- цикл воспитательных занятий на тему «Вредные привычки», «Полезная и вредная еда», «Режим дня», «О пользе витаминов»;
- просмотр иллюстраций на тему «Моё здоровье – моё богатство»;
- чтение К. Чуковского «Мойдодыр»;
- знакомство с народными пословицами о здоровье.
Ход занятия
Орг.момент (обратим внимание на наших гостей, поздороваемся, подарим им свои улыбки, своё тепло, улыбнёмся друг другу).
Ребята, сегодня мы продолжим разговор о здоровье.
Скажите, здоровый человек, это какой человек? (сильный, красивый, улыбающийся, дружелюбный и др.)
Верно, здоровый человек всегда весел, красив и у него всё получается.
Вы хотите быть здоровыми?
Чтобы быть здоровым, что нужно делать?
(заниматься физкультурой, делать зарядку, соблюдать правила личной гигиены, соблюдать режим дня, чаще бывать на свежем воздухе, больше двигаться, одеваться по погоде, есть полезную еду и т. д.)
Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.
Чтобы быть здоровым - нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, его можно потерять.
Я предлагаю отправиться в путешествие в город Здоровье. Хотите?
Для этого нужно вспомнить волшебный пароль о здоровье.
Хором: « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».
Открываем глаза: а вот и карта города, в котором мы очутились.
(на доске - карта г. Здоровье)
Как называется город? (дети читают). Посмотрите, какой это большой город, в нём много различных улиц, домов и пр.
Начинаем своё путешествие (читаем) - «Школа».
«Улица Витаминная». Как вы думаете, что на этой улице находится?
Ответы детей (аптека, огород, сад, магазин).
Давайте зайдём в магазин. Но сначала нужно вспомнить, чем нужно питаться, чтобы быть здоровым (каждый вспомните про себя). В магазин отправим двоих учеников, пусть они купят продукты.
(в «Магазин» идут двое ребят, «покупают» продукты (муляжи)).
А теперь покажите, что вы купили и объясните, почему именно эти продукты вы выбрали?
Ответы ребят.
Послушайте стихотворение:
Помни истину простую - лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую или сок черничный пьёт.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,
Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Про какие полезные продукты говорится в стихотворении? Какая от них польза?
Продолжаем наше путешествие (шагаем под муз. «Вместе весело шагать»)
Ул . Спортивная.
Дети читают стих.:
По утрам зарядку делай:
Будешь сильным, будешь смелым.
Прогоню остатки сна,
Одеяло в сторону!
Мне гимнастика нужна –
Помогает здорово!
Чтобы нам не болеть и не простужаться,
Мы зарядкой с тобой будем заниматься!
Физминутка «Зверобика».
Ребята, здоровье в порядке?
(хором) Спасибо зарядке!
Двигаемся дальше: ул. Порядка.
Здесь всегда и всё в порядке.
Задание: привести в порядок вещи на стульях (сложить аккуратно).
Ребята, хоть вы ещё и 1 класс, но уже должны всё в порядке содержать! (свои вещи, одежду, обувь, игрушки, школьные принадлежности).
Ул. Чистоты.
Присядем на стульчики. Все мы прекрасно знаем, чтобы иметь хорошее здоровье, нужно соблюдать правила личной гигиены. Какие правила личной гигиены вы знаете? Соблюдаете? (ответы детей).
Давайте-ка проверим.
Правильно ли вы чистите зубы? Покажите (имитация движений).
Правильно чистить зубы - круговыми движениями, для того, чтобы не портилась эмаль у зубов.
Ребята, мы прошли длинный путь по г. Здоровье, побывали на некоторых улицах. В другой раз можно отправиться по другим улицам путешествовать.
Что вам понравилось?
Что узнали нового?
Если вы будете следить за своим здоровьем, то вырастите сильными, красивыми, весёлыми! Я вам всем очень этого желаю! Берегите своё здоровье - ведь это главная ценность человеческой жизни!
Пора возвращаться в школу: произносим волшебный пароль взявшись за руки.