Просмотр содержимого документа
««В поисках доброго слова»»
«В поисках волшебного слова»
Цель:
знакомство с понятием «толерантность»
воспитывать толерантное отношения друг к другу и формировать умение жить в мире с другими людьми;
Задачи:
познакомить участников игры-тренинга с понятием «толерантность»
стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности на основе ассоциативного ряда
развивать умение действовать сообща, дружно.
Форма проведения: игра- тренинг для 3 класса.
Оборудование:
видеоклип «Мы разные, но мы вместе», 7 ключей из цветного картона, сундучок, свиток с надписью «Толерантность», закладки на тему «Толерантность», пазлы, рисунок солнца на доске, лучи солнца из цветной бумаги, на которых написаны слова:
1. Доброжелательность.
2. Доверие
3. Умение не осуждать
4. Терпимость
5. Умение найти компромисс
6. Cострадание
7. Чуткость
Ход игры:
Звучит фрагмент мелодии из мульфильма «Волшебник изумрудного города» в класс входят Элли и Тотошка, здороваются с детьми.
ЭЛЛИ: Ребята, случилось большое несчастье! Злая волшебница Гингема отняла у людей и навеки заморозила очень нужное нам слово, без которого не будет радости и счастья в нашем доме, спокойствия и мира на всей Земле! Даже солнышко, которое раньше сияло всем и дарило радость, добро и тепло, увидев такое зло, стало грустным, его лучи погасли. Посмотрите на него!
ТОТОШКА: Мы узнали дорогу к тому месту, где спрятано это слово! Но преодолеть все трудности и испытания может только дружная команда! Ребята, а ваш класс дружный? Вы согласны пройти испытания, что бы найти это волшебное слово?
ЭЛЛИ: Тогда в путь! Не будем терять ни минуты!!!! Тотошка, показывай нам дорогу! У меня есть ключи от сундука, где спрятано волшебное слово, но и они заколдованы! Чтобы открыть ими замок, надо выполнить задания, которые на них написаны, а потом прикрепить к солнышку лучик.
По ходу игры после каждого выполненного задания Элли дает Тотошке с ребятами новый ключик из цветной бумаги (всего ключей 7,по количеству заданий)
Задания:
«Комплименты»
Участники становятся в круг. Ведущий предлагает придумать комплимент для соседа справа и проговорить его, обращаясь к соседу по имени. Участники проговаривают свои комплименты по очереди.
«Упражнение. «Звали, зовут, будут звать...»
Ученики рассаживаются в круг и все по очереди, начиная с ведущего, произносят:
«Когда я был совсем маленький, меня звали Вовочка, сейчас в школе меня зовут Володя, а когда я вырасту, меня будут звать Владимир Николаевич»
Для многих детей их имя и отчество, произносимые вслух звучат непривычно, но при этом они повышают уважение ребенка к себе и родителям, дают ориентир на будущее, на взросление.
Вывод: Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по имени, но для этого надо и самим понимать, людей чувствовать их настроение, стараться никого не обижать.
«Чем мы похожи»
Участники сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т, д.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены, группы не окажутся в кругу.
Упражнение. «Изгой»
Учитель сообщает каждому ребенку «на ушко» название одного животного (кошка, собака, корова, лягушка) Важно поделить детей на 4 примерно одинаковые группы. Одному, как правило самому озорному, сообщается слово ворона.
Задание детям: Не говоря того слова что я вам сказала, а произнося лишь звуки которые издают эти животные, найдите «своих».
Вопросы для обсуждения:
Как вы узнали где ваша группа?
Легко ли было найти своих?
Обращаясь к вороне:
Почему никто не обращал на тебя внимания?
Как ты себя чувствовал?
Ребята почему вы не обращали на него внимания?
Хотели ли вы быть на месте вороны?
Тяжело ли быть не похожим на всех?
Как вы в следующий раз отнесетесь к такому человеку?
«Собери картинку»
Участники разбиваются на группы по 3 человека и собирают пазлы, приготовленные из плаката.
«Добрые слова».
Детям предлагается вспомнить добрые слова, которые говорят герои фильмов другим людям (при этом важно, чтобы эти слова были обращены к людям других национальностей, бывшим врагам и т. п.).
"Мы всегда с тобой"
Участники стоят в кругу, один в центре изображает, что плачет. Детям предлагается
успокоить его, найти нужные слова для этого.
После выполнения 7 -го задания Тотошка обращает внимание на то, что у солнца теперь сияют все лучи, от тепла которых растаяло заклятье злой Гингемы.
Он подводит детей к месту, где спрятан сундучок, где лежит свиток, со словом «Толерантность» и его определением.
ЭЛЛИ: Ребята, мы можем теперь прочитать волшебное слово и вернуть его людям!!!
Тотошка разворачивает свиток и показывает надпись детям.
ТОТОШКА: Ура!!!! Мы смогли спасти мир! Посмотрите, какое это слово- «толерантность» !
Учитель: Какие вы молодцы, ребята!!! А знаете ли вы, что означает слово толерантность на разных языках земного шара? Послушайте:
в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;
во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;
в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
в русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).
- Как мы назовём человека, который обладает этими качествами? Толерантный человек!
Посмотрите, как сияет для нас солнышко!!!! Оно улыбается нам и протягивает свои лучики тепла и доброты. Ему не важно, что мы все с разным характером, привычками, способностями, не важно, какого цвета наша кожа! Давайте и мы с вами так же по – доброму относиться друг к другу!
Ученик читает стихотворение Трутневой “Доброта”
Добрым быть совсем-совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета. Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть. И завертится земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем-совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце светит, Радуются взрослые и дети.
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось путешествие?
- Скажите, а вы раньше слышали такое слово: толерантность?
- Что же оно означает? Ответить на этот вопрос помогут лучики солнца.
- Какое испытание было для вас самым трудным? Почему?
- Какое испытание было самым легким?
В конце смотрим видеоклип «Мы разные, но мы вместе» . Дети получают в подарок на память от Элли и Тотошки тематические закладки.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(270) "Сочинение-рассуждение по высказыванию К.Г. Паустовского «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом" "
["seo_title"] => string(165) "sochinieniie-rassuzhdieniie-po-vyskazyvaniiu-k-g-paustovskogho-niet-nichiegho-takogho-v-zhizni-i-v-nashiem-soznanii-chiegho-niel-zia-bylo-by-pieriedat-russkim-slovom"
["file_id"] => string(6) "238471"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1444572248"
}
}