Воспитательное мероприятие для учащихся начальной школы «Буду я природе другом»
Воспитательное мероприятие для учащихся начальной школы «Буду я природе другом»
Тема: Буду я природе другом
Цели: Обогащать словарный запас, совершенствовать устную речь на материале темы «Береги природу». Формировать экологическую культуру и сознание детей, воспитывать разумное, бережное отношение к природе. Формировать умения и навыки наблюдать природу родного края.
Оборудование: карта-схема «Что дает человеку дерево», запрещающие знаки поведения в природе; игра-лабиринт «Помоги муравью»; музыкальная запись «Голоса птиц».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие для учащихся начальной школы «Буду я природе другом»»
Воспитательное мероприятие
Для учащихся начальной школы
«Буду я природе другом»
Подготовила учитель начальных классов
Яковлевской ОШ I-II ступеней АГЯ
Филиппова Анжела Викторовна
Тема: Буду я природе другом
Цели: Обогащать словарный запас, совершенствовать устную речь на материале темы «Береги природу». Формировать экологическую культуру и сознание детей, воспитывать разумное, бережное отношение к природе. Формировать умения и навыки наблюдать природу родного края.
Оборудование: карта-схема «Что дает человеку дерево», запрещающие знаки поведения в природе; игра-лабиринт «Помоги муравью»; музыкальная запись «Голоса птиц».
Эпиграф:
Каждый цветок, каждую травинку
Сохраняй, береги.
Другим детям, всем своим друзьям
Тоже покажи.
Ход занятия
Вступительное слово.
Сегодня, как никогда, человек сильный и могущественный. Он осваивает космос, интересуется, есть ли жизнь на других планетах. Но какой мы оставляем природу после себя? Мы любим солнышко, бабочек, птичек.Любим наслаждаться прекрасным, купаться в речке или море. С удовольствием пьем родниковую воду. Все это для нас. А что мы даем вместо этого? Да очень мало. Я хочу, чтобы сегодня каждый подумал, какой вклад он ожжет сделать в дело охраны окружающего мира.
Сообщение темы и целей праздника.
Обсуждение жирафа. Знакомство с Лесовичком- гостем праздника.
Лесовичек: Сегодня я буду вашим помощником-проводником.
Я приглашаю вас в лес. А если вы хотите что-нибудь увидеть в лесу, нужно стать невидимым. Закройте глаза. Вы на лесной полянке. Давайте попробуем услышать песни птиц, чуть слышные шаги зверей, шелест листочков, попробуем уловить запахи леса. Понравилось вам в лесу?
А теперь представьте, что вы проснулись утром, а вокруг нет ни одного дерева, все исчезли. Изменилась бы ваша жизнь?
Ученые подсчитали, что за жизнь человек использует в среднем 400 деревьев. Человеку нужно 960 литров кислорода в сутки (для этого нужно 5 деревьев ).
Оставлять бумагу, мусор в лесу?(бумага разлагается 2 года)
Ломать ветки деревьев для костра.
Собирать хворост для костра.
Ходить только по тропинкам.
В лесу не шуметь.
Тестирование.
Что загрязняет природу?(дождь, деревья, рыба, человек, фабрики)
Какой способ передвижения не загрязняет природу? (автомобилем, автобусом, велосипедом, пешком).
Чего не должно быть в воде? (водные растения, бутылки, бумага)
Игра «Кто больше»
Содержание: называя дерево. Делают шаг вперед.
Лес нельзя представить без птиц.(запись «Голоса птиц»).
Птицы- неутомимые крылатые защитники леса и полей. Рекорд ненасытности установила кукушка. Она съедает за день 39 больших кузнечиков, 43 червя, 5 личинок майского жука, 4 паука, 3 жука. Одна сова съедает за лето 1000 штук мышей, сберегая тем самым тонну зерна.
Задача: Грач приносит своим птенцам насекомых 250 раз в сутки, а синица – на 150 раз больше, чем грач. Дятел на 100 раз меньше, чем синица. Сколько раз приносит синица и дятел?
Физкультурная пауза. Игра «Ой летела Кукушечка».
Ой летела Кукушечка
Через сад, через сад.
Распустила крылья на весь сад.
Ой кто же эти перья подберет, подберет?
Тот серую кукушечку заберет, заберет.
Отчет о работе над проектами.
1 проект. «Каждую крошку сохраним»
Работа выполнялась по плану:
Крошки какого хлеба лучше собирать для птиц?
Нужно ли сушить кусочки хлеба?
В чем лучше сохранять крошки, зерна для птиц?
Где беречь?
Чем еще можно кормить птиц?
2 проект «Птицы – мои друзья»
Предлагаемые задания:
Во время прогулки выясни, какие птицы живут возле вашего дома?
Как они приспособились к жизни в зимних условиях.
Что случилось бы, если бы на Земле исчезли птицы?
Можно ли бросать возле кормушек пакеты, банки в которых приносили корм?
Загадка
Пришли мужики без топоров, сделать дом без углов (Муравьи)
Есть такая пословица «Муравей мал, но и он работает . За сутки муравьиная семья уничтожает 10-30 тысяч вредителей леса. Если не тревожить жителей муравейника, то он может существовать на одном месте 100 лет и приносить пользу.
Ребус- сороконожка
Н Д Т К А У И О Ш Е Н Й М В Р Д Ш А И Е
Я
Н А О Р Ш П М В Й И Т А А У А А В Н З К
Ф.И. Тютчев
- Могучий и прекрасный
Шумел и зеленел волшебный лес.
Не лес, а целый мир разнообразный.
Исполненный видений и чудес.
М. Дудин
Прекрасный майский соловей,
Прекрасна тень его ракиты,
Весь мир, который ждет твоей
От самого тебя защиты.
Л. Мартынов
И твердит природы голос:
В вашей власти, в вашей власти,
Чтобы все не раскололось
На бессмысленные части.
Физкультурная пауза.
Конкурс сценического мастерства. Показать мимикой, жестами жителей леса. Остальные угадывают.
Экологическая игра
. Составление комиксов. Моделирование ситуации на экологическую тему. Работа в группах.
Наглядность: карточка-напоминание(порядок расположения комикса), памятка (правила составления комикса), конверт с заданием и картинками.
Демонстрация комиксов. Рассказы детей. Выводы детей.
Обязательства экологов:
Лесовичок помогает детям составить правила обязательства юных экологов.
Вручение дипломов и эмблемы.
Поздравление детей старших классов. Песня-гимн экологов Яковлевской школы «Надежда». Слова Ю.И. Деденовой (учитель музыки Яковлевской школы)