kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Времена года

Нажмите, чтобы узнать подробности

      В данной работе предоставлена конкурсная программа. В ходе программы учащиеся обобщают свои знания по временам года. Ребята читают стихотворения, отгадывают и рисуют отгадки, знакомятся с долговременными и кратковременными приметами, много нового узнают о лекарственных растениях, участвуют в пантомиме, играют в игры

      Были использованы разные формы работы: индивидуальная, групповая, парная. Методы: словесный (беседа), наглядный (презентация), практический, познавательный. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств.

    Конкурсная программа  соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям учащихся.

     Материал, собранный в работе, предназначен для учеников начальной школы.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Времена года »

Времена года.

Цель. Обобщить знания о временах года.

Задачи. Формировать умения видеть прекрасное в окружающей природе.

Развивать речь учащихся, познавательную активность; закреплять полученные знания на уроке о природе.

Прививать навыки коммуникативного общения.

Повышать культуру учащихся; воспитывать бережное отношение к родному краю.

Оборудование: лекарственные растения, наглядные пособия.


Ведущий.

Лес- точно терем расписной-

Лиловый, золотой, багряный.

Весёлой, стройною стеной

Стоит над пестрою поляной.


- О каком времени года сказал поэт?

- Как определили?

- Почему осень называется золотой?

- Подумайте, какие приметы осени главные? Какое настроение они у вас вызывают?

- Давайте составим словесный ряд-словарь осенних настроений.

беспокойное неуютное мрачное

боязливое печальное спокойное

волшебное приятное тихое

грустное радостное тревожное

доброе светлое хмурое

загадочное сказочное чудесное


Викторина.

* Какие семена можно заготовить осенью для птиц?

* У каких деревьев желтеет первой листва?

* Назовите зимующих птиц.

* Как готовятся к зиме рыбы?

* Почему осенью опадают листья?

* Что такое заморозки?

* Какие птицы прилетают к нам на зиму?

* Какие грибы растут под осинами?

* Где раки зимуют?


Ведущий.

Придёт неслышными шагами,

Незримой стужею дохнёт

И, всё вокруг покрыв снегами,

Вдруг всем нам уши надерёт:

Зачем, мол, вы в такой мороз

Из дома высунули нос?


- Какие месяцы считаются зимними?

Загадки.

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету,

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту… снег


Жил я посреди двора,

Где играет детвора

Но от солнечных лучей

Превратился я в… ручей.


Старик у ворот

Тепло уволок.

Сам не бежит,

Стоять не велит. Мороз


Гуляет на воле

В лесу, в чистом поле

Крутит, воет, бурчит,

На весь мир ворчит,

По городам летает,

Знать никого не желает. Метель


Игра «Льдинка, снежинка, сосулька».

Все участники игры разбиваются на тройки и становятся один за другим лицом к центру. Ведущий даёт всем играющим названия: первые в тройках – «сосульки», вторые- «снежинки», третьи- «льдинки». Водящий громко говорит: «Льдинка!». Все играющие, названные «льдинкой», должны поменяться местами, а водящий стремиться занять любое свободное место. Если ему это удаётся, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. И так со всеми тройками. Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.


Ведущий.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой- улей- пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?


- Какие весенние приметы вы знаете?

* Комары, мошки вьются столбом- к хорошей погоде.

* Воробьи прячутся- к плохой погоде.

* Одуванчики закрыли свои лепестки- перед дождём.

* Дым идёт от костра вверх- к хорошей погоде.


Игра «Найди и собери»

Надо собрать на полянке цветы, которые потеряла Весна, и рассказать, чем они полезны.


* Ландыш майский - травянистое многолетнее растение с ползучим корневищем, от которого вырастают вверх цветоносные стебельки высотой 20 — 30 см.

Надземную массу растений используют при болезнях системы кровообращения: хронической и острой сердечной недостаточности. Корневища ландыша применяются при болезнях пищеварительной системы как слабительное; при эпилепсии, при болезнях горла.


* Одуванчик лекарственный - многолетнее растение 5 — 50 см высотой со стержневым корнем. Листья многочисленные, продолговатые, с выемчатыми или надрезанными краями, собраны в прикорневую розетку.

В медицине корни одуванчика применяют при лечении болезней пищеварительной системы: как желчегонное, при болезнях печени, язвенной болезни желудка.

При шуме в голове надо есть целое лето натертый на крупной терке корень одуванчика вместе с корнем моркови и другой салатной зеленью, заправив маслом.

Листья оказывают радиозащитное действие при лучевом поражении, при укусах змей, насекомых.


* Мать-и-мачеха. Цветки этого растения несколько похожи на цветки одуванчика – тоже жёлтые, соцветие- в виде корзиночка. Это растение очень целебно, оно помогает от кашля.


* Подорожник большой - многолетнее травянистое, иногда опушенное растение, цветоносные стебли вырастают из середины небольшой розетки, округлые, гладкие, с длинными черешками и гладкими краями листьев. Колос очень густой, яйцевидно-продолговатый. Плод- многосемянная коробочка: семена угловатые, коричневые.

Подорожник обладает противовоспалительным, ранозаживляющим, антисептическим, бактериостатическим, кровоостанавливающим, противоаллергическим, обезболивающим, противоязвенным свойствами.

В народном врачевании имеют употребление листья растения как средство кровоочистительное и обволакивающее.


Ведущий.

Кто какое время года

Больше любит у природы?

Здесь другого нет ответа:

Лучше всех, конечно, лето.

- Какие летние приметы вы знаете?


* Июнь.

* Первый туман лета- верная грибная примета.

* Если дождь пошёл с обеда- затянется на сутки.

* Разворковались голуби- будет хорошая погода.

* Багровые зори- к ветрам.

* Радуга видна к вечеру- будет хорошая погода.

* Июнь- пора заготовки лекарственных трав.

* Тёплые ночи к изобилию плодов.

* Погожий июнь хороший декабрь.

* Туман утром стелиться по воде к хорошей погоде.

* Пчёлы гудят, будет ячный день.


* Июль.

* Зелёная окраска луны- признак наступающей засухи.

* Цветы пахнут сильно- дождь близко.

* Облака жёлтые как медь к дождю.

* Если утром сильная роса и туман- к хорошей погоде, нет росы- к дождю.

* Частые раскаты грома- к ненастью.

* Июльский гром глухой к тихому мелкому дождю.

* Если июльский гром громко, почти непрерывно- быть граду.


* Август.

* Появились опята- лето кончилось.

* Много ягод- к холодной зиме.

* Стрижи летают низко с криком- к дождю и ветру.

* Утки и гуси сильно полощутся в воде- на дождь, притихли- на грозу.

* Если на деревьях рано появились жёлтые листья, осень будет ранняя.

* Если с утра на небе мерцает, а в полдень тучи- жди грозы.

* Обильный урожай рябины сулит холодную и долгую осень.

* Полетел пух с сосны- иди за подосиновиками.


Игра «Пантомима». (Надо угадать, что показывают).

* Отдых на берегу озера.

* Рыбалка.

* Сбор ягод.


Подведение итогов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Времена года

Автор: Покоева Елена Викторовна

Дата: 10.10.2014

Номер свидетельства: 117916

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Урок "Времена года""
    ["seo_title"] => string(20) "urok-vriemiena-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "268442"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450627401"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Открытый урок в 1 классе: Времена года."
    ["seo_title"] => string(35) "otkrytyiurokv1klassievriemienaghoda"
    ["file_id"] => string(6) "306078"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458050473"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок познания мира в 1 классе на тему "Времена года""
    ["seo_title"] => string(56) "urok-poznaniia-mira-v-1-klassie-na-tiemu-vriemiena-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "259692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448809969"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок познания мира в 1 классе на тему "Времена года""
    ["seo_title"] => string(58) "urok-poznaniia-mira-v-1-klassie-na-tiemu-vriemiena-ghoda-1"
    ["file_id"] => string(6) "259693"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448809976"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Интегрированный урок  " Природа - источник вдохновения.  Выполнение картины в технике коллаж "Времена года" "
    ["seo_title"] => string(113) "intieghrirovannyi-urok-priroda-istochnik-vdokhnovieniia-vypolnieniie-kartiny-v-tiekhnikie-kollazh-vriemiena-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "112007"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408154930"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства