3.Расширить словарный запас детей, закрепить геометрические фигуры.
4.Воспитывать аккуратность, умение доводит начатое дело до конца, развивать эстетические чувства.
Оборудование: клеенка, синие листы бумаги, вата, клей, конверты в которых заранее приготовлены звездочки, кружок, треугольники разных размеров, большой белый квадрат, маленький желтый квадрат, шарики из пенопласта.
Воспитатель: Ребята, посмотрите за окно. Какое время года на улице?
Дети: На улице зима.
Воспитатель: Чем покрыта земля?
Дети: Земля покрыта белым снегом
Воспитатель: Посмотрите на доску, что вы видите?
Дети: Я вижу зимний ночной лес.
Воспитатель: Подумайте, чья избушка в лесу стоит?
Дети: В лесу стоит избушка Деда Мороза.
Воспитатель: А когда приходит к нам Дед Мороз?
Дети: Д-Дед Мороз приходит к нам в Новый год.
Воспитатель: А что приносит Дед Мороз?
Дети: Дед Мороз приносит подарки.
Воспитатель: Ребята, сегодня Вы будете учиться делать из бумаги зимний лес. Перед вами синие листы бумаги, на них и Вы будете делать ночной зимний лес. Ребята, возьмите конверты, какие геометрические фигуры в них находятся? (Даю представление о геометрических фигурах: треугольник - три угла, круг – не имеет углов, квадрат - все стороны равны).
Воспитатель: (Анализ изделия).Что изображено на картине? Из чего она сделана? Что вы видите внизу (вверху, по центру)?
Воспитатель: (Этапы выполнения).
- Посмотрите на зимний лес, что у нас лежит на земле внизу – (снег)
- Берем клей, мажем низ листа бумаги и кладем вату горкой.
- Молодцы, у вас получились белые сугробы.
- А теперь будем строить дом Деда Мороза
- Берем квадратик, мажем его клеем и ставим в снег( в вату) справа
(Вспоминаем, как найти правую и левую стороны, путем поочередного поднятия рук).
-Ребята, у нас получился домик?
- А почему? Чего не хватает домику?
Дети: Домику не хватает крыши.
Воспитатель: Берем большой треугольник и приклеиваем к срубу.
Воспитатель: Ребята, что нужно домику, чтобы в нем было светло?
Дети: Нужно окошко.
Воспитатель: Берем желтый маленький квадратик и приклеиваем на наш домик
Воспитатель: Ребята, а где у нас стоит домик?
Дети: Правильно, в лесу
Воспитатель: Посадим елочки, но прежде отдохнем и проведем физминутку
Физминутка.
Воспитатель: А сейчас немного отдохнем.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг!
Мы плечами чик-чик!
Раз - сюда; два - туда, Повернись вокруг себя
Раз - присели, два - присели
Руки кверху все подняли
Воспитатель: Ребята, мы немножко отдохнули. А теперь снова продолжим аппликацию зимнего ночного леса. Будем садить елочки.
Воспитатель: Ребята, елочки мы будем садить слева (повторяем понятие левая, правая рука), (закрепляем понятие большой, маленький). Сначала мы берем ножку (белый треугольник) для елочки, и приклеиваем ее вглубь снега, затем берем большой треугольник и приклеиваем его к ножке, берем треугольник поменьше, а затем маленький треугольник и приклеиваем их друг за другом. Ребята, посмотрите, какая у нас выросла елочка.
Ученик: (ученик читает стихотворение наизусть):
В лесу родилась елочка
В лесу она росла
Зимой и летом стройная
Зеленая была
Метель ей пела песенку
Спи елочка бай-бай
Мороз снежком укутывал,
Смотри не замерзай
Воспитатель: Ребята, рядом с первой елочкой надо посадим вторую (повторяем аппликацию второй елочки). Ребята, а что у нас будет вверху? (закрепляем понятие – вверх, вниз).
Дети: Вверху будет небо.
Воспитатель: А какое у нас небо ночью?
Дети: ночью небо звездное.
Воспитатель: Ребята, берем звездочки, мажем их клеем и приклеиваем сверху. Молодцы, ребята, какое у нас получилось красивое звездное небо! Ребята, а что у нас на ночном небе есть кроме звездочек?
Дети: На ночном небе есть луна.
Воспитатель: Берем блестящий кружочек и приклеиваем его на небо. Ребята, что зимой падает с неба?
Дети: С неба падает снежок.
Ученик: (ученик читает стихотворение наизусть):
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложиться
Воспитатель: Ребята, берем клей и делаем небольшие точечки на бумаге, а на них прикладываем небольшие круглые комочки пенопласта. Давайте, посмотрим, что у вас получилось? Правильно, красивый ночной зимний лес с избушкой Деда Мороза. Что приносит Дед Мороз? (подарки).
Выставка работ.
Подведение итогов.
Воспитатель: Чему вы сегодня научились? (мы учились делать аппликацию зимнего ночного леса, дети любуются своими аппликациями, говорят о том, что у них получился зимний лес и получают сладости).