kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Все мы разные - все мы равные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Сформировать толерантное отношение учащихся к детям и взрослым с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной личности.

2. Познакомить учащихся с понятием "особые дети", «инвалиды»,  «люди с ограниченными возможностями».

3. Познакомить с некоторыми проблемами людей-инвалидов.

4. Развивать чувство доброты, сочувствия и толерантности к людям с ограниченными возможностями здоровья.

5. Воспитывать у учащихся чувство уважения к взрослым людям, своим школьным товарищам независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Все мы разные - все мы равные»

СЛАЙД 1

Классный час

«Все мы разные, все мы равные»

Час толерантности.

Цель:

Сформировать толерантное отношение учащихся к детям и взрослым с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной личности.

2. Познакомить учащихся с понятием "особые дети", «инвалиды», «люди с ограниченными возможностями».

3. Познакомить с некоторыми проблемами людей-инвалидов.

4. Развивать чувство доброты, сочувствия и толерантности к людям с ограниченными возможностями здоровья.

5. Воспитывать у учащихся чувство уважения к взрослым людям, своим школьным товарищам независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей.

СЛАЙД 2

- Как вы понимаете тему классного часа? (Ответы детей)

Не важно какая у тебя цветом кожа, какое вероисповедание, какой ты национальности – все мы имеем право на:

СЛАЙД 3

  • Право на имя;

  • Право на жизнь;

  • Право на семью;

  • Право на жильё;

  • Право на игру;

  • Право на охрану и укрепление здоровья;

  • Право на отдых;

  • Право на образование.


- Что такое толерантность? (Ответы детей)

СЛАЙД 4

СЛАЙД 5

16 ноября – Международный день толерантности.

- Что значит быть толерантным?

СЛАЙД 6

- У вас на партах лежат листы. На них написаны слова. Вам нужно выбрать только те слова, которые подходят к понятию толерантность. Вы узнаете о качествах человека, которого можно назвать толерантным.

СЛАЙДЫ 7, 8

Эгоизм

Доброта

Терпение

Прощение

Злость

Милосердие

Заботливость

Отзывчивость

Уважение

Обида

Дети называют, а учитель выкладывает на доске лепестки с положительными качествами человека.

Учитель: Что получилось?

Дети: Это цветок.

Учитель: Это цветок толерантности.

СЛАЙД 9

Учитель:  Какое слово мы говорим при встрече со взрослым человеком?

Дети: "Здравствуйте!"

СЛАЙД 10

Учитель предлагает детям прочитать значение слова «здравствуйте».

Учитель:  "Здравствуйте!" Любую  встречу мы начинаем именно этими словами. С раннего детства мы учимся  приветствовать людей, желаем им здоровья. Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы.

Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих?

Дети: Нет, не всегда. Мы можем простудиться, и т.д.

Учитель: К сожалению, на нашей планете есть немало людей   обделенных   физическим здоровьем. Таких людей  много – это взрослые и дети.

СЛАЙДЫ 11,12

Учитель: Ребята, как называется мультфильм, в котором девочка Женя получила в дар от бабушки волшебный цветок?

СЛАЙД 13


Дети: «Цветик-семицветик».

СЛАЙД 14


Учитель: Кого встретила Женя?

СЛАЙД 15

Дети: Витю.

Учитель: Что она ему предложила?

Дети: Поиграть в догонялки (в салочки).

Учитель: Почему Витя оказался от игры?

Дети: Потому что он был болен.

СЛАЙД 16

Учитель: Таких людей, как Витя называют инвалидами.

СЛАЙД 17

Учитель: Инвалиды – это люди, возможности, здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства.

Учитель: Почему Витя вылечился?

Дети: Женя использовала последний лепесток волшебного цветка. Загадала желание о выздоровлении Вити.

СЛАЙД 18

Учитель: Девочка совершила добро? (ответы детей)

Обладая этим положительным качеством - как её можно назвать?

Дети: Толерантной.

Учитель: Ребята, вспомним, какие права мы имеем? (ответы детей)

Учитель: Посмотрите на слайд.

СЛАЙД 19

Это особые дети. Это мальчишки и девчонки - обычные ребята, которые любят читать, рисовать, играть. Им хочется бегать и шалить... Но с раннего детства из-за болезни они вынуждены находиться в замкнутом пространстве. Окружающий их мир ограничивается инвалидной коляской.  

СЛАЙД 20

Здоровые сверстники не всегда охотно принимают особых детей  в свой коллектив. Человек не должен быть изгоем общества только из-за того, что он отличается от других.

Учитель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Все дети и взрослые - здоровые и с заболеванием - имеют право на жизнь, обучение, лечение…

СЛАЙД 21

Практические упражнения.

Учитель: Чтобы понять, легко ли детям с ограниченными возможностями жить в этом мире, попробуем выполнить несколько упражнений.

1. Один ученик (-ца) попробуют дойти до меня с закрытыми глазами.

2. Сейчас я попрошу вас встать, выйти из-за парт, свободно разойтись по классу. Закройте  глаза. Теперь будьте внимательны и выполняйте мои задания.

Задания: сделать два шага вперед, шаг влево, шаг назад, повернуться влево, шаг назад, еще раз повернуться влево, повернуться вокруг себя, шаг вперед.

Что вы чувствовали, двигаясь с закрытыми глазами? Хотелось ли вам открыть глаза?

Учитель:  Вот так чувствуют себя в нашей жизни люди с проблемами зрения. Ребята, как вы думаете, люди с проблемами зрения умеют читать и писать? (ответы детей)

СЛАЙДЫ 22,23,24,25

Шрифт Брайля — рельефно-точечный тактильный шрифт, предназначенный для письма и чтения незрячими и плохо видящими людьми. Разработан в 1824 году французом Луи Брайлем, сыном сапожника. В возрасте 15 лет Луи создал свой рельефно-точечный шрифт. Это даёт людям с проблемами зрения связь с окружающим миром, открывает для них широкие возможности приобщения к миру культуры. Благодаря системе рельефно-точечного письма незрячие люди могут изучать науки, знакомиться с произведениями литературы, музыки.

- А кто является одним из пощников для передвижения слабовидящих и слепых людей?

СЛАЙД 26

Собака-проводник, – безусловный помощник слабовидящего человека, помогающий ему с максимально возможной безопасностью передвигаться вне пределов квартиры или дома. Главная задача такой собаки – ведя хозяина по дороге, выбирать наиболее безопасный путь и предупреждать обо всех препятствиях. Под препятствиями понимаются бетонные ограничители для машин, заборчики, лестницы, выступы или ступени, низкие ветки деревьев или низко висящие провода, светофоры, и т.д. У этих и любых других препятствий собака останавливается и ждет, пока ее хозяин с помощью белой трости не обследует объект и не поймет, что это и как его можно обойти. И только после того, как человек подаст команду, животное продолжает движение.

 Учитель: А как живут люди с проблемами слуха? Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов. Им необходимо видеть руки и лицо собеседника.

СЛАЙД 27

Учитель: Есть люди, у которых нет одной или двух рук, одной или двух ног. Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. А знаете, некоторые из них могут танцевать, рисовать?

СЛАЙД 28, 29

Учитель: Участвуют в соревнованиях.

СЛАЙД 30,31,32

Паралимпи́йские и́гры — международные спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями (кроме инвалидов по слуху). Эти игры призывают быть сильнее, добрее, верить в себя.

Паралимпийцы - это инвалиды без рук, без ног, с поражением позвоночника. Имея врожденные или приобретенные ограничения физических возможностей, они ставят рекорды в спортивных соревнованиях, научившись не только жить, но и побеждать. Это очень сильные люди! В первую очередь сильные духом!

Итог классного часа.

Ребята сегодня  мы с вами говорили о людях и «особых детях» с ограниченными возможностями. Выполняя различные задания, многие из вас  ощутили  на себе, как трудно порой жить  этим людям. Я, хотела бы попросить вас относиться к таким людям с уважением: уступать место в транспорте, помочь перейти дорогу, донести тяжелую сумку. И тогда от вашей доброты людям с ограниченными физическими возможностями будет легче и ярче жить!

СЛАЙД 33

Рефлексия.

Продолжите :

- Этот классный час помог мне понять…









6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Все мы разные - все мы равные

Автор: Родыгина Наталья Александровна

Дата: 01.11.2020

Номер свидетельства: 561978

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация для урока о толерантности "Все разные - все равные""
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia_dlia_uroka_o_tolierantnosti_vsie_raznyie_vsie_ravnyie"
    ["file_id"] => string(6) "374776"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1483168298"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Творческий проект "Мы разные, мы равные" "
    ["seo_title"] => string(42) "tvorchieskii-proiekt-my-raznyie-my-ravnyie"
    ["file_id"] => string(6) "126445"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415179083"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час "Мы все разные, и это хорошо"."
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi_chas_my_vse_raznye_i_eto_khorosho"
    ["file_id"] => string(6) "628417"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1679843172"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Сценарий игровой программы «Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные»,  посвященный  Дню толерантности."
    ["seo_title"] => string(101) "stsienariiighrovoiproghrammyvsiemyraznyienomyvmiestieimyvsieravnyieposviashchiennyidniutolierantnosti"
    ["file_id"] => string(6) "275125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452521591"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Воспитательский час  на тему " Мы все такие разные""
    ["seo_title"] => string(53) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-my-vsie-takiie-raznyie"
    ["file_id"] => string(6) "253214"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447548041"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства