Цель урока: развивать творческие способности и познавательные интересы учащихся к предмету; повышать их интеллектуальный уровень, сформировать у учащихся знания, умения и навыки использования общеупотребительных слов и терминов в устной и письменной речи, умение работать со словарем. развивать речь и обогащать словарный запас слов учащихся: воспитывать любовь к труду, уважение к профессиям.
Тип урока: усвоение новой темы
Формы работы: групповая (учащиеся разделены на 3 группы), индивидуальная, коллективная.
Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский, эвристический
Наглядность, материалы к уроку: интерактивная доска, перфокарты, эпиграф, терминологические словари, рисунки учащихся, иллюстрации, аудиозапись, слайды.
Ход урока
I. Организационный момент.
Вступительное слово учителя. Ребята, а как вы понимаете значение выражения “Труд облагораживает человека”.
Ученики делятся своими мнениями.
Учитель: “Значит, труд нужно любить! И то, что вы выполняли дома – это тоже труд. Теперь, давайте, обратим внимание на то, как вы трудились над домашним заданием”.
Проверка домашнего задания.
Задание №1. Выписать из художественных произведении (с учебника 6 класса “Литературное чтение”) слова в переносном значении - метафоры.
Задание №2. Найти слова, имеющие несколько значений (многозначные слова), отобразить их на рисунке. Презентация рисунков. “Малая Третьяковка”
На интерактивной доске слова в прямом и переносном значениях. Задание: слова в прямом и переносном значениях правильно распределить в перфокарты.Прямое значение (первичное) Переносное значение (вторичное)
- Но виды деятельности людей очень многообразны: они учат, лечат, строят, создают машины, одежду, продукты питания. Невозможно кратко перечислить все специальности и профессии, которыми владеют люди. Слова, которые употребляются в коллективе, объединенном какой-либо специальностью, профессией, называются…
Слайд №2. Профессиональные слова. Например:
- Ребята, сегодня на уроке вы разделились на 3 группы и каждой группе я вручаю табличку с названием профессий – “Учитель”, “Строитель”, “Врач”. Представьте себе, что вы имеете такую профессию.
“Лексическая разминка”: как вы думаете, какие профессиональные слова употребляют в своей речи учителя, строители, врачи?
Просмотр содержимого документа
«Общеупотребительные слова Термины»
Урок русского языка в 7 классе 21.12.15
Тема урока:Общеупотребительные слова Термины
Цель урока: развивать творческие способности и познавательные интересы учащихся к предмету; повышать их интеллектуальный уровень, сформировать у учащихся знания, умения и навыки использования общеупотребительных слов и терминов в устной и письменной речи, умение работать со словарем. развивать речь и обогащать словарный запас слов учащихся: воспитывать любовь к труду, уважение к профессиям.
Тип урока: усвоение новой темы
Формы работы: групповая (учащиеся разделены на 3 группы), индивидуальная, коллективная.
Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский, эвристический
Наглядность, материалы к уроку: интерактивная доска, перфокарты, эпиграф, терминологические словари, рисунки учащихся, иллюстрации, аудиозапись, слайды.
Ход урока
I. Организационный момент.
Вступительное слово учителя. Ребята, а как вы понимаете значение выражения “Труд облагораживает человека”.
Ученики делятся своими мнениями.
Учитель: “Значит, труд нужно любить! И то, что вы выполняли дома – это тоже труд. Теперь, давайте, обратим внимание на то, как вы трудились над домашним заданием”.
Проверка домашнего задания.
Задание №1. Выписать из художественных произведении (с учебника 6 класса “Литературное чтение”) слова в переносном значении - метафоры.
Задание №2. Найти слова, имеющие несколько значений (многозначные слова), отобразить их на рисунке. Презентация рисунков. “Малая Третьяковка”
На интерактивной доске слова в прямом и переносном значениях. Задание: слова в прямом и переносном значениях правильно распределить в перфокарты.Прямое значение (первичное) Переносное значение (вторичное)
- Но виды деятельности людей очень многообразны: они учат, лечат, строят, создают машины, одежду, продукты питания. Невозможно кратко перечислить все специальности и профессии, которыми владеют люди. Слова, которые употребляются в коллективе, объединенном какой-либо специальностью, профессией, называются…
Слайд №2. Профессиональные слова. Например:
- Ребята, сегодня на уроке вы разделились на 3 группы и каждой группе я вручаю табличку с названием профессий – “Учитель”, “Строитель”, “Врач”. Представьте себе, что вы имеете такую профессию.
“Лексическая разминка”: как вы думаете, какие профессиональные слова употребляют в своей речи учителя, строители, врачи?