Сформировать толерантное отношение учащихся к детям и взрослым с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной личности.
2. Познакомить учащихся с понятием "особые дети", «инвалиды», «люди с ограниченными возможностями».
3. Познакомить с некоторыми проблемами людей-инвалидов.
4. Развивать чувство доброты, сочувствия и толерантности к людям с ограниченными возможностями здоровья.
5. Воспитывать у учащихся чувство уважения к взрослым людям, своим школьным товарищам независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Все мы разные - все мы равные»
СЛАЙД 1
Классный час
«Все мы разные, все мы равные»
Час толерантности.
Цель:
Сформировать толерантное отношение учащихся к детям и взрослым с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной личности.
2. Познакомить учащихся с понятием "особые дети", «инвалиды», «люди с ограниченными возможностями».
3. Познакомить с некоторыми проблемами людей-инвалидов.
4. Развивать чувство доброты, сочувствия и толерантности к людям с ограниченными возможностями здоровья.
5. Воспитывать у учащихся чувство уважения к взрослым людям, своим школьным товарищам независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей.
СЛАЙД 2
- Как вы понимаете тему классного часа? (Ответы детей)
Не важно какая у тебя цветом кожа, какое вероисповедание, какой ты национальности – все мы имеем право на:
СЛАЙД 3
Право на имя;
Право на жизнь;
Право на семью;
Право на жильё;
Право на игру;
Право на охрану и укрепление здоровья;
Право на отдых;
Право на образование.
- Что такое толерантность? (Ответы детей)
СЛАЙД 4
СЛАЙД 5
16 ноября – Международный день толерантности.
- Что значит быть толерантным?
СЛАЙД 6
- У вас на партах лежат листы. На них написаны слова. Вам нужно выбрать только те слова, которые подходят к понятию толерантность. Вы узнаете о качествах человека, которого можно назвать толерантным.
СЛАЙДЫ 7, 8
Эгоизм
Доброта
Терпение
Прощение
Злость
Милосердие
Заботливость
Отзывчивость
Уважение
Обида
Дети называют, а учитель выкладывает на доске лепестки с положительными качествами человека.
Учитель: Что получилось?
Дети: Это цветок.
Учитель: Это цветок толерантности.
СЛАЙД 9
Учитель: Какое слово мы говорим при встрече со взрослым человеком?
Дети: "Здравствуйте!"
СЛАЙД 10
Учитель предлагает детям прочитать значение слова «здравствуйте».
Учитель: "Здравствуйте!" Любую встречу мы начинаем именно этими словами. С раннего детства мы учимся приветствовать людей, желаем им здоровья. Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы.
Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих?
Дети: Нет, не всегда. Мы можем простудиться, и т.д.
Учитель: Ксожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем. Таких людей много – это взрослые и дети.
СЛАЙДЫ 11,12
Учитель: Ребята, как называется мультфильм, в котором девочка Женя получила в дар от бабушки волшебный цветок?
СЛАЙД 13
Дети: «Цветик-семицветик».
СЛАЙД 14
Учитель: Кого встретила Женя?
СЛАЙД 15
Дети: Витю.
Учитель: Что она ему предложила?
Дети: Поиграть в догонялки (в салочки).
Учитель: Почему Витя оказался от игры?
Дети: Потому что он был болен.
СЛАЙД 16
Учитель: Таких людей, как Витя называют инвалидами.
СЛАЙД 17
Учитель: Инвалиды – это люди, возможности, здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства.
Учитель: Почему Витя вылечился?
Дети: Женя использовала последний лепесток волшебного цветка. Загадала желание о выздоровлении Вити.
СЛАЙД 18
Учитель: Девочка совершила добро? (ответы детей)
Обладая этим положительным качеством - как её можно назвать?
Дети: Толерантной.
Учитель: Ребята, вспомним, какие права мы имеем? (ответы детей)
Учитель: Посмотрите на слайд.
СЛАЙД 19
Это особые дети. Это мальчишки и девчонки - обычные ребята, которые любят читать, рисовать, играть. Им хочется бегать и шалить... Но с раннего детства из-за болезни они вынуждены находиться в замкнутом пространстве. Окружающий их мир ограничивается инвалидной коляской.
СЛАЙД 20
Здоровые сверстники не всегда охотно принимают особых детей в свой коллектив. Человек не должен быть изгоем общества только из-за того, что он отличается от других.
Учитель: Какой вывод можно сделать?
Дети: Все дети и взрослые - здоровые и с заболеванием - имеют право на жизнь, обучение, лечение…
СЛАЙД 21
Практические упражнения.
Учитель: Чтобы понять, легко ли детям с ограниченными возможностями жить в этом мире, попробуем выполнить несколько упражнений.
1. Один ученик (-ца) попробуют дойти до меня с закрытыми глазами.
2. Сейчас я попрошу вас встать, выйти из-за парт, свободно разойтись по классу. Закройте глаза. Теперь будьте внимательны и выполняйте мои задания.
Задания: сделать два шага вперед, шаг влево, шаг назад, повернуться влево, шаг назад, еще раз повернуться влево, повернуться вокруг себя, шаг вперед.
Что вы чувствовали, двигаясь с закрытыми глазами? Хотелось ли вам открыть глаза?
Учитель: Вот так чувствуют себя в нашей жизни люди с проблемами зрения. Ребята, как вы думаете, люди с проблемами зрения умеют читать и писать? (ответы детей)
СЛАЙДЫ 22,23,24,25
Шрифт Брайля — рельефно-точечный тактильный шрифт, предназначенный для письма и чтения незрячими и плохо видящими людьми. Разработан в 1824 году французом Луи Брайлем, сыном сапожника. В возрасте 15 лет Луи создал свой рельефно-точечный шрифт. Это даёт людям с проблемами зрения связь с окружающим миром, открывает для них широкие возможности приобщения к миру культуры. Благодаря системе рельефно-точечного письма незрячие люди могут изучать науки, знакомиться с произведениями литературы, музыки.
- А кто является одним из пощников для передвижения слабовидящих и слепых людей?
СЛАЙД 26
Собака-проводник, – безусловный помощник слабовидящего человека, помогающий ему с максимально возможной безопасностью передвигаться вне пределов квартиры или дома. Главная задача такой собаки – ведя хозяина по дороге, выбирать наиболее безопасный путь и предупреждать обо всех препятствиях. Под препятствиями понимаются бетонные ограничители для машин, заборчики, лестницы, выступы или ступени, низкие ветки деревьев или низко висящие провода, светофоры, и т.д. У этих и любых других препятствий собака останавливается и ждет, пока ее хозяин с помощью белой трости не обследует объект и не поймет, что это и как его можно обойти. И только после того, как человек подаст команду, животное продолжает движение.
Учитель: А как живут люди с проблемами слуха? Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов. Им необходимо видеть руки и лицо собеседника.
СЛАЙД 27
Учитель: Есть люди, у которых нет одной или двух рук, одной или двух ног. Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. А знаете, некоторые из них могут танцевать, рисовать?
СЛАЙД 28, 29
Учитель: Участвуют в соревнованиях.
СЛАЙД 30,31,32
Паралимпи́йские и́гры — международные спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями (кроме инвалидов по слуху). Эти игры призывают быть сильнее, добрее, верить в себя.
Паралимпийцы - это инвалиды без рук, без ног, с поражением позвоночника. Имея врожденные или приобретенные ограничения физических возможностей, они ставят рекорды в спортивных соревнованиях, научившись не только жить, но и побеждать. Это очень сильные люди! В первую очередь сильные духом!
Итог классного часа.
Ребята сегодня мы с вами говорили о людях и «особых детях» с ограниченными возможностями. Выполняя различные задания, многие из вас ощутили на себе, как трудно порой жить этим людям. Я, хотела бы попросить вас относиться к таким людям с уважением: уступать место в транспорте, помочь перейти дорогу, донести тяжелую сумку. И тогда от вашей доброты людям с ограниченными физическими возможностями будет легче и ярче жить!