kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная работа «Игра-путешествие по картинам русских художников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные цели:

  1. Расширение,  уточнение, актуализация словаря по теме «Зима»
  2. Формирование целостного представления об изображенном на картине
  3. Совершенствование синтаксической стороны речи.

Развивающие цели. Развитие связной речи, всех видов восприятия, творческого воображения.

Воспитательные цели. Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, инициативности, самостоятельности, творческого изображения.

Оборудование.  CD-проигрыватель, CD с записью звуков природы, мольберт, репродукции картин «Зимний вечер» и И.Шишкина «Зима».

Ход занятия

  1. Организационный момент. Создание эмоционального фона занятия. Развитие слухового внимания. Сообщение темы. Прослушивание записи воя вьюги и шума ветра.
  2. Беседа с учащимися.

1.  Дети читают:

На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным огнем.

На безлюдный простор

Побелевших полей

Смотрит весело лес

Из-под черных кудрей…

Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям.

Сегодня мы с вами начнем разговор о зиме, которая уже вступила в свои права. Вы вспомните все, что знаете об этом времени года и его приметах. А сейчас скажите, какие звуки вы услышали, когда вошли в кабинет?

Учитель. Какая вьюга?

Учитель. Какой ветер?

2. Упражнение «Сравни и расскажи».

Развитие связной речи, мышления. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений с противопоставлением).

 Учитель. Снег и лед- их появление связано с наступлением зимы. Сравните их и расскажите об этом.

  1. Беседа о зиме и ее приметах. Развитие диалогической речи, памяти, зрительного внимания.

Учитель. Вчера мы были с вами на прогулке в парке и видели, что происходит в природе с наступлением зимы. Вспомните, о чем мы говорили. Перед вами две картины- «Зимний вечер» И.Грабаря и  «Зима» И. Шишкина. На первой картине изображена банька на околице деревни, на второй- уголок ельника. Рассмотрите картины. Это поможет вам ответить на мои вопросы. Старайтесь использовать в своих ответах слова, отвечающие на вопросы «Какой?» Какое время года наступило? Что лежит на земле и деревьях? Какие деревья зимой? Какое небо? Какой воздух? Слышится ли что-то в лесу? Молодцы. Вы очень хорошо ответили на вопросы, а сейчас давайте пойдем на ковер и поиграем в мяч.

  1. Игра с мячом «Какой лес?» Совершенствование грамматического строя речи.

 Учитель приглашает детей, предлагает встать в круг и берет в руки мяч.

Учитель. Я сказала вам, что на картине И. Шишкина изображен ельник-лес из елей. Давайте вспомним, как называют лес из других пород деревьев.

 В игре образуются следующие пары словосочетаний: лес из осин, осиновый лес- осинник;  лес из ольхи, ольховый лес- ольшаник; лес из берез, березовая роща- березняк; лес из дубов, дубовая роща-дубрава; лес из сосен, сосновый бор-сосняк.

5. Составление рассказов по картинам И. Грабаря «Зимний вечер» и И. Шишкина «Зима». Развитие связной речи.

Учитель вызывает двоих детей. Каждый из них выбирает картину и составляет рассказ.

  1. Упражнение «Раздели на слоги». Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Учитель. Вы разглядели на картине «Зима» одинокого клеста. А каких еще зимующих птиц можно встретить в лесу зимой? (Сова, ворона. воробей, синица, щегол, снегирь) Вы вспомнили много названий зимующих птиц. Молодцы. А теперь разделите их на слоги.

III. Окончание занятия. Оценка работы детей. Учитель предлагает детям рассказать о том, чем они занимались, что им понравилось на занятии, что им было интересно делать, какая из картин им понравилась больше и почему. Затем учитель оценивает деятельность каждого ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа «Игра-путешествие по картинам русских художников»»
















Проектная работа

«Игра-путешествие по картинам русских художников»




























Выполнила:

Беликова Надежда Викторовна







Образовательные цели:

  1. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Зима»

  2. Формирование целостного представления об изображенном на картине

  3. Совершенствование синтаксической стороны речи.

Развивающие цели. Развитие связной речи, всех видов восприятия, творческого воображения.

Воспитательные цели. Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, инициативности, самостоятельности, творческого изображения.

Оборудование. CD-проигрыватель, CD с записью звуков природы, мольберт, репродукции картин «Зимний вечер» и И.Шишкина «Зима».


Ход занятия


  1. Организационный момент. Создание эмоционального фона занятия. Развитие слухового внимания. Сообщение темы. Прослушивание записи воя вьюги и шума ветра.

  2. Беседа с учащимися.

1. Дети читают:

На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным огнем.


На безлюдный простор

Побелевших полей

Смотрит весело лес

Из-под черных кудрей…


Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям.


Сегодня мы с вами начнем разговор о зиме, которая уже вступила в свои права. Вы вспомните все, что знаете об этом времени года и его приметах. А сейчас скажите, какие звуки вы услышали, когда вошли в кабинет?


Учитель. Какая вьюга?

Учитель. Какой ветер?

2. Упражнение «Сравни и расскажи».

Развитие связной речи, мышления. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений с противопоставлением).

Учитель. Снег и лед- их появление связано с наступлением зимы. Сравните их и расскажите об этом.


  1. Беседа о зиме и ее приметах. Развитие диалогической речи, памяти, зрительного внимания.

Учитель. Вчера мы были с вами на прогулке в парке и видели, что происходит в природе с наступлением зимы. Вспомните, о чем мы говорили. Перед вами две картины- «Зимний вечер» И.Грабаря и «Зима» И. Шишкина. На первой картине изображена банька на околице деревни, на второй- уголок ельника. Рассмотрите картины. Это поможет вам ответить на мои вопросы. Старайтесь использовать в своих ответах слова, отвечающие на вопросы «Какой?» Какое время года наступило? Что лежит на земле и деревьях? Какие деревья зимой? Какое небо? Какой воздух? Слышится ли что-то в лесу? Молодцы. Вы очень хорошо ответили на вопросы, а сейчас давайте пойдем на ковер и поиграем в мяч.


  1. Игра с мячом «Какой лес?» Совершенствование грамматического строя речи.

Учитель приглашает детей, предлагает встать в круг и берет в руки мяч.

Учитель. Я сказала вам, что на картине И. Шишкина изображен ельник-лес из елей. Давайте вспомним, как называют лес из других пород деревьев.

В игре образуются следующие пары словосочетаний: лес из осин, осиновый лес- осинник; лес из ольхи, ольховый лес- ольшаник; лес из берез, березовая роща- березняк; лес из дубов, дубовая роща-дубрава; лес из сосен, сосновый бор-сосняк.


5. Составление рассказов по картинам И. Грабаря «Зимний вечер» и И. Шишкина «Зима». Развитие связной речи.

Учитель вызывает двоих детей. Каждый из них выбирает картину и составляет рассказ.


  1. Упражнение «Раздели на слоги». Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Учитель. Вы разглядели на картине «Зима» одинокого клеста. А каких еще зимующих птиц можно встретить в лесу зимой? (Сова, ворона. воробей, синица, щегол, снегирь) Вы вспомнили много названий зимующих птиц. Молодцы. А теперь разделите их на слоги.


III. Окончание занятия. Оценка работы детей. Учитель предлагает детям рассказать о том, чем они занимались, что им понравилось на занятии, что им было интересно делать, какая из картин им понравилась больше и почему. Затем учитель оценивает деятельность каждого ребенка.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Проектная работа «Игра-путешествие по картинам русских художников»

Автор: Беликова Надежда Викторовна

Дата: 26.02.2016

Номер свидетельства: 299473


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства