации к словам добро и зло)

(любовь, радость детей, смерть, война, вражда, друг, убийство, ненависть, обман,  мир, счастье и т.д.)

 - Расположить в две колонки. Объясните свой выбор.

-А кто из героев всегда побеждает в сказках?

- Что можете сказать обо всех сказках? Что их объединяет?

Слайд 4

(На экране появляется следующая запись: «Сказки во многом похожи- добро побеждает зло».)

-Посмотрите на экран. Какой хочется вам задать вопрос?

Слайд 5 (Почему сказки,написанные на разных языках и в разных странах,имеют много общего,почему они понятны людям разных культур?

 3. Работа в группах.

- Расставьте буквы в нужной последовательности, и  вы получите понятия, с которыми мы хорошо знакомы, без которых мы не можем решить поставленную проблему.

В Е С О С Т Ь  -  СОВЕСТЬ

Р А М О Л Ь  - МОРАЛЬ

Учитель: Раскройте каждое понятие.

(Ученики пользуются словарём в конце учебника)

3.Актуализация знаний.

-Давайте вспомним, как каждый человек решает, что такое добро и что такое зло?

-Что в помощь человеческой совести создаёт каждое общество?

-Мы знаем, что мораль существует в любом обществе.

-А для чего в обществе существует мораль?

- А какие общественные группы человек может назвать своим сообществом?

(Работа в группах. Каждая группа получает карточку с названием общественной группы(семья, друзья, одноклассники, земляки, соотечественники, болельщики) и задание: какие хорошие поступки надо совершать  в этой общественной группе, а какие – вызовут в ней осуждение.

            -Человечество является общественной группой?

-У всех жителей планеты могут быть какие-то общие правила поведения, общая мораль?

-Попробуйте вывести общечеловеческое правило морали.

(На экране проявляется высказывание

Слайд 8

«Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой.»

      -Проверим наши предположения по учебнику стр.106.

-Что общего у всего человечества,что является ценностью для всего человечества?

-Именно это общечеловеческое правило позволяет понимать не только наши народные сказки, но и других народов. Нам нравятся положительные герои и не нравятся отрицательные, независимо от того, в какой стране появились сказки.

- Какой можем сделать вывод?

( На доску прикрепить карточку «общие представления о добре и зле».)

ФИЗМИНУТКА

4.Поиск решения проблемы(открытие нового знания).

А.Общечеловеческие ценности: мораль и культура.

-А какие ещё общечеловеческие ценности вы можете назвать ?

- А как вы понимаете выражение « памятники культуры?»( значение слов памятник,культура)

-А вам хотелось бы отправиться по миру?

-В каких странах хотели бы побывать, что увидеть?

-Рассмотрите памятники архитектуры. ( что такое архитектура?)

Слайды 9-17

-Чем они отличаются?

-Какие вам понравились больше всего, какие бы хотели увидеть в своём путешествии?

(собщения детей о некоторых арх.памятниках)

-Как вы думаете, почему люди разных культур с одинаковым удовольствием любуются на древние храмы Греции, средневековые соборы Европы, затейливые сооружения Востока?

-Что объединяет все памятники культуры?

-Значит, представление людей о красоте сходно?

(на доску прикрепляется карточка: «стремление к красоте».)

             Б. Общечеловеческие ценности: спортивные соревнования.

Прослушивание музыкального произведения

 И. Дунаевского “Чтобы тело и душа были молоды”

 - К чему призывает эта музыка? (Ответы учащихся).

- А вы любите заниматься спортом? Кто из ребят нашего класса посещает спортивные секции?

-Какие спортивные международные соревнования знаете?

-Какие страны в них участвуют?

Слайды 18-21

   (первые олимпийские игры прошли в Древней Греции 776 году до н.э.,олимпийские символы)

-Что является является символом Олимпийских игр ?

-Почему люди разных стран, культур с удовольствием принимают участие в различных соревнованиях?

-Какова цель Олимпийского движения?

-Проверим наши предположения по учебнику и попробуем объяснить, что ещё является ценностью для всего человечества…стр.108

(на доску прикрепляем карточку: «спорт, дружба, справедливость».)

6. Выражение решения проблемы.

- Мы сегодня отвечали на многие вопросы, я хочу обратить ваше внимание на вопрос, который записан на доске.

ЧТО  ОТНОСИТСЯ К ПОНЯТИЮ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ  ЦЕННОСТИ?

- Это главный вопрос нашего урока.

- Сможете ответить на этот вопрос? (проверяем)

8. Работа с рабочей тетрадью.

Страница72 №1.

-Соотнесите общечеловеческие ценности с предметом их выражения.

        9.  Подведение итогов.

У вас на партах карточки. Продолжите фразу:

Общечеловеческие ценности – это __________________

Слайд 23  ( проверяем)

     10. Рефлексия деятельности.

Ребята, что нового вы открыли для себя на уроке?

Что показалось вам наиболее интересным?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

  11. Домашнее задание.

- Учебник. Стр.109. выполнить 3-4 задание.

-Рабочая тетрадь. Тема 20. Задание 2-4.

Слайд 24

(ученики перечисляют сказки). «Золушка», «Али-Баба и сорок разбойников», «Иван Царевич» и другие.

-Иван-царевич и Кощей Бессмертный, Золушка и Мачеха, разбойники и Али-баба и т.д.

-Они добрые…

-Они злые.

-Добрые герои.

(Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока: «Почему сказки, написанные на разных языках и в разных странах, имеют так много общего, почему они понятны людям разных культур?»  Проблема урока появляется на экране.

Совестью называют способность человека решать, что хорошо, а что плохо, отделять добро от зла.

Мораль – это правила поведения, принятые в обществе и одобренные большинством людей. В них говорится, какие поступки считаются хорошими, а какие – плохими.

3.

-С помощью совести человек может отделять добро от зла.

-Мораль.

Для  того чтобы оценить свои поступки, у человека есть совесть, а  общество  создаёт свои правила поведения.

-Семья, друзья, одноклассники, земляки, соотечественники.

(Ученики совещаются в группах, один из группы выходит к доске, прикрепляет карточку с названием общественной группы к доске и отвечает. Ответы могут быть такими: В семье надо слушаться родителей, нельзя приходить домой поздно; друзьям надо помогать в трудной ситуации, нельзя дразнить и обижать; вместе с земляками надо поддерживать чистоту на улицах, им нельзя грубить, шуметь под окнами и т.д.

-Да.

-Наверно, могут.

(Ученики предлагают разные варианты: злоба и ненависть- это плохо, а добро и любовь- это хорошо.

(дети находят материал и читают).

-Моральные ценности.(Отношение ко всему,что объединяет общечеловеческие ценности,представления о том,что хорошо,полезно,красиво.)

Общие представления о добре  и зле.

Памятник – всё то, что сделано для облегчения памяти, для  того,чтобы помнить  или поминать  дело,не забыть чего.

Культура-совокупность созданных обществом  духовных и материальных ценностей.

Памятники культуры это объекты культурного наследия.Сооружения  зодчества  или ваяния в честь и память события,лица,остатки прошлого,устроенное,созданное кем-либо или напоминающее его.

-Да

-Архитектура-особый вид искусства,творениями которого люди не только любуются,в них происходит вся человеческая жизнь.

-Созданы в разное время, в разных городах и  странах, совершенно не похожи друг на друга.

-Здания такие разные, а увидеть хочется всё!

-Красивы, памятники культуры.

-Каждый красив по-своему.

-Да.

-Олимпийские игры, Чемпионат мира, Европы.

Белый флаг с 5 олимпийскими  кольцами-единство пяти континентов и встречу спортсменов всего мира.

-Дружить с различными народами, побеждает сильнейший.

-(дети работают с учебником).

-Спорт- такое же достижение человеческой культуры, как памятники искусства, произведения литературы, представления о добре и зле.

-Именно спорт способствует установлению мирных дружеских отношений между странами.

6.

- Да.

Карточка –продолжи фразу…

8.

(дети выполняют задание в тетради, а затем проверяют).

9.

 - спорт, дружба, справедливость, памятники истории, достижения культуры

Просмотр содержимого документа
«Современное человечество объединяют общие задачи развития культуры и спорта »



Тема урока: «Современное человечество объединяют общие задачи развития культуры и спорта»



Цели и задачи урока:


-учить понимать ,что общечеловеческие ценности одинаково важны для всех людей,живущих на Земле,что они объединяют человечество;

-уметь называть памятники культуры разных стран и родного края;

-называть общечеловеческие ценности;

-научить замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат правам человека .

-организовывать учебное взаимодействие в группе;

-выполнять универсальные логические действия:анализ,синтез;

-выбирать основания для сравнения,классификации объектов;

-уважительно относиться к позиции другого,пытаться договориться;

-испытывать положительное отношение к процессу учения,к приобретению знаний и умений.


Оборудование:


  • Для учителя: учебник «Окружающий мир» 4 класс , 2 часть, авторы: А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, С.С.Кузнецов, компьютер, мультимедийное оборудование, карточки с высказываниями.


  • Для учащихся: Учебник «Окружающий мир» 4 класс, 2 часть, авторы:А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, С.С.Кузнецов, учебная рабочая тетрадь, карточки с текстом, маркеры.




ХОД УРОКА:



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Орг. момент.

Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза и думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом, радости открытия нового.





  1. Постановка проблемы.

Вспомните, какие сказки, написанные в разных странах, вы знаете.


Слайд 2-3 (Сказки написаны разными народами и в разных странах)




-Какие герои противостоят друг другу в этих сказках?



-Чем похожи друг на друга Иван-царевич, Золушка и Али-баба?


-Чем похожи Кощей, Мачеха Золушки и разбойники?




Работа в парах.

(Карточки на столах у учащихся - ассоциации к словам добро и зло)

(любовь, радость детей, смерть, война, вражда, друг, убийство, ненависть, обман, мир, счастье и т.д.)

- Расположить в две колонки. Объясните свой выбор.


-А кто из героев всегда побеждает в сказках?


- Что можете сказать обо всех сказках? Что их объединяет?


Слайд 4


(На экране появляется следующая запись: «Сказки во многом похожи- добро побеждает зло».)


-Посмотрите на экран. Какой хочется вам задать вопрос?


Слайд 5 (Почему сказки ,написанные на разных языках и в разных странах,имеют много общего,почему они понятны людям разных культур?







3. Работа в группах.

- Расставьте буквы в нужной последовательности, и вы получите понятия, с которыми мы хорошо знакомы, без которых мы не можем решить поставленную проблему.

В Е С О С Т Ь - СОВЕСТЬ

Р А М О Л Ь - МОРАЛЬ

Учитель: Раскройте каждое понятие.

(Ученики пользуются словарём в конце учебника)




3.Актуализация знаний.

-Давайте вспомним, как каждый человек решает, что такое добро и что такое зло?

-Что в помощь человеческой совести создаёт каждое общество?


-Мы знаем, что мораль существует в любом обществе.

-А для чего в обществе существует мораль?





- А какие общественные группы человек может назвать своим сообществом?




(Работа в группах. Каждая группа получает карточку с названием общественной группы(семья, друзья, одноклассники, земляки, соотечественники, болельщики) и задание: какие хорошие поступки надо совершать в этой общественной группе, а какие – вызовут в ней осуждение.








-Человечество является общественной группой?


-У всех жителей планеты могут быть какие-то общие правила поведения, общая мораль?


-Попробуйте вывести общечеловеческое правило морали.

(На экране проявляется высказывание


Слайд 8


«Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой.»

-Проверим наши предположения по учебнику стр.106.


-Что общего у всего человечества,что является ценностью для всего человечества?


-Именно это общечеловеческое правило позволяет понимать не только наши народные сказки, но и других народов. Нам нравятся положительные герои и не нравятся отрицательные, независимо от того, в какой стране появились сказки.


- Какой можем сделать вывод?

( На доску прикрепить карточку «общие представления о добре и зле».)


ФИЗМИНУТКА


4.Поиск решения проблемы(открытие нового знания).

А.Общечеловеческие ценности: мораль и культура.


-А какие ещё общечеловеческие ценности вы можете назвать ?


- А как вы понимаете выражение « памятники культуры?»( значение слов памятник,культура)










-А вам хотелось бы отправиться по миру?

-В каких странах хотели бы побывать, что увидеть?

-Рассмотрите памятники архитектуры. ( что такое архитектура?)


Слайды 9-17


-Чем они отличаются?


-Какие вам понравились больше всего, какие бы хотели увидеть в своём путешествии?

(собщения детей о некоторых арх.памятниках)


-Как вы думаете, почему люди разных культур с одинаковым удовольствием любуются на древние храмы Греции, средневековые соборы Европы, затейливые сооружения Востока?


-Что объединяет все памятники культуры?


-Значит, представление людей о красоте сходно?

(на доску прикрепляется карточка: «стремление к красоте».)


Б. Общечеловеческие ценности: спортивные соревнования.


Прослушивание музыкального произведения

И. Дунаевского “Чтобы тело и душа были молоды”

- К чему призывает эта музыка? (Ответы учащихся).

- А вы любите заниматься спортом? Кто из ребят нашего класса посещает спортивные секции?

-Какие спортивные международные соревнования знаете?

-Какие страны в них участвуют?


Слайды 18-21


(первые олимпийские игры прошли в Древней Греции 776 году до н.э.,олимпийские символы)

-Что является является символом Олимпийских игр ?



-Почему люди разных стран, культур с удовольствием принимают участие в различных соревнованиях?

-Какова цель Олимпийского движения?


-Проверим наши предположения по учебнику и попробуем объяснить, что ещё является ценностью для всего человечества…стр.108





(на доску прикрепляем карточку: «спорт, дружба, справедливость».)





6. Выражение решения проблемы.


- Мы сегодня отвечали на многие вопросы, я хочу обратить ваше внимание на вопрос, который записан на доске.

ЧТО ОТНОСИТСЯ К ПОНЯТИЮ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ?


- Это главный вопрос нашего урока.

- Сможете ответить на этот вопрос? (проверяем)



8. Работа с рабочей тетрадью.

Страница72 №1.

-Соотнесите общечеловеческие ценности с предметом их выражения.


9. Подведение итогов.

У вас на партах карточки. Продолжите фразу:

Общечеловеческие ценности – это __________________


Слайд 23 ( проверяем)


10. Рефлексия деятельности.






Ребята, что нового вы открыли для себя на уроке?

Что показалось вам наиболее интересным?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

11. Домашнее задание.

- Учебник. Стр.109. выполнить 3-4 задание.

-Рабочая тетрадь. Тема 20. Задание 2-4.


Слайд 24






(ученики перечисляют сказки). «Золушка», «Али-Баба и сорок разбойников», «Иван Царевич» и другие.




-Иван-царевич и Кощей Бессмертный, Золушка и Мачеха, разбойники и Али-баба и т.д.


-Они добрые…



-Они злые.













-Добрые герои.








(Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока: «Почему сказки, написанные на разных языках и в разных странах, имеют так много общего, почему они понятны людям разных культур?» Проблема урока появляется на экране.








Совестью называют способность человека решать, что хорошо, а что плохо, отделять добро от зла.

Мораль – это правила поведения, принятые в обществе и одобренные большинством людей. В них говорится, какие поступки считаются хорошими, а какие – плохими.



3.

-С помощью совести человек может отделять добро от зла.


-Мораль.



Для того чтобы оценить свои поступки, у человека есть совесть , а общество создаёт свои правила поведения.



-Семья, друзья, одноклассники, земляки, соотечественники.



(Ученики совещаются в группах, один из группы выходит к доске, прикрепляет карточку с названием общественной группы к доске и отвечает. Ответы могут быть такими: В семье надо слушаться родителей, нельзя приходить домой поздно; друзьям надо помогать в трудной ситуации, нельзя дразнить и обижать; вместе с земляками надо поддерживать чистоту на улицах, им нельзя грубить, шуметь под окнами и т.д.


-Да.


-Наверно, могут.



(Ученики предлагают разные варианты: злоба и ненависть- это плохо, а добро и любовь- это хорошо.

(дети находят материал и читают).







-Моральные ценности.(Отношение ко всему,что объединяет общечеловеческие ценности,представления о том,что хорошо ,полезно,красиво.)









Общие представления о добре и зле.






Памятник – всё то , что сделано для облегчения памяти, для того ,чтобы помнить или поминать дело ,не забыть чего.


Культура-совокупность созданных обществом духовных и материальных ценностей.


Памятники культуры это объекты культурного наследия.Сооружения зодчества или ваяния в честь и память события,лица,остатки прошлого,устроенное,созданное кем-либо или напоминающее его.


-Да

-Архитектура-особый вид искусства,творениями которого люди не только любуются,в них происходит вся человеческая жизнь.


-Созданы в разное время, в разных городах и странах, совершенно не похожи друг на друга.





-Здания такие разные, а увидеть хочется всё!


-Красивы, памятники культуры.


-Каждый красив по-своему.




-Да.















-Олимпийские игры, Чемпионат мира, Европы.



Белый флаг с 5 олимпийскими кольцами-единство пяти континентов и встречу спортсменов всего мира.



-Дружить с различными народами, побеждает сильнейший.



-(дети работают с учебником).


-Спорт- такое же достижение человеческой культуры, как памятники искусства, произведения литературы, представления о добре и зле.

-Именно спорт способствует установлению мирных дружеских отношений между странами.



6.







- Да.


Карточка –продолжи фразу…


8.


(дети выполняют задание в тетради, а затем проверяют).


9.

- спорт, дружба, справедливость, памятники истории, достижения культуры




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современное человечество объединяют общие задачи развития культуры и спорта

Автор: Белкина Илона Владимировна

Дата: 14.06.2015

Номер свидетельства: 219583

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Что человечество ценит больше всего "
    ["seo_title"] => string(47) "chto-chieloviechiestvo-tsienit-bol-shie-vsiegho"
    ["file_id"] => string(6) "219592"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434284592"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства