kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Общеупотребительные слова Термины

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: развивать творческие способности и познавательные интересы учащихся к предмету; повышать их интеллектуальный уровень, сформировать у учащихся знания, умения и навыки использования общеупотребительных слов и терминов в устной и письменной речи, умение работать со словарем. развивать речь и обогащать словарный запас слов учащихся: воспитывать любовь к труду, уважение к профессиям.

Тип урока: усвоение новой темы

Формы работы: групповая (учащиеся разделены на 3 группы), индивидуальная, коллективная.

Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский, эвристический

Межпредметная связь: литература, изобразительное искусство, музыка.

Наглядность, материалы к уроку: интерактивная доска, перфокарты, эпиграф, терминологические словари, рисунки учащихся, иллюстрации, аудиозапись, слайды.

Ход урока

I. Организационный момент.

Вступительное слово учителя. Ребята, а как вы понимаете значение выражения “Труд облагораживает человека”.

Ученики делятся своими мнениями.

Учитель: “Значит, труд нужно любить! И то, что вы выполняли дома – это тоже труд. Теперь, давайте, обратим внимание на то, как вы трудились над домашним заданием”.

Проверка домашнего задания.

Задание №1. Выписать из художественных произведении (с учебника 6 класса “Литературное чтение”) слова в переносном значении - метафоры.

Задание №2. Найти слова, имеющие несколько значений (многозначные слова), отобразить их на рисунке. Презентация рисунков. “Малая Третьяковка”

На интерактивной доске слова в прямом и переносном значениях. Задание: слова в прямом и переносном значениях правильно распределить в перфокарты.Прямое значение (первичное)         Переносное значение (вторичное)

Золотые часы Золотой характер

Золотая осень, стальные нервы, золотые часы, каменный дом, горькая правда, золотой характер, стальные ворота, каменное сердце, теплая кофта, теплые слова, серебряный голос, серебряная ложка, доброе утро, добрый друг.

II. Объяснение нового материала.

Вступительное слово учителя. Эпиграф. На интерактивной доске “мини-презентация” темы урока.

Слов столько в русском языке, сколько звезд на небе.

 Л. Успенский

- Ребята, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу добрые слова. (счастье, радость, удача, дружба и т.д.)

- А ведь и вправду слов очень много, которыми пользуются все люди, говорящие на данном языке. Эти слова называются.

Слайд №1. “Общеупотребительные слова” (хлеб, дерево, стол, дом)

Учащиеся приводят свои примеры.

- Но виды деятельности людей очень многообразны: они учат, лечат, строят, создают машины, одежду, продукты питания. Невозможно кратко перечислить все специальности и профессии, которыми владеют люди. Слова, которые употребляются в коллективе, объединенном какой-либо специальностью, профессией, называются…

Слайд №2. Профессиональные слова. Например:

- Ребята, сегодня на уроке вы разделились на 3 группы и каждой группе я вручаю табличку с названием профессий – “Учитель”, “Строитель”, “Врач”. Представьте себе, что вы имеете такую профессию.

“Лексическая разминка”: как вы думаете, какие профессиональные слова употребляют в своей речи учителя, строители, врачи?

Задание группам: найдите профессиональные слова, подходящие вашей профессии.

Градусник, мел, журнал, кирпич, бетон, бинт, указка, лекарство, рецепт, витамины, песок, гвоздь, краска, вата, урок, учебник, тонометр

- Почему люди разных профессии понимают все-таки друг друга?

Слайд №3.Термины.

III. “Лингвистический поиск”

Что означает слово “термин”? Для чего термины нужны в нашей речи?

Что изучает терминология?

Куда нужно обращаться, чтобы узнать значение того или иного термина?

Задание группам: из терминологического словаря выписать в тетрадь термины, которые употребляются на уроках математики, географии, биологии.

Слайд №4. Фотографии людей разных профессии

“Все профессии важны, все профессии нужны”.

“Все профессии хороши – выбирай на вкус!”

IV “Мини-исследование” Работа над текстом в учебнике “Профессия и специальность”.

Прочитать текст.

Определить основную мысль текста.

Что нового узнали о профессии и специальности?

Напишите в тетради какая профессия и специальность у ваших родителей, у сестер или братьев? (под музыкальное сопровождение)

Профессия – врач, а специальность – хирург

Профессия педагог, а специальность - учитель русского языка

Профессия строитель, а специальность – маляр

Рефлексия. “Литературная разминка”

- Ребята, а давайте мысленно вообразим себя в какой-либо профессии. Какие предметы или атрибуты нам необходимы, в первую очередь?

- Попробуйте, каждая из групп прочитать наизусть стихотворение о профессии. Кто больше знает? (Опережающее задание)

V. Подача домашнего задания.

- Выпишите термины, связанные с лингвистической наукой.

- Найдите слова-термины, которые употребляются в казахском и русском языках одинаково.

- Как вы думаете, может ли та или иная профессия обойтись без профессиональных слов? Почему?

- Напишите эссе на тему “Интересная профессия”

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Общеупотребительные слова Термины»

Урок русского языка в 7 классе 21.12.15

Тема урока:Общеупотребительные слова Термины


Цель урока: развивать творческие способности и познавательные интересы учащихся к предмету; повышать их интеллектуальный уровень, сформировать у учащихся знания, умения и навыки использования общеупотребительных слов и терминов в устной и письменной речи, умение работать со словарем. развивать речь и обогащать словарный запас слов учащихся: воспитывать любовь к труду, уважение к профессиям.


Тип урока: усвоение новой темы


Формы работы: групповая (учащиеся разделены на 3 группы), индивидуальная, коллективная.


Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский, эвристический


Межпредметная связь: литература, изобразительное искусство, музыка.


Наглядность, материалы к уроку: интерактивная доска, перфокарты, эпиграф, терминологические словари, рисунки учащихся, иллюстрации, аудиозапись, слайды.


Ход урока


I. Организационный момент.


Вступительное слово учителя. Ребята, а как вы понимаете значение выражения “Труд облагораживает человека”.


Ученики делятся своими мнениями.


Учитель: “Значит, труд нужно любить! И то, что вы выполняли дома – это тоже труд. Теперь, давайте, обратим внимание на то, как вы трудились над домашним заданием”.


Проверка домашнего задания.

Задание №1. Выписать из художественных произведении (с учебника 6 класса “Литературное чтение”) слова в переносном значении - метафоры.

Задание №2. Найти слова, имеющие несколько значений (многозначные слова), отобразить их на рисунке. Презентация рисунков. “Малая Третьяковка”

На интерактивной доске слова в прямом и переносном значениях. Задание: слова в прямом и переносном значениях правильно распределить в перфокарты.Прямое значение (первичное) Переносное значение (вторичное)

Золотые часы Золотой характер



Золотая осень, стальные нервы, золотые часы, каменный дом, горькая правда, золотой характер, стальные ворота, каменное сердце, теплая кофта, теплые слова, серебряный голос, серебряная ложка, доброе утро, добрый друг.


II. Объяснение нового материала.


Вступительное слово учителя. Эпиграф. На интерактивной доске “мини-презентация” темы урока.


Слов столько в русском языке, сколько звезд на небе.

Л. Успенский


- Ребята, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу добрые слова. (счастье, радость, удача, дружба и т.д.)


- А ведь и вправду слов очень много, которыми пользуются все люди, говорящие на данном языке. Эти слова называются...


Слайд №1. “Общеупотребительные слова” (хлеб, дерево, стол, дом)


Учащиеся приводят свои примеры.


- Но виды деятельности людей очень многообразны: они учат, лечат, строят, создают машины, одежду, продукты питания. Невозможно кратко перечислить все специальности и профессии, которыми владеют люди. Слова, которые употребляются в коллективе, объединенном какой-либо специальностью, профессией, называются…


Слайд №2. Профессиональные слова. Например:




- Ребята, сегодня на уроке вы разделились на 3 группы и каждой группе я вручаю табличку с названием профессий – “Учитель”, “Строитель”, “Врач”. Представьте себе, что вы имеете такую профессию.


“Лексическая разминка”: как вы думаете, какие профессиональные слова употребляют в своей речи учителя, строители, врачи?


Задание группам: найдите профессиональные слова, подходящие вашей профессии.


Градусник, мел, журнал, кирпич, бетон, бинт, указка, лекарство, рецепт, витамины, песок, гвоздь, краска, вата, урок, учебник, тонометр


- Почему люди разных профессии понимают все-таки друг друга?


Слайд №3.Термины.


III. “Лингвистический поиск”

Что означает слово “термин”? Для чего термины нужны в нашей речи?

Что изучает терминология?

Куда нужно обращаться, чтобы узнать значение того или иного термина?


Задание группам: из терминологического словаря выписать в тетрадь термины, которые употребляются на уроках математики, географии, биологии.


Слайд №4. Фотографии людей разных профессии


“Все профессии важны, все профессии нужны”.


“Все профессии хороши – выбирай на вкус!”


IV “Мини-исследование” Работа над текстом в учебнике “Профессия и специальность”.

Прочитать текст.

Определить основную мысль текста.

Что нового узнали о профессии и специальности?


Напишите в тетради какая профессия и специальность у ваших родителей, у сестер или братьев? (под музыкальное сопровождение)


Профессия – врач, а специальность – хирург


Профессия педагог, а специальность - учитель русского языка

Профессия строитель, а специальность – маляр

Рефлексия. “Литературная разминка”

- Ребята, а давайте мысленно вообразим себя в какой-либо профессии. Какие предметы или атрибуты нам необходимы, в первую очередь?


- Попробуйте, каждая из групп прочитать наизусть стихотворение о профессии. Кто больше знает? (Опережающее задание)


V. Подача домашнего задания.


- Выпишите термины, связанные с лингвистической наукой.


- Найдите слова-термины, которые употребляются в казахском и русском языках одинаково.


- Как вы думаете, может ли та или иная профессия обойтись без профессиональных слов? Почему?


- Напишите эссе на тему “Интересная профессия”






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Общеупотребительные слова Термины

Автор: Рахметова Гульнара Силановна

Дата: 09.02.2016

Номер свидетельства: 290686

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Тема урока:  Общеупотребительные слова. Термин "
    ["seo_title"] => string(52) "tiema-uroka-obshchieupotriebitiel-nyie-slova-tiermin"
    ["file_id"] => string(6) "206814"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430284879"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Общеупотребительные слова "
    ["seo_title"] => string(32) "obshchieupotriebitiel-nyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "153538"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421042045"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Открытый урок на тему: «Лексика.    Профессионализмы  и общеупотребительные слова.» "
    ["seo_title"] => string(84) "otkrytyi-urok-na-tiemu-lieksika-profiessionalizmy-i-obshchieupotriebitiel-nyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "237405"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444309756"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "" Лексика" Состав слова"
    ["seo_title"] => string(21) "lieksika-sostav-slova"
    ["file_id"] => string(6) "284237"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453955832"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Проверь себя! Задания для разминки по русскому языку по теме «Лексика» "
    ["seo_title"] => string(75) "provier-siebia-zadaniia-dlia-razminki-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "195144"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427872883"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства