kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Перенос слов. Все профессии нужны, все профессии важны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Совершенствовать умение обосновывать правило переноса слов.
  2. Развитие речи, активизация словесно-логического мышления, устойчивости внимания; интеллектуальное развитие, повышение уровня инициативы и самостоятельности учащихся в организации учебного процесса.
  3. Воспитание уважения к родителям, людям труда, к каждодневному учебному труду.

Оборудование:

  • плакат “Все профессии нужны, все профессии важны”
  • карточки для выполнения заданий, карточки с новыми словами.

Ход урока

I. Организация класса.

  • Каким бы вы хотели видеть наш урок?
  • От чего это зависит?
  • Я желаю, чтобы этот урок прошел с пользой и чтобы вы узнали что-то новое. Может вам удастся открыть что-то новое в себе и своих друзьях.
  • Настроение прекрасное?
  • Значит можно продолжать урок.

II. Введение в тему урока.

  • Послушайте стихотворение и подумайте, над какой орфограммой мы будем работать на уроке.

Мы изучаем перенос.
Вот как слова я перенес.
Едва – е-два
И получил за это два.
Укол – у-кол.
И получил за это кол.
Опять – о-пять.
Теперь, наверно, будет пять?

  • А вы как думаете, будет пять?
  • Почему?
  • Как нужно переносить слова?
  • Так над какой орфограммой мы будем работать на уроке?
  • Подумайте, как нужно разделить для переноса слово едва?

Слово встало в конце строчки
Не хватило слову места
Быстро по слогам дели
С новой строчки допиши.

  • А теперь порассуждаем, можно ли разделить для переноса слова укол и опять.
  • Сколько в этих словах слогов?
  • Почему нельзя делить их для переноса?

В слове Аня слога два

Но разделить для переноса
Это слово друг нельзя.
Одну букву оторвешь
Ты нарушишь правило
Скучно букве будет одной
Как и тебе, если ты без друзей.

  • Чистописание.
  • Запишите буквы: у д т р
  • На какие две группы можно разделить данные буквы?
  • Составьте слово из данных букв.
  • Можно его разделить для переноса? Почему?
  • А теперь прочитайте плакат на доске. (“Все профессии нужны, все профессии важны”)
  • Кто знает, что такое “профессия”?
  • Обратимся к толковому словарю.

“Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность”

  • Как вы думаете, почему так говорят “Все профессии нужны, все профессии важны”
  • Давайте поговорим о профессиях ваших родителей. Кем работают ваши мамы и папы?
  • Все эти слова будем записывать в тетрадь, деля их для переноса.

III. Закрепление правила переноса слов.

  • Запиши слова, определи сколько в нем слогов и поставь знак ударения. (тех-нич-ка, трак-то-рист, ми-ли-цио-нер, врач, ко-че-гар, за-ве-дую-щая, до-яр-ка, мой-щи-ца)

Вывод: Труд бывает физическим и умственным.

  • Приведите примеры названий профессий, которые относятся к физическому и какие к умственному труду.
  • А у вас есть работа?
  • Запишите слово учеба, разделив его для переноса.
  • Каким видом труда вы занимаетесь?

Физминутка:

Хома, Хома, хомячок,
Хома серенький бочок.
Хома с солнышком встает,
Моет лапки, чистит рот.
И все, сделав по порядку,
Он идет на физзарядку.
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.

2. Отгадайте загадки о профессиях.

1) Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнит вас. (фотограф)

2) Кто готовит вкусно каши
И салаты, и блины?
А еще на радость детям
Варит сладкие компоты. (повар)

3) Вышли в море корабли
Сети опустили.
Вот у них большой улов
Можно снова в порт, домой. (рыбаки)

4) У ребенка есть мечта,
Но нужны и знания.
Кто поможет умным стать?
Чтобы нужные книги он мог прочитать. (учитель)

5) Если в дом пришла беда,
Огонь гуляет всюду.
На помощь примчатся без труда
Смелые, отважные кто они?.. (пожарные)

3. Работа по карточкам.

  • Черточками разделите слова для переноса.

4. Знакомство с новыми профессиями.

  • Я назову вам профессию, а вы попробуйте отгадать, чем занимается этот человек.
  • Кинолог. (Человек, который занимается изучением и разведением собак. )
  • Ювелир. (Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей)
  • Водолаз. (Человек, выполняющий работу под водой) редымосов, почвы), звы), за раии важны"
  • Космонавт. (Специалист по исследованию космического пространства)
  • Геолог. (Человек, который изучает и находит богатства в недрах Земли”)
  • Волшебник
  • Вывод: Людей разных профессий можно назвать волшебниками, так как, выполняя свою повседневную работу, они даже не догадываются, что творят чудеса.

Самостоятельная работа.

  • Слова записаны на карточках, спишите их, деля для переноса.
  • Используя данные слова, составьте и запишите предложения.

IV. Обобщение.

  • Какое правило, мы сегодня повторили?
  • Как можно разделить слова для переноса?
  • Что вы узнали о профессиях людей?

Итог. Можно выбрать любую профессию: врача, учителя, пожарного, но вы должны помнить, что вы трудитесь не только ради денег, ваш труд должен приносить радость окружающим вас людям и вам самим. Поэтому, я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

Д. з. Мы сегодня много говорили о разных профессиях, но я и ваши друзья не узнали о ваших мечтах и желаниях. Напишите маленький текст кем вы хотите стать, когда вырастите и почему. 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Перенос слов. Все профессии нужны, все профессии важны"»

Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Перенос слов. Все профессии нужны, все профессии важны"

Цели:

  1. Совершенствовать умение обосновывать правило переноса слов.

  2. Развитие речи, активизация словесно-логического мышления, устойчивости внимания; интеллектуальное развитие, повышение уровня инициативы и самостоятельности учащихся в организации учебного процесса.

  3. Воспитание уважения к родителям, людям труда, к каждодневному учебному труду.

Оборудование:

  • плакат “Все профессии нужны, все профессии важны”

  • карточки для выполнения заданий, карточки с новыми словами.

Ход урока

I. Организация класса.

  • Каким бы вы хотели видеть наш урок?

  • От чего это зависит?

  • Я желаю, чтобы этот урок прошел с пользой и чтобы вы узнали что-то новое. Может вам удастся открыть что-то новое в себе и своих друзьях.

  • Настроение прекрасное?

  • Значит можно продолжать урок.

II. Введение в тему урока.

  • Послушайте стихотворение и подумайте, над какой орфограммой мы будем работать на уроке.

Мы изучаем перенос.
Вот как слова я перенес.
Едва – е-два
И получил за это два.
Укол – у-кол.
И получил за это кол.
Опять – о-пять.
Теперь, наверно, будет пять?

  • А вы как думаете, будет пять?

  • Почему?

  • Как нужно переносить слова?

  • Так над какой орфограммой мы будем работать на уроке?

  • Подумайте, как нужно разделить для переноса слово едва?

Слово встало в конце строчки
Не хватило слову места
Быстро по слогам дели
С новой строчки допиши.

  • А теперь порассуждаем, можно ли разделить для переноса слова укол и опять.

  • Сколько в этих словах слогов?

  • Почему нельзя делить их для переноса?

В слове Аня слога два

Но разделить для переноса
Это слово друг нельзя.
Одну букву оторвешь
Ты нарушишь правило
Скучно букве будет одной
Как и тебе, если ты без друзей.

  • Чистописание.

  • Запишите буквы: у д т р

  • На какие две группы можно разделить данные буквы?

  • Составьте слово из данных букв.

  • Можно его разделить для переноса? Почему?

  • А теперь прочитайте плакат на доске. (“Все профессии нужны, все профессии важны”)

  • Кто знает, что такое “профессия”?

  • Обратимся к толковому словарю.

“Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность”

  • Как вы думаете, почему так говорят “Все профессии нужны, все профессии важны”

  • Давайте поговорим о профессиях ваших родителей. Кем работают ваши мамы и папы?

  • Все эти слова будем записывать в тетрадь, деля их для переноса.

III. Закрепление правила переноса слов.

  • Запиши слова, определи сколько в нем слогов и поставь знак ударения. (тех-нич-ка, трак-то-рист, ми-ли-цио-нер, врач, ко-че-гар, за-ве-дую-щая, до-яр-ка, мой-щи-ца)

Вывод: Труд бывает физическим и умственным.

  • Приведите примеры названий профессий, которые относятся к физическому и какие к умственному труду.

  • А у вас есть работа?

  • Запишите слово учеба, разделив его для переноса.

  • Каким видом труда вы занимаетесь?

Физминутка:

Хома, Хома, хомячок,
Хома серенький бочок.
Хома с солнышком встает,
Моет лапки, чистит рот.
И все, сделав по порядку,
Он идет на физзарядку.
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.

2. Отгадайте загадки о профессиях.

1) Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнит вас. (фотограф)

2) Кто готовит вкусно каши
И салаты, и блины?
А еще на радость детям
Варит сладкие компоты. (повар)

3) Вышли в море корабли
Сети опустили.
Вот у них большой улов
Можно снова в порт, домой. (рыбаки)

4) У ребенка есть мечта,
Но нужны и знания.
Кто поможет умным стать?
Чтобы нужные книги он мог прочитать. (учитель)

5) Если в дом пришла беда,
Огонь гуляет всюду.
На помощь примчатся без труда
Смелые, отважные кто они?. . (пожарные)

3. Работа по карточкам.

  • Черточками разделите слова для переноса.

4. Знакомство с новыми профессиями.

  • Я назову вам профессию, а вы попробуйте отгадать, чем занимается этот человек.

  • Кинолог. (Человек, который занимается изучением и разведением собак. )

  • Ювелир. (Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей)

  • Водолаз. (Человек, выполняющий работу под водой) редымосов, почвы) , звы) , за раии важны"

  • Космонавт. (Специалист по исследованию космического пространства)

  • Геолог. (Человек, который изучает и находит богатства в недрах Земли”)

  • Волшебник

  • Вывод: Людей разных профессий можно назвать волшебниками, так как, выполняя свою повседневную работу, они даже не догадываются, что творят чудеса.

Самостоятельная работа.

  • Слова записаны на карточках, спишите их, деля для переноса.

  • Используя данные слова, составьте и запишите предложения.

IV. Обобщение.

  • Какое правило, мы сегодня повторили?

  • Как можно разделить слова для переноса?

  • Что вы узнали о профессиях людей?

Итог. Можно выбрать любую профессию: врача, учителя, пожарного, но вы должны помнить, что вы трудитесь не только ради денег, ваш труд должен приносить радость окружающим вас людям и вам самим. Поэтому, я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

Д. з. Мы сегодня много говорили о разных профессиях, но я и ваши друзья не узнали о ваших мечтах и желаниях. Напишите маленький текст кем вы хотите стать, когда вырастите и почему.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бикмухаметова Маргарита Владимировна

Дата: 14.04.2016

Номер свидетельства: 318733

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "«Групповая форма организации учебной работы на уроках русского языка как фактор саморазвития  школьников» "
    ["seo_title"] => string(112) "gruppovaia-forma-orghanizatsii-uchiebnoi-raboty-na-urokakh-russkogho-iazyka-kak-faktor-samorazvitiia-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "148870"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419868870"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Статья.  «Развитие познавательной активности учащихся на уроках русского и литературы с использованием семи модулей Программы курсов». "
    ["seo_title"] => string(145) "stat-ia-razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-i-litieratury-s-ispol-zovaniiem-siemi-moduliei-proghrammy-kursov"
    ["file_id"] => string(6) "119526"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413455561"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок профориентации в 9 классе "Я бы в фермеры пошёл..." "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-proforiientatsii-v-9-klassie-ia-by-v-fiermiery-poshiol"
    ["file_id"] => string(6) "210610"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431456555"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства