Воспитательное мероприятие "Если с другом вышел в путь"
Воспитательное мероприятие "Если с другом вышел в путь"
Данное мероприятие - урок-практикум для учащихся 5, 6 классов. Оно направлено на достижение следующих целей: 1. формирование культуры поведения в классном коллективе, 2. развитие положительных качеств личности, 3. воспитание уважения к мнению других, умение услышать окружающих и высказать собственное. Составлено на основе интерактивных технологий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие "Если с другом вышел в путь" »
«Если с другом вышел в путь…» - урок-практикум
Учитель: Лябихова Н.Н.
Участники: 6 «А»
Цели:
1. Формировать культуру общения в коллективе.
2. Развивать положительные качества личности.
3. Воспитывать уважение к мнению других, умение услышать окружающих и высказать собственное.
I. Мотивация.
На доске название цветными буквами (буквы в словах перепутаны)
- Здесь зашифровано название нашего мероприятия, попробуйте его восстановить.
Работа детей.
- итак, о чем сегодня пойдет речь на нашем мероприятии? (о дружбе)
- а с чем еще ассоциируется слово дружба? (взаимодействие, общение)
II. Основной этап
1. «Карусель»
Мы общаемся с родителями, учителями, друзьями, а сейчас мы посмотрим, как вы умеете общаться в нашем небольшом коллективе, в нашем классе. Встанем в два круга.
Здравствуй, друг (руки)
Где ты был?(погрозить пальчиком)
Я скучал (за ушко)
Ты пришел (руки в стороны)
Как я рад (обняться)
Видите, вы друг другу улыбнулись, это уже говорит о том, что наше общение будет позитивным и приятным.
2. А сейчас давайте сядем на места и поработаем в группах. Попробуем определить, какие качества нам помогают, а какие мешают в общении. (+ - положительное качество, - - отрицательное качество)
Карточки
Доброта
Открытость
Подозрительность
Внимание
Душевность
Грубость
Тактичность
Зависть
Скупость
Искренность
Лицемерие
Лживость
Порядочность
Эгоизм
Доверчивость
Честность
Итак, подытожим. Помогите мне правильно разместить эти качества на доске. Левый столбик – качества, которые помогают, правый – мешают.
3. «Пойми меня»
Мы выяснили, какие качества помогают нам в общении, а какие мешают. Но чтобы общаться друг с другом, надо еще уметь и слушать, понимать друг друга. Я вам предлагаю сыграть в игру «Пойми меня».
Один в поле не воин.
(Один человек выходит из класса, а остальные 4 группы (вместе с родителями) распределяют слова, и когда отсутствующий входит в класс, проговаривают их одновременно)
Трудно ли было понять, что мы говорили? Почему?
Сделаем вывод, что для того, чтобы понять друг друга, нам необходимо не только слушать, что говорят, а еще и слышать. Как вы думаете, в чем разница между этими двумя словами «слышать» и «слушать».
4. Но для того, чтобы правильно общаться, знать качества человека, которые помогают в общении, мало, необходимо установить правила общения. Их великое множество, а мы с вами рассмотрим некоторые из них. Но правила эти будут необычными. Помогут нам в этом… (Дети выступают со стих-ми, на доску вывешиваются рисунки)
Выводим правила.
III. Рефлексия
«Неоконченный тезис»
Я хотел бы …
Для общения мне нужно…
Я понял, что…
А подведем итог нашего мероприятия с помощью неоконченных предложений, которые покажут, что вы узнали и поняли сегодня. Что хотели изменить, а что оставили бы