Данная работа призвана воспитывать у обучающихся чувство человеколюбия, доброты, ответственности за свои поступки. В наше мобильное время родители мало времени проводят в детьми. Так вот я, как классный руководитель, призываю детей взять семейный альбом в руки, усадить рядом с собой маму и папу и погрузиться в воспоминания. Такие вечера укрепят семью, помогут найти взаимопонимание между представителями разных поколений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час. История одной фотографии.»
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС. История одной фотографии.
Цели: развивать умение анализировать нравственные проблемы и отстаивать свою точку зрения;
- формировать умение критически относиться к себе, давать оценку своим поступкам;
- побуждать детей к поиску нравственных идеалов.
- воспитывать интерес к семейным традициям.
Форма проведения: дискуссия.
Оборудование: фотографии.
«Нам бы про душу не забыть,
нам бы немного добрее быть…»
В.Шукшин.
Оргмомент.
Вызов.
Укаждого в семье есть фотоальбомы. Фото – это своего рода история семьи. До недавнего времени фотографии играли большую роль. Все хотелось запечатлеть, то есть оставить отпечаток в памяти. Фотографии хранились и передавались из поколения в поколение. Сейчас, конечно, отношение к фотографированию и фотографии изменилось.
– У кого есть дома семейные фотоальбомы?
- Как часто вы их листаете, пересматриваете в семейном кругу?
- Нравится ли вам это занятие?
- А у кого есть распечатанные фотографии за последние 3 года? Много их?
Вот видите - мало. Все в телефоне, компьютере. Но есть фотографии, которые отражают не только историю семьи, но и целых народов, стран, эпох.
- Как вы это понимаете? Что может быть запечатлено на таких фото? (Великие стройки, природные явления, полеты в космос, необыкновенные встречи, явления, открытия и т.д.) Такие фотографии делают фоторепортёры. Это люди, которые ради одного снимка готовы лететь в любую точку земного шара.
3.Осмысление.
А) Сегодня я хочу познакомить вас с одной фотографией, которая стала судьбоносной для фотокорреспондента. Услышала я эту историю совсем недавно по телевидению и не могла не поделиться с вами. Я думаю, что и вы не останетесь равнодушными .
Б)Чтение текста с остановками. Применение метода «Дерево предсказаний».
Герой моего рассказа – Кевин Картер. Сначала был продавцом в фотомагазине, затем стал фотокорреспондентом. Его первые фотографии публиковались в местном журнале — Картер занимался спортивными репортажами. Однако бунты в «черных» районах ЮАР, особенно частые в 1984-м, заставили Картера сменить специфику. Картер бросился в гущу событий с фотоаппаратом наперевес. Он специально прилетел в Судан, снимать сцены голода в маленькой деревне. Устав от съемки умерших от голода людей он вышел из деревни в поросшее мелким кустарником поле и внезапно услышал тихий плач. Оглядевшись, он увидел лежащую на земле маленькую девочку, по всей видимости, умирающую от голода. Он хотел сфотографировать ее, но внезапно в нескольких шагах приземлился гриф-стервятник. Очень осторожно, стараясь не спугнуть птицу, Кевин выбрал наилучшую позицию и сделал снимок.
- Ребята, я хочу, чтобы вы сказали, что бы вы сделали дальше? Не забудьте, вы – прежде всего человек, а потом фотограф. (Ответы детей с аргументацией).
- Предположите, что сделал фотограф? ( Ответы детей записываются на стикеры и приклеиваются на дерево в качестве веток).
Выслушав, все предположения, учитель читает текст дальше.
После этого он подождал еще минут двадцать, надеясь, что птица расправит крылья и предоставит ему возможность сделать кадр лучше. Но проклятая птица не шевелилась и, в конце концов, он плюнул и ушел. Через день он вернулся в Йоханнесбург (ЮАР). В это время голод в Судане был «модной» темой и «Нью-Йорк Таймс» сразу же купил его фотографию. 26 марта 1993 года она была опубликована. Что тут началось! Фотография сразу же стал символом бедственного положения в Африке, а Кевин Картер стал знаменитостью. Это была победа! Но настоящая победа пришла позже, 23 мая 1994 года, когда Картер получил Пулитцеровскую премию. Огни Нью-Йорка зажглись для Кевина Картера в 1994-м году. «Оказалось, что подобные снимки могут стать модным выгодным бизнесом» - заявила директор его фотоагенства Sigma Элайн Лаффонт. Лучшие рестораны города кормили его за счет заведения, лучшие девушки города мечтали об его обществе, Картера ждали на лучших светских раутах. Истерия вокруг Кевина началась после вручения ему Пулитцеровской премии за один единственный снимок — не за совокупность работ, не за вклад в историю журналистики. За один кадр.
И лишь одно омрачало радость. Сначала тихо, потом все громче и громче стал звучать вопрос…
- Ребята, а какой вопрос вы бы задали этому человеку? (Выслушиваются все вопросы).
- А какой вопрос могло задавать общество? ( Выслушиваются предположения, записываются на стикеры и наклеиваются на дерево).
Выслушав все предположения, учитель читает дальше.
«А что случилось с девочкой? Почему он не помог ей?» Газеты больше не называли его «гениальным фотографом». «Человек, спокойно настраивающий свой объектив, чтобы снять мучения маленькой девочки, — писал журнал «Тайм» (Флорида), — все равно что хищник, еще один стервятник».
Позже Картер говорил друзьям, что жалеет о том, что не помог девочке: ведь рядом был лагерь Объединённых Наций, где голодающим оказывали помощь. Но было уже слишком поздно. Он впадает в глубокую депрессию. Теряет славу.
- Предположите, что стало с этим фотографом. (Записи на стикерах с аргументацией).
Учитель дочитывает текст.
Через два месяца после получения премии Кевин Картер покончил жизнь самоубийством.
В) Проблемный вопрос.
Фотокорреспондент был профессионалом, он сделал фото, которое рассказало миру о многом, но ….
- О чём рассказало фото? О чем можно узнать по фото?
- Как бы вы продолжили мысль после слова «но»?
- Почему сразу никто не задал вопрос о судьбе той девочки?
Поступок Кевина Картера заставляет задуматься многих фотожурналистов над вопросом о том, как быть и что сделали бы они в подобной ситуации. Точного ответа нет, каждый решает сам.
Рефлексия.
Подведем итоги нашей сегодняшней беседы.
-Проанализируйте свои чувства.
-С каким чувством вы уйдете с урока?
- Захочется ли вам поделиться этой историей с другими?
- Составьте синквейн к слову «Фотография».
5. Домашнее задание. Пересмотрите свои фотоальбомы в семейном кругу. Найдите интересную с вашей точки зрения фотографию и расскажите о ней.