kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Мы за толерантность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Мы за толерантность»

Цели:

  • познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;
  • воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов, толерантности;
  • способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.

Ход классного часа:

I. Организационный момент

Слово учителя: Добрый день, дорогие ребята! Все мы с вами живем в единой многонациональной семье -  Республике Казахстан. Многие из вас родились на этой земле и по праву считают Казахстан своей Родиной.

Дети всей Земли хотят жить в мире, дружбе, понимании, чтобы всем всегда светило яркое солнце, чтобы всегда рядом была любимая мама. Для каждого из нас главное – мир, согласие и единство народов.

Единство народов – это сила. Единство народов существует для сохранения покоя и мира между народами разных национальностей. Единство народов помогает нам вести дружественные, политические, экономические и социальные отношения. Оно является решением глобальных проблем, предотвращает войны, теракты и приводит к общему согласию решения проблем на Земле.

В нашей республике много праздников, которые связаны с единством народов, живущих в стране. Один из них – это День духовного согласия.

День  духовного  согласия –  это  день  моратория  на  конфликты  и  столкновения,  день  поиска примирения, день милосердия и помощи ближнему.

Начало  этой  традиции  положила  Первая  сессия  Всемирного  Конгресса  Духовного  Согласия, проходившая в октябре 1992 года в тогдашней столице Казахстана Алма-Ате.

Впервые в истории человечества за одним столом собрались представители всех религий, духовных общественных организаций, известные ученые и деятели культуры, которых волнуют проблемы духовности.

18 октября в Казахстане отмечается День духовного согласия. Это день единений и всепрощения, милосердия и взаимопонимания. Этот день важен для всех казахстанцев.

В Казахстане живут представители разных национальностей, и все они живут в дружбе и согласии. Во имя сохранения мира и предотвращения войн между народами должно быть согласие и мир. И не должно быть ссор и разногласий. Мы все должны жить в мире.

Казахстан поддерживает тесные контакты с центрами ведущих мировых религий.

Когда мы говорим о мировых  духовных ценностях, о культурных сокровищах, мы не можем обойти вопрос религии. Вы отлично знаете, сколько конфликтов возникает в мире на религиозной почве, как среди государств, так и в быту. А ведь цель всех религий – вести человека к совершенствованию и хранить моральные ценности.

В число главных мировых религий, широко распространенных на территории Республики Казахстан входит ислам и христианство.

Все религии подчеркивают важность таких ценностей как

·         Уважение к другому человеку

·         Милосердие

·         Справедливость

·         Искренность и правдивость

·         Помощь людям

·         Доброта и сострадание

Я хотела бы рассказать Вам одну притчу.

Жил-был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал:

- Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо.

В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада. В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день: понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди. Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость.

Тогда отец сказал юноше:

- Вынимай один гвоздь из ворот каждый раз когда не потеряешь терпения.

Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди. Отец подвел сына к садовым воротам:

- Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах! Никогда они уже не будут такими как раньше. Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах. Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его, но всегда останется рана. И будет не важно сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется. Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая.

Именно эти слова мы должны с вами помнить и стараться не причинять боль людям нас окружающим, будь то родители, близкие и родные, учителя, люди на улице, соседи и друзья.

Ведь мы с вами такие разные.

-  Посмотрите на свои ладони. На них тоненький рисунок из линий. У каждого человека он свой, неповторимый.

-  Природа  утверждает, что каждый из вас чудо, которое никогда не повторится. У каждого свой неповторимый характер, свои мысли, чувства, способности. На свете нет двух одинаковых людей.

-  мы - разные.

но мы – равные.  Нас всех объединяет то, что мы все -  люди, что у нас есть одна земля на всех и нам нужно жить так, чтобы сберечь мир, покой, природу, окружающую среду.

Одним из необходимых условий общественного духовного согласия является толерантность. Слово это совсем новое для нашего языка, но значение имеет очень глубокое.

Как вы думаете, какими душевными качествами должны обладать люди, живущие на планете Земля, чтобы исчезли войны, ссоры, чтобы люди не страдали и перестали ненавидеть друг друга?

II. Сейчас я предлагаю послушать учащихся нашего класса, которые прочитают стихи о том, что такое толерантность.

 

1. Толерантность. Что это такое?

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу: "Это все земное.

То, на чем стоит Планета вся"

Ведь Планета наша дорогая

Любит всех нас: белых и цветных!

Будем жить, друг друга уважая!

Толерантность - слово для живых!

 

2. Люди на свет рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать,

Нужно терпенье в себе воспитать.

Нужно с добром к людям в дом приходить.

Дружбу, любовь в своем сердце хранить!

 

3. Не беда, что не похожи

Формой глаз и цветом кожи,

Так велик и многогранен,

многолюден белый свет.

Если ты душою чистый,

если добр твой образ мыслей,

То на каждую улыбку

Друга ты найдёшь в ответ.

 

4. Уважай чужой обычай,

Образ жизни и привычки,

Через внешние отличья

В суть и в душу загляни.

И духовные богатства –

Дружбу, мир, любовь и братство,

Чувство общего единства

В самом сердце сохрани.

 

III. Упражнение "Камушек в ботинке"

III. Поиск темного пятна

 Прошу учащихся найти в себе то, что мешает ему жить в мире с самим собой и с окружающими людьми.

На листе формата А4 обведите фломастером свою руку. На пальчиках напишите свои лучшие качества, а на ладонь поместите запись плохих качеств, которые вам хочется исправить.

IV. Сейчас я предлагаю собрать цветок толерантности.

Работа в группах. На цветке по образцу вы должны написать формы проявления толерантности, вы должны договориться и выбрать, какие лепестки будут у цветка толерантности, а какие нет:

·           уважение мнения и прав других

·           доброжелательность

·           желание что-либо делать вместе (сотрудничество)

·           уважение человеческого достоинства

·           чуткость, милосердие

·           сострадание,

·           прощение,

·           принятие другого таким, каким он есть,

·           жестокость,

·           неуважение,

·           эгоизм,

·           нетерпимость,

·           пренебрежения, (слайд)

·           зависть, унижение,

·           равнодушие,

·           агрессивность, лживость, предательство.

  IV. Рефлексия: «Дерево толерантности» (творческое задание).

Вырастим наше собственное дерево толерантности. Пусть наше дерево зазеленеет, и на нем распустятся листочки. Напишите на листочке свои пожелания, советы, что нужно сделать, чтобы наш класс, школа, село, страна стали пространством толерантности, то есть, чтобы отношения стали как можно более толерантными. А теперь приклеим их на дерево. 

     В первую очередь толерантность проявляется дома и в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные, в очках и без очков, разных национальностей. Почему мы иногда подсмеиваемся друг над другом? Все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений. И каждый из нас неповторим и значим Делать добро другим – не обязанность. Это радость, и эта радость улучшает здоровье и увеличивает счастье.

- Пусть эти слова станут для вас жизненным девизом: 

Мы разные – в этом наше богатство,

Мы вместе – в этом наша сила!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мы за толерантность" »

Тема: «Мы за толерантность»

Цели:

  • познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;

  • воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов, толерантности;

  • способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.

Ход классного часа:

I. Организационный момент

Слово учителя: Добрый день, дорогие ребята! Все мы с вами живем в единой многонациональной семье - Республике Казахстан. Многие из вас родились на этой земле и по праву считают Казахстан своей Родиной.

Дети всей Земли хотят жить в мире, дружбе, понимании, чтобы всем всегда светило яркое солнце, чтобы всегда рядом была любимая мама. Для каждого из нас главное – мир, согласие и единство народов.

Единство народов – это сила. Единство народов существует для сохранения покоя и мира между народами разных национальностей. Единство народов помогает нам вести дружественные, политические, экономические и социальные отношения. Оно является решением глобальных проблем, предотвращает войны, теракты и приводит к общему согласию решения проблем на Земле.

В нашей республике много праздников, которые связаны с единством народов, живущих в стране. Один из них – это День духовного согласия.

День  духовного  согласия –  это  день  моратория  на  конфликты  и  столкновения,  день  поиска примирения, день милосердия и помощи ближнему.

Начало  этой  традиции  положила  Первая  сессия  Всемирного  Конгресса  Духовного  Согласия, проходившая в октябре 1992 года в тогдашней столице Казахстана Алма-Ате.

Впервые в истории человечества за одним столом собрались представители всех религий, духовных общественных организаций, известные ученые и деятели культуры, которых волнуют проблемы духовности.

18 октября в Казахстане отмечается День духовного согласия. Это день единений и всепрощения, милосердия и взаимопонимания. Этот день важен для всех казахстанцев.

В Казахстане живут представители разных национальностей, и все они живут в дружбе и согласии. Во имя сохранения мира и предотвращения войн между народами должно быть согласие и мир. И не должно быть ссор и разногласий. Мы все должны жить в мире.

Казахстан поддерживает тесные контакты с центрами ведущих мировых религий.

Когда мы говорим о мировых  духовных ценностях, о культурных сокровищах, мы не можем обойти вопрос религии. Вы отлично знаете, сколько конфликтов возникает в мире на религиозной почве, как среди государств, так и в быту. А ведь цель всех религий – вести человека к совершенствованию и хранить моральные ценности.

В число главных мировых религий, широко распространенных на территории Республики Казахстан входит ислам и христианство.

Все религии подчеркивают важность таких ценностей как

  • Уважение к другому человеку

  • Милосердие

  • Справедливость

  • Искренность и правдивость

  • Помощь людям

  • Доброта и сострадание

Я хотела бы рассказать Вам одну притчу.

Жил-был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал:

- Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо.

В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада. В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день: понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди. Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость.

Тогда отец сказал юноше:

- Вынимай один гвоздь из ворот каждый раз когда не потеряешь терпения.

Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди. Отец подвел сына к садовым воротам:

- Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах! Никогда они уже не будут такими как раньше. Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах. Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его, но всегда останется рана. И будет не важно сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется. Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая.

Именно эти слова мы должны с вами помнить и стараться не причинять боль людям нас окружающим, будь то родители, близкие и родные, учителя, люди на улице, соседи и друзья.

Ведь мы с вами такие разные.

-  Посмотрите на свои ладони. На них тоненький рисунок из линий. У каждого человека он свой, неповторимый.

-  Природа  утверждает, что каждый из вас чудо, которое никогда не повторится. У каждого свой неповторимый характер, свои мысли, чувства, способности. На свете нет двух одинаковых людей.

-  мы - разные.

но мы – равные.  Нас всех объединяет то, что мы все -  люди, что у нас есть одна земля на всех и нам нужно жить так, чтобы сберечь мир, покой, природу, окружающую среду.

Одним из необходимых условий общественного духовного согласия является толерантность. Слово это совсем новое для нашего языка, но значение имеет очень глубокое.

Как вы думаете, какими душевными качествами должны обладать люди, живущие на планете Земля, чтобы исчезли войны, ссоры, чтобы люди не страдали и перестали ненавидеть друг друга?

II. Сейчас я предлагаю послушать учащихся нашего класса, которые прочитают стихи о том, что такое толерантность.



1. Толерантность. Что это такое?

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу: "Это все земное.

То, на чем стоит Планета вся"

Ведь Планета наша дорогая

Любит всех нас: белых и цветных!

Будем жить, друг друга уважая!

Толерантность - слово для живых!



2. Люди на свет рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать,

Нужно терпенье в себе воспитать.

Нужно с добром к людям в дом приходить.

Дружбу, любовь в своем сердце хранить!



3. Не беда, что не похожи

Формой глаз и цветом кожи,

Так велик и многогранен,

многолюден белый свет.

Если ты душою чистый,

если добр твой образ мыслей,

То на каждую улыбку

Друга ты найдёшь в ответ.

 

4. Уважай чужой обычай,

Образ жизни и привычки,

Через внешние отличья

В суть и в душу загляни.

И духовные богатства –

Дружбу, мир, любовь и братство,

Чувство общего единства

В самом сердце сохрани.

 

III. Упражнение "Камушек в ботинке"

III. Поиск темного пятна

Прошу учащихся найти в себе то, что мешает ему жить в мире с самим собой и с окружающими людьми.

На листе формата А4 обведите фломастером свою руку. На пальчиках напишите свои лучшие качества, а на ладонь поместите запись плохих качеств, которые вам хочется исправить.

IV. Сейчас я предлагаю собрать цветок толерантности.

Работа в группах. На цветке по образцу вы должны написать формы проявления толерантности, вы должны договориться и выбрать, какие лепестки будут у цветка толерантности, а какие нет:

  • уважение мнения и прав других

  • доброжелательность

  • желание что-либо делать вместе (сотрудничество)

  • уважение человеческого достоинства

  • чуткость, милосердие

  • сострадание,

  • прощение,

  • принятие другого таким, каким он есть,

  • жестокость,

  • неуважение,

  • эгоизм,

  • нетерпимость,

  • пренебрежения, (слайд)

  • зависть, унижение,

  • равнодушие,

  • агрессивность, лживость, предательство.

  IV. Рефлексия: «Дерево толерантности» (творческое задание).

Вырастим наше собственное дерево толерантности. Пусть наше дерево зазеленеет, и на нем распустятся листочки. Напишите на листочке свои пожелания, советы, что нужно сделать, чтобы наш класс, школа, село, страна стали пространством толерантности, то есть, чтобы отношения стали как можно более толерантными. А теперь приклеим их на дерево. 

В первую очередь толерантность проявляется дома и в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные, в очках и без очков, разных национальностей. Почему мы иногда подсмеиваемся друг над другом? Все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений. И каждый из нас неповторим и значим Делать добро другим – не обязанность. Это радость, и эта радость улучшает здоровье и увеличивает счастье.

- Пусть эти слова станут для вас жизненным девизом: 

Мы разные – в этом наше богатство,

Мы вместе – в этом наша сила!



Пусть



Пеньковская средняя школа



Классный час на тему:



«Мы за толерантность»





























Подготовила:

Слободенюк М.В.







2015 учебный год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Классный час "Мы за толерантность"

Автор: Слободенюк Мария Викторовна

Дата: 29.10.2015

Номер свидетельства: 245303

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Методическая разработка классного часа:"Толерантные отношения между поколениями""
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaiarazrabotkaklassnoghochasatolierantnyieotnoshieniiamiezhdupokolieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "299986"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456649895"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка классного часа "Толерантность- это мир и дружба" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka-klassnogho-chasa-tolierantnost-eto-mir-i-druzhba-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "221406"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435252054"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация классного часа "Толерантность - путь к миру!""
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia_klassnogho_chasa_tolierantnost_put_k_miru"
    ["file_id"] => string(6) "466012"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1523553378"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Классный час "Толерантность" "
    ["seo_title"] => string(27) "klassnyi-chas-tolierantnost"
    ["file_id"] => string(6) "111512"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407572823"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Классный час "Толерантность - любовь, прощение, терпение" "
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyi-chas-tolierantnost-liubov-proshchieniie-tierpieniie"
    ["file_id"] => string(6) "210182"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431373334"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства