kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Все профессии нужны, все профессии важны».Урок окружающего мира в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны». Задачи • Расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда • Формировать представления о том, что любая профессия важна и нужна • Формировать и развивать учебно-информационные умения и навыки • Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии Цель урока: создать условия для формирования представлений о профессиях, понимания значения труда в жизни людей. Планируемые результаты: Предметные: Научатся понимать значения труда в жизни людей, различать особенности деятельности людей, приводить примеры различных профессий. Метапредметные: • иметь представления о профессиях, вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждому иметь свою. • самостоятельно решать учебные задачи • классифицировать, выделять признаки сельского и городского труда • Овладение навыками смыслового чтения текстов, осознанно строить речевое высказывание • анализ объектов с целью выделения признаков Личностные: понимание учащимися значения труда в жизни людей, важности любой профессии. Выполнять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности Оборудование: Слова с названием профессий, индивидуальная таблица, инструменты, предметные картинки.

Просмотр содержимого документа
««Все профессии нужны, все профессии важны».Урок окружающего мира в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" »

Урок окружающего мира в 1 классе

по УМК "Начальная школа XXI века"

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Задачи

  • Расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда

  • Формировать представления о том, что любая профессия важна и нужна

  • Формировать и развивать учебно-информационные умения и навыки

  • Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии



Цель урока:

создать условия для формирования представлений о профессиях, понимания значения труда в жизни людей.

Планируемые результаты:

Предметные:

Научатся понимать значения труда в жизни людей, различать особенности деятельности людей, приводить примеры различных профессий.

Метапредметные:

  • иметь представления о профессиях, вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждому иметь свою.

  • самостоятельно решать учебные задачи

  • классифицировать, выделять признаки сельского и городского труда

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов, осознанно строить речевое высказывание

  • анализ объектов с целью выделения признаков

Личностные: понимание учащимися значения труда в жизни людей, важности любой профессии. Выполнять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

Оборудование:

Слова с названием профессий, индивидуальная таблица, инструменты, предметные картинки .



Ход урока

I. Организационный момент

Планируется достижение следующих результатов:

Предметные: включение в деловой ритм, подготовка класса к работе.

Метапредметные: самоопределение, целеполагание, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и Защитники Отечества! Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете капитанами корабля, построите уютные дома, сошьёте удобную и красивую одежду, испечёте самый вкусный в мире торт или построите красивый город. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего вырасти и выучиться.

II. Актуализация знаний и пробное учебное действие.


Планируется достижение следующих результатов:

Предметные: выявить уровень знаний по данной теме

Метапредметные: целеполагание, готовность мышления и осознание потребности к поиску истины, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждому иметь свою.

- Врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и Защитники Отечества. Как можно иначе назвать все эти слова? (профессии)

-Хотите послушать сказку?
Жили-были в одном городе разные профессии. Жили дружно, вместе трудились, друг другу помогали, всё у них ладилось. Так бы и было, если бы не спор. Хотите узнать?
-Я, говорит одна профессия, очень важная. Без меня люди не могли бы летать.
-Нет, я самая важная. Без меня никто не смог бы вырастить хлеб,- говорит другая.
-Я всех важнее,- говорит третья. Я воспитываю детей.
- А я охраняю жизнь и спокойствие людей. Значит я важнее.
- Ну а я одеваю людей и делаю их ещё красивее, – вмешалась пятая.
- Постойте, я важнее всех! Без меня негде людям было бы жить.
-Что это за профессии поспорили? Найдите ответы на рисунках.
-Грустно стало в городе, скучно, все перестали работать. Всему городу нужна помощь!
- О каких профессиях говорится в сказке? (лётчик, хлебороб, учитель, швея, милиционер, строитель).

- Ребята, сможете ли вы прийти на помощь и разрешить спор?
Что вы посоветуете этим профессиям? Они ведь поссорились. (Помириться, жить дружно, вместе трудиться)
-А зачем им трудиться? (Чтобы приносить пользу себе и другим: строить дома, растить хлеб, охранять людей, воспитывать детей, одевать людей, водить самолёты)

- Что за спор произошёл между профессиями? (Кто важнее)

- Расположите профессии по ступенькам. Какая самая важная? (работа в парах)

(на каждой парте слова с названиями профессий)

Каждая пара высказывает своё мнение (мнения разошлись)
III. Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

-Где и почему возникли затруднения? (Кто прав? Как быть?)
Что мы можем сделать для преодоления трудностей? (Искать выход, истину)

-Какую цель поставим перед собой на уроке? (Доказать важность каждой профессии)

Есть ли предположение (гипотеза), чем закончится спор у профессий и у ребят?
(Профессии помирятся и будут жить дружно.)

По вашему мнению, какая тема урока? (Все профессии важны.)
IV “Открытие” детьми нового знания.

Планируется достижение следующих результатов:

Предметные: научиться понимать значение труда в жизни людей, различать особенности деятельности людей, приводить примеры различных профессий

Метапредметные: самостоятельно решать учебную задачу, иметь представления о профессиях, вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


Перед вами выступят будущие специалисты разных профессий, расскажут вам о них, и, возможно, помогут разрешить спор. Ваша задача слушать и отмечать в таблице, насколько нужна людям каждая профессия. (Заранее подготовленные ребята рассказывают о будущих профессиях, а остальные слушают и отмечают в индивидуальной таблице)

профессия

всегда нужна

почти не нужна

совсем не нужна

врач




учитель




строитель




парикмахер




повар




художник





Спасибо специалистам. А теперь, ребята, посмотрите в таблицы.
- Какие профессии оказались совсем не нужны? Почти не нужны? (Нет таких. Все профессии нужны и важны)

- Сделайте вывод сами.

.Физминутка
«Кто как работает?»
Учитель задает детям вопросы: Что делает дворник? Что дела­ет врач?
Что делает электромонтер? Что делает учитель? Что делает шофер? Что делает маляр? Что делает парикмахер? Что делает портниха?
^ Что делает летчик? Что делает капитан? Что делает повар?
Дети дают свой ответ пантомимическим показом
V. Первичное закрепление и самостоятельная работа.

Планируется достижение следующих результатов:

Предметные: умение применять новые знания, понимать важность любой профессии

Метапредметные: ставить формулировать и решать задачи, классифицировать, выделять признаки сельского и городского труда, овладение навыками смыслового чтения текстов, осознанно строить речевое высказывание

Скажите, пожалуйста, нужно ли было ссориться профессиям? (Профессии зря ссорились. Они все важны.)

-Как им нужно было решить вопрос? (Так-же как и мы. Составить табличку важности профессий.).

. Беседа о профессиях. Работа с учебником (с 84)
- Ребята, а как вы думаете, сколько на земле существует профессий?
- Что изображено на рисунке?
-Для чего нужны библиотеки?
- Кто в них работает?
-Важна ли профессия библиотекаря? Обоснуйте свой ответ.
-Какие ещё профессии вы знаете? Расскажите, чем они важны.

-Чем отличается труд в сельской местности от труда горожан? (работа с картинками на доске, классификация сельского и городского труда людей).

А какие помощники есть у человека, чтобы трудиться?

Чтение рассказа «Для чего руки нужны?» учебник стр 84 , обсуждение.

- Понравилось произведение?


-Кто главные герои?


-Чему учит нас это произведение?

- Подумайте, что могут означать слова автора: « Только по своим рукам обо всех других судил, а не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится»

- А как вы думаете, зачем человеку руки?


VI. Включение в систему знаний, повторение

Планируется достижение следующих результатов:

Предметные: умение применять новые знания, понимать важность любой профессии

Метапредметные: анализ объектов с целью выделения признаков. Взаимодействие – вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


Игра “ Чей инструмент?”
-Сейчас, ребята, вам необходимо угадать какой профессии принадлежат инструменты в коробке (программисту – мышка компьютера, библиотекарю - книга, врачу - таблетки, повару- поварёшка). Сказать о важности профессии.
Задание «Соображалки». Отгадывание кроссворда.

Работа в паре, затем проверка по образцу на доске.


VII. Рефлексия деятельности.
Планируется достижение следующих результатов:

Предметные: подведение итога урока

Метапредметные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Выполнять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности


Ребята, какую цель мы преследовали на уроке?
-Какие предположения были?
-Чего достигли?
-Что нового узнали?
-Какая профессия вас заинтересовала?
-А когда и где нам могут пригодиться знания, полученные на этом уроке?
- Перед вами звёздочки, напишите на них профессию, которая вас заинтересовала.
-Если вам понравилось на уроке (Жёлтый кружок)
-Если было трудно и что-то не поняли ( Красный кружок)
VI.Домашнее задание: подготовить рассказ о профессиях своих родителей (по желанию)












-


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рожнева Татьяна Ивановна

Дата: 06.08.2015

Номер свидетельства: 224495

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства