Внеклассное мероприятие по теме "Доброе слово и кошке приятно"
Внеклассное мероприятие по теме "Доброе слово и кошке приятно"
Задачи: направлены на реализацию личностных результатов.
Предполагаемые результаты:
Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, овладение способностью принимать и сохранят. цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, формирование умения планировать, контролирован, и оценивать учебные действия. В соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Методы воспитания: создания специальных условий, ситуаций и обстоятельств, побуждающих воспитанника изменить собственное отношение к чему-либо, выразить свою позицию.
Методы обучения: использование наглядных обучающих пособий, представленных в виде презентации и песен.
Средства обучения: компьютер, мультимедиа, презентация «Доброе слово и кошке приятно», ручки, карточки с заданиями.
Формы организации учащихся:
-индивидуальная форма организации работы учащихся,
- групповая форма организации учебной деятельности (кооперативно-групповая учебная деятельность).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по теме "Доброе слово и кошке приятно" »
Конспект классного часа.
Тема: «Доброе слово и кошке приятно»
Класс: З
Задачи: направлены на реализацию личностных результатов.
Предполагаемые результаты:
Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, овладение способностью принимать и сохранят. цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, формирование умения планировать, контролирован, и оценивать учебные действия. В соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Методы воспитания: создания специальных условий, ситуаций и обстоятельств, побуждающих воспитанника изменить собственное отношение к чему-либо, выразить свою позицию.
Методы обучения: использование наглядных обучающих пособий, представленных в виде презентации и песен.
Средства обучения: компьютер, мультимедиа, презентация «Доброе слово и кошке приятно», ручки, карточки с заданиями.
Формы организации учащихся:
-индивидуальная форма организации работы учащихся,
- групповая форма организации учебной деятельности (кооперативно-групповая учебная деятельность).
Ход мероприятия
Доброта. Какое слово! Ни века, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. (Слайд 1)
Прикоснись ко мне добротой
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой.
Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? (ответы детей) (Слайд 2)
В словаре С.И. Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»
Добро- все положительное, хорошее, полезное. Ребята, как вы думаете, где живет доброта? (ответы детей)
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь, добра.
Выло доброе вчера.
И откуда. Спросишь ты,
В доме столько доброты?
Доброта в первую очередь должна жить в наших сердцах.
Добрые дела - это сады.
Добрые слова- корни
Добрые мысли- цветы
Добрые дела- плоды.
Так заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим этот сад. (Слайд З)
Дерево первое «Где спряталось добро».
Работа в группах.
Задание: вспомнить слова, словосочетания, в которых «спряталось добро» (добродушный, доброта, добросердечный, доброжелательный, добрососедство, добропорядочный, доброго здоровья, добросовестный, добронравный, добрый день и т.д.)
Дерево второе «Пословицы о добре». (Слайд 4)
Работа в группах.
— В народе всегда относились к доброте по-особенному. Недаром говориться: «Доброе слово и кошке приятно». У вас на столах карточки, на которых записаны начала пословиц, вам нужно подобрать их окончание.
На добрый привет.. (добрый ответ).
Про доброе дело.. (говори смело)
З. Жизнь дана на.. (добрые дела)
4. Учись доброму.. (дурное на ум не пойдет)
5. Спасибо- великое.. (дело)
Проверка задания.. (Слайд 5)
Дерево третье «Улыбка доброты».
Я думаю, вы согласитесь со мной - если к человеку отнестись с добротой, то и ему в захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. И к нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы вы все тоже подружились с улыбкой. Я сейчас передам одному из вас свою улыбку. После этого он должен передать свою улыбку соседу. Последний игрок должен снова передать свою улыбку мне.
(Звучит песня В. Шаинского «Улыбка»)
Дерево четвертое «Добрые сказки».
Жизнь. Достойная человека- это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идете ли вы по улице, садитесь ли вы в автобус, делаете ли какие-то домашние дела. Издавна фантазией людей
были созданы представители зла, такие как Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей-разбойник, и представители добрых сил. Назовите их. (Слайд 6)
(Василиса Премудрая, Варвара Краса, Елена Прекрасная, Марья- искусница)
Представьте себе, что вы стали обладателем волшебных предметов. (Слайд 7). Сейчас я вам показываю иллюстрации предметов, придумайте добрые дела, которые можно совершить с помощью этих предметов.
( Семена, игла, книга, костер).
Дерево пятое «Копилка добрых поступков» (Слайд 8)
-Расскажите, какие добрые поступки вы совершили за вчерашний день. Вслух похвалите себя « Я - молодец».
Вредные советы.
Ребята, я хочу проверить вашу смекалку. Я приготовила вредные советы из книги«Вредные советы». Внимательно послушайте их и скажите что в них неправильного и вредного, и как по- настоящему нужно поступить в данных ситуациях.
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал.
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот —
Пусть он видит, лежа в луже,
Ты ничуть не огорчен.
Девчонок надо никогда
Нигде не замечать.
И не давать прохода им
Нигде и никогда.
Им надо ножку подставлять
Пугать из-за угла,
Чтоб сразу поняли они:
Тебе на них плевать.
Бей друзей без передышки
Каждый день по полчаса,
И твоя мускулатура
Станет крепче кирпича.
А могучими руками
Ты, когда придут враги,
Сможешь в трудную минуту
Защитить своих друзей
Если что-нибудь случилось,
И никто не виноват,
Не ходи туда, иначе
Виноватым будешь ты,
Спрячься где-нибудь в сторонке.
А потом иди домой
И про то, что видел это,
Никому не говори
-Молодцы, вы успешно справились с ловушкам! Скажите, у какого человека больше друзей - у доброго или злого? А вы хотите, чтобы у вас было много друзей? Давайте посадим в наш сад «дерево дружбы».
Дерево седьмое «Добрые слова». (Слайд 9)
Сейчас мы сделаем так, что недобрых слов не будет.
(учитель показывает карточки с изображением солнца, на лучах которого записаны
Задание детям: подобрать к словам антонимы, заменить слова на «хорошие».
Есть солнце большое- оно на небе .А есть маленькое солнце- оно светит в каждом из нас. Это наша доброта, Добрый человек - тот, кто любит людей и помогает им, Доброта- это стремление человека сделать счастливее других людей.
Вот наш сад и наполнился «добрыми деревьями» (Слайд 10). Так заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами.
Закончить встречу хотелось бы песней кота Леопольда «Если добрый ты»
(дети поют), (Слайд 11)
Дождик босиком по земле прошел.
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день - это хорошо, А когда наоборот - плохо.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Слышно как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны,
Если добрый ты, то всегда легко, А когда наоборот - трудно
Если добрый ты, то всегда легко;
А когда наоборот - трудно
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно,
Если песни петь, с ними веселей, А когда наоборот - скучно
Если песни петь, с ними веселей. А когда наоборот - скучно.
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были, Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Ребята, вы все молодцы! Вы активно работали и проявляли смекалку. Давайте поаплодируем друг другу! (слайд12)