Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)
Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)
- Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и дарит всем хорошее настроение. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей.
- А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать.
1. Постановка учебной задачи.
Ребята, для того, чтобы узнать, тему сегодняшнего занятия нам необходимо составить пословицы из двух частей.( на слайде пословицы, разделённые на 2 части).
В здоровом теле - здоровый дух.
Здоровье дороже денег.
Чистота – залог здоровья.
Добрый человек здоровее злого. (слайды)
- Назовите общую тему пословиц, что их объединяет, какое слово? (Здоровье)
- Что такое здоровье ? (это состояние, когда ты не только не болеешь, но и чувствуешь себя прекрасно, выглядишь красиво..)
3.Основная часть.
Тема нашего занятия «Быть здоровым здорово!» (слайд)
*сначала читаем все вместе;
*потом сильный;
*потом слабый;
- Верно. Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни, о том, как здорово быть здоровым! Для этого мы отправимся в путешествие по стране «Здоровье». Мы познакомимся с её жителями, и они научат нас секретам здоровья. На каждой станции нам предстоит узнать много интересного и ответить на многочисленные вопросы.
Ещё в конце занятия у нас расцветёт большой. красивый цветок –это цветок здоровья, на лепестках которого будут написаны правила здорового образа жизни.
На доске кружок от цветка, на котором написано слово здоровье.
-А на чём мы будем путешествовать вы узнаете, если отгадаете загадку.
Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином...(Автобус)
Встали. Повторяем движения за воспитателем. (Звучит музыка ).
Колёсики, колёсики (круговые движения руками)
И красивый руль (крутим руль)
Дворники работают (движение руками в стороны)
Водичка льёт буль-буль (волнистое движение руками сверху вниз)
Включаем зажигание и левый поворот (показ рукой налево)
На карте расстояние, поехали, вперёд. (машем руками)
Итак, первая остановка.
2. Работа над новой темой.
А. Станция «Грязнулька»
-Как вы думаете, кто живёт на этой станции? (грязнули)
- Я предлагаю вам послушать сказку , а вы потом скажите , кто главные герои сказки? .( Читает учитель или инсценировка)
Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: "Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи". И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
-Кто главные герои сказки? (микробы)
Микробы - это маленькие существа, которые живут везде – в воздухе, в воде, на игрушках, но больше всего их на руках. Микробы очень маленькие существа, их нельзя увидеть глазами, а можно разглядеть с помощью специальных увеличительных приборов.
- Откуда появляются микробы на коже? (от грязи)
-Зачем моется человек? (Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть).
-Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.)
-Что помогает нам победить микробов? (Чистота.)
-У чистоты много помощников.
- Вспомним сказку К. Чуковского, где главный герой был командиром над мочалками, мылом и зубным порошком.
-Как его звали? (Мойдодыр)
- У Чистоты есть помощники. Назовите их, отгадав загадки. (мыло, шампунь, зубная щётка, вода, мочалка, расчёска). Достать предмет из коробочки и объяснить его назначение.
1. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей. (Расческа) –Для чего нужна?
2.На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
3. Лёг в карман и караулю
Рёву. Плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
4. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
5. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (Полотенце)
6. И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, -
А любому правду скажет -
Всё как есть ему покажет. (Зеркало)
7. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (Мыло)
-Как вы заботитесь о чистоте тела?
- Первое правило ЗОЖ (Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.)
На цветке появляется первый лепесток «Соблюдайте чистоту!».
Б.Остановка «Здоровей-ка»
Воспитатель: -Сейчас вы послушаете стихотворение и скажите о чём в нём говориться?
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.
-О чём мы будем говорить ? (о правильном питании)
-Для чего необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами? (они способствуют укреплению здоровья.)
-Назовите их.
- Ребята, чтобы все наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально росли и развивались нам необходимы полезные продукты и витамины. Эти витамины находятся в полезных продуктах, и очень много витаминов в овощах, фруктах, ягодах.
-А почему нельзя кушать вредные продукты? ( вредные продукты приводят к болезням, разрушают здоровье).
-Назовите их.
Сейчас мы поиграем в игру: «Полезно - вредно»
Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите дружно: нет.
Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? (нет)
Навсегда запомните, милые друзья,
Не почистив зубы, спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили и идёте спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет? (нет)
Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
-Молодцы, ребята, будет всё у вас в порядке, если будете соблюдать мои советы.
-Расскажите, как правильно питаться? (здоровое питание: разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки.)
-Назовите второе правило ЗОЖ «Здоровое питание».
На цветке появляется 2й лепесток: «Правильно питайся».
А теперь снова в путь. (Дети встают, повторяют движения. Звучит музыка)
В.Остановка «Движение –жизнь» (слайд)
(Стук в дверь. На метле под музыку влетает в класс Баба-Яга)
-Ох, умаялась старая! Ох, умаялась бабушка!
Ну, что, детки-шалунишки, противные детишки,
Занятие здесь затеяли
Всем на удивление?
Я пришла, чтобы испортить ваше настроение!
- Баба-Яга, ну, почему ты такая злая? Что тебе плохого сделали эти вот ребята?
- А потому, что замучили меня эти вот детишки. Целый день они кричат, шумят, не дают мне старенькой покоя.
- Но разве плохо, что дети смеются и поют, значит, им весело в школе.
- Да, хорошо вам говорить, а у меня ручки болят, ножки болят.
Заколдую я вас, заколдую!
- Подожди, бабушка колдовать, наши ребята объяснят тебе, почему ты так часто болеешь. –Почему ребята?
(потому что злая, а доброта прибавляет людям здоровья и мало двигается)
- Ребята, давайте научим Бабу – Ягу, вести здоровый образ жизни.
Сейчас поиграем. Игра называется «Не урони кувшин» (Дети встают у черты, кладут на голову мешочек с песком и идут до ориентира и обратно) ( дети выполняют игру вместе с Бабой – Ягой)
Воспитатель:
На голове не мешочек, а кувшин с водой стоит.
Если вдруг его уронишь, будет он тотчас разбит.
Надо очень прямо встать. До черты дойти скорей и обратно побыстрей.
-Ох, спасибо, ребятки, развеселили вы старенькую, преподали мне урок здоровья. Пойду Лешего и Кикимору учить, может, тоже поумнеют.
- Ребята, скажите Баба – Яге, чем надо заниматься, чтобы быть здоровым и весёлым?
Делать зарядку.
Играть в подвижные игры на воздухе.
Заниматься физическим трудом и физкультурой.
Заниматься спортом.
- Поднимите руку, кто из вас посещает спортивные секции?
- Зачем надо много двигаться?
- Назовите 3е правило ЗОЖ.
На цветке появляется лепесток «Больше двигайся!»
А теперь снова в путь. (Дети встают, повторяют движения. Звучит музыка)
Г. Остановка «Вредные привычки»
-Что такое привычка? (то, что мы делаем постоянно, ежедневно не задумываясь)
-Назовите свои привычки, которые вам помогают в жизни. (чистить зубы, умываться, делать зарядку, мыть руки, класть вещи на место и т.д.)
-Эти привычки мы называем полезные, потому что они помогают нам быть здоровыми. А есть привычки, которые наносят вред организму.
-Как они называются? (вредные)
-Назовите их: грызть ногти, читать лёжа, долго играть на компьютере, близко смотреть телевизор, обманывать и др.)
-Но есть ещё самые опасные и самые вредные привычки: курение, алкоголь и наркотики. Они очень сильно сказываются на работе сердца, мозга, лёгких и других органов, особенно для растущего организма.
Поэтому выведем ещё одно правило ЗОЖ.
Лепесток «Отказ от вредных привычек»
Ну, а сейчас, чтобы узнать последнюю остановку и правило здоровья, послушайте стихотворение, которое подготовили ребята. Выходите, пожалуйста, к доске.
Стихи о человеке и его часах.
Кто жить умеет по часам, И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по 10 раз.
И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок , Умыться и поесть . Успеет в школу он дойти За парту в школе сесть .
С часами дружба хороша! Работай, отдыхай . Уроки делай не спеша И книг не забывай .
Чтоб вечером, ложась в кровать, Когда наступит срок, Ты мог уверенно сказать: - Хороший был денёк!
- О чём говорится в этом стихотворении? (о режиме дня)
-Наша последняя остановка «Режим дня» (слайд)
-Что такое режим дня? (правильное распределение времени на отдых и на труд)
-Для чего надо соблюдать режим дня? ( Вы – ученики, а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы не переутомляться, надо правильно организовать свой день. )
- Чем не надо увлекаться, когда отдыхаешь? (просмотром телевизоров и компьютеров)
- Если поработали за компьютером, надо обязательно сделать зарядку для глаз.
Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимо. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.
- Назовите 5-ое правило ЗОЖ.
Появляется на цветке 5й лепесток «Соблюдай режим дня».
- Посмотрите, какой красивый распустился цветок.
- Назовите главные правила сохранения здоровья.
-Как часто надо соблюдать эти правила? (постоянно, а не от случая к случаю)
- Ребята, «Как оставаться всегда здоровым?» (соблюдать ЗОЖ)
3. Закрепление пройденного..
Сейчас я предлагаю вам небольшую игру.
Я буду называть слова – характеристики человека, если это характеристика здорового человека, то вы хлопаете в ладоши.
- Ребята, сегодня к нам пришли ребята из 5 класса ,чтобы обратиться к вам.
Мы желаем вам ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
-О чём говорили на занятии?
-На каких станциях побывали?
Желаю вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека. И мы сегодня с вами сделали вывод, что быть здоровым – здорово!