«Все профессии нужны, все профессии важны».Урок окружающего мира в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"
«Все профессии нужны, все профессии важны».Урок окружающего мира в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Задачи
• Расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда
• Формировать представления о том, что любая профессия важна и нужна
• Формировать и развивать учебно-информационные умения и навыки
• Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии
Цель урока:
создать условия для формирования представлений о профессиях, понимания значения труда в жизни людей.
Планируемые результаты:
Предметные:
Научатся понимать значения труда в жизни людей, различать особенности деятельности людей, приводить примеры различных профессий.
Метапредметные:
• иметь представления о профессиях, вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждому иметь свою.
• самостоятельно решать учебные задачи
• классифицировать, выделять признаки сельского и городского труда
• Овладение навыками смыслового чтения текстов, осознанно строить речевое высказывание
• анализ объектов с целью выделения признаков
Личностные: понимание учащимися значения труда в жизни людей, важности любой профессии. Выполнять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности
Оборудование:
Слова с названием профессий, индивидуальная таблица, инструменты, предметные картинки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Все профессии нужны, все профессии важны».Урок окружающего мира в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" »
Урок окружающего мира в 1 классе
по УМК "Начальная школа XXI века"
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Задачи
Расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда
Формировать представления о том, что любая профессия важна и нужна
Формировать и развивать учебно-информационные умения и навыки
Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии
Цель урока:
создать условия для формирования представлений о профессиях, понимания значения труда в жизни людей.
Планируемые результаты:
Предметные:
Научатся понимать значения труда в жизни людей, различать особенности деятельности людей, приводить примеры различных профессий.
Метапредметные:
иметь представления о профессиях, вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждому иметь свою.
самостоятельно решать учебные задачи
классифицировать, выделять признаки сельского и городского труда
Личностные: понимание учащимися значения труда в жизни людей, важности любой профессии.Выполнять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности
Оборудование:
Слова с названием профессий, индивидуальная таблица, инструменты, предметные картинки .
Ход урока
I. Организационный момент
Планируется достижение следующих результатов:
Предметные: включение в деловой ритм, подготовка класса к работе.
Метапредметные: самоопределение, целеполагание, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и Защитники Отечества! Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете капитанами корабля, построите уютные дома, сошьёте удобную и красивую одежду, испечёте самый вкусный в мире торт или построите красивый город. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего вырасти и выучиться.
II. Актуализация знаний и пробное учебное действие.
Планируется достижение следующих результатов:
Предметные: выявить уровень знанийпо данной теме
Метапредметные: целеполагание, готовность мышления и осознание потребности к поиску истины, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждому иметь свою.
- Врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и Защитники Отечества. Как можно иначе назвать все эти слова? (профессии)
-Хотите послушать сказку? Жили-были в одном городе разные профессии. Жили дружно, вместе трудились, друг другу помогали, всё у них ладилось. Так бы и было, если бы не спор. Хотите узнать? -Я, говорит одна профессия, очень важная. Без меня люди не могли бы летать. -Нет, я самая важная. Без меня никто не смог бы вырастить хлеб,- говорит другая. -Я всех важнее,- говорит третья. Я воспитываю детей. - А я охраняю жизнь и спокойствие людей. Значит я важнее. - Ну а я одеваю людей и делаю их ещё красивее, – вмешалась пятая. - Постойте, я важнее всех! Без меня негде людям было бы жить. -Что это за профессии поспорили? Найдите ответы на рисунках. -Грустно стало в городе, скучно, все перестали работать. Всему городу нужна помощь! - О каких профессиях говорится в сказке? (лётчик, хлебороб, учитель, швея, милиционер, строитель).
- Ребята, сможете ли вы прийти на помощь и разрешить спор? Что вы посоветуете этим профессиям? Они ведь поссорились. (Помириться, жить дружно, вместе трудиться) -А зачем им трудиться? (Чтобы приносить пользу себе и другим: строить дома, растить хлеб, охранять людей, воспитывать детей, одевать людей, водить самолёты)
- Что за спор произошёл между профессиями? (Кто важнее)
- Расположите профессии по ступенькам. Какая самая важная? (работа в парах)
(на каждой парте слова с названиями профессий)
Каждая пара высказывает своё мнение (мнения разошлись) III. Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.
-Где и почему возникли затруднения? (Кто прав? Как быть?) Что мы можем сделать для преодоления трудностей? (Искать выход, истину)
-Какую цель поставим перед собой на уроке? (Доказать важность каждой профессии)
Есть ли предположение (гипотеза), чем закончится спор у профессий и у ребят? (Профессии помирятся и будут жить дружно.)
По вашему мнению, какая тема урока? (Все профессии важны.) IV “Открытие” детьми нового знания.
Планируется достижение следующих результатов:
Предметные: научиться понимать значение труда в жизни людей, различать особенности деятельности людей, приводить примеры различных профессий
Метапредметные: самостоятельно решать учебную задачу, иметь представления о профессиях, вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Перед вами выступят будущие специалисты разных профессий, расскажут вам о них, и, возможно, помогут разрешить спор. Ваша задача слушать и отмечать в таблице, насколько нужна людям каждая профессия. (Заранее подготовленные ребята рассказывают о будущих профессиях, а остальные слушают и отмечают в индивидуальной таблице)
профессия
всегда нужна
почти не нужна
совсем не нужна
врач
учитель
строитель
парикмахер
повар
художник
Спасибо специалистам. А теперь, ребята, посмотрите в таблицы. - Какие профессии оказались совсем не нужны? Почти не нужны? (Нет таких. Все профессии нужны и важны)
- Сделайте вывод сами.
.Физминутка «Кто как работает?» Учитель задает детям вопросы: Что делает дворник? Что делает врач? Что делает электромонтер? Что делает учитель? Что делает шофер? Что делает маляр? Что делает парикмахер? Что делает портниха? ^ Что делает летчик? Что делает капитан? Что делает повар? Дети дают свой ответ пантомимическим показом V. Первичное закрепление и самостоятельная работа.
Планируется достижение следующих результатов:
Предметные: умение применять новые знания, понимать важность любой профессии
Метапредметные: ставить формулировать и решать задачи, классифицировать, выделять признаки сельского и городского труда, овладение навыками смысловогочтения текстов, осознанно строить речевое высказывание
Скажите, пожалуйста, нужно ли было ссориться профессиям? (Профессии зря ссорились. Они все важны.)
-Как им нужно было решить вопрос? (Так-же как и мы. Составить табличку важности профессий.).
. Беседа о профессиях. Работа с учебником (с 84) - Ребята, а как вы думаете, сколько на земле существует профессий? - Что изображено на рисунке? -Для чего нужны библиотеки? - Кто в них работает? -Важна ли профессия библиотекаря? Обоснуйте свой ответ. -Какие ещё профессии вы знаете? Расскажите, чем они важны.
-Чем отличается труд в сельской местности от труда горожан? (работа с картинками на доске, классификация сельского и городского труда людей).
А какие помощники есть у человека, чтобы трудиться?
Чтение рассказа «Для чего руки нужны?» учебник стр 84 , обсуждение.
- Понравилось произведение?
-Кто главные герои?
-Чему учит нас это произведение?
- Подумайте, что могут означать слова автора: « Только по своим рукам обо всех других судил, а не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится»
- А как вы думаете, зачем человеку руки?
VI. Включение в систему знаний, повторение
Планируется достижение следующих результатов:
Предметные: умение применять новые знания, понимать важность любой профессии
Метапредметные: анализ объектов с целью выделения признаков.Взаимодействие – вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Игра “ Чей инструмент?” -Сейчас, ребята, вам необходимо угадать какой профессии принадлежат инструменты в коробке (программисту – мышка компьютера, библиотекарю - книга, врачу - таблетки, повару- поварёшка). Сказать о важности профессии. Задание «Соображалки». Отгадывание кроссворда.
Работа в паре, затем проверка по образцу на доске.
VII. Рефлексия деятельности. Планируется достижение следующих результатов:
Предметные: подведение итога урока
Метапредметные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Выполнять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности
Ребята, какую цель мы преследовали на уроке? -Какие предположения были? -Чего достигли? -Что нового узнали? -Какая профессия вас заинтересовала? -А когда и где нам могут пригодиться знания, полученные на этом уроке? - Перед вами звёздочки, напишите на них профессию, которая вас заинтересовала. -Если вам понравилось на уроке (Жёлтый кружок) -Если было трудно и что-то не поняли ( Красный кружок) VI.Домашнее задание: подготовить рассказ о профессиях своих родителей (по желанию)