kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«В поисках доброго слова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • знакомить с понятием  «толерантность»
  • воспитывать  толерантное  отношения друг к другу и  формировать умение жить в мире с другими людьми
  • познакомить участников игры-тренинга с понятием «толерантность»
  • стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности  на основе ассоциативного ряда
  • развивать умение действовать сообща, дружно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««В поисках доброго слова»»



«В поисках волшебного слова»

Цель:

  • знакомство с понятием «толерантность»

  • воспитывать толерантное отношения друг к другу и формировать умение жить в мире с другими людьми;


Задачи:

  • познакомить участников игры-тренинга с понятием «толерантность»

  • стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности на основе ассоциативного ряда

  • развивать умение действовать сообща, дружно.

Форма проведения: игра- тренинг для 3 класса.

Оборудование:

видеоклип «Мы разные, но мы вместе», 7 ключей из цветного картона, сундучок, свиток с надписью «Толерантность», закладки на тему «Толерантность», пазлы, рисунок солнца на доске, лучи солнца из цветной бумаги, на которых написаны слова:

1. Доброжелательность.

2. Доверие

3. Умение не осуждать

4. Терпимость

5. Умение найти компромисс

6. Cострадание

7. Чуткость

Ход игры:

Звучит фрагмент мелодии из мульфильма «Волшебник изумрудного города» в класс входят Элли и Тотошка, здороваются с детьми.

ЭЛЛИ: Ребята, случилось большое несчастье! Злая волшебница Гингема отняла у людей и навеки заморозила очень нужное нам слово, без которого не будет радости и счастья в нашем доме, спокойствия и мира на всей Земле! Даже солнышко, которое раньше сияло всем и дарило радость, добро и тепло, увидев такое зло, стало грустным, его лучи погасли. Посмотрите на него!

ТОТОШКА: Мы узнали дорогу к тому месту, где спрятано это слово! Но преодолеть все трудности и испытания может только дружная команда! Ребята, а ваш класс дружный? Вы согласны пройти испытания, что бы найти это волшебное слово?

ЭЛЛИ: Тогда в путь! Не будем терять ни минуты!!!! Тотошка, показывай нам дорогу! У меня есть ключи от сундука, где спрятано волшебное слово, но и они заколдованы! Чтобы открыть ими замок, надо выполнить задания, которые на них написаны, а потом прикрепить к солнышку лучик.

По ходу игры после каждого выполненного задания Элли дает Тотошке с ребятами новый ключик из цветной бумаги (всего ключей 7,по количеству заданий)


Задания:

«Комплименты»

Участники становятся в круг. Ведущий предлагает придумать комплимент для соседа справа и проговорить его, обращаясь к соседу по имени. Участники проговаривают свои комплименты по очереди.

«Упражнение. «Звали, зовут, будут звать...»


Ученики рассаживаются в круг и все по очереди, начиная с ведущего, произносят:

«Когда я был совсем маленький, меня звали Вовочка, сейчас в школе меня зовут Володя, а когда я вырасту, меня будут звать Владимир Николаевич»

Для многих детей их имя и отчество, произносимые вслух звучат непривычно, но при этом они повышают уважение ребенка к себе и родителям, дают ориентир на будущее, на взросление.

Вывод: Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по имени, но для этого надо и самим понимать, людей чувствовать их настроение, стараться никого не обижать.

«Чем мы похожи»

Участники сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т, д.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены, группы не окажутся в кругу.

Упражнение. «Изгой»

Учитель сообщает каждому ребенку «на ушко» название одного животного (кошка, собака, корова, лягушка) Важно поделить детей на 4 примерно одинаковые группы. Одному, как правило самому озорному, сообщается слово ворона.

Задание детям: Не говоря того слова что я вам сказала, а произнося лишь звуки которые издают эти животные, найдите «своих».



Вопросы для обсуждения:

  • Как вы узнали где ваша группа?

  • Легко ли было найти своих?

Обращаясь к вороне:

  • Почему никто не обращал на тебя внимания?

  • Как ты себя чувствовал?

  • Ребята почему вы не обращали на него внимания?

  • Хотели ли вы быть на месте вороны?

  • Тяжело ли быть не похожим на всех?

  • Как вы в следующий раз отнесетесь к такому человеку?

«Собери картинку»



Участники разбиваются на группы по 3 человека и собирают пазлы, приготовленные из плаката.



«Добрые слова».



Детям предлагается вспомнить добрые слова, которые говорят герои фильмов другим людям (при этом важно, чтобы эти слова были обращены к людям других национальностей, бывшим врагам и т. п.).

"Мы всегда с тобой"


Участники стоят в кругу, один в центре изображает, что плачет. Детям предлагается

успокоить его, найти нужные слова для этого.


После выполнения 7 -го задания Тотошка обращает внимание на то, что у солнца теперь сияют все лучи, от тепла которых растаяло заклятье злой Гингемы.

Он подводит детей к месту, где спрятан сундучок, где лежит свиток, со словом «Толерантность» и его определением.

ЭЛЛИ: Ребята, мы можем теперь прочитать волшебное слово и вернуть его людям!!!

Тотошка разворачивает свиток и показывает надпись детям.

ТОТОШКА: Ура!!!! Мы смогли спасти мир! Посмотрите, какое это слово- «толерантность» !

Учитель: Какие вы молодцы, ребята!!! А знаете ли вы, что означает слово толерантность на разных языках земного шара? Послушайте:

  • в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;

  • во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

  • в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;

  • в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

  • в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

  • в русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

- Как мы назовём человека, который обладает этими качествами? Толерантный человек!

Посмотрите, как сияет для нас солнышко!!!! Оно улыбается нам и протягивает свои лучики тепла и доброты. Ему не важно, что мы все с разным характером, привычками, способностями, не важно, какого цвета наша кожа! Давайте и мы с вами так же по – доброму относиться друг к другу!

Ученик читает стихотворение Трутневой “Доброта”

Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.

Рефлексия:

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- Скажите, а вы раньше слышали такое слово: толерантность?

- Что же оно означает? Ответить на этот вопрос помогут лучики солнца.

- Какое испытание было для вас самым трудным? Почему?

- Какое испытание было самым легким?

В конце смотрим видеоклип «Мы разные, но мы вместе» . Дети получают в подарок на память от Элли и Тотошки тематические закладки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«В поисках доброго слова»

Автор: Малиновская Елизавета Андреевна

Дата: 01.03.2016

Номер свидетельства: 301177

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "«Экспедиция в поисках   добра!»"
    ["seo_title"] => string(30) "ekspieditsiia-v-poiskakh-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "285750"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454242374"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Внеклассное мероприятие по теме "Доброе слово и кошке приятно" "
    ["seo_title"] => string(71) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-tiemie-dobroie-slovo-i-koshkie-priiatno"
    ["file_id"] => string(6) "178678"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424869549"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "Сочинение-рассуждение по высказыванию К.Г. Паустовского «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом" "
    ["seo_title"] => string(165) "sochinieniie-rassuzhdieniie-po-vyskazyvaniiu-k-g-paustovskogho-niet-nichiegho-takogho-v-zhizni-i-v-nashiem-soznanii-chiegho-niel-zia-bylo-by-pieriedat-russkim-slovom"
    ["file_id"] => string(6) "238471"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444572248"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Конспект занятия по конструированию «Жизнь дана на добрые дела. Работа с объёмным геометрическим конструктором «ТИКО» по схемам". "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-zaniatiia-po-konstruirovaniiu-zhizn-dana-na-dobryie-diela-rabota-s-obiomnym-ghieomietrichieskim-konstruktorom-tiko-po-skhiemam"
    ["file_id"] => string(6) "195781"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427965406"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Общеупотребительные слова Термины"
    ["seo_title"] => string(38) "obshchieupotriebitielnyieslovatierminy"
    ["file_id"] => string(6) "290686"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455012518"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства