Конспект занятия по конструированию «Жизнь дана на добрые дела. Работа с объёмным геометрическим конструктором «ТИКО» по схемам".
Конспект занятия по конструированию «Жизнь дана на добрые дела. Работа с объёмным геометрическим конструктором «ТИКО» по схемам".
Тема занятия: «Жизнь дана на добрые дела». Работа с объёмным геометрическим конструктором «ТИКО» по схемам.
Педагог: Тишкина Татьяна Николаевна
Возраст воспитанников: 6 лет.
Наименование отдела: предшкольно-эстетический
Название предмета: конструирование
Цель занятия: продолжить знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло» посредством конструкторской деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения;
- познакомить со способами управления и регуляции настроения, связанными со злостью и гневом, учить детей конструктивным способам снятия напряжения;
- закреплять навыки скрепления при работе с объёмным геометрическим конструктором «ТИКО» посредством сборки плоских предметов;
2. Развивающие:
- развитие навыков сборки по схемам;
- развитие навыков контроля и самоконтроля;
3. Воспитательные:
- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать в детях чувство взаимовыручки и взаимоподдержки.
Методическое оснащение занятия: 12 конструкторов «ТИКО», 2 человека-волшебника (собранные из конструктора «ТИКО»), 2 «волшебных» мешочка, магнитофон, аудиозапись с детскими песнями из м/ф, 14 посланий-бабочек (см.приложение 1).
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Здравствуйте ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Я очень рада видеть Вас на нашем занятии.
– Ребята, садимся ровно. Спинки выпрямляем. Вы готовы к занятию?
2. Введение в тему занятия.
- Ребята, на каждом занятии в нашей школе вы всегда узнаёте что-то новое и интересное. А сегодня мы наше занятие посвятим тому, что вам давно уже известно и с чем вы встречаетесь каждый день, но говорим мы об этом не очень часто – о добре и зле, о дружелюбных людях и неприветливых.
А начнём мы с того, что добро можно нести сразу как только мы куда-то заходим или с кем-то встречаемся. И делаем мы это с помощью приветствия. А вы знаете, когда люди начали впервые приветствовать друг
- Тогда послушайте одну историю. Это было очень давно. Люди тогда одевались в шкуры зверей и были очень невежливы. Например, встретит один человек другого и вместо того, поприветствовать его, ударит его и убежит. Хорошего от этих встреч было мало. Так продолжалось очень долго, но вот однажды человек вышел из своей пещеры в дремучий лес. Идет, идет, кругом никого не видно. Лишь только через несколько дней он встретил другого человека и так ему обрадовался, что отбросил свой камень, и побежал к нему на встречу. Но другой человек испугался и замахнулся камнем. Тогда первый протянул ему обе руки, показывая тем самым, что у меня ничего нет, не бойся меня. Тогда второй также отбросил свой камень и протянул свои руки ему навстречу. Вот так получилось первое рукопожатие, первое проявление вежливости.
Предлагаю и вам сейчас поприветствовать друг друга рукопожатием. А когда люди научились говорить, они стали при встречи произносить разные добрые слова. Как вы думаете, какие это слова? Дети отвечают: "Добрый день, доброе утро, добрый вечер, здравствуйте». Удивительное слово "Здравствуйте! ". Знаете, что оно означает? Слово «здравствуйте» очень древнее. Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс. Желали друг другу доброго здоровья. Слово "здравствуйте" и означает "будь здоров".
3. Беседа по теме занятия.
- К нам сегодня в гости пришли два волшебника. Мы знаем по сказкам, что волшебники бывают добрыми и злыми.
Дети рассматривают волшебников и определяют кто из них добрый, а кто злой волшебник (по выражению лица).
- Но иногда бывает сложно определить злого и доброго человека по выражению лица, так как внешний вид бывает обманчивым.
-Сейчас мы проверим правы вы были или нет. Я вам прочитаю строки про первого волшебника (педагог указывает на него):
«Я слабым помогать готов,
попавшим вдруг в беду, и правду говорю.
Не жадничаю никогда, жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда – забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят».
- Итак, какой это волшебник? (добрый)
- Тогда послушайте, что о себе говорит злой волшебник:
«А я с улыбкой не дружу и лишь обидам рад.
Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд.
Не пожалею никогда, нигде и никого.
Люблю на свете я всегда себя лишь одного».
- Ребята, как вы думаете, какое у каждого из волшебников бывает настроение (у доброго – настроение веселое, доброе, светлое; у злого – мрачное, сердитое, угрюмое).
Вопросы к детям:
- Кого называют добрым?
- Кого называют злым?
- Как ведут себя добрые люди? А как злые?
4. Упражнение «Волшебный мешочек».
Ребята, но вы ведь тоже иногда злитесь, верно? Вот сейчас мы всю злость, которая у вас иногда появляется, соберём в волшебный мешочек. (Построение детей в круг).
Детям предлагается по 1 листу черной бумаги скомкать руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек необходимо сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев.
5. Постановка цели занятия.
Добрый волшебник сегодня не просто так оказался рядом со злым. Он поспешил к нему на помощь, когда узнал, что у него (у злого волшебника) полностью разрушился его старенький замок. А вместе с замком его уголок покинули животные и птицы, перестали цвести цветы и расти деревья. Солнце тоже его не греет, на небе только тёмные тучи. Как вы понимаете, в связи со всеми этими событиями он злиться ещё больше. Добрый волшебник очень хочет всё это исправить, но одному ему не справиться. Вы согласитесь прийти на помощь к Злому волшебнику?.может он станет хотя бы чуточку станет добрее, когда увидит, как ему все помогают.
6. Беседа-характеристика конструктора ТИКО.
Мы создадим уютный уголок для Волшебника с домом, зеленью, животными… А нам в этом поможет конструктор, знакомство с которым состоялось совсем недавно – это конструктор ТИКО. Назовите, пожалуйста, мне его полное название: объёмный геометрический конструктор ТИКО.
- Почему он назван именно так?..
- Как детали в данном конструкторе скрепляются между собой?..
- Так как конструктор для вас ещё не совсем изученный, мы сегодня будем собирать не объёмные предметы, а плоские. Сейчас вы получите свои коробки с конструкторами, открыв которые, вы узнаете, что именно каждый из вас будет собирать. Работать мы сегодня будем по схемам.
7. Пальчиковая гимнастика
- Но прежде чем мы приступим к работе, нам необходимо подготовить наши пальчики:
Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик лёг в кровать.
Этот пальчик прикорнул.
Этот только что уснул.
Этот пальчик спит давно к ним луна стучит в окно.
(задание выполняется поочерёдно с каждой рукой).
8. Практическая работа по схемам.
1) Раздача конструкторов/сообщение каждым ребёнком того, что они будут собирать (согласно схеме).
2) Поиск необходимых деталей.
3) Сборка.
10. Демонстрация и анализ полученного результата.
Каждый ребёнок подходит к педагогу и они совместно прикрепляют собранное изделие к доске. Составляется одна общая картина на доске.
11. Итог занятия.
- Мне кажется, что наш волшебник перестаёт грустить и становится чуточку добрее. Вот видите, ребята, мы с вами тоже можем быть волшебниками и делать добрые дела.
- А какое же доброе дело мы сегодня сделали?.
- А с помощью какого конструктора это было сделано?..
-Да, ребята, всё верно! Но самое главное это ваше желание помочь! Ведь даже волшебникам иногда бывает нужна помощь простых людей.
- Ребята, а пока мы делали добрые дела и помогали нашему волшебнику, произошло маленькое чудо: всё плохое, вся злость в волшебном мешочке превратились в угощение. А вместе с угощением каждому из вас я хочу вручить небольшое послание. На нём написаны добрые пословицы.
Я хочу, чтобы сегодня, каждый из вас придя домой, достал это послание из портфеля и прочитал вместе со своими близкими. Если, что-то вам станет непонятно, вы обязательно попросите, чтобы мама или папа вам объяснили, что означает та или иная пословица. А на следующем занятии мы обязательно ещё раз прочитаем эти пословицы вместе.
- Спасибо, ребята, вам за занятие!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по конструированию «Жизнь дана на добрые дела. Работа с объёмным геометрическим конструктором «ТИКО» по схемам". »
Тема занятия: «Жизнь дана на добрые дела». Работа с объёмным геометрическим конструктором «ТИКО» по схемам.
Педагог: Тишкина Татьяна Николаевна
Возраст воспитанников: 6 лет.
Наименование отдела: предшкольно-эстетический
Название предмета: конструирование
Цель занятия: продолжить знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло» посредством конструкторской деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения;
- познакомить со способами управления и регуляции настроения, связанными со злостью и гневом, учить детей конструктивным способам снятия напряжения;
- закреплять навыки скрепления при работе с объёмным геометрическим конструктором «ТИКО» посредством сборки плоских предметов;
2. Развивающие:
- развитие навыков сборки по схемам;
- развитие навыков контроля и самоконтроля;
3. Воспитательные:
- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать в детях чувство взаимовыручки и взаимоподдержки.
Методическое оснащение занятия: 12 конструкторов «ТИКО», 2 человека-волшебника (собранные из конструктора «ТИКО»), 2 «волшебных» мешочка, магнитофон, аудиозапись с детскими песнями из м/ф, 14 посланий-бабочек (см.приложение 1).
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Здравствуйте ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Я очень рада видеть Вас на нашем занятии.
– Ребята, садимся ровно. Спинки выпрямляем. Вы готовы к занятию?
2. Введение в тему занятия.
- Ребята, на каждом занятии в нашей школе вы всегда узнаёте что-то новое и интересное. А сегодня мы наше занятие посвятим тому, что вам давно уже известно и с чем вы встречаетесь каждый день, но говорим мы об этом не очень часто – о добре и зле, о дружелюбных людях и неприветливых.
А начнём мы с того, что добро можно нести сразу как только мы куда-то заходим или с кем-то встречаемся. И делаем мы это с помощью приветствия. А вы знаете, когда люди начали впервые приветствовать друг
- Тогда послушайте одну историю. Это было очень давно. Люди тогда одевались в шкуры зверей и были очень невежливы. Например, встретит один человек другого и вместо того, поприветствовать его, ударит его и убежит. Хорошего от этих встреч было мало. Так продолжалось очень долго, но вот однажды человек вышел из своей пещеры в дремучий лес. Идет, идет, кругом никого не видно. Лишь только через несколько дней он встретил другого человека и так ему обрадовался, что отбросил свой камень, и побежал к нему на встречу. Но другой человек испугался и замахнулся камнем. Тогда первый протянул ему обе руки, показывая тем самым, что у меня ничего нет, не бойся меня. Тогда второй также отбросил свой камень и протянул свои руки ему навстречу. Вот так получилось первое рукопожатие, первое проявление вежливости.
Предлагаю и вам сейчас поприветствовать друг друга рукопожатием. А когда люди научились говорить, они стали при встречи произносить разные добрые слова. Как вы думаете, какие это слова? Дети отвечают: "Добрый день, доброе утро, добрый вечер, здравствуйте». Удивительное слово "Здравствуйте! ". Знаете, что оно означает? Слово «здравствуйте» очень древнее. Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс. Желали друг другу доброго здоровья. Слово "здравствуйте" и означает "будь здоров".
3. Беседа по теме занятия.
- К нам сегодня в гости пришли два волшебника. Мы знаем по сказкам, что волшебники бывают добрыми и злыми.
Дети рассматривают волшебников и определяют кто из них добрый, а кто злой волшебник (по выражению лица).
- Но иногда бывает сложно определить злого и доброго человека по выражению лица, так как внешний вид бывает обманчивым.
-Сейчас мы проверим правы вы были или нет. Я вам прочитаю строки про первого волшебника (педагог указывает на него):
«Я слабым помогать готов,
попавшим вдруг в беду, и правду говорю.
Не жадничаю никогда, жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда – забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят».
- Итак, какой это волшебник? (добрый)
- Тогда послушайте, что о себе говорит злой волшебник:
«А я с улыбкой не дружу и лишь обидам рад.
Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд.
Не пожалею никогда, нигде и никого.
Люблю на свете я всегда себя лишь одного».
- Ребята, как вы думаете, какое у каждого из волшебников бывает настроение (у доброго – настроение веселое, доброе, светлое; у злого – мрачное, сердитое, угрюмое).
Вопросы к детям:
- Кого называют добрым?
- Кого называют злым?
- Как ведут себя добрые люди? А как злые?
4. Упражнение «Волшебный мешочек».
Ребята, но вы ведь тоже иногда злитесь, верно? Вот сейчас мы всю злость, которая у вас иногда появляется, соберём в волшебный мешочек. (Построение детей в круг).
Детям предлагается по 1 листу черной бумаги скомкать руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек необходимо сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев.
5. Постановка цели занятия.
Добрый волшебник сегодня не просто так оказался рядом со злым. Он поспешил к нему на помощь, когда узнал, что у него (у злого волшебника) полностью разрушился его старенький замок. А вместе с замком его уголок покинули животные и птицы, перестали цвести цветы и расти деревья. Солнце тоже его не греет, на небе только тёмные тучи. Как вы понимаете, в связи со всеми этими событиями он злиться ещё больше. Добрый волшебник очень хочет всё это исправить, но одному ему не справиться. Вы согласитесь прийти на помощь к Злому волшебнику?....может он станет хотя бы чуточку станет добрее, когда увидит, как ему все помогают.
6. Беседа-характеристика конструктора ТИКО.
Мы создадим уютный уголок для Волшебника с домом, зеленью, животными… А нам в этом поможет конструктор, знакомство с которым состоялось совсем недавно – это конструктор ТИКО. Назовите, пожалуйста, мне его полное название: объёмный геометрический конструктор ТИКО.
- Почему он назван именно так?.....
- Как детали в данном конструкторе скрепляются между собой?.....
- Так как конструктор для вас ещё не совсем изученный, мы сегодня будем собирать не объёмные предметы, а плоские. Сейчас вы получите свои коробки с конструкторами, открыв которые, вы узнаете, что именно каждый из вас будет собирать. Работать мы сегодня будем по схемам.
7. Пальчиковая гимнастика
- Но прежде чем мы приступим к работе, нам необходимо подготовить наши пальчики:
Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик лёг в кровать.
Этот пальчик прикорнул.
Этот только что уснул.
Этот пальчик спит давно к ним луна стучит в окно.
(задание выполняется поочерёдно с каждой рукой).
8. Практическая работа по схемам.
1) Раздача конструкторов/сообщение каждым ребёнком того, что они будут собирать (согласно схеме).
2) Поиск необходимых деталей.
3) Сборка.
10. Демонстрация и анализ полученного результата.
Каждый ребёнок подходит к педагогу и они совместно прикрепляют собранное изделие к доске. Составляется одна общая картина на доске.
11. Итог занятия.
- Мне кажется, что наш волшебник перестаёт грустить и становится чуточку добрее. Вот видите, ребята, мы с вами тоже можем быть волшебниками и делать добрые дела.
- А какое же доброе дело мы сегодня сделали?...
- А с помощью какого конструктора это было сделано?.....
-Да, ребята, всё верно! Но самое главное это ваше желание помочь! Ведь даже волшебникам иногда бывает нужна помощь простых людей.
- Ребята, а пока мы делали добрые дела и помогали нашему волшебнику, произошло маленькое чудо: всё плохое, вся злость в волшебном мешочке превратились в угощение. А вместе с угощением каждому из вас я хочу вручить небольшое послание. На нём написаны добрые пословицы.
Я хочу, чтобы сегодня, каждый из вас придя домой, достал это послание из портфеля и прочитал вместе со своими близкими. Если, что-то вам станет непонятно, вы обязательно попросите, чтобы мама или папа вам объяснили, что означает та или иная пословица. А на следующем занятии мы обязательно ещё раз прочитаем эти пословицы вместе.