kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Мы все разные, и это хорошо".

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тип занятия: изучение нового знания.

Цель занятия: подвести учащихся к осознанию необходимости быть толерантными в современном мире

Задачи занятия:

  • рассказать о понятии «толерантность»
  • раскрыть причины необходимости толерантного поведения в наши дни;
  • развивать умение парной и коллективной работы;
  • развитие умения находить новую информацию в разных источниках:
  • воспитывать умение выслушивать мнение других учащихся, высказывать свое мнение.

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Предполагаемая      деятельность детей

Формируемые УУД

1

Организационный момент.

Здравствуйте,
Слово какое чудесное,
Красивое, доброе, чуточку нежное.
-Здравствуйте!
Скажем мы новому дню!
-Здравствуйте скажем мы нашим гостям!
Здоровья желаем всем и всему!

Cегодня у нас мероприятие в виде круглого стола.

Формирование эмоционального настроя на занятие

Метапредметные:

познавательные;

Личностные.

2

Актуализация знаний.

Как вы думаете, что означает такая форма работы?

Честность, открытость, уметь выслушивать товарищей, равные права на свое мнение

Метапредметные:

регулятивные,

коммуникативные.

3

Формулирование темы урока

Перед тем, как сформулировать тему урока, я предлагаю вам сейчас поиграть в игру, чтобы проверить насколько вы знаете себя и друг друга. Образуйте группы: 1)девочки и мальчики (легко ли было?);

2)светловолосые с темноволосыми;

3)  те, кто любят кашу по утрам/те, кто не любит кашу.

4)все дети делятся на пары по желанию и парами усаживаются за парты круглого стола.

Скажите, пожалуйста, для чего мы выполнили данное упражнение? Что вы заметили?

Это хорошо или плохо? Тему нашего занятия вы уже сформулировали. Мы все разные и это хорошо

Открываю доску, на которой расположен нарисованный земной шар с темой урока и вокруг хаотично прикреплены бумажные человечки. Тема урока написана на земном шаре.

Распределяются на группы в соответствии с указанным признаком

Рассаживаются на места

 

Мы все разные

 

Это хорошо, так как мы все можем чему-то научиться друг у друга, любим разные увлечения и т.д.

Метапредметные:

познавательные,

регулятивные,

коммуникативные;

Личностные.

4.

Формулирование цели урока

Теперь нам предстоит сформулировать цель нашего занятия. Предлагаю вашему вниманию цитату Л.Вингенштейна.  Прочитайте. «Чтобы жить счастливо, я должен жить в согласии с миром». Как вы понимаете эти строки? Легко ли жить в согласии со всем миром?

Получается, если мы все разные, значит, нам сложно жить в согласии с миром.

Что нужно знать, «чтобы жить счастливо в согласии с миром»?

Итак, цель нашего занятия: понять, как научиться жить в согласии с миром. Прикрепляю человечка с бутоном, на котором записан первый вывод: мы все разные и это хорошо. С этим выводом к нам прилетел первый человечек с цветком. Бутон еще не раскрылся, к концу занятия он раскроется, как только мы достигнем поставленной цели. Как вы думаете сколько будет лепестков? К концу занятия мы с вами увидим почему этот цветок был выбран для нашего занятия.

Нет, так как все мы разные или да – тогда рассматриваем взаимоотношения детей на примере класса. (Вопросы учителя: «Всегда ли вы можете договориться по игре, уступаете ли вы друг другу в споре? Всегда ли у вас с другом одинаковые увлечения?)

Да.

Чтобы жить в согласии, надо этому научиться и знать культуру и быт других народов

5.

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала.

Раз мы все разные, то мы будем стремиться жить в согласии.

Наше государство  старается сделать все, чтобы люди жили в мире и согласии. Поэтому в самом главном документе нашей страны (спрашиваю название) прописаны очень важные строки.

Как вы поняли, о чем эта статья? Какой вывод мы можем сделать? Прикрепляю второго человечка с надписью «Конституция РФ»

Поэтому, в нашей стране, появился праздник-день толерантности, который является международным и отмечается 16 ноября. (Праздник посвящен тому, что все мы разные)

Прикрепляю третьего бумажного человечка с надписью «16 ноября – день толерантности»

Дети находят и зачитывают

«Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии».

О том, что не смотря на все различия, люди имеют равные права и свободы

Метапредметные:

познавательные,

регулятивные,

коммуникативные;

Предметные;

Личностные.

6.

Физкультминутка.

-Скажите, как люди обычно приветствуют друг друга?

- Я предлагаю вам вспомнить традиционные приветствия народов мира.

- У европейцев это рукопожатие. Почему, как вы думаете, люди жмут друг другу именно руку? - Давайте поприветствуем друг друга по - европейски.

-Есть и другие приветствия: некоторые жители Африки трутся друг о друга носами, а японцы при встрече кланяются.

- Поприветствуйте соседа справа по-африкански, а соседа слева по-японски, пожелайте здоровья друг другу, как это делают русские люди.

Здороваются, кивают головой, обнимаются, говорят «привет»

Выполнение предложенных упражнений

7.

Продолжение работы по теме.

Что такое толерантность? Кому-нибудь из вас доводилось слышать это понятие? Что оно означает?

Выдаю красные карточки, на которых написано толкование с русского понятия «толерантность»

Прикрепляю четвертого человечка с надписью «толерантность»

Можно посмотреть соц.ролики «Бумеранг добра о детях с ОВЗ»

Какие качества проявили ребята?

Считают ли ребята его равным, если пригласили его в игру? Значит, как они к нему относятся?

Прикрепляю пятого человечка с надписью «Разные люди- равные возможности».

 

 

Проанализируем термин «толерантность» в переводе с других языков.

У детей на столах лежат синие (англ.яз), зеленые (фр.язык) и желтые (кит.язык) карточки.

 

Формулируем вывод по карточкам, сравниваем эти определения с русским определением.

Ответы детей

Толкование русского языка - терпимость к кому-либо, чему-либо. То есть мы должны что-то терпеть, не причиняя вреда.

Да, так как они не причиняют ему вреда, терпимость их мы видим на видео.

Эти дети не просто толерантны, но они и добры, внимательны.

Они относятся к нему как к простому ребенку. Это помогает сделать его жизнь более радостной

Дети выбирают цвет карточки и мы читаем и анализируем определение с какого-то из предложенных языков.

В других языках толерантность трактуется более глубже, наиболее полно отражает человеческое отношение.

8.

Закрепление.

Теперь попробуем определить какими качествами должен обладать толерантный человек.

Поиграем в такую игру. Я вам дам клубочек, вы разматывая его, называете качества, которые помогают нам жить в согласии с миром, быть толерантными и передаете соседу.

Вот посмотрите, сейчас вы связаны этой ниточкой. Точно также все люди в мире связаны одной ниточкой, вот только ниточка эта невидимая. И качества, которые вы назвали помогают людям не разрывать эту ниточку.

Прикрепляю шестого человека, на котором надпись: основные качества толерантного человека.

Все дети по очереди называют качества и держат ниточку в руках

Метапредметные:

познавательные,

регулятивные,

коммуникативные;

Предметные;

Личностные.

9.

Подведение итогов урока

Приглашаю 5 человек соединить незримой ниточкой вокруг земного шара остальных бумажных человечков.

Наше занятие подходит к концу. Вспомните, какая перед нами стояла цель?

Как вы думаете, мы достигли этой цели?

Формулирование вывода, опираясь на прикрепленных человечков с надписями.

На доске у нас с вами раскрылся цветок, у которого 7 лепестков. Из какого он произведения?

Почему именно это произведение связано с темой нашего занятия?

Понять, как научиться жить в согласии со всем миром.

Да.

Катаев «Цветик-семицветик»

Девочка Женя использовала свое последнее желание для того, чтобы мальчик снова смог ходить, она была добра и внимательна к мальчику, который отличался от нее тем, что не мог ходить

10.

Рефлексия

Выдаю маленький цветочек ребенку и спрашиваю, что нового он узнал на уроке. И так далее с вопросами «Что поняли на занятии?», «В какой момент было сложно?», «Что показалось особенно интересным?»

Затем оставшиеся цветы выдаю всем детям, и они все вместе украшают ими земной шар.

Наблюдая за вами, я увидела, насколько вы терпимы друг к другу. Мы не можем сделать в одночасье толерантными ни свое поведение, ни поведение других людей. Но надо делать каждый день хотя бы один шаг в этом направлении. Занятие окончено.

Держат цветочки и высказывают свое мнение

Метапредметные:

регулятивные,

коммуникативные;

Личностные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мы все разные, и это хорошо".»


Конспект урока по внеклассному мероприятию «Мы все разные, и это хорошо»


Тип занятия: изучение нового знания.

Цель занятия: подвести учащихся к осознанию необходимости быть толерантными в современном мире

Задачи занятия:

Образовательные:

  • рассказать о понятии «толерантность»

  • познакомить с различными определениями толерантности;

  • расширить и углубить знания обучающихся о Конституции РФ;

  • раскрыть причины необходимости толерантного поведения в наши дни;

  • выявить и сформулировать качества, присущие толерантному человеку;

  • актуализировать имеющиеся знания, сопоставлять изучаемый материал с уже известными знаниями;

Развивающие задачи:

  • развивать умение парной и коллективной работы;

  • развитие умения находить новую информацию в разных источниках, например, в конституции РФ, на карточках, в словарях;

  • развитие умения структурировать свою деятельность;

  • развивать у учащихся интерес к тем, кто нас окружает;

  • пополнять словарный запас учащихся, развивать познавательную активность;

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение выслушивать мнение других учащихся, высказывать свое;

- вызывать желание быть толерантными к окружающим;

- развивать внимание, наблюдательность, мышление, познавательный интерес к обществу;

- учить оценивать свои поступки и поступки других людей в окружающем нас мире;

Методы: проблемный, частично-поисковый, практический, иллюстративный, словесный, наглядный

Приёмы: коллективные игры, поиск и чтение учебной информации, формулирование правил.

Формы работы: фронтальная работа, работа в паре, коллективная работа.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Познавательные

Умение:

находить нужную информацию, анализировать ее,

сравнивать и обобщать полученную информацию;

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные

Умение:

принять учебную задачу, сохранить ее, действовать в соответствие с ней.

формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

давать оценку своим действиям, оценивать результат.

Коммуникативные

Умение:

оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;

сотрудничать с одноклассниками, договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение.

Предметные:

Иметь представление о Конституции РФ, ее структуре, знать цель ее создания, называть основные принципы толерантности, понимать свое место в окружающем мире и уважать права и свободы других людей.

Личностные:

Проявление творческого отношения к процессу обучения, уметь работать в коллективе, советоваться, сообща принимать решения, делать выводы, оценка своей работы в этой роли, производить самооценку готовности к уроку.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация ; песня «Дети Солнца» («группа «Непоседы»), вырезки из журналов с портретами людей разных стран мира, глобус, географическая карта мира; плакаты с высказываниями о вежливости, терпении, дружбе:

В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травой; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе. (Ф. Бэкон);

Человек ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный. (Н.Добролюбов);

Своим терпением мы можем достичь большего, чем силой. (Э. Берк)

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность детей

Формируемые УУД

1

Организационный момент.

Здравствуйте,
Слово какое чудесное,
Красивое, доброе, чуточку нежное.
-Здравствуйте!
Скажем мы новому дню!
-Здравствуйте скажем мы нашим гостям!
Здоровья желаем всем и всему!

Cегодня у нас мероприятие в виде круглого стола.

Формирование эмоционального настроя на занятие

Метапредметные:

познавательные;

Личностные.


2

Актуализация знаний.

Как вы думаете, что означает такая форма работы?

Честность, открытость, уметь выслушивать товарищей, равные права на свое мнение

Метапредметные:

регулятивные,

коммуникативные.


3

Формулирование темы урока

Перед тем, как сформулировать тему урока, я предлагаю вам сейчас поиграть в игру, чтобы проверить насколько вы знаете себя и друг друга. Образуйте группы: 1)девочки и мальчики (легко ли было?);

2)светловолосые с темноволосыми;

3) те, кто любят кашу по утрам/те, кто не любит кашу.

4)все дети делятся на пары по желанию и парами усаживаются за парты круглого стола.

Скажите, пожалуйста, для чего мы выполнили данное упражнение? Что вы заметили?

Это хорошо или плохо? Тему нашего занятия вы уже сформулировали. Мы все разные и это хорошо

Открываю доску, на которой расположен нарисованный земной шар с темой урока и вокруг хаотично прикреплены бумажные человечки. Тема урока написана на земном шаре.


Распределяются на группы в соответствии с указанным признаком












Рассаживаются на места



Мы все разные



Это хорошо, так как мы все можем чему-то научиться друг у друга, любим разные увлечения и т.д.

Метапредметные:

познавательные,

регулятивные,

коммуникативные;

Личностные.


4.

Формулирование цели урока

Теперь нам предстоит сформулировать цель нашего занятия. Предлагаю вашему вниманию цитату Л.Вингенштейна. Прочитайте. «Чтобы жить счастливо, я должен жить в согласии с миром». Как вы понимаете эти строки? Легко ли жить в согласии со всем миром?

Получается, если мы все разные, значит, нам сложно жить в согласии с миром.

Что нужно знать, «чтобы жить счастливо в согласии с миром»?

Итак, цель нашего занятия: понять, как научиться жить в согласии с миром. Прикрепляю человечка с бутоном, на котором записан первый вывод: мы все разные и это хорошо. С этим выводом к нам прилетел первый человечек с цветком. Бутон еще не раскрылся, к концу занятия он раскроется, как только мы достигнем поставленной цели. Как вы думаете сколько будет лепестков? К концу занятия мы с вами увидим почему этот цветок был выбран для нашего занятия.

Нет, так как все мы разные или да – тогда рассматриваем взаимоотношения детей на примере класса. (Вопросы учителя: «Всегда ли вы можете договориться по игре, уступаете ли вы друг другу в споре? Всегда ли у вас с другом одинаковые увлечения?)

Да.


Чтобы жить в согласии, надо этому научиться и знать культуру и быт других народов


5.

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала.

Раз мы все разные, то мы будем стремиться жить в согласии.

Наше государство старается сделать все, чтобы люди жили в мире и согласии. Поэтому в самом главном документе нашей страны (спрашиваю название) прописаны очень важные строки.







Как вы поняли, о чем эта статья? Какой вывод мы можем сделать? Прикрепляю второго человечка с надписью «Конституция РФ»

Поэтому, в нашей стране, появился праздник-день толерантности, который является международным и отмечается 16 ноября. (Праздник посвящен тому, что все мы разные)

Прикрепляю третьего бумажного человечка с надписью «16 ноября – день толерантности»

Дети находят и зачитывают

«Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии».


О том, что не смотря на все различия, люди имеют равные права и свободы

Метапредметные:

познавательные,

регулятивные,

коммуникативные;

Предметные;

Личностные.

6.

Физкультминутка.

-Скажите, как люди обычно приветствуют друг друга?

- Я предлагаю вам вспомнить традиционные приветствия народов мира.

- У европейцев это рукопожатие. Почему, как вы думаете, люди жмут друг другу именно руку? - Давайте поприветствуем друг друга по - европейски.

-Есть и другие приветствия: некоторые жители Африки трутся друг о друга носами, а японцы при встрече кланяются.

- Поприветствуйте соседа справа по-африкански, а соседа слева по-японски, пожелайте здоровья друг другу, как это делают русские люди.

Здороваются, кивают головой, обнимаются, говорят «привет»





Выполнение предложенных упражнений

7.

Продолжение работы по теме.

Что такое толерантность? Кому-нибудь из вас доводилось слышать это понятие? Что оно означает?

Выдаю красные карточки, на которых написано толкование с русского понятия «толерантность»

Прикрепляю четвертого человечка с надписью «толерантность»

Можно посмотреть соц.ролики «Бумеранг добра о детях с ОВЗ»

Какие качества проявили ребята?

Считают ли ребята его равным, если пригласили его в игру? Значит, как они к нему относятся?

Прикрепляю пятого человечка с надписью «Разные люди- равные возможности».



Проанализируем термин «толерантность» в переводе с других языков.

У детей на столах лежат синие (англ.яз), зеленые (фр.язык) и желтые (кит.язык) карточки.


Формулируем вывод по карточкам, сравниваем эти определения с русским определением.

Ответы детей




Толкование русского языка - терпимость к кому-либо, чему-либо. То есть мы должны что-то терпеть, не причиняя вреда.


Да, так как они не причиняют ему вреда, терпимость их мы видим на видео.

Эти дети не просто толерантны, но они и добры, внимательны.

Они относятся к нему как к простому ребенку. Это помогает сделать его жизнь более радостной


Дети выбирают цвет карточки и мы читаем и анализируем определение с какого-то из предложенных языков.


В других языках толерантность трактуется более глубже, наиболее полно отражает человеческое отношение.

8.

Закрепление.

Теперь попробуем определить какими качествами должен обладать толерантный человек.

Поиграем в такую игру. Я вам дам клубочек, вы разматывая его, называете качества, которые помогают нам жить в согласии с миром, быть толерантными и передаете соседу.

Вот посмотрите, сейчас вы связаны этой ниточкой. Точно также все люди в мире связаны одной ниточкой, вот только ниточка эта невидимая. И качества, которые вы назвали помогают людям не разрывать эту ниточку.

Прикрепляю шестого человека, на котором надпись: основные качества толерантного человека.

Все дети по очереди называют качества и держат ниточку в руках

Метапредметные:

познавательные,

регулятивные,

коммуникативные;

Предметные;

Личностные.


9.

Подведение итогов урока

Приглашаю 5 человек соединить незримой ниточкой вокруг земного шара остальных бумажных человечков.

Наше занятие подходит к концу. Вспомните, какая перед нами стояла цель?

Как вы думаете, мы достигли этой цели?

Формулирование вывода, опираясь на прикрепленных человечков с надписями.

На доске у нас с вами раскрылся цветок, у которого 7 лепестков. Из какого он произведения?

Почему именно это произведение связано с темой нашего занятия?





Понять, как научиться жить в согласии со всем миром.

Да.






Катаев «Цветик-семицветик»


Девочка Женя использовала свое последнее желание для того, чтобы мальчик снова смог ходить, она была добра и внимательна к мальчику, который отличался от нее тем, что не мог ходить


10.

Рефлексия

Выдаю маленький цветочек ребенку и спрашиваю, что нового он узнал на уроке. И так далее с вопросами «Что поняли на занятии?», «В какой момент было сложно?», «Что показалось особенно интересным?»

Затем оставшиеся цветы выдаю всем детям, и они все вместе украшают ими земной шар.

Наблюдая за вами, я увидела, насколько вы терпимы друг к другу. Мы не можем сделать в одночасье толерантными ни свое поведение, ни поведение других людей. Но надо делать каждый день хотя бы один шаг в этом направлении. Занятие окончено.

Держат цветочки и высказывают свое мнение

Метапредметные:

регулятивные,

коммуникативные;

Личностные.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Мы все разные, и это хорошо".

Автор: Кузнецовой Людмиле Леонидовне

Дата: 26.03.2023

Номер свидетельства: 628417

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Классный час "Мы разные, но мы вместе" "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-my-raznyie-no-my-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "195278"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427889947"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час-игра "Толерантность — это дружба!" "
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi-chas-ighra-tolierantnost-eto-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "120002"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413567346"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Классный час Тема: « Все работы хороши – выбирай на вкус»."
    ["seo_title"] => string(56) "klassnyi-chas-tiema-vsie-raboty-khoroshi-vybirai-na-vkus"
    ["file_id"] => string(6) "269631"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450876941"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Классный час "Скажем НЕТ агрессии и конфликтам""
    ["seo_title"] => string(51) "klassnyi-chas-skazhiem-niet-aghriessii-i-konfliktam"
    ["file_id"] => string(6) "260070"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448889371"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час "Как повысить самооценку""
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi_chas_kak_povysit_samootsienku"
    ["file_id"] => string(6) "354585"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478094834"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства