Классный час "Моя семья"
Цель:
воспитание чувств гордости за свою семью, уважения к родителям;
развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;
формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников;
сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей;
изучение семей учащихся;
знакомство с наиболее распространенными традициями русского народа.
Средства воспитательного воздействия:
1. Выставка «Кто мы? Откуда мы?»
2. Генеалогические древа семей.
3. Выставка поделок.
4. Видеофильм «Семейный альбом».
5. Сочинения учащихся.
6. Семейные реликвии : фото, вышивка, угольный утюг, значки, медали, книги, чайный сервиз.
7. Фонограммы песен: «Родительский дом», «Как здорово!», «Делу время».
8. Сердечки из самоклеящейся бумаги с пожеланиями у всех присутствующих.
9. Аппликация «Дом».
Предварительная подготовка:
конкурс «Моя родословная» (составление своей родословной);
конкурс сочинений «Кем я могу гордиться в моей семье»;
поиск старинных вещей; документов; фото, хранящихся в семьях;
работа учащихся с толковым словарем под руководством учителя, родителей;
конкурс рисунков «Портрет моей мамы».
Ход классного часа
I. Организационный момент
(На доске надпись: 7 я)
Учитель. Давайте разгадаем ребус. Это ключ к раскрытию темы нашего классного часа.
Дети. Семья.
Учитель. Почему слово семья состоит из 7 я?
Дети. Настоящая семья это дедушка, бабушка, папа, мама, и трое детей.
Учитель. Прочитайте тему классного часа на доске.
Дети. Моя семья.
Учитель.
Пусть все к лучшему преобразуется
В наших душах, на нашей земле!
Человек – он в семье формируется.
Поведем разговор о семье!
Готовясь к этому классному часу, мы были историками (составляли родословные), писателями (писали сочинения), журналистами (расспрашивали родителей о своих прабабушках, прадедушках), антикварами, археологами (разыскивали старинные вещи). Узнали много интересного.
II. Моя родословная
Учитель. Человек рождается. Растет. Задумывается: «Кто я? Откуда мои корни?».
У каждой семьи своя история.
(Победитель классного конкурса «Моя родословная» рассказывает о родословной своей семьи).
III. Династии
Учитель. Издавна на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных, врачей.
В нашем классе тоже есть такие семьи.
Пусть ваши предки не были знаменитыми историческими личностями, а были просто хорошими, достойными уважения людьми.
Кем бы вы могли гордиться в вашей семье?
(Рассказы детей).
IV. Семейные традиции
Учитель. Во многих семьях сложились свои семейные традиции. Назовите их.
(Рассказы детей).
Исполнение песни «Родительский дом»
Учитель. В 1829 году французский конструктор Г. Дазер изобрел фотографию. Традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь.
(Показ видеофильма «Семейный альбом»).
Учитель. Д. С. Лихачев сказал: «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, - значит, он их не любит. Если человек равнодушен к памятникам своей старины – он, как правило, равнодушен к своей стране».
V. Семейные реликвии
Учитель. Человек живет, пользуется какими – либо вещами, которые ему дороги, связаны с каким – либо событиями в его жизни. И вот уже человека нет, а вещь остается. Мы продолжаем ее хранить, как память о близких людях. Это – история семьи, история народа, история Отечества.
(Рассказы детей о семейных реликвиях).
VI. Хобби
Учитель. Семьи отличаются не только своими традициями, но и увлечениями (хобби). Бывает так, что увлечения у всех членов семьи совпадают, например, семейные чтения.
(Показ видеофильма «Моя семья»).
Учитель. Семейные традиции нужно чтить, передавать будущим поколениям.
Шуточная сценка из семейной жизни под фонограмму песни «Делу время»).
Учитель. Какая традиция была у этой семьи?
Дети. Прогулки по вечерам всей семьей.
VII. Наш класс – семья
Учитель. Давайте перелистаем календарь назад и вспомним 1 сентября 2013 года. Что произошло в этот день?
Дети. Мы стали школьниками.
(Показ фото).
Учитель. И родилась наша семья. В нашем классе сложились свои традиции. Какие?
Дети. Поздравляем друг друга с днем рождения, экскурсии в природу, чаепитие.
Учитель. Семья – это дом.
(Учитель открывает рисунок дома на доске).
Учитель. Что бы вы пожелали нашему дому, чтобы он стал еще крепче?
(Дети пишут свои пожелания на сердечках из самоклеящейся бумаги и наклеивают их на дом).
Учитель. В нашей семье 31 человек.
В древние времена жила семья из 100 человек. В семье всегда царили мир, любовь, согласие. Люди спросили у главы семьи: «Как вам удается, никогда не ссорится?» Он взял бумагу и написал всего одно слово «понимание».
Я желаю нашему дому понимания.
(Учитель прикрепляет пожелание – сердечко на рисунок дома на доске)
Учитель.
Дом – это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут.
Где ты забудешь о плохом –
Это твой дом.
Наши родители – это тоже наша семья.
(Родители прикрепляют на доску сердечки с пожеланиями).
Учитель. Вот теперь вся наша семья в сборе. И это очень здорово!
(Все присутствующие исполняют песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
8. Сердечки из самоклеящейся бумаги с пожеланиями у всех присутствующих.
9. Аппликация «Дом».
Предварительная подготовка:
конкурс «Моя родословная» (составление своей родословной);
конкурс сочинений «Кем я могу гордиться в моей семье»;
поиск старинных вещей; документов; фото, хранящихся в семьях;
работа учащихся с толковым словарем под руководством учителя, родителей;
конкурс рисунков «Портрет моей мамы».
Ход классного часа
I. Организационный момент
(На доске надпись: 7 я)
Учитель. Давайте разгадаем ребус. Это ключ к раскрытию темы нашего классного часа.
Дети. Семья.
Учитель. Почему слово семья состоит из 7 я?
Дети. Настоящая семья это дедушка, бабушка, папа, мама, и трое детей.
Учитель. Прочитайте тему классного часа на доске.
Дети. Моя семья.
Учитель.
Пусть все к лучшему преобразуется
В наших душах, на нашей земле!
Человек – он в семье формируется.
Поведем разговор о семье!
Готовясь к этому классному часу, мы были историками (составляли родословные), писателями (писали сочинения), журналистами (расспрашивали родителей о своих прабабушках, прадедушках), антикварами, археологами (разыскивали старинные вещи). Узнали много интересного.
II. Моя родословная
Учитель. Человек рождается. Растет. Задумывается: «Кто я? Откуда мои корни?».
У каждой семьи своя история.
(Победитель классного конкурса «Моя родословная» рассказывает о родословной своей семьи).
III. Династии
Учитель. Издавна на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных, врачей.
В нашем классе тоже есть такие семьи.
Пусть ваши предки не были знаменитыми историческими личностями, а были просто хорошими, достойными уважения людьми.
Кем бы вы могли гордиться в вашей семье?
(Рассказы детей).
IV. Семейные традиции
Учитель. Во многих семьях сложились свои семейные традиции. Назовите их.
(Рассказы детей).
Исполнение песни «Родительский дом»
Учитель. В 1829 году французский конструктор Г. Дазер изобрел фотографию. Традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь.
(Показ видеофильма «Семейный альбом»).
Учитель. Д. С. Лихачев сказал: «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, - значит, он их не любит. Если человек равнодушен к памятникам своей старины – он, как правило, равнодушен к своей стране».
V. Семейные реликвии
Учитель. Человек живет, пользуется какими – либо вещами, которые ему дороги, связаны с каким – либо событиями в его жизни. И вот уже человека нет, а вещь остается. Мы продолжаем ее хранить, как память о близких людях. Это – история семьи, история народа, история Отечества.
(Рассказы детей о семейных реликвиях).
VI. Хобби
Учитель. Семьи отличаются не только своими традициями, но и увлечениями (хобби). Бывает так, что увлечения у всех членов семьи совпадают, например, семейные чтения.
(Показ видеофильма «Моя семья»).
Учитель. Семейные традиции нужно чтить, передавать будущим поколениям.
Шуточная сценка из семейной жизни под фонограмму песни «Делу время»).
Учитель. Какая традиция была у этой семьи?
Дети. Прогулки по вечерам всей семьей.
VII. Наш класс – семья
Учитель. Давайте перелистаем календарь назад и вспомним 1 сентября 2013 года. Что произошло в этот день?
Дети. Мы стали школьниками.
(Показ фото).
Учитель. И родилась наша семья. В нашем классе сложились свои традиции. Какие?
Дети. Поздравляем друг друга с днем рождения, экскурсии в природу, чаепитие.
Учитель. Семья – это дом.
(Учитель открывает рисунок дома на доске).
Учитель. Что бы вы пожелали нашему дому, чтобы он стал еще крепче?
(Дети пишут свои пожелания на сердечках из самоклеящейся бумаги и наклеивают их на дом).
Учитель. В нашей семье 31 человек.
В древние времена жила семья из 100 человек. В семье всегда царили мир, любовь, согласие. Люди спросили у главы семьи: «Как вам удается, никогда не ссорится?» Он взял бумагу и написал всего одно слово «понимание».
Я желаю нашему дому понимания.
(Учитель прикрепляет пожелание – сердечко на рисунок дома на доске)
Учитель.
Дом – это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут.
Где ты забудешь о плохом –
Это твой дом.
Наши родители – это тоже наша семья.
(Родители прикрепляют на доску сердечки с пожеланиями).
Учитель. Вот теперь вся наша семья в сборе. И это очень здорово!
(Все присутствующие исполняют песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»)