kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по конструированию «Жизнь дана на добрые дела. Работа с объёмным геометрическим конструктором «ТИКО» по схемам".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: «Жизнь дана на добрые дела». Работа с объёмным геометрическим конструктором «ТИКО» по схемам.

 Педагог: Тишкина Татьяна Николаевна

 Возраст воспитанников: 6 лет.

 Наименование отдела: предшкольно-эстетический

 Название предмета: конструирование

 Цель занятия: продолжить знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло» посредством конструкторской деятельности.

 Задачи:

1. Образовательные:

 - формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения;

 - познакомить со способами управления и регуляции настроения, связанными со злостью и гневом, учить детей конструктивным способам снятия напряжения;

 - закреплять навыки скрепления при работе с объёмным геометрическим конструктором «ТИКО» посредством сборки плоских предметов;

 2. Развивающие:

 - развитие навыков сборки по схемам;

 - развитие навыков контроля и самоконтроля;

3. Воспитательные:

 - продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

 - воспитывать в детях чувство взаимовыручки и взаимоподдержки.

 Методическое оснащение занятия: 12 конструкторов «ТИКО», 2 человека-волшебника (собранные из конструктора «ТИКО»), 2 «волшебных» мешочка, магнитофон,  аудиозапись с детскими песнями из м/ф, 14 посланий-бабочек (см.приложение 1).

 Ход занятия:

 1. Организационный момент

 - Здравствуйте ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Я очень рада видеть Вас на нашем занятии.

 – Ребята, садимся ровно. Спинки выпрямляем. Вы готовы к занятию?

 2. Введение в тему занятия.

 - Ребята, на каждом занятии в нашей школе вы всегда узнаёте что-то новое и интересное. А сегодня мы наше занятие посвятим тому, что вам давно уже известно и с чем вы встречаетесь каждый день, но говорим мы об этом не очень часто – о добре  и зле, о дружелюбных людях и неприветливых.

А начнём мы с того, что добро можно нести сразу как только мы куда-то заходим или с кем-то встречаемся. И делаем мы это с помощью приветствия. А вы знаете, когда люди начали впервые приветствовать друг

 - Тогда послушайте одну историю. Это было очень давно. Люди тогда одевались в шкуры зверей и были очень невежливы. Например, встретит один человек другого и вместо того, поприветствовать его, ударит его и убежит. Хорошего от этих встреч было мало. Так продолжалось очень долго, но вот однажды человек вышел из своей пещеры в дремучий лес. Идет, идет, кругом никого не видно. Лишь только через несколько дней он встретил другого человека и так ему обрадовался, что отбросил свой камень, и побежал к нему на встречу. Но другой человек испугался и замахнулся камнем. Тогда первый протянул ему обе руки, показывая тем самым, что у меня ничего нет, не бойся меня. Тогда второй также отбросил свой камень и протянул свои руки ему навстречу. Вот так получилось первое рукопожатие, первое проявление вежливости.

Предлагаю и вам сейчас  поприветствовать друг друга рукопожатием. А когда люди научились говорить, они стали при встречи произносить разные добрые слова. Как вы думаете, какие это слова? Дети отвечают: "Добрый день, доброе утро, добрый вечер, здравствуйте».  Удивительное слово "Здравствуйте! ". Знаете, что оно означает? Слово «здравствуйте» очень древнее. Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс. Желали друг другу доброго здоровья. Слово "здравствуйте" и означает "будь здоров".

 3. Беседа по теме занятия.

- К нам сегодня в гости пришли два волшебника. Мы знаем по сказкам, что волшебники бывают добрыми и злыми.

Дети рассматривают волшебников и определяют кто из них добрый, а кто злой волшебник (по выражению лица).

 - Но иногда бывает   сложно определить злого и доброго человека по выражению лица, так как внешний вид бывает обманчивым.

 -Сейчас мы проверим правы вы были или нет. Я вам прочитаю строки про первого волшебника (педагог указывает на него):

«Я слабым помогать готов,

 попавшим вдруг в беду, и правду говорю.

 Не жадничаю никогда, жалею я других.

 Ошибки всем прощу всегда – забуду я о них.

 С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рад.

 Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят».

  - Итак, какой это волшебник? (добрый)

  - Тогда послушайте, что о себе говорит злой волшебник:

«А я с улыбкой не дружу и лишь обидам рад.

 Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд.

 Не пожалею никогда, нигде и никого.

 Люблю на свете я всегда себя лишь одного».

  - Ребята, как вы думаете, какое у каждого из волшебников бывает настроение (у доброго – настроение веселое, доброе, светлое; у злого – мрачное, сердитое, угрюмое).

Вопросы к детям:

- Кого называют добрым?

 - Кого называют злым?

 - Как ведут себя добрые люди? А как злые? 

4. Упражнение «Волшебный мешочек».

Ребята, но вы ведь тоже иногда злитесь, верно? Вот сейчас мы всю злость, которая у вас иногда появляется, соберём в волшебный мешочек. (Построение детей в круг).

Детям предлагается по 1 листу черной бумаги скомкать руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек необходимо сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев.

5. Постановка цели занятия.

Добрый волшебник сегодня не просто так оказался рядом со злым. Он поспешил к нему на помощь, когда узнал, что у него (у злого волшебника) полностью разрушился его старенький замок. А вместе с замком его уголок покинули животные и птицы, перестали цвести цветы и расти деревья. Солнце тоже его не греет, на небе только тёмные тучи. Как вы понимаете, в связи со всеми этими событиями он злиться ещё больше.  Добрый волшебник очень хочет всё это исправить, но одному ему не справиться. Вы согласитесь прийти на помощь к Злому волшебнику?.может он станет хотя бы чуточку станет добрее, когда увидит, как ему все помогают.

 6. Беседа-характеристика конструктора ТИКО.

Мы создадим уютный уголок для Волшебника с домом, зеленью, животными… А нам в этом поможет конструктор, знакомство с которым состоялось совсем недавно – это конструктор ТИКО. Назовите, пожалуйста, мне его полное название: объёмный геометрический конструктор ТИКО.

 - Почему он назван именно так?..

 - Как детали в данном конструкторе скрепляются между собой?..

 - Так как конструктор для вас ещё не совсем изученный, мы сегодня будем собирать не объёмные предметы, а плоские. Сейчас вы получите свои коробки с конструкторами, открыв которые, вы узнаете, что именно каждый из вас будет собирать. Работать мы сегодня будем по схемам.

 7. Пальчиковая гимнастика

 - Но прежде чем мы приступим к работе, нам необходимо подготовить наши пальчики:

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик лёг в кровать.

Этот пальчик прикорнул.

Этот только что уснул.

Этот пальчик спит давно к ним луна стучит в окно.

(задание выполняется поочерёдно с каждой рукой).

 8. Практическая работа по схемам.

      1) Раздача конструкторов/сообщение каждым ребёнком того, что они будут собирать (согласно схеме).

       2) Поиск необходимых деталей.

       3) Сборка.

 10. Демонстрация и анализ полученного результата.

Каждый ребёнок подходит к педагогу и они совместно прикрепляют собранное изделие к доске. Составляется одна общая картина на доске.

 11. Итог занятия.

 - Мне кажется, что наш волшебник перестаёт грустить и становится чуточку добрее. Вот видите, ребята, мы с вами тоже можем быть волшебниками и делать добрые дела.

 - А какое же доброе дело мы сегодня сделали?.

 - А с помощью какого конструктора это было сделано?..

 -Да, ребята, всё верно! Но самое главное это ваше желание помочь! Ведь даже волшебникам иногда бывает нужна помощь простых людей.

 - Ребята, а пока мы делали добрые дела и помогали нашему волшебнику, произошло маленькое чудо: всё плохое, вся злость в волшебном мешочке превратились в угощение. А вместе с угощением каждому из вас я хочу вручить небольшое послание. На нём написаны добрые пословицы.

Я хочу, чтобы сегодня, каждый из вас придя домой, достал это послание из портфеля и прочитал вместе со своими близкими. Если, что-то вам станет непонятно, вы обязательно попросите, чтобы мама или папа вам объяснили, что означает та или иная пословица. А на следующем занятии мы обязательно ещё раз прочитаем эти пословицы вместе.

  - Спасибо, ребята, вам за занятие!

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по конструированию «Жизнь дана на добрые дела. Работа с объёмным геометрическим конструктором «ТИКО» по схемам". »

Тема занятия: «Жизнь дана на добрые дела». Работа с объёмным геометрическим конструктором «ТИКО» по схемам.


Педагог: Тишкина Татьяна Николаевна


Возраст воспитанников: 6 лет.


Наименование отдела: предшкольно-эстетический


Название предмета: конструирование


Цель занятия: продолжить знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло» посредством конструкторской деятельности.


Задачи:

1. Образовательные:

- формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения;

- познакомить со способами управления и регуляции настроения, связанными со злостью и гневом, учить детей конструктивным способам снятия напряжения;

- закреплять навыки скрепления при работе с объёмным геометрическим конструктором «ТИКО» посредством сборки плоских предметов;

2. Развивающие:

- развитие навыков сборки по схемам;

- развитие навыков контроля и самоконтроля;

3. Воспитательные:

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- воспитывать в детях чувство взаимовыручки и взаимоподдержки.


Методическое оснащение занятия: 12 конструкторов «ТИКО», 2 человека-волшебника (собранные из конструктора «ТИКО»), 2 «волшебных» мешочка, магнитофон, аудиозапись с детскими песнями из м/ф, 14 посланий-бабочек (см.приложение 1).













Ход занятия:



1. Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Я очень рада видеть Вас на нашем занятии.

– Ребята, садимся ровно. Спинки выпрямляем. Вы готовы к занятию?


2. Введение в тему занятия.

- Ребята, на каждом занятии в нашей школе вы всегда узнаёте что-то новое и интересное. А сегодня мы наше занятие посвятим тому, что вам давно уже известно и с чем вы встречаетесь каждый день, но говорим мы об этом не очень часто – о добре и зле, о дружелюбных людях и неприветливых.

А начнём мы с того, что добро можно нести сразу как только мы куда-то заходим или с кем-то встречаемся. И делаем мы это с помощью приветствия. А вы знаете, когда люди начали впервые приветствовать друг

- Тогда послушайте одну историю. Это было очень давно. Люди тогда одевались в шкуры зверей и были очень невежливы. Например, встретит один человек другого и вместо того, поприветствовать его, ударит его и убежит. Хорошего от этих встреч было мало. Так продолжалось очень долго, но вот однажды человек вышел из своей пещеры в дремучий лес. Идет, идет, кругом никого не видно. Лишь только через несколько дней он встретил другого человека и так ему обрадовался, что отбросил свой камень, и побежал к нему на встречу. Но другой человек испугался и замахнулся камнем. Тогда первый протянул ему обе руки, показывая тем самым, что у меня ничего нет, не бойся меня. Тогда второй также отбросил свой камень и протянул свои руки ему навстречу. Вот так получилось первое рукопожатие, первое проявление вежливости.

Предлагаю и вам сейчас поприветствовать друг друга рукопожатием. А когда люди научились говорить, они стали при встречи произносить разные добрые слова. Как вы думаете, какие это слова? Дети отвечают: "Добрый день, доброе утро, добрый вечер, здравствуйте». Удивительное слово "Здравствуйте! ". Знаете, что оно означает? Слово «здравствуйте» очень древнее. Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс. Желали друг другу доброго здоровья. Слово "здравствуйте" и означает "будь здоров".


3. Беседа по теме занятия.

- К нам сегодня в гости пришли два волшебника. Мы знаем по сказкам, что волшебники бывают добрыми и злыми.

Дети рассматривают волшебников и определяют кто из них добрый, а кто злой волшебник (по выражению лица).

- Но иногда бывает сложно определить злого и доброго человека по выражению лица, так как внешний вид бывает обманчивым.

-Сейчас мы проверим правы вы были или нет. Я вам прочитаю строки про первого волшебника (педагог указывает на него):

«Я слабым помогать готов,

попавшим вдруг в беду, и правду говорю.

Не жадничаю никогда, жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда – забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят».

- Итак, какой это волшебник? (добрый)


- Тогда послушайте, что о себе говорит злой волшебник:

«А я с улыбкой не дружу и лишь обидам рад.

Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд.

Не пожалею никогда, нигде и никого.

Люблю на свете я всегда себя лишь одного».

- Ребята, как вы думаете, какое у каждого из волшебников бывает настроение (у доброго – настроение веселое, доброе, светлое; у злого – мрачное, сердитое, угрюмое).

Вопросы к детям:

- Кого называют добрым?

- Кого называют злым?

- Как ведут себя добрые люди? А как злые?

4. Упражнение «Волшебный мешочек».

Ребята, но вы ведь тоже иногда злитесь, верно? Вот сейчас мы всю злость, которая у вас иногда появляется, соберём в волшебный мешочек. (Построение детей в круг).

Детям предлагается по 1 листу черной бумаги скомкать руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек необходимо сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев.


5. Постановка цели занятия.

Добрый волшебник сегодня не просто так оказался рядом со злым. Он поспешил к нему на помощь, когда узнал, что у него (у злого волшебника) полностью разрушился его старенький замок. А вместе с замком его уголок покинули животные и птицы, перестали цвести цветы и расти деревья. Солнце тоже его не греет, на небе только тёмные тучи. Как вы понимаете, в связи со всеми этими событиями он злиться ещё больше. Добрый волшебник очень хочет всё это исправить, но одному ему не справиться. Вы согласитесь прийти на помощь к Злому волшебнику?....может он станет хотя бы чуточку станет добрее, когда увидит, как ему все помогают.




6. Беседа-характеристика конструктора ТИКО.

Мы создадим уютный уголок для Волшебника с домом, зеленью, животными… А нам в этом поможет конструктор, знакомство с которым состоялось совсем недавно – это конструктор ТИКО. Назовите, пожалуйста, мне его полное название: объёмный геометрический конструктор ТИКО.

- Почему он назван именно так?.....

- Как детали в данном конструкторе скрепляются между собой?.....

- Так как конструктор для вас ещё не совсем изученный, мы сегодня будем собирать не объёмные предметы, а плоские. Сейчас вы получите свои коробки с конструкторами, открыв которые, вы узнаете, что именно каждый из вас будет собирать. Работать мы сегодня будем по схемам.


7. Пальчиковая гимнастика

- Но прежде чем мы приступим к работе, нам необходимо подготовить наши пальчики:

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик лёг в кровать.

Этот пальчик прикорнул.

Этот только что уснул.

Этот пальчик спит давно к ним луна стучит в окно.

(задание выполняется поочерёдно с каждой рукой).


8. Практическая работа по схемам.

1) Раздача конструкторов/сообщение каждым ребёнком того, что они будут собирать (согласно схеме).

2) Поиск необходимых деталей.

3) Сборка.


10. Демонстрация и анализ полученного результата.

Каждый ребёнок подходит к педагогу и они совместно прикрепляют собранное изделие к доске. Составляется одна общая картина на доске.


11. Итог занятия.

- Мне кажется, что наш волшебник перестаёт грустить и становится чуточку добрее. Вот видите, ребята, мы с вами тоже можем быть волшебниками и делать добрые дела.

- А какое же доброе дело мы сегодня сделали?...

- А с помощью какого конструктора это было сделано?.....

-Да, ребята, всё верно! Но самое главное это ваше желание помочь! Ведь даже волшебникам иногда бывает нужна помощь простых людей.

- Ребята, а пока мы делали добрые дела и помогали нашему волшебнику, произошло маленькое чудо: всё плохое, вся злость в волшебном мешочке превратились в угощение. А вместе с угощением каждому из вас я хочу вручить небольшое послание. На нём написаны добрые пословицы.

Я хочу, чтобы сегодня, каждый из вас придя домой, достал это послание из портфеля и прочитал вместе со своими близкими. Если, что-то вам станет непонятно, вы обязательно попросите, чтобы мама или папа вам объяснили, что означает та или иная пословица. А на следующем занятии мы обязательно ещё раз прочитаем эти пословицы вместе.

- Спасибо, ребята, вам за занятие!








































Приложение 1:












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Тишкина Татьяна Николаевна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 195781

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства