1.Актуализация внимания учащихся. (7 мин) 2.Работа над сочинением. (25 мин) 3.Обобщение работы. (8 мин) 4. Комменти- рование оценок . ( 3 мин) 5.Домашнее задание. (2 мин) | Читает эпиграф, сообщает тему урока. Предлагает прослушать высказывание В. А. Сухомлинского и найти ключевые слова, определив их роль. Обращается к словам К.Г.Паустовского . Задает вопрос: «Какова цель урока?» Напоминает о правилах работы на уроке Сообщает о Б. Л. Васильеве, знакомит с выставкой его книг. Слушает чтение отрывка. Ведёт беседу, при необходимости корректирует её ход. Выясняет этапы работы над сочинением. Контролирует составление алгоритма сочинения. Контролирует; читает свою формулировку. Контролирует; приводит свои аргументы. Контролирует; читает свою заключительную часть сочинения. Консультирует учащихся, зачитывает свои варианты сочинения Комментируя, объявляет оценки. Дает задание доработать текст сочинения и желает успехов в написании сочинения | Слушают; заранее подготовленный ученик читает наизусть слова В. Сухомлинского. Находят ключевые слова, определяют роль слов. Работают в группах над средствами выразительности, заполняя таблицу. Усматривают общность мысли разных авторов.(речь идет о словах, которыми именуется всё на земле) Отвечают: «Написать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, раскрыв смысл высказывания на примере отрывка из художественного текста». Слушают. Слушают; читают текст; определяют тему, основную мысль, тип речи, стиль. Сообщают этапы работы над сочинением. Вспоминают алгоритм написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему Выясняют, какова позиция автора, высказывают свою точку зрения, записывают, выборочно читают, слушают учителя; по необходимости записывают. Предлагают аргументы, записывают, выборочно зачитывают, слушают учителя, корректируют записи. Работают над заключительной частью сочинения, читают, слушают учителя, правят текст. Дорабатывают черновики (проверяют, верно ли деление текста на абзацы, исправляют орфографические и пунктуационные ошибки, просматривают грамматический строй речи) Подводят итог, делают обобщение, слушают, анализируют, аргументируют свою точку зрения записывают, слушают, уточняют Слушают. Получают задание доработать текст сочинения. | Слайд1-6 Слайд 7 Слайд 8,9 тексты Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд13 Слайд 14,15 Слайд 16,17 Слайд 18 Слайд 19,20 Слайд 21 |