Просмотр содержимого документа
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: расширить и закрепить знания детей о содержании труда людей разных профессий. Подвести их к пониманию важности любого труда; способствовать воспитанию у учащихся уважения к людям труда и любви к труду.
Здравствуйте ребята!
Мы сегодня поиграем, что- то новое узнаем! И наша викторина наша будет посвящаться теме… мы сейчас узнаем….
Каменщик - строит жилища, Платья - работа портного. Пекарь сапожнику к сроку Сшить сапоги поручает. Ну а сапожник без хлеба Много ль пошьет, натачает?
- Ну что догадались? Какой теме будет посвящена наша викторина?
- А говорить мы будем сегодня профессиях и труде.
– Что же означает слово профессия?
«Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений».
- Ребята, ваши папы и мамы имеют профессии, работают в организациях и предприятиях. И труд каждого из них важен и полезен.
- Каждый человек трудится не только для того, чтобы заработать деньги и купить все необходимое - но и для того, чтобы наша большая, могучая страна стала еще богаче, еще сильнее.
Важен труд абсолютно каждого человека. Люди с уважением относились к работающему человеку. И это нашло отражение в устном народном творчестве в пословицах и поговорках.
1. «Игра «Закончи пословицу».
Кто не работает …( тот не ест). Хочешь есть калачи …(не сиди на печи). Труд человека кормит …( а лень портит). Без труда не вынешь и … (рыбку из пруда).
Терпенье и труд….( все перетрут).
Всякая работа…..(мастера хвалит).
Делу время, …(потехе час).
Деревья смотри в плодах, (а человека в трудах).
Скучен день до вечера, …(коли делать нечего).
3. Игра «Кто так говорит?»
Кому добавки?»
«Какой зуб вас беспокоит?»
«Большое спасибо за покупку»
«Вам посылка, распишитесь»
«В мою сеть попало много рыбы»
«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые»
«Присаживайтесь, как будем стричься?»
Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные вопросы. Но вы все большие молодцы, и я верю, что у вас все получится, потому что мы с вами многое узнали о разных профессиях.
- У меня в руках три конверта – красный, желтый и синий, в них находятся вопросы и задания для наших команд. За каждый правильный ответ команды будут получать звезды: Командам будет предложено по 6 вопросов, на которые нужно отвечать быстро, четко, громко.
- Команды, готовы? Начинаем.
Вопросы команде «Быстрых»
Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать?
Кто шьет из ткани сарафан для Тани?
Кто границы охраняет и наш сон оберегает?
Кто продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски?
Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?
Кто пасет овец и коз, там, где луг травой зарос?
- Молодцы! Прекрасно справились с заданием.
Вопросы команде «Веселых»
Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?
Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?
Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок?
Кто билеты проверяет и безбилетных выгоняет?
Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед?
За порядком кто следит, и хулиганить не велит?
- Молодцы! Справились с заданием.
Вопросы команде «Дружных».
1 .Кто на пожары приезжает. Огонь залив, людей спасает? (пожарный)
2. Кто продает творог, сосиски, и «Вискас» для любимой киски? (продавец)
3. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач)
4. Кто учит чисто говорить и Звуки все произносить (логопед)
5. Кто прибьет вам каблучок и Замочек вставит в сапожок? (сапожник)
6. За порядком кто следит, и Хулиганить не велит? (полицейский
Учитель: Отлично! С первым заданием справились команды.
-Итак, первые звезды получены, идем за следующими.
Конкурс«Кому что нужно?»
-У вас на столах различные предметы. Команда «Дружные», представьте себе, что вы повара. Представили? Из предложенных предметов вам необходимо выбрать те, что необходимы повару.
Команда «Веселые» должна представить себя строителями. Из предложенных предметов выбрать то, что необходимо строителю .
Команда «Быстрые» должна представить себя врачами. И выбрать то что необходимо для лечения людей.
Жюри оценивает конкурс. Команды получают звезды.
Конкурс«Сложи картинку» - Сложите картинку из пазлов и расскажите по предложенным вопросам все, что вы знаете о профессии, которая получилась.
Где работают люди этой профессии ?
Какую работу они выполняют ?
Какие машины, приборы, инструменты помогают им в работе ?
Каким должен быть человек этой профессии ?
Что можно сказать о людях этой профессии ?
Команда «Веселые» соберет картинку с изображением доктора.
Команда «Дружные» – картинку с изображением пожарных
Команда «Быстрые» - картинку с изображением полицейского
- Закончили работу? Молодцы.
-Ребята, а что общего у этих профессий?
- Потрудились вы славно и показали неплохие знания.
Конкурс капитанов«Словесная дуэль» – Я прошу выйти ко мне капитанов: –
Сейчас мы выясним, кто больше назовет профессий. Будьте внимательны! Не повторяйте уже названные профессии. Если капитан затрудняется, команда может ему помочь.
- Молодцы наши капитаны и их товарищи. Как много назвали профессий
Конкурс «Угадай профессию и покажи трудовые действия»
- Сейчас команды должны будут не только правильно назвать профессию, но и показать нам небольшую сценку на тему, какие трудовые действия выполняет представитель данной профессии. Для этого вам приготовили соответствующие атрибуты.
Команда «Быстрые» - художник)
Команда «Веселые» -(воспитатель)
Команда «Дружные» -(врачи).
Конкурс «Чем похожи и чем отличаются некоторые профессии?»
- Команда «.В», подумайте и скажите, чем похожи профессии учителя и воспитателя.
Команда «…Б» расскажет нам, чем похожи и отличаются профессии полицейского и пожарного. (Ответы команд)
Команда «…Д» - профессия врача и ветеринарного врача.
- Какими, как вы думаете, должны быть люди данных профессий?
- Наша викторина подошла к концу. И мы можем подвести итог. Я предлагаю командам построиться и выслушать решение жюри. (оглашение результатов).