kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательное занятие на тему: "Все в твоих руках.!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целевые установки этого занятия способствуют  расширению знаний детей о негативном влиянии психоактивных и нехимических веществ  на образ жизни человека. Задачи,  определенные в рамках данного занятия, позволяют показать детям, что организация активного и интересного досуга, один из способов остаться на правильном жизненном пути.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное занятие на тему: "Все в твоих руках.!"»

Тема воспитательного занятия: «Все в твоих руках…!»

Задачи:

  • Познакомить детей с отрицательным влиянием на образ жизни подростков психоактивных и нехимических видов воздействий.

  • Отработать с детьми правила преодоления негативных воздействий.

  • Развивать умение анализировать свои личные качества.

  • Развивать творческие способности.

  • Формировать настойчивость в достижение поставленной цели и умение ставить преграды перед негативными проявлениями.



Форма: Разговор о серьезном с элементами практикума.

Оборудование для занятия:

Ход занятия

Организационный этап.

Задание «Подари улыбку»

Слайд 1.

На слайде красивые улыбающиеся лица.

В. Ребята, обратите внимание на эти улыбающиеся лица. Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает атмосферу доброжелательности, откровения на занятии, что очень важно для нашего сегодняшнего разговора.

Подарите друг другу улыбку и пожелайте соседу с лева удачи на занятии.

Основной этап.

В. Перед началом серьезно разговора, предлагаю всем поближе познакомиться друг с другом.

Что такое в ваших лицах я увидела недоумение, и вопрос:

«Какое знакомство, ведь мы давно друг друга знаем!»

В. А если подумать: так ли хорошо вы знакомы друг с другом?

Что мы знаем об интересах, увлечениях своего соседа?

О чем он думает.

О чем мечтает.

Какой хочет цели достичь.

Итак, прошу рассказать о себе, отвечая на следующие вопросы:

(Педагог начинает первым)


  1. Любимое занятие (увлечение).

  2. Заветная цель.

  3. Черта характера, которая нравится в себе.

  4. Черта характера, которая не нравится в себе.



В. Вот теперь мы действительно друг о друге узнали больше. Меня порадовало то, что у каждого из вас есть любимое занятие, заветная цель, к которой вы будет стремиться, вы знаете свои сильные и слабые стороны.

Задание «Пирамида времени»

Предлагаю из предложенных слов выбрать и в пирамиде времени написать, что для вас главное сейчас, через год или два года, во взрослой жизни.

Учеба

Хорошие друзья

Дорогие удовольствия

Семья

Здоровье

Любимое увлечение

Занятия спортом

Получение профессии

Развлечение

Любовь

В. Сформулируйте, пожалуйста, свою ближнюю, среднюю и дальнюю цели. 

Сейчас главное для меня …

Через год или два главное для меня …

Во взрослой жизни главное для меня…

На магнитной доске выстраивается модель из пирамид в форме звезды, в центре круг «Моя цель».

В. Посмотрите, какая получилась оригинальная в форме звезды фигура, острыми концами, рвущаяся к достижению ваших целей.

В. Да, ребята, вы выбрали, какие вершины будете преодолевать на дороге вашего жизненного пути. Но нужно помнить о том, что при достижении своей цели вам встретятся и горы, и  овраги, а может быть и пропасти. Как быть? Как преодолеть жизненные трудности?

В. Давайте порассуждаем, какие препятствия к достижению цели могут быть.

Составление кластера

Дети называют возможные варианты, воспитатель составляет кластер.

Лень

В. Ребята, кому-то из вас знакомо такое состояние?

Как оно проявлялось у тебя?

В. Не стоит беспокоиться, если такое состояние бывает иногда, может быть по причине плохого состояния, но в любой ситуации с этим нужно бороться, чтобы лень не переродилась в черту характера. И не получилось бы, как в пословице:

«Раздень меня, разуй меня, уложи меня, покрой меня, переверни меня, перекрести меня - а там, поди, усну я сам».

В. Какие еще могут быть препятствия к достижению цели?

Нехватка времени.

В. Да действительно, ребята, нужно учиться планировать свое личное время, и всегда находить место для любимого занятия, которое увлекает и отвлекает от плохих поступков и пустого времени провождения.

В. Какие еще могут быть препятствия к достижению цели?

Вредные привычки

В. Какие вы знаете вредные привычки?

Перечисляют: наркомания, токсикомания, алкоголизм, курение.

В. Вы знаете, ребята, что с каждым годом все больше и больше появляется вредных привычек, таких как компьютерная зависимость, игромания, интернетомания, телефономания и другие, которые могут перерасти в зависимость, с которой справиться уже будет трудно.

В. Какие еще могут быть препятствия к достижению цели?

Невозможность отказать человеку, сказать «Нет!», когда тебе что-то предлагают.

В. Согласны ли вы с тем, что невозможность отказать человеку, сказать «Нет!», когда тебе что-то предлагают, тоже мешает достижению цели?

Здесь постоянно нужно работать над собой, учиться говорить «Нет».

В. Посмотрите, какой получился, пучок, паутина на пути к достижению цели и чтобы не сбиться с правильного пути необходимо усвоить несколько важных правил:

Правило №1

Четко определите сами для себя чего вы хотите достичь, чем хотите заниматься.

Если вы сами не поставите для себя цель, за вас ее могут поставят другие, и повести неправильным путем.

Правило №2

Твоя цель, это что-то большое и ее нельзя достичь сразу.

Есть такое народное изречение: «Как съесть слона?»

Ответ: «По кусочкам».

Поэтому и к цели нужно идти постепенно, пошагово.

Правило №3

Будь упорным и настойчивым.

Правило №4

Делай хоть один маленький шаг к достижению своей цели каждый день.

Потому что любая самая длинная дорога начинается с первого шага.

Правило №5

Объединись с хорошим другом, который желает тебе только лучшего.

Правило №6

Слушай свой внутренний голос.

Делай то, что подсказывает твое сердце.

Правило №7

Проводи время с правильными людьми.

Это те люди, с которыми интересно, кто любит и ценит тебя. Они воспринимают тебя не только таким, какой ты есть, но и уверены, что ты достигнешь своей цели, помогут тебе в этом. И, конечно же, верят в твой успех.

В. Вот к такому человеку я вас сейчас и приглашаю.

Во время перехода к практической части звучит песня «Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой».

Практическая часть.

Дети делают по схеме сувенир «Сердечко»

Заключительный этап.

В. Ребята, в конце нашего занятия послушайте, пожалуйста, притчу:

«Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: «Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?» Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: «Всё в твоих руках».

Вывод: Вот так и в жизни, какой вы путь выберете, зависит только от вас самих. А мы вам желаем: «Иди мой друг всегда дорогою добра».

Рефлексия.

В. И в заключении один вопрос для всех

Над чем вы подумаете после нашего серьезного разговора?






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Воспитательное занятие на тему: "Все в твоих руках.!"

Автор: Смирнова Людмила Александровна

Дата: 31.01.2017

Номер свидетельства: 386036

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час по теме "Россия - родина моя." "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-po-tiemie-rossiia-rodina-moia"
    ["file_id"] => string(6) "186909"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426433030"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока на тему "Все действия с положительными и отрицательными числами""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokanatiemuvsiedieistviiaspolozhitielnymiiotritsatielnymichislami"
    ["file_id"] => string(6) "299064"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456429859"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект коррекционно-развивающего занятия "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-korriektsionno-razvivaiushchiegho-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "133454"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416506634"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "урок самопознания 3 класс на тему : "Культурное наследие народа" "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-samopoznaniia-3-klass-na-tiemu-kul-turnoie-nasliediie-naroda"
    ["file_id"] => string(6) "175369"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424264726"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Воспитательной час . Тема  Мы вместе "
    ["seo_title"] => string(38) "vospitatiel-noi-chas-tiema-my-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "236850"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444160686"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства